Красивые деревни. Их с любовью обустраивают сами жители


Нашествие на русскую деревню

Вот и сейчас, при развале Советского Союза, в первую очередь разваливали русскую деревню, чтобы люди за трудностями и безысходностью потеряли широту души и уезжали в город. Но как бы город не был хорош, нет в нём широты, нет простора, воли нет, только свобода, свобода слова, но и блуда, свобода совести, которая без совести совсем. И так во всём.

В России, в той или иной степени, каждый человек почти был деревенский, исключая разве что столицы.

Бескрайние просторы напоминают, как огромна и прекрасна наша страна родная, вспомнились поля, что зерновыми колосились, фермы скота… Где же они? Взгляд остановился на разрушенном строении, годы демократии не оставили следа в русской деревне от величия былого, будто лютый враг прошёлся по русской земле, оставил за собой развалины, заросшие бурьяном и боль в сердцах людей.

П Гари

Как же так случилось, ведь не было войны, не бомбили, не стреляли, не оккупировали, а разорили всё? Кто? Сердце кричало…

Когда это было? Сто пятьдесят лет тому назад, слова, когда-то сказанные Некрасовым, будто говорились не тогда, сейчас. Всё повторяется или не меняется ничто, веками над Россией витает враг коварный, а Россия, как дитя, всё так же продолжает верить в справедливость. Русский человек русским быть перестаёт, когда разрушает это состояние души. А сейчас, именно, это состояние и убивали, уничтожали, как ненужный хлам. Но куда теперь? Рынок не терпит справедливость. Развалины ферм и подсобных помещений? Когда-то живых строений, они так же отличаются, в зависимости времени и средств уничтожения.

Разрушение русской деревни проходило по жизни человека, ненормально, насильно, как на войне. Люди тащили всё с опустошённых ферм, и предприятий. Радовались, что на халяву что-то отхватили, не понимали, что разрушают свои души, убивают жизнь, на пьедестал возводят алчность, обиду, смерть, мамону. Мы приехали из города, но в городе не видно глубины разрухи, вернее, она есть, но закрыта глубже рынком, базаром, который всюду, на каждой улице, площади и остановке и, самое страшное, базар в душах людей. Разруха спрятана за стенами большими и тишиной, но не живой, а мёртвой тишиной.

Сочинение на тему моя деревня описание

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Село моё родное Выполнил: Кошлаков Александр ученик 9 «А» класса Проверила: Мокроусова Надежда Алексеевна учитель русского языка и литературы г. Губкин 2013 г. Я люблю город, в котором живу. Здесь всё для меня знакомо, все знают меня. Но каждого человека в жизни привлекает деревня. Хочется, чтобы тебя окружала красивая природа, вокруг был свежий воздух. По утрам, когда проснёшься в тишине и покое на мягкой пуховой подушке, за окном голосил петух, мычала корова и ждали на заветном месте друзья-подружки. Я счастливый человек. Родина моих родителей – деревня Сапрыкино. Село когда- то было центром колхоза имени Тимирязева, славилось не совсем обычным для нашей местности делом – разведением овец. В каком-то смысле образ села собирательный. Дубенка, Копцево, Рябиновка, Малахово, Успенка – неотъемлемые спутники Сапрыкино. Ну а центром села, конечно, всегда был клуб. Название села и фамилия Сапрыкин привычны нам. Они кажутся родными и близкими. В России существуют всего лишь три села с таким именем. В Смоленской, Тверской и Липецкой областях. Тем интереснее узнать, откуда произошло это название. Сапрыка – форма имени Сапрон (Софроний). По-гречески оно означает «здравомыслящий, благоразумный». Трудно не согласиться с тем, что именно так и воспринимается наше село Сапрыкино: спокойное, неспешное, благоразумное. Как известно, люди делятся на городских и деревенских. Или, по крайней мере, так считается. Одним нужен шум, постоянное ощущение того, что жизнь бурлит, даже если при этом человек сидит день-деньской в квартире перед телевизором и компьютером. И о состоянии погоды за окном узнает из новостей. А другим подавай луга, поля, коров, запах навоза и утренние крики сорок. Вот городские жители и мечтают перебраться в деревню. На природу. Купить там собственный дом или коттедж. Деревенские же не прочь переехать и в город. Поближе к цивилизации. В начале 90-х молодежь стремилась уехать из родных деревень. И все, кто могли уехать, уехали. Остались либо пожилые, либо те, кому поздно что-то менять. Но вот уже несколько последних лет все происходит с точностью до наоборот. Огромное количество молодых семей перебирается из опасных городских джунглей в безмятежные деревенские просторы. Люди, которые достигли определенных высот в карьере, стремятся уехать от городской суеты в деревенскую глушь. Как говорится, каждый человек должен сделать свой выбор. Каждый архитектор своей судьбы, и должен решать сам, где жить лучше – в деревне или в городе. Я бы хотел жить в деревне Сапрыкино. Учиться в большой школе, рассчитанной на 190 учеников, но пока её посещают 35 мальчишек и девчонок. Есть в селе и детский садик «Малыш» с 17 воспитанниками. Видно желание местных жителей жить и работать в родном селе. В селе закончен капитальный ремонт Дома культуры. Жители села довольны и благодарны администрации округа: сделано все добротно и красиво. Приятно наблюдать, как по брусчатым дорожкам не спеша, с достоинством идут на праздник села бабушки и дедушки, молодые родители с колясками и непоседливыми малышами на руках. Забавно видеть, как юные сапрыкинские школьницы толпятся у русской печи, отбирая друг у друга ухваты, норовя половчей захватить чугунок. Другие тем временем осваивают прялку. А третьим по душе балалайка и трещотка. Тут и видно, кто тянется к хозяйству, а у кого душа больше лежит к песне, к искусству. У села Сапрыкина есть свое лицо, своя душа. И в них есть частичка каждого жителя. Он пожелал, чтобы каждый будущий день был наполнен надеждой, чтобы сбывались не только конкретные планы, но и самые необыкновенные мечты. 28 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы, освятили вновь построенную надкладезную часовню и воды местного родника в честь иконы Пресвятой Богородицы “Живоносный источник”. Часовня на каменном фундаменте получилась на редкость красивой и органично вписалась в этом месте. А все благодаря местным мастерам, которые потрудились на славу. Крест, установленный внутри часовни, вырублен топором. На всю жизнь запомнил я 19 января прошлого года, когда мы окунались в этом источнике. Хотя на улице мороз 17 градусов, но к источнику была очередь. И действительно, вода оказалась тёплой, организм принял благодать целебной воды в святую Крещенскую ночь. Мы набрали с собой святой воды, и пили её в течение года. Люди в селе живут настоящим, а не будущим. Вообще счастливые люди не живут будущим или прошлым, они живут настоящим. У них с утра до вечера множество интересных забот, игр, развлечений. Работа, выращивание овощей на огороде. У каждого свой участок, скотина. У сапрыкинцев насыщенная жизнь. У них нет проблем: что они будут делать в будущем. Мои земляки сейчас живут полноценной жизнью изо дня в день. И если Бог даст, так будет продолжаться и дальше. Хочется сказать словами поэта: Какое счастье жить в деревне, Вокруг вода, леса, луга, поля, И возле домика фруктовые деревья, А чуть подальше к лесу тополя. Здесь летом очень мило и красиво. И летний воздух очень чист, Деревья шелестят листвой игриво, В сирени слышен соловьиный свист.

Что случилось

Русская деревня! Помню фермы скота, их было много, более тысячи голов, маслозавод, прекрасный клуб и школа. В школе учили не только знаниям, профессию давали, мальчикам тракториста, девочкам швеи. Разумеется, не все шли работать по этим профессиям, шли в институты, техникумы, но для начального этапа профессия была и популярная весьма.

Что же сейчас, как живёт русская деревня? Всё просто, рынок. И это значит, нет работы, нет совхоза, нет и лесозаготовок, хоть и тайга. В магазинах всё дороже, чем в городе, ведь сюда ещё и довести необходимо, а дороги все разбиты и нет денег на ремонт.

Удивительно, мы отправляем нефть и газ за границу, а русская деревня не благоустроена, ведь рынок, ему продать необходимо, и как можно дороже. Недалеко, километров пятьдесят идёт нефтепровод, и газопровод, по которому нефть и газ гонят за границу. Вот эти ветки ремонтируют, прокладывают новые трубы, которые возят на больших машинах, разбивая дороги, которые не строили, не создавали.

Часто вижу по телевизору, как ужасны российские дороги, зато в русской деревне отличные дороги, можно даже искупаться на дороге и рыбы половить. Наши водители не зверей боятся задавить, а судака иль карася, ненароком может заплыть под колёса автомобиля.

Не верите? Посмотрите.

Дорога в Восточный

Что это такое? Нашим богатством, нашей земли пользуется весь мир, кроме нас хозяев? Нет, конечно, в девяностые здесь в русской деревне было хуже во сто крат. Ещё не были убраны развалины, разрушенные фермы, ещё зияли свидетельства полного опустошения. Сейчас или всё заросло бурьяном и не видно разрушенных строений, только плачь земли всё ещё слышен в глубине и памяти свидетелей разрухи.

Ворзогоры, Архангельская область

Ворзогоры — поморское село на берегу Белого моря. Впервые оно упоминается в исторических документах в 1559 году. Уже в те годы село было известно своими судостроителями. В XVI–XVII веках местные мастера строили деревянные морские суда для монахов Соловецкого монастыря.

В Ворзогорах находится деревянный храм Зосимы и Савватия Соловецких 1850 года. Также здесь расположен уникальный памятник — деревянный тройник, единственный из сохранившихся, которые расположены прямо на морском берегу. Он состоит из Никольской церкви (1636 год), Введенской церкви (1793 год) и колокольни (XVIII век). В прошлые века подобные архитектурные ансамбли на берегу моря встречались довольно часто, но сегодня все, кроме Ворзогорского, разрушены. Памятники деревянного зодчества и живописные морские закаты привлекают в Ворзогоры путешественников и художников.

Возрождение русской деревни или гибель?

Русская деревня на ноги встаёт, так кажется сначала. Местами видно, как появляются небольшие стада скота, кое-какое движение и изменение людей. Люди прячут бедность, они готовы сеять, разводить скотину, работать на благо всей России, но нет возможности. Порою кажется, что государство специально не даёт возможности такой. Мечта одного молодого человека. «Как бы было хорошо на прямой линии до президента дозвониться, чтобы дорогу построили в посёлок». Всего-то 50 км. Они не просят благоустройства, не просят денег, просят дать возможность жить, работать и творить на благо. В Советские времена летали самолёты, три четыре раза в день, сейчас и выехать проблема.

Дорога в Андрюшино

Зачем тебе дорога? Действительно, зачем? Прекрасный маленький посёлок, ухоженные домики, школа, как картинка, сберегли многое даже в лихие годы девяностых. Новые дети подросли в русской деревне, они другие, они всё хотят иметь, но нет работы. Они хотят веселиться, хотят работать, устраивают день посёлка, радуются, энтузиазма хоть отбавляй, но нет возможности само реализоваться.

А это дорога жизни. Ведь прежде, как попасть в таёжные деревни, преодолеть приходится основную трассу.

Дорога Гари-Сосьва — дорога домой

При въезде в районный посёлок табличка – «Гари – 1623г». Четыре века выстояла русская деревня, пройдя все невзгоды, выстоит, конечно, и сейчас, но, когда же наконец, правители поймут, что спасение России в русской деревне. Вспоминаются слова Ленина – сначала 20000 тракторов построить и после создавать колхозы. Сейчас только кредиты, которые в нищей деревне платить нечем. Деньги на сельское хозяйство опять же проходят через тендер для отмывки. И это называют инвестиции в сельское хозяйство, а кто же люди, хозяева земли? Холопы, которых одаривают новые хозяева, называемые работодатель, работой.

Маленькая деталь, которая в деревне непонятна. В Советское время бюджетные деньги, а бюджетные начисления были везде, шли на конкретные работы предприятий или социалки, сейчас на те же бюджетные деньги, потому, как других в глубинке почти нет, проводят тендер, выигравшей компании перечисляют деньги, в итоге до назначения доходит процентов пятьдесят. Что это? Отмывание денег? Нет, это чёткое узаконенное воровство, а потом кричим о борьбе с коррупцией. Как можно бороться с законами, которые прежде те же депутаты создают?

Следующая деталь. Село Андрюшино, то самое, прекрасное и чистое с прекрасными людьми. Рядом проходит нефтепровод — «Уренгой — Помары — Ужгород», идёт интенсивный ремонт, насыпные дороги разбиваются под колёсами тяжёлой техникой, но ремонтом дорог не занимается никто. Когда узнали, что нефтепровод подлежит ремонту, местные жители обрадовались, считая, что заодно благоустраивать начнут. Нет, это невыгодно, рынок на дворе, забыли деревенские ребята или не понимают, что рынок не терпит справедливость и им до газовой жизни очень далеко, хоть и газопровод недалеко проходит, Европа нуждается сильнее, и платит. Так ведь и мы платить начнём! Сначала построить необходимо, только потом деньги пойдут, а Европа платит сейчас. Маразм демократии и рынка не имеет никаких ограничений. Мы имеем только для того, чтобы имели нас.

Кильца, Архангельская область

«Избяное царство» — деревня Кильца Архангельской области — впервые упоминалось в российской переписи 1623 года. Каждый дом в Кильце украшен резными балконами, узорными наличниками или фигурными коньками на кровлях.

Кильца знаменита своими обетными крестами: раньше местные жители устанавливали их «по обещанию». Кресты могли напоминать о счастливом событии — исцелении от тяжелой болезни или рождении ребенка. Иногда их устанавливали в память о невзгодах — неурожайных годах или наводнениях. Считалось, что кресты оберегают местных жителей от бед. Они приносили к крестам тканевые полотнища, платки, полотенца. Самый известный крест стоит на въезде в деревню.

Новое знакомство с русской деревней

Ну да ладно, что я всё о плохом, или нет совсем в деревне ничего хорошего? Есть, конечно есть. Таланты деревенские вкладывают свою силу в красоту, самобытность, и благоустройство. Руки то чешутся, работы просят деревенской, вот и работают, благоустраивают своё маленькое поместье или хозяйство. Приехали к одной дружной деревенской семье по фамилии Журавлёвы. Ехали на автобусе из Екатеринбурга 16 часов с маленькими детьми одному 4, другой 6, ехали всю ночь на маленьком автобусе. Дети городские… все устали сильно, дети ждали только одного, добраться до кровати.

Заходим в ограду и тут вдруг все остановились, сказка во дворе, настоящая русская маленькая сказка для детей. Сон с детей мгновенно сняло, усталость будто кто забрал, тут и фонтан, и естественные сказочные персонажи, вместо стульев обыкновенные пеньки и многое другое, главное всё естественное, а не созданное какими-то станками.

Да, да, деревня рукотворна, она не ограничена ничем, русская деревня! Она, как продолжение природы, её часть, и мозг, и сердце, и суть, и смысл существования, русский смысл.

Как же так случилось, что я, рождённый в маленькой деревне, всё забыл или так мне захотелось, чтобы выжить в городе большом. Мы будто приехали в другое государство, что называется русская деревня. Но об этом можно книгу написать, здесь время не измеряется часами, оно мгновенно. В русской деревне люди не приходят, они появляются иль исчезают, и каждое мгновение наполнено до основания, каждое мгновение бесконечно.

Понимаю, это лирика и взрыв эмоций и потому дальше идут только фрагменты, логика не отражает сути, последовательность событий не действует, русская деревня импульсивна и поэтому дальше идут только моменты. Здесь актуальна песня:

«Есть только миг между прошлым и будущим,

И в этот миг лишь живёт человек» …

День, солнце светит и тепло. Ко мне подходит внучка

— Дедо, а можно босиком?

— Конечно можно, даже не можно, нужно.

И вот уже смеясь и радуясь неведомо чему, дети бегают, играют, лазят. Есть ли смысл во всём, что происходит? Есть и этот смысл в слиянии с природой. На улице не только люди, здесь и куры, и козы, и кони, никакого зоопарка, иногда и лисичка заглядывает в гости и даже в огороде караси.

Как это страшно, мы в городах забыли, что и сами являемся частью природы, а не её придатком. Более того, мы природу в придаток превращаем, уничтожая главное, что называем цельность. Рынок дьявольский приватизирует природу, на части разрывает саму плоть единства, саму жизнь и смысл существования, как разумное начало жизни.

Кимжа, Архангельская область

Деревня Кимжа возникла в XV веке. Она располагается на невысоком обрывистом берегу реки с одноименным названием. Здесь сохранились памятники северного деревянного зодчества: двухэтажные избы XIX века, обетные кресты, шатровая церковь 1709 года. В Кимже находятся две самые северные мельницы в мире. Кимжане с помощью голландских мастеров восстановили их и отремонтировали внутренние механизмы. В одной из мельниц открыт музей.

В деревне работает школа ремесел. Здесь можно научиться ткать коврики и полотенца на старинных станках, а также лепить из глины латки — северные блюда для запекания рыбы. В этнографическом музее «Политов дом» гости увидят, как выглядели избы в позапрошлом веке. Здесь хранятся самовары, сундуки, посуда и керосинки. В музее работает постоянная экспозиция «Мир мезенской женщины».

Единение с природой

Русская деревня! Вот мы стоим и осматриваем не приусадебный участок, вовсе нет, мы гуляем в огороде и всё, что там растёт, растёт для нас, и всё оно живое, как продолжение, необходимость, гармония и красота, наполненная жизнью. Спрашиваю у хозяина:

— И куда вы урожай?

— Никуда, но нам хватает.

Мы смотрели и видели не огород, мы словно провалились в саму суть, саму природу, которая себя нам предлагала в образе русской деревни.

Калейдоскопом картины в сознанье пробегали, живые, манящие к себе. Они будто были везде, и не было нигде, но мы чувствовали, видели и понимали.

В русской деревне люди хвастаются не наличием денег, а благоуханием того, что посадили, сказкой во дворе, дружной семьей и жалуются тому, что нет работы… Они готовы разводить хозяйство, готовы сеять, но опять же, куда потом всё, что вырастили, девать? Магазины заполнены заморскими продуктами, вещами, хоть и не вкусными, но для рынка выгодными. Абсурд всего, что происходит и происходило в последние десятилетия просто поражает, самая огромная страна всё закупает за границей, как такое, вообще, возможно?

Большой Куналей, Республика Бурятия

Бурятское село Большой Куналей семейские старообрядцы заселили в 1765 году. Дома, хозяйственные постройки и заборы здесь красили в яркие чистые цвета и украшали резьбой. Жители села и сегодня придерживаются этой традиции.

Семейские воссоздают народные костюмы и сохраняют обрядовый фольклор. Большекуналейский народный хор — старейший песенный коллектив Сибири и Дальнего Востока, ему почти 90 лет. Знаменитый семейский распев русских народных песен куналейской певческой школы изучают во многих музыкальных институтах, училищах и колледжах. Хор не раз гастролировал за границей, в том числе в США, Европе, Японии.

Праздник встречи. Клятва.

Но я отвлёкся. Вечер наступил, и вся родня собралась в гости, ведь это праздник, ведь наш приезд не просто наш приезд, а повод для гостеприимства, повод для веселья, и для разговоров, повод по душам поговорить, помыться в баньке, вместе песни спеть за большим застольем и конечно шашлыки, ведь без огня никак нельзя, без огня живого.

Русская деревня – это не участок территории, это символ всей страны, её просторов, её искусства, обычаев, традиций, рода славного по сути, а не во имя славы, это жизнь России, её душа и смысл существования. Исходя из этого становится понятным, почему убивают русскую деревню. Не просто русскую деревню, душу на части разрывают, продают, насилуют, считают, что можно уничтожить душу целого народа.

Душа кричит: Просыпайся земля, сбрось невежество с плеч, дети плачут твои без любви, без любви… Подними человек справедливости меч и твори, и твори, и твори!

Течёт река Сосьва

И творит русская деревня, жизнь творит, и красоту, единство, радость и любовь не только к человеку, но и к земле родной. Творит застольями, работой, творит доверчивостью и простотой, песнями и самобытностью фольклора, русского фольклора. Деревня наперекор всему всё так же продолжает жить, более того, она спасает наши души от дьявольского рынка городов.

Только в душе звучит, как клятва, как надежда, что русская деревня живёт и выживает не для того, чтоб умереть, а чтобы спасти то самое ценное, что в человеке есть. Порой бывает очень трудно пробиться через дебри беззакония и рынка, но знает русская деревня, что есть тот родничок, который питает человеческую душу, к нему надо лишь пробиться.

Вопрос русской деревни или утверждение

Задам вопрос жителей деревни: Кто же нам построит дороги, даст возможность жить, любить, творить? Президент? Депутаты? Чиновники, что развелось, как саранчи? А может и не надо ждать, а начинать творить, и мы творим на благо матушки России.

Маленькая оговорка. Не каждая деревня русская, а только та, что сохранила душу, самобытность, непосредственность, любовь земную.

Мне очень хочется, что все эти видеоролики, фотографии и всю статью о русской деревне почитали наши депутаты, либералы, демократы, чтобы поняли, что жива ещё душа России, жива русская деревня и не выживает, а живородит культуру, искусство и саму любовь и жить будет вечно, в отличии от искусственной политики, экономики и псевдозвёздной болтовни.

Русская деревня бесконечна, а бесконечность невозможно уничтожить, невозможно уничтожить красоту природы, непосредственность, песни, что в полюшке поют. Душу невозможно приватизировать или украсть, русская деревня живёт другой жизнью, не показной, а настоящей. И хочется предостеречь – нельзя живую ткань (землю) на части резать, а русский язык не помело, чтобы мести пенаты банков, хозяев, и других авгиевых конюшен языками.

Нет мы не плачем и не рыдаем,

Всё дальше Запад посылаем.

Мы русские ни дать ни взять,

И русский дух злодеям не отнять.

Это и есть Моя малая родина. Песни и ролики созданы этой группой. Фото автора. Благодарю всех, кто так или иначе учавствовал в составлении этой статьи, чьи материалы использовал. Всем спасибо!

Понравилась статья, дорогие читатели? Значит я с вами не прощаюсь, ибо много дел ещё у нас в России. Комментируйте, распространяйте в социальных сетях, ведь это лучший вклад в возрождение России и русской деревни с наполненными закромами жизни.

Всего вам доброго, люди добрые.

Приглашаю в гости

🗹

Встречаются строго в оговоренное время, реальные путаны Петрозаводск по вызову - встречи индивидуально на yespetrozavodsk.ru. Реализуй всё, что накручивал в своих ночных фантазиях или хотели попробовать в сексе. Милые реальные путаны Петрозаводск по вызову, пылкие и страстные, они такие активные и раскрепощённые, что у тебя будет сегодня классный секс. Выбери девушку сейчас.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: