Описание жизни в Обломовке
Жизненный уклад обитателей идет по плану (поспать и поесть), ни к чему не стремятся, любимое занятие отдыхать и веселиться, разговаривают только между собой. С другими селами обломовцев ничего не объединяет, потому что они не общаются.
Характерной чертой деревни являются полуразрушенные дома. Даже господское поместье заброшено, потому что обломовцы не любили что-то делать. Когда рухнула часть галереи, находящаяся вокруг имения, то решили подпереть оставшееся строение фрагментами этого здания. Жители не хотели работать, потому что ощущали труд как наказание. Всегда пытались найти метод для избежания занятий.
Счет дням ведут не по календарю, а по разным, ежедневным праздникам, потому что гостей было много. Жители любили вкусно покушать и с огромной заботой относились к приготовлению пищи. После еды обязательно нужно отдохнуть.
Цитата из текста девятой главы романа, кратко рассказывает о послеобеденном сне в поселке: «…ни древо, ни вода не шевельнутся; над деревней и полем покоится глубокая тишь — все как будто вымерло».
Население проживало день следующим образом. Проснулись и поели, затем начинаются приготовления обеда. Ели и ложились спать. Когда просыпались, то ходили на речку камушки покидать. Вечером говорили, что прошел день и слава богу, дай завтра также прожить. День за днем все предсказуемо и скучно, да и народ этому рад, потому что так существовали их предки, и они не думают о чем-то другом. Люди здесь почти не болели и долго жили.
Обломовка и город Калинов (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и пьесе Н. А. Островского «Гроза»)
Обломовка и Калинов — микромодели русской жизни. Объединяют два эти места замкнутость и от-граниченность от мира, особое течение времени.
Калинов расположен в живописном месте, на берегу Волги. Первое действие пьесы проходит летним вечером, в общественном саду. Один из героев, Кули-гин, с восхищением произносит: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса!.. Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и все наглядеться не могу… Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется». По его мнению, наслаждение природой могло бы смягчить жестокие нравы этого города. Но кроме Кулигина никто и не обращает внимания на красоту природы. Жизнь в городе однообразна, замкнута. Жители невежественны. Они верят в загробную жизнь, считают, что Литва «на нас с неба упала», верят россказням Феклуши о землях, «где все люди с песьими головами». Феклуша уверяет, что в городе царит «бла-алепие,… красота дивная», жители его «добродетелями, как цветами, украшаются», «все делается прохладно и чинно». Она называет Калинов «обетованной землей». Но это взгляд отсталой, невежественной странницы, свято верящей в домостроевские законы. А вот как отзывается о заведенных в городе порядках Кулигин: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего кроме грубости да бедности нагольной, не увидите». И жители по его рассказам не такие уж добродетельные: «А между собой, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга…» Горожане лишены духовности, даже гулять на новый бульвар или не ходят, или ходят с целью показать наряды. «Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего три часа в сутки А богатые что делают? Ну, что бы, кажется им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых!.. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог!.. Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели».
Обломовку автор тоже называет благословенным уголком, чудным краем, мирным уголком. «Измученное волнениями или вовсе незнакомое с ними сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми уголок и жить никому неведомым счастьем. Все сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную». «Весь уголок верст на пятнадцать или двадцать вокруг представляет ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей. Песчаные и отлогие берега светлой речки, подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник, искривленный овраг с ручьем на дне и березовая роща — все как будто было нарочно прибрано одно к одному и мастерски нарисовано… Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг».
Обломовка напоминает какое-то государство, живущее по своим собственным законам. «Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю. В газетах ни разу никому не случилось прочесть чего-нибудь подобного об этом благословенном уголке… Не наказывал господь той стороны ни египетскими, ни простыми язвами. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты; не водится там ядовитых гадов; саранча не залетает туда; нет ни львов рыкающих, ни тигров ревущих, ни даже медведей и волков…» Самое ужасное в Обломовке — это изба, расположенная на краю обрыва и сам обрыв. «… Глубокая тишина и мир лежат и на полях… Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их… Всякий знал там самого себя… Интересы их были сосредоточены на них самих, не перекрещивались и не соприкасались ни с чьими… Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, уверенные, что и все другие живут точно так же и что жить иначе — грех».
Единственное, что по-настоящему волновало обломовцев, — это кухня и обед. «Об обеде совещались целым домом… Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу… Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!» Основная задача матерей в Обломовке заключалась в том, чтобы «выходить здоровенького ребенка, беречь его от простуды, от глаза и других враждебных обстоятельств…», а также «чтобы дитя было всегда весело и кушало много». Еда в Обломовке несет не только физическое, но и в какой-то степени духовное насыщение. Приготовление обеда — это целый обряд, любимое занятие всей семьи, дворовых. В обеденных хлопотах в Обломовке «все суетилось и заботилось, все жило такою полною, муравьиною, такою заметною жизнью».
Жители Обломовки «никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами… Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те приняли ее тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки… Как что делалось при дедах и отцах, так делалось при отце Ильи Ильича, так, может быть, делается и теперь в Обломовке.
О чем же им было задумываться и чем волноваться, что узнавать, каких целей добиваться?
Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления, которые по очереди, без зову, представали пред каждого из них ».
Казалось бы, что может быть лучше, чем жить так, как жили обломовцы? Но оказывается, что и такая мирная, спокойная жизнь таит в себе зло. Жители обломовки не хотят волнений, переживаний — следствием этого стало то, что никто не оказал помощи мужику, лежавшему в канаве на окраине деревни. И стар и млад приняли его за оборотня — настолько невежественны люди. Письмо, полученное родителями Ильи Ильича и содержащее просьбу выслать рецепт пива, приводит к панике. Распечатать его решаются только на четвертый день после получения, а дождался ли ответа Филипп Матвеевич — и вовсе неизвестно.
Обсуждение народных примет и снов, воспоминания о былом, игра «в дураки», гадания — вот и все занятия жителей имения; «между собеседниками по большей части царствует глубокое молчание: все видятся ежедневно друг с другом; умственные сокровища взаимно исчерпаны и изведаны, а новостей извне получается мало».
Обломовка своей замкнутостью похожа на Калинов, только в ней жизнь счастлива, а в Калинове — разрушительна. К Обломовке автор относится со смешанными чувствами: это и ирония и восторг перед ее тихой жизнью. А Калинов представляется автором миром зла. Под внешней благопристойностью и безмятежностью этого города чувствуется скрытый накал страстей; в Обломовке же жизнь тиха и может наскучить.
Конец обоих миров разный. Замкнутость Обломовки разрушается постройкой дороги, связывающей ее с внешним миром. «Начало конца» Калинова связано с самоубийством Катерины и реакцией горожан, свидетельствующей о внутреннем разрушении этого города.
Характеристика Обломова
В Обломовке вырос главный герой Илья Ильич. У него было много слуг, которые ухаживали, кормили и веселили. Однажды мальчик решил одеться сам, а ему родители с удивлением запретили. Думали зачем что-то делать, если есть множество прислуг. Персонажу разрешалось поступать так, как он хочет, кроме прогулки у развалившейся галереи.
- Когда барин вырос, сформировывается ложная картина мира, потому что он привык ждать решения вопросов от кого-то. Жизнь у ребенка была по другим правилам, получение желаемого без усилий. Поэтому взрослый Обломов не может ничего сделать самостоятельно и не хочет чем-то заниматься.
- После переезда в Петербург он не смог адаптироваться к новому образу жизни, как у активного населения. Родовое имение, перешедшее ему от отца с матерью, располагается в тысячи километров от города, где находится персонаж. Смерть родителей ухудшает положение хозяйства в имении, потому что барин получился непутевым хозяином. Число душ в деревне уменьшилось. Было 350 жителей, затем 300, так как некоторые умерли, а кто-то сбежал.
Со временем старинные рецепты вкусной еды потерялись, пришли в негодность несколько производств. Поэтому Илья получал маленький доход от деревни. Жил в городе и не думал приехать обратно домой, хотя с наследственным гнездом у него связаны наиболее теплые воспоминания.
Барин вспоминает о том, как слуга ему читала сказки всегда со счастливым концом, где добро побеждает зло. Отец смотрит в окно за тем, что происходит на улице. Мать следит за приготовлением еды. Считал такое место лучшим для существования, потому что время протекало спокойно и не нарушался образ жизни, в котором все делают за него.
Мечтает создать такую же Обломовку, чтобы были дети, много прислуг и неспешная, монотонная жизнь.
Отчасти что-то удается устроить. Например, если описать его деятельность в городе, то он только спит. Пищу готовит кухарка Анисья, а прислуга Захар, который с детства приглядывает за барином, занимается делами за него.
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1. Даниил Васильев 450
- 2. Александр С 445
- 3. Дарья Завгородняя 225
- 4. Игорь Проскуренко 145
- 5. Изабелла Бевз 136
- 6. Геродот Абазбек 127
- 7. Владимир Кунтин 106
- 8. Антон Ковалевич 98
- 9. Настя Никитина 95
- 10. Niya B 94
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Игорь Проскуренко 15,876
- 7. Мария Николаевна 15,775
- 8. Лариса Самодурова 15,735
- 9. Liza 15,165
- 10. TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник
Описание обломовщины
Из произведения можно рассказать о смысле этого слова. Явление показывает сущность эпохи, описанной в романе. Такое понятие актуально и в наше время, потому что охватывает многих людей, похожих на персонажей.
- Гончаров в романе написал без преувеличения каковы слабые стороны не только Обломова. Похожие признаки есть в каждом человеке. Возможно, кто-то прячет внутри себя такие недостатки, как леность, бессилие, нежелание. Писатель решил показать все данные изъяны на обозрение. Настоящая правда создает у читателя страх и отвращение.
- Действия Ильи показывают диковинную лень, чем может вызвать недовольство персонажем. Но какая-то доля истины в этом есть. Поведение главного героя свойственно людям и в жизни, просто кто-то старается бороться и подавлять такие качества.
Когда человек ставит цель, то ленится и не добивается, обещает что-то сделать и не делает. Даже готов отказаться от желания, чтобы не перетрудиться и не напрягаться.
Ничего не делать и переложить все проблемы на сторону другого человека. Это последствия воспитания общества. Обязательно нужно меняться в такой ситуации, чтобы с гордостью сказать, что побороли «обломовщину».
Распорядок дня семилетнего Обломова
1 ответ
Специального и строгого распорядка дня у Илюши Обломова, героя романа И. А. Гончарова «Обломов» не было.
Весь день мальчика состоял из сна, бодрствования, еды, игр на воздухе, потом снова еда, сон, игры и снова еда и сон. Вечером ему читали перед сном сказки.
Илюша пытался внести в свой распорядок много активности, потому что был любознательным и познавал мир, но его стремления сразу пресекались няньками и Захаром.
Поэтому играми называлось просто проведение времени на свежем воздухе, где Илюша хотел играть, но его постоянно успокаивали, чтобы нигде не упал, не ушибся.
Оценка: 4.1 ( 17 голосов)
🗹