- Сочинения
- По литературе
- Гоголь
- Деревня Собакевича
Все имения помещиков, в которых побывал Чичиков удивительным образом дополняли характеры своих владельцев. Деревня Собакевича не стала исключением. Она соразмерна хозяину – такая же большая. Всё в деревне сделано на совесть и простоит века.
Рассказ о деревне ведется самим автором. Н.В. Гоголь сравнивает ее с птицей. Расположена деревня между березовым и сосновым лесом, которые по словам автора словно крылья противоположных цветов. Крыло светлого цвета — символ березовой рощи, а темное – соснового леса. Сравнение с крыльями дает образу дополнительную характеристику намекая читателю на то, что помещик совмещает в себе как светлое, так и темное начало. Собакевич является сложным персонажем. Его нельзя назвать не положительным не отрицательным.
Свое поместье Собакевич окружил решетками, которые сделаны из прочного дерева. Забором такое ограждение не назовешь, ведь через него не просто сбежать. Это одна из деталей, которая говорит о твердом нраве хозяина. Бревна, из которых построены владения помещика будь то дом или сарай должны были быть самыми прочными. Даже колодец в деревне и тот дубовый.
Все деревенские постройки были расположены в хаотичном порядке и сделаны из самых крепких и крупных бревен. В крестьянских избах отсутствовали резные узоры и причудливые украшения, ведь такие украшения быстро приходили в негодность и требовали замены. Собакевич считал это ненужной тратой материала, времени и денег. Никто из крестьян не мог построить такой дом какой ему захочется. Все дома должны были быть похожи на дом помещика. Можно сказать, что помещик обладал звериной собачьей натурой, ведь он не зря носит фамилию Собакевич. Будучи жестоким и хитрым он не позволял чтобы у крестьян было свое мнение и противился любому проявлению индивидуальности. Да, Собакевич заботился о своих крестьянах, но лишь с одной целью. Он понимал, что от больного крестьянина мало толку и поэтому старался чтобы они не мерзли и не болели. Таким образом, подобное проявление заботы тоже имело два крыла – темное и светлое.
Деревня Собакевича напоминает сжатый кулак. Чтобы получить как можно больше выгоды Собакевич ввел денежный оброк. Он будто держал всех и все в своем кулаке, старался все контролировать. Его не интересовала красота построек, его интересовали лишь комфорт и долговечность.
Своими стараниями изменить все вокруг под себя он не давал цветным крыльям взлететь, а наоборот приземлял деревню.
Описание деревни Собакевича в поэме Мертвые души
Все усадьбы землевладельцев, посещаемые Чичиковым, замечательно показывали натуры собственников. То же можно сказать и про деревню Собакевича. Она соответствует хозяину – такая же огромная. Всё в имении сделано надёжно и прослужит долгие года.
Собственное имение Собакевич защитил деревянными решетками. Изгородью данную ограду нельзя назвать, так из-за нее не легко убежать. Это один из моментов, который свидетельствует о жестком характере собственника. Дерево, используемое для построения имения помещика и сарая, должно было быть наилучшим и сверхпрочным. Даже колодец в имении дубовый.
Все здания на территории деревни располагались беспорядочно и были построены из надежных и больших бревен. В избах крестьян отсутствовали резные узоры и необычные украшения, так как данные изделия быстро изнашивались и нуждались в замене. Собакевич считал это лишним расходом сырья, времени и денежных средств. Ни один из холопов не мог соорудить такой дом, как он хочет. Все постройки должны были соответствовать имению хозяина. Следует отметить, что у Собакевича была животная натура, об этом свидетельствовала его фамилия. Он был твердым и коварным и не разрешал, чтобы у кого-либо в округе было личное мнение и препятствовал любому выражению индивидуальности. Да, помещик беспокоился о своих подчиненных, но только потому, что осознавал, что от больного холопа нет толку и поэтому оберегал их от холода и болезней. Следовательно, данное выявление беспокойства также обладало двумя сторонами – черной и белой.
Деревня Собакевича похожа на сжатый кулак. Чтобы увеличить свой доход помещик Собакевич ввел денежную пошлину. Он будто держал всех и все в своем кулаке, контролировал все. Он был безразличен ко внешнему виду строений, а требовал лишь комфорта и прочности.
Собственными желаниями поменять все в округе в соответствии со своими интересами, он не давал цветным крыльям взлететь, а напротив приземлял деревню.
Описание дома
Жилище человека может многое рассказать о его характере. Незря говорят: «Мой дом — моя крепость».
В поэме «Мертвые души» характеристика Собакевича раскрывается именно через описание его имения.
Дом его неказистый и грубый, что говорит о практичности героя, а не о стремлении к красоте. это отражается в интерьере и общем виде дома. Сначала дом планировался изящного, утонченного вида, но Собакевич все предел под себя.
Смотря на гостиную мы видим беспорядочно стоящую мебель, на стенах картины военных личностей, совсем не подходившие по размеру и вкусу к этой комнате. Например древние греки и Багратион смотрели со стен лишь потому, что герою они просто нравились. Эти картины были достаточно крупными, как и сам жилец имения. Они лишь придавали ему уверенности и мощи.
Глазами Чичикова мы наблюдаем живущего в гостиной серого большого дрозда, похожего на хозяина.
Описание столовой для нас вполне ожидаемо. Все та же нелепая расстановка мебели и, что странно, небольшой стол. Однако наблюдается противоречие. Поданные блюда наоборот были большими (большая посуда, огромные куски на тарелке). Жилище героя полностью отражает его характер. Даже фамилия выбрана не случайно. В поведении и облике героя есть что-то животное.
Возвращаясь к описанию дома мы замечаем противоречия во всем. Живет в захолустье, зато хозяин имения. Крыша дома ярко-красная, зато стены унылые серые. Колонн должно быть четыре, но Собакевич переделал на три, несмотря на то, что дом покосился. Вместо окон на одной стороне были просто отверстия. Все здание больше походило на военный объект.
Собакевич лишен чувства эстетики и симметрии. Удобства для него главнее всего. Внутренне убранство комнаты подбирал себе под стать — нелепое, грубое и большое.
По одной из версий помещик Собакевич — символ одного из кругов ада. А его порок выражается в чрезмерной привязанности к деньгам. Душа его черствеет и прячется где-то очень далеко. Без духовного наполнения человек уподобляется животному. Что и происходит с Собакевичем.
С виду дом героя крепкий и принадлежит безбедному человеку. Но отсутствие эстетики и элементарных дизайнерских приемов превращает его в жилище, а потом в берлогу.
Через описание дома Собакевича Н.В.Гоголь показывает враждебность, грубость, скверность характера своего героя и как результат — омертвление его души. В поэме показаны жизнь и характер провинциальных землевладельцев, которые живут в угоду себе, превращая себя в мертвые души.
Другие сочинения: <- Описание Хлестакова из комедии Ревизор? ГогольАктуальность комедии Ревизор ->
Вариант 2
Деревня Собакевича показалась Чичикову довольно большой. Два леса, берёзовый и сосновый, с двух сторон окружали ее. В самом центре стоял деревянный дом с мезонином, в котором жил Собакевич с супругой. Дом этот представлял собой борьбу архитектора со вкусами помещика. “Зодчий был педант и хотел симметрии”, в то время как хозяин имения больше беспокоился о прочности и удобстве строения. Вместо четырех колонн, задуманных архитектором, дом стоял на трех, одну боковую колонну помещик приказал выкинуть. С одной стороны дома были заколочены все отвечающие окна, вместо них был прорублено одно очень маленькое окошко, предположительно для чулана. Двор был окружен толстой деревянной решеткой. Конюшня, сараи и кухни были построены из толстых массивных бревен, помещик заботился о долговечности своих сооружений.
Деревенские избы также отражали характер Собакевича. Они не были украшены узорами, не содержали в своем устройстве вычурных элементом. Зато они были крепкими, их бревна плотно прилегали друг другу. Крепостные Собакевича не страдали как крестьяне Плюшкина от холода и дождя. Даже деревенский колодец был обделан в прочный долговечный дуб, который, как отмечает автор, в те времена шел на мельницы и на строительство кораблей.
Собакевич предстает перед читателем в образе основательного, твердо стоящего на земле помещика. Его мало заботит эстетическая красота окружающих его строений и вещей, даже мебель в доме Собакевича отражает его вкусы и предпочтения. По словам Чичикова, все в доме помещика было прочно и “неуклюже в высочайшей степени” и все имело странное сходство с хозяином имения.
Усадьба как средство характеристики Собакевича
Его деревня казалась, довольно велика. Справа и слева, как два крыла, были два леса – березовый и сосновый, а посреди виднелся «деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми, дикими стенами», вроде тех, что строят для «военных поселений и немецких колонистов». Было заметно, что при постройке дома зодчий, который был педантом и хотел симметрии, постоянно боролся со вкусом хозяина, которому важно было удобство, и получилось, что все отвечающие окна были заколочены на одной стороне, а на их место было провернуто маленькое, «вероятно понадобившееся для темного чулана». Фронтон тоже не оказался посреди дома, «потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть», и получилось три колонны вместо четырех. Двор Собакевича был окружен толстой и очень крепкой решеткой, и было видно, что хозяин много хлопотал о прочности. Конюшни, сараи и кухни были сделаны из полновесных и толстых бревен, определенных на «вековое стояние». Деревенские избы были построены прочно, плотно, то есть, как следует, хоть и без «резных узоров и прочих затей». И даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, «какой идет только на мельницы да корабли». Одним словом, все было «упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке».
Основательность, фундаментальность, прочность – отличительные черты и самого Собакевича, и его бытовой обстановки. Но вместе с тем же, на всех деталях быта лежит печать неуклюжести, уродливости: дом не с четырьмя, а лишь с тремя колоннами, отвечающие окна только на одной стороне и т.д.
В гостиной Собакевича на картинах были греческие полководцы, «гравированные во весь рост»: «Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Колокотрони, Миаули, Канари». Все они были с толстыми ляжками и огромными усами. А между ними, «неизвестно каким образом», поместился тощий, худенький Багратион с маленькими знаменами и пушками внизу, и был он в самых узеньких рамках. За ним следовала греческая героиня Бобелина, одна нога которой казалась «больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные». «Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые». Возле Бобелины висела клетка, в которой был темный дрозд с белыми крапинками, тоже очень похож на Собакевича. Все в его комнате «имело какое-то странное сходство с самим хозяином»: в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро «на пренелепых четырех ногах», напоминающее медведя. Стол, кресла, стулья – все было каким-то тяжелым и беспокойным, и «казалось, каждый предмет говорил: «и я тоже Собакевич!» или «и я тоже очень похож на Собакевича». Когда Чичиков торговался с Собакевичем за мертвые души, «Багратион с орлиным носом глядел со стены чрезвычайно внимательно на эту покупку».
Имена героев, которые украшали стены гостиной Собакевича, ничего не говорят современному читателю, но современники Н.В. Гоголя очень хорошо знали и уважали героев освободительной войны. Смирнова-Чикина дает характеристику каждому из этих героев. Александр Маврокордато был одним из руководителей греческого восстания. Теодор Колокотронис возглавлял крестьянское партизанское движение. Андреас Вокос Миаулис был греческим адмиралом, а Константин Канари – военным министром в греческих правительствах. Выдающийся русский полководец – Петр Иванович Багратион – участвовал в суворовских походах, был героем Отечественной войны 1812 года, а Бобелина была героиней войны за независимость Греции. Эти выдающиеся личности, которые отдали жизнь за родину, противопоставляются низким мошенникам-приобретателям, которые заботятся лишь о собственном благе.
В доме Собакевича все удивительно напоминает его самого. Не только в доме его, а во всем поместье – до хозяйства последнего мужика – все прочно и крепко. Так Гоголь достигает яркости и выразительности в описании характерных черт героя. Вещи предстают перед читателем словно живые, обнаруживая «какое-то странное сходство с самим хозяином дома», а хозяин, в свою очередь, напоминает «средней величины медведя» и обладает всеми соответствующими повадками: животная сущность обнаруживала звериную жестокость и хитрость. Мы видим, что человек, порожденный общественными условиями, в свою очередь кладет отпечаток на все, что его окружает, и сам воздействует на общественную среду.
Несколько интересных сочинений
Иван Хлестаков представлен автором острее, чем другие персонажи. И не мудрено, ведь это особый персонаж. Гоголь выделил неказистую легкость в физическом облике Ивана Хлестакова.
Занимаясь написание данного произведения, автор постарался выдержать основные нормы именно этого литературного направления.
В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».
Творчество писателя отличается своеобразной манерой изложения с использованием собственного стиля повествования, позволяющего с величайшей точностью передавать народные речевые мотивы.
Источник
Пейзаж вокруг деревни
Описание деревни Собакевича ведется от лица автора. Гоголь выбирает красивое сравнение с птицей. Деревня стоит посередине двух лесов: березового и соснового. Леса – два крыла, противоположные по цвету. Березовая роща – светлое крыло. Сосновый бор – темное. Что символизируют крылья? Они дают дополнительную характеристику образа. В помещике смешаны темные и светлые начала человека. Классик предупреждает: Собакевич – это сложный персонаж. Его нельзя отнести к какому-то одному типу: отрицательному или положительному. Такие типы, казалось бы, укрепляли Русь. Но на самом деле нет, они заботились только о своей наживе.
Внешность Собакевича
Внешность Михаила Семеновича соответствует его имени — это был крепкий, большой, как медведь, мужчина в самом расцвете сил. Сколько лет исполнилось герою на момент рассказа — точно неизвестно. Можно предположить, что Собакевичу от 40-ка до 50-ти лет. Сам Михаил Семенович очень гордится своим крепким здоровьем, хвастаясь, что ни разу не болел. Недюжинный организм достался ему от отца, который также был весьма выносливым и сильным.Несмотря на аристократические корни, этот помещик не отличается утонченным чертами.
Гоголь описывает его как неуклюжего, неповоротливого, с широкой спиной и огромными ногами. Автор отмечает, что лицо его похоже на тыкву и имеет красноватый оттенок. Ничего обаятельного и харизматичного в этом герое нет. Одет Собакевич неплохо, его наряд чистый и опрятный, но коричневый цвет фрака еще больше роднит его с образом медведя. Рис. 1. Михаил Семенович Собакевич. автор А. Агин.
Деревянная крепость
Поместье хозяина окружено не забором, а решеткой, сделанной из крепкого и «непомерно» толстого дерева. Автор не называет ограждение забором. Это решетка, через которую сложно сбежать. Твердый нрав Собакевича виден во всех деталях деревни.
Видно было, что помещик требовал прочности для любого строения: дом, сарай, кухня или конюшня. Бревна должны были простоять века.
Классик специально описывает колодец. Даже он в деревне обделан дубом, который используют для строения мельниц и кораблей. Незначительное строение редко находит место на страницах книг. Здесь колодец – это доказательство последовательности хозяина деревни.
Все постройки в деревне должны быть плотными, упористыми, крепкими. Удивляло только их расположение.
Дома крестьян
Избы стояли в деревне неуклюже, разбросаны без определенного порядка. Бревна выбирались самые крупные и крепкие. Каждое бревно было плотно подогнано к другому. В избах чувствовалась прочность. Не было резных узоров, причудливых украшений или каких-либо других изяществ для украшения. Все удивляло простотой и крепостью.
Дома крестьян схожи с помещиком. Никому нельзя было построить дом на свой лад. В этом весь персонаж. Звериная собачья натура не позволяет подчиненным думать по-своему. Жестокий и хитрый он забивает индивидуальность людей, заставляет их думать, что хорошо только то, что он решил. Собакевич пытается сам изменить общественную среду вокруг себя. Именно поэтому цветные крылья не дают птице взлететь, а приземляют, прижимают деревню.
Читатель не может ни признать: хозяин заботится о своих крепостных. Он хочет, чтобы они не болели, не мерзли от холода, как у Плюшкина. Понятна цель такой заботы, но сказать, что это характеризует образ положительно, будет неправильным. В этой заботе, как и у всей деревни, два крыла: светлое и темное. За желанием сделать дома прочными стоит простая цель – нажива. Здоровый мужик принесет больше пользы, чем больной.
Тест для закрепления материала
- 1Собакевича зовут:
- Михаил Семенович
Семен Михайлович
- Павел Михайлович
- 2Каким по счету продавцом был Собакевич?
- Вторым
Четвертым
- Пятым
- 3Сколько Собакевич запросил у Чичикова за одну мертвую душу?
- 20 рублей
100 рублей
- 50 рублей
- 4В каком состоянии находилась усадьба Собакевича?
- Ухоженная
Заброшенная
- Полуразваленная
- 5Собакевич был внешне похож на:
- Большого пса
Медведя
- Зубра
- 6К другим людям Собакевич относился:
- Хорошо
Всех критиковал и считал мошенниками
- Ненавидел
- 7Семейное положение Собакевича:
- Женат
Холостяк
- Вдовец
Вопрос 1 из 7
Вопрос 2 из 7
Вопрос 3 из 7
Вопрос 4 из 7
Вопрос 5 из 7
Вопрос 6 из 7
Вопрос 7 из 7
Чертов кулак
Усадьба Собакевича в поэме «Мертвые души» напоминает сжатый кулак. Для того, чтобы выжать из мужика побольше, помещик вводит денежный оброк. Крепостной должен зарабатывать. Михаил Семенович хороший хозяин. Он основательно подходит ко всему, что есть у него в поместье. Кулак держит все под своим контролем. Его интересует не красота и дизайн, а прочность и удобство. Завитушки из дерева быстро растрескаются, сгниют. Их потребуется менять. Зачем тратить время и материал на ненужные предметы. Во всем видна экономия.
Источник
Семейные отношения
Этот аспект жизни помещика описан фрагментарно, автор почти не упоминает о его ближайшем окружении. Известно лишь, что отец Михаила Семеновича был таким же, как сын — большим, сильным и здоровым. Собакевич женат и брак его благополучен. Про супругу говорится, что она высока, очень худа и степенна. Характер Феодулии Ивановны (так зовут жену героя) был простым и понятным, близким к крестьянскому духу.
Про детей Гоголь не упоминает — возможно, их не было вообще, а, возможно, они уже выросли и живут самостоятельно.
Важно! Несмотря на сложный характер Собакевича, в семье его царит спокойная и доброжелательная атмосфера.
Деревня Собакевича – описание в поэме Мертвые души
Все имения помещиков, в которых побывал Чичиков удивительным образом дополняли характеры своих владельцев. Деревня Собакевича не стала исключением. Она соразмерна хозяину – такая же большая. Всё в деревне сделано на совесть и простоит века.
Свое поместье Собакевич окружил решетками, которые сделаны из прочного дерева. Забором такое ограждение не назовешь, ведь через него не просто сбежать. Это одна из деталей, которая говорит о твердом нраве хозяина. Бревна, из которых построены владения помещика будь то дом или сарай должны были быть самыми прочными. Даже колодец в деревне и тот дубовый.
Все деревенские постройки были расположены в хаотичном порядке и сделаны из самых крепких и крупных бревен. В крестьянских избах отсутствовали резные узоры и причудливые украшения, ведь такие украшения быстро приходили в негодность и требовали замены. Собакевич считал это ненужной тратой материала, времени и денег. Никто из крестьян не мог построить такой дом какой ему захочется. Все дома должны были быть похожи на дом помещика. Можно сказать, что помещик обладал звериной собачьей натурой, ведь он не зря носит фамилию Собакевич. Будучи жестоким и хитрым он не позволял чтобы у крестьян было свое мнение и противился любому проявлению индивидуальности. Да, Собакевич заботился о своих крестьянах, но лишь с одной целью. Он понимал, что от больного крестьянина мало толку и поэтому старался чтобы они не мерзли и не болели. Таким образом, подобное проявление заботы тоже имело два крыла – темное и светлое.
Деревня Собакевича напоминает сжатый кулак. Чтобы получить как можно больше выгоды Собакевич ввел денежный оброк. Он будто держал всех и все в своем кулаке, старался все контролировать. Его не интересовала красота построек, его интересовали лишь комфорт и долговечность.
Популярные сегодня темы
Замечательная и одновременно трагичная и грустная книга Короленко Дети подземелья повествует нам об истории двух семей и двух мальчишек из них. Первый мальчишка это сын судьи по имени Вася, проживающий в городе
В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина является самой знаменитой из всех работ Степанова. Многие люди были и будут очарованы
В произведении Антона Павловича Чехова Яша второстепенный персонаж. В своём произведении» вишнёвый сад» Чехов представляет обычную, бытовую жизнь дворянского поместья.
На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями
Я с мамой и папой живу в трехкомнатной квартире на десятом этаже панельного доме в центре города. В доме, где мы живем, есть лифт и мусоропровод.
Источник
Пейзаж вокруг деревни
Описание деревни Собакевича ведется от лица автора. Гоголь выбирает красивое сравнение с птицей. Деревня стоит посередине двух лесов: березового и соснового. Леса – два крыла, противоположные по цвету. Березовая роща – светлое крыло. Сосновый бор – темное. Что символизируют крылья? Они дают дополнительную характеристику образа. В помещике смешаны темные и светлые начала человека. Классик предупреждает: Собакевич – это сложный персонаж. Его нельзя отнести к какому-то одному типу: отрицательному или положительному. Такие типы, казалось бы, укрепляли Русь. Но на самом деле нет, они заботились только о своей наживе.
Дома крестьян
Избы стояли в деревне неуклюже, разбросаны без определенного порядка. Бревна выбирались самые крупные и крепкие. Каждое бревно было плотно подогнано к другому. В избах чувствовалась прочность. Не было резных узоров, причудливых украшений или каких-либо других изяществ для украшения. Все удивляло простотой и крепостью.
Дома крестьян схожи с помещиком. Никому нельзя было построить дом на свой лад. В этом весь персонаж. Звериная собачья натура не позволяет подчиненным думать по-своему. Жестокий и хитрый он забивает индивидуальность людей, заставляет их думать, что хорошо только то, что он решил. Собакевич пытается сам изменить общественную среду вокруг себя. Именно поэтому цветные крылья не дают птице взлететь, а приземляют, прижимают деревню.
Читатель не может ни признать: хозяин заботится о своих крепостных. Он хочет, чтобы они не болели, не мерзли от холода, как у Плюшкина. Понятна цель такой заботы, но сказать, что это характеризует образ положительно, будет неправильным. В этой заботе, как и у всей деревни, два крыла: светлое и темное. За желанием сделать дома прочными стоит простая цель – нажива. Здоровый мужик принесет больше пользы, чем больной.
Поместье героя
Во многом характер героя раскрывается в описании его усадьбы. Гоголь резко противопоставляет Собакевича другим героям поэмы, указывая на то, что он был образцовым помещиком. Все в его имении сделано хорошо и находится в порядке, создавая благоприятное впечатление.
Постройки не очень красивы, но сделаны надежно и крепко из толстых бревен. Дома его крестьян выглядят очень привлекательно, не хуже хозяйской усадьбы. В отличие от Манилова и Плюшкина, он уделяет очень много внимания заботам о хозяйстве в деревне.
Интерьер дома Собакевича соответствует его характеру — все грубо, просто и без изящества.
Попав в гостиную, Чичиков отмечает, что мебель прочна и удобна, а стены украшают картины с изображенными полководцами, своим видом напоминающих хозяина дома. Рис. 2. Господский дом Собакевича
Чертов кулак
Усадьба Собакевича в поэме «Мертвые души» напоминает сжатый кулак. Для того, чтобы выжать из мужика побольше, помещик вводит денежный оброк. Крепостной должен зарабатывать. Михаил Семенович хороший хозяин. Он основательно подходит ко всему, что есть у него в поместье. Кулак держит все под своим контролем. Его интересует не красота и дизайн, а прочность и удобство. Завитушки из дерева быстро растрескаются, сгниют. Их потребуется менять. Зачем тратить время и материал на ненужные предметы. Во всем видна экономия.
Описание поместья помогает понять характер сложного персонажа. Богатырь с медвежьей хваткой виден в любом строении. Написать сочинение «Деревня Собакевича» нельзя без понимания смысла, который автор вложил в каждую постройку.
Источник
Характер
Собакевич — человек грубый и прямой. Гоголь отмечает, что он постоянно всех критикует и все время чем-то недоволен
. Собакевич не стесняется в выражениях, называя губернатора разбойником, а полицмейстера — мошенником. Чувство страха этому герою неведомо. Он является интересным собеседником, хотя и довольно упрямым.
Манера поведения и речь его больше похожи на крестьянские, чем на аристократические.
Важно! Собакевич — не мечтательная и поэтическая личность, в нем нет эмоциональных порывов или философствования. Он крайне неприязненно относится ко всему новому, что не укладывается в его системе ценностей. Все идеи просвещения он называет “вредными выдумками”.
Михаил Семенович часто работает вместе со своими крепостными, но делает это только для того, чтобы контролировать процесс и убедиться, что все будет сделано хорошо. Рис. 3. Чичиков и СобакевичУровень достатка других людей Собакевич оценивает по количеству припасов. Любимая его еда очень проста, он предпочитает калорийное мясо.
Важно! Образ этого героя сразу же связывается с деньгами — он расчетливый и хозяйственным. Приступая к торгам, он тотчас же называет очень высокую цену — 100 рублей.
Собакевич умен — он, в отличие от Коробочки, сразу понял, зачем его гостю мертвые души, и сам предложил продать ему документы, чем изрядно удивил Чичикова.Его жизненные цели и интересы ограничиваются увеличением заработка и вкусным угощениями. Вот почему во время сделки Собакевич рьяно торгуется, даже продает Чичикову женскую карточку. О том, как Собакевич относится к крестьянам — неизвестно, но со своей женой он в меру обходителен и любезен, хотя и напрочь лишен романтики. О себе герой говорит, как о собаке: “не могу не доставить удовольствия ближнему”. В ряду остальных персонажей поэмы, Собакевич выгодно выделяется положительными качествами: он хозяйственный и умный, прямолинейный и достаточно интересный человек. Он даже способен оценить свои недостатки, хотя и не собирается их исправлять. Гоголь ставит его в первых рядах иерархии героев, считая, что у Собакевича есть потенциал и силы для развития.
Черты характера этого персонажа нашли отражение в героях других произведений русской литературы, например, в Иудушке Салтыкова-Щедрина. Для закрепления материала предлагаем также ознакомиться с видео, в котором идет анализ образа Собакевича из “Мертвых душ” Н. В. Гоголя.
Еще материалы по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»:
Усадьба Собакевича в поэме «Мертвые души»: описание в цитатах (деревня, имение, поместье)
Деревня Собакевича. Художник А. Лаптев |
Помещик Собакевич является одним из наиболее ярких персонажей поэмы «Мертвые души» Гоголя.
Усадьба Собакевича представляет собой важный элемент в характеристика этого персонажа.
В этой статье представлена цитатная характеристика усадьбы Собакевича в поэме «Мертве души»: описание деревни (имения, поместья) в цитатах.
Усадьба Собакевича в поэме «Мертвые души»: описание в цитатах (деревня, имение, поместье)
Правда, эти крепкие, добротные постройки выглядят неуклюже, как и сам «богатырь» Собакевич. Дело в том, что Собакевич заботится об удобстве и прочности вещей, а не об их красоте и изяществе. Этот подход имеет свои преимущества: крестьяне Собакевича не страдают от дождя и холода, как, например, крестьяне Плюшкина.
В имении Собакевича имеется два леса, господский дом с оградой, крестьянские избы, конюшни, сараи, кухни, колодец, мастерские и т.д.
Описание и характеристика дома Собакевича в поэме «Мёртвые души» (Н.В. Гоголь)
Описание и характеристика дома Собакевича в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» способствуют более полному раскрытию характера героя.
Цель Гоголя была показать одну из сторон российской действительности, которая представлена провинциальными землевладельцами. Главный герой поэмы Н. В. Гоголя Павел Иванович Чичиков озаботился нажить состояние скупкой мертвых душ. С этой целью он отправляется в провинциальные деревни, где встречается с помещиками. Внешность, жилище и характер героев читатель видит глазами автора, Чичикова и самих помещиков.
Собакевич – один из тех помещиков, к кому Чичиков обратился с просьбой продать ему мертвых крестьян. Сама фамилия персонажа уже предполагает связь с животным миром. Продолжая в этом направлении, Гоголь обращается к внешности героя, которая также является не совсем обычной. Собакевич крупный и неповоротливый человек. Павел Иванович обнаружил в нем удивительное сходство с медведем. Помещика зовут Михаил Семенович, имя персонажа выбрано неслучайно. В русских народных сказках медведя обычно называют Миша, Михаил. Одежда его состояла из коричневого фрака и длинных панталон, что довершало сходство с медведем. Весь он был крепким, основательным. Говоря о внешности персонажа, Гоголь также замечает, что природа недолго трудилась, создавая его. Она словно сделала все необходимое для жизни, не заботясь о красоте и изяществе.
Прежде чем приступить к разговору о мертвых душах, Чичиков всегда осматривал хозяйство помещика, чтобы понять, с кем имеет дело. Он и в этот раз не отступил от своей привычки. Говорят, что дом похож на своего хозяина. Случай с Собакевичем подтверждает эту теорию. Все хозяйство Собакевича, начиная с господского дома, было таким же крепким и основательным, как и сам помещик. Господский дом имел мезонин в своей конструкции. Крыша дома была красного, а стены серого «дикого» цвета. Здание напоминало те, что строят для военных поселений. Подъезжая, Чичиков заметил в окне два лица: узкое женское и круглое, как тыква, мужское. Далее Гоголь немного уходит от темы, рассказывая, что из таких тыкв делают балалайки, которые в руках подмигивающего и посвистывающего музыканта несут радость людям. Эта небольшая зарисовка вступает в контраст с угрюмой внешностью дома и его хозяина.
Было похоже, что архитектор и хозяин никак не могли прийти к согласию. Зодчий стремился внести в постройку симметрию, изящество и красоту, хозяин отдавал предпочтение удобству. Окна с одной стороны дома отсутствовали, на их месте осталось одно небольшое отверстие. Вместо четырех колонн, которые были в проекте, осталось только три, что лишало дом симметрии, дом словно припадал на бок. Это создавало ощущение той же неуклюжести, что отличало самого Собакевича. Становится понятно, что для хозяина красота не имеет значения. Для него важно удобство, прочность постройки. О доме так же, как о самом Собакевиче, можно сказать, что в нем было все необходимое для жизни, точнее сказать для физического существования.
Внутреннее убранство дома отражало характер и интересы помещика. В интерьере все было прочно и в высочайшей степени неуклюже. Пузатое бюро стояло на нелепых ножках, стол, стулья были тяжеловесными, громоздкими, беспокойными, не имеющими даже намека на изящество, совершенные медведи. Все предметы мебели словно кричали: «Я Собакевич!». Они словно мешали движению так же, как Собакевич непрестанно наступал всем на ноги. У окна висела клетка, в которой сидел дрозд, темный в крапинку, также напоминающий внешне хозяина.
Стены были украшены картинами, на которых были изображены сильные, крепкие люди, греческие полководцы во весь рост. В их фигурах обращали на себя толстые ляжки, под носом красовались неслыханные усы. Греческая богиня Бобелина также отличалась крупными формами. Среди греков как-то затесался тощий, маленький Багратион. Видимо, помещик где-то прослышал о военных подвигах генерала, и это добавило ему веса. Хозяин словно специально украсил комнату крепкими и пышущими здоровьем людьми под стать себе. Это подтверждает мысль о том, что эстетический вкус Собакевича оставляет желать лучшего. Картины подбирались также не с точки зрения красоты или их искусствоведческой ценности. Собакевич чужд искусства, но к портретам Гоголь еще вернется в сцене торга. Помещик обратит к ним взгляд, как бы призывая в свидетели.
Жилище Собакевича отражает внутреннюю сущность владельца. Есть версия, что каждый из помещиков символизирует очередной круг ада. Порок Собакевича состоит в его привязанности к деньгам, к материальной стороне жизни. Привязанность к материальному ведет к омертвению души помещика. Гоголь так и говорит, что у Собакевича совсем не было души, а если и была, то где-то очень далеко, как у Кощея.
Добротный дом говорит о том, что помещик знает цену деньгам. Собакевичу нельзя отказать в уме, но, почти безвыездно находясь в своей берлоге, он превратился в туповатого, косного человека. Деньги ему нужны для утоления потребностей его богатырского тела. Без духовной пищи человек утрачивает человеческий облик. Это происходит и с Собакевичем.
Угрюмый, тяжеловесный, закосневший характер Собакевича нашел отражение в его доме. Описание здания подчеркивает мысль о мертвой душе помещика.
🗹Встретят красиво, реальные путаны Кургана, в чулочках, на каблучках. Услуги проституток могут быть такими, как минет, а можно без презерватива, окончание в рот; секс классический; БДСМ (Садо-Мазо); трамплинг; эротический массаж (всего тела, яичек, паховой зоны) и стриптиз. Изящные реальные путаны Кургана, желанные и восхитительные, они такие весёлые и профессиональные, что у любого появится желание. Не упусти свой шанс.