Творчество Д. Фонвизина
Д. Фонвизин — драматург, писатель, публицист и переводчик — родился в 1745 году. Комедия «Недоросль» стала ярким произведением, благодаря которому он приобрел литературную славу после смерти. Однако оно отнюдь не единственное его творение.
Д. Фонвизин написал «Рассуждение об истребившейся в России форме государственного правления», где обращался к проблеме русского дворянства. «Верхушка» общества, жаждущая власти и денег, находилась под защитой императрицы. Когда Екатерине стало известно содержание данного сочинения, она велела отстранить писателя от службы и наложить запрет на печать его произведений.
Д. Фонвизин занимался переводами, одна из знаменитых работ – «Тацит». Ее Екатерина также запретила публиковать.
Лишившись прав на печать своих произведений, Д. Фонвизин заболел, его литературная деятельность приостановилась, если не считать размышлений о европейской жизни в письмах из-за границы и «Рассуждений о непременных государственных законах». Если писать сочинение на тему «Недоросль как представитель дворянского сословия», то главную идею можно выразить одним предложением: Фонвизин хотел отмены крепостного права.
Краткое содержание комедии «Недоросль»
В произведении рассказывается о мальчике Митрофане, который должен пойти в армию. Но его мать, госпожа Простакова, воспитала его как «маменькиного сыночка» и не хотела отпускать от себя. В доме Простаковых также проживает девушка Софья, которую взяли на воспитание. Брат Простаковой, Скотинин, хочет жениться на ней, чтобы получить ее деревню и разводить свиней. Софья же любит Милона.
Вскоре Софье приходит письмо, в котором говорится о ее наследстве. Теперь Простакова хочет выдать ее замуж за Митрофанушку, ведь Софья – богатая невеста. Образ Простаковой, женщины авторитарной, необразованной и скандальной, можно широко раскрыть, если писать сочинение по литературе. Недоросль, коим является Митрофан, постоянно занимается с учителями и хамит своей няне Еремеевне. Ко взрослой жизни он не готов.
В конце концов в дом приезжает дядя Софьи, Стародум, который забирает ее с собой от Простаковых. Софья выходит замуж за Милона.
Сочинения
Сочинение по литературе на тему Недоросль нам задали в 8 классе. Эта работа дает возможность лучше понять произведение Фонвизина, в котором он раскрывает актуальные на тот момент проблемы. Теперь же и мы напишем краткое сочинение по комедии Недоросль, упоминая главных героев, с помощью которых Фонвизин разворачивает сюжетную линию своей работы.
Сочинение Недоросль
Сюжетная линия комедии Фонвизина Недоросль переносит читателей в деревню Простаковых, где и происходят все события. Там мы наблюдаем жизнь госпожи Простаковой, ее мужа, и сына Митрофанушки. Используя образы Простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами.
Главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. На примере Простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. В тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей.
Постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а Простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. Мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. Вот и учится Митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. Кроме еды его ничего не интересует. И Митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. Ничем не лучше и муж Простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат Простаковой, Скотинин вызывает только презрение и злость. Единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. Там Митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. Там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания.
Во втором лагере положительные герои, представленные Софьей, Стародумом, Правдиным, Милоном вызывают восхищение. Это умные, воспитанные и добрые люди. Эти герои комедии являются собирательными образами и представляют людей эпохи Фонвизина. Тех самых людей, что живут не ради чинов и прибыли, а с удовольствием готовые служить своему Отечеству и заботиться о благосостоянии народа. Они и дают надежду на лучшее будущее, которое освободит общество от невежества и самодурства. Так, например, Правдин берет опеку над имением Простаковых, что может быть намеком на лучшее будущее страны, где все же появятся умные руководители и разумное управление.
Главные герои комедии Фонвизина
Как мы уже говорили, в комедии Фонвизина Недоросль можно выделить как негативных героев, так и положительных. Положительными героями в Недоросле являются Софья, Милон, Правдин и Стародум. Они придерживаются идей просвещения. Эти персонажи считают своими достоинствами такие ценности как честность, любовь к стране, добродетель, мораль и образованность.
Отрицательными героями являются Простаковы и Скотинин. Они видят свое счастье лишь в деньгах и жестокости. Это необразованные личности, которые в конце концов получают по заслугам.
План сочинения Недоросль
1. Семья Простаковых — истинное лицо дворянства с его пороками 2. Проблемы, затронутые писателем 3. Представители двух лагерей: положительного и отрицательного 4. Краткое знакомство с героями комедии
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
Персонажи комедии «Недоросль»
Удивительны образы комедии Фонвизина «Недоросль». Драматург использует говорящие фамилии. Так, Стародум означает человека с устаревшими, бывшими когда-то актуальными взглядами на мир. Правдин - персонаж, который борется за истину. Имя Митрофан в переводе значит «похожий на мать». Простакова – простая, недалекая женщина. Скотинин – человек, имеющий отношение к скоту (данный персонаж любит свиней). В сочинение на тему «Недоросль» обязательно стоит включить и образ Софьи – честной, целомудренной девушки, которая попала в руки жадных невежд.
В комедии «Недоросль» есть также персонажи, которые играют в произведении второстепенную роль. Это няня Митрофанушки Еремеевна, которой Простакова даже не платит жалованье, потому как считает, что Еремеевна обязана семейству тем, что живет и ест за их счет.
Стоит обратить внимание на мысли Стародума. Он рассуждает о том, как было прежде, говоря, что раньше чин давали не за то, что человек — дворянин, а за его заслуги перед государством, и это было воистину справедливо.
Сочинение по произведению Недоросль (2 вариант)
Мне жаль главного героя этого произведения. Он глупый, вредный… Его никто не любит! Он хочет жениться, а девушкам не нравится. Любит его только мама, но совсем слепо. Не видит его недостатков, на все закрывает глаза. Получается, что только хуже ему делает своей заботой!
Это у нас называется – «баловать». Она ему всё всегда покупала, вот сынок и стал избалованным. Ни о ком, кроме себя, не думает. Наверняка, он и не пробовал сам заработать летом. Хотя бы листовки раздавать! Тоже не самое легкое занятие… И тогда бы он понял, как деньги зарабатывать. А сколько его мамаша тратила на этих репетиторов? И главное, что они только уже делали видимость уроков. И сам ученик совсем не хотел заниматься!
И я так понимаю, что маме его состояние тоже досталось просто так – по наследству. (Она тоже листовки не раздавала, даже в молодости!) Вот почему она тоже не проверяла успеваемость сына. А ещё ей ведь хотелось верить, что он лучший у неё во всём! У матерей часто так… В общем, и её тоже жалко! Не даром она Простакова! Хотя сама по себе она не вызывает симпатии. Очень уж ругается на своих слуг. В самом начале отдаёт кафтан слуге, а не портному, чтобы после ругаться, что плохо сшил. И вором его обзывает, и скотом. А ещё она бьет слуг! Совсем отрицательная героиня.
Нравится мне героиня – Софья. Она красивая и умная, она понимает весь обман, то есть лесть. От неё Простаковой нужны только деньги, а Мирофанушке ещё и красота. Но Софью так просто не обвести вокруг пальца. Хорошо, что её дядюшка Стародум за неё вступается, помогает ей. Настоящий волшебник он! Думаю, что из этой комедии легко сделать сказку!
Немножко это произведение и похоже на сказку. Наказание для плохих приходит в финале и очень даже неожиданно. Настоящие влюбленные могут быть вместе, пожениться! Если бы написали вторую часть, то там обязательно плохие бы перевоспитались… И проблема была б в том, что Митрофана назначили на важную должность (мама постаралась бы), а он совсем не дотягивает до неё. Не понимает, что ему нужно делать. И даже всё портит! Но после честно пройдёт курсы повышения квалификации, всё наладится. Может, вторую часть автор написал и сжег, как и Гоголь? Я бы прочёл продолжение… Думаю, что сейчас эта проблема тоже важна. Есть у нас свои недоросли!
По-моему, это интересное и актуальное произведение. Можно смеяться с автором, но и учиться на примерах героев. И достаточно легко читается, кстати.
Проблематика комедии «Недоросль»
Чтобы написать сочинение по произведению Фонвизина «Недоросль», нужно знать, какие мысли хотел донести автор до читателя. Прежде всего, это проблема низкого уровня нравственности дворянства. Жадность, подлость, эгоизм – вот пороки, которые разлагают дворянское сословие. Общество же, вместо того чтобы наказать этих людей за их самодурство, наделяет их властью.
Вторая проблема касается воспитания. Школьная программа по изучению этой пьесы, а затем и сочинение по произведению Фонвизина «Недоросль» не обходится без освещения данной проблемы. Митрофанушка – это избалованный, ни к чему не приспособленный юноша, который однажды станет мужчиной. Однако Простакова по-прежнему считает его маленьким мальчиком, которому вредны учеба и физический труд. Стоит отметить, что его учителя – Кутейкин и Цыферкин – также необразованные люди, но не умеющая даже читать Простакова об этом не знает.
Роль эпизода с экзаменом Митрофана
В комедии эпизод с экзаменом занимает важное место. В нем показывается, почему Митрофанушка стал избалованным и ленивым. Всему виной воздействие его матушки Простаковой — грубой и необразованной женщины, которая любит только сына. Отец в пьесе описан безвольным человеком.
Во время экзамена Стародум задавал разные вопросы, пытаясь узнать уровень знаний Митрофана. Но итог оказался неутешительным: юноша ничего не ответил. Простакова постоянно перебивала и заявляла, что подобные знания не нужны дворянину. После этого Стародум резюмировал: «О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь».
Если внимательно изучить эпизод, то можно понять, почему Митрофан стал нравственной калекой. Родители воспитывали его себе подобным, он не привык трудиться и приносить пользу обществу. Господа Простаковы — невежественные и беспринципные люди, которые привыкли жить за счет других.
🗹Эпизод наглядно показывает, к чему может приводить неправильное воспитание. Страшно не отсутствие у Митрофана тяги к учению, а его нежелание к чему-то стремиться, служить обществу. Сегодня таких «недорослей» можно встретить немало. Но есть и другие люди, которые стремятся стать достойными членами общества.