Образ и характеристика Вральмана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Образ и характеристика Вральмана в комедии Недоросль

Вральман один из второстепенных персонажей комедии Недоросль русского писателя Дениса Фонвизина. Уже по фамилии героя становится понятно многое о данной личности. Вральман дословно переводится как врущий человек. В данной комедии он представлен учителем, который был нанят в богатую дворянскую семью Простаковых для их почтенного сына Митрофана. Натура Вральмана хитрая, лживая и ленивая. Войдя в семью он выдал себя за учителя, коим не являлся. Его безвыходное положение, в которое он попал не найдя работу по должности кучера, обязывало выкручиваться любым способом. На госпожу Простакову он сразу произвёл должное впечатление, она наивно полагала, что Адам Адамович немец по происхождению из-за фамилии и акцентного произношения.

Так как в те времена было модным иметь иностранного учителя, то госпожа Простакова приняла Вральмана сразу на пять лет, с повышенным жалованьем, дабы его не переманили к себе другие семьи. Вральман был самым высокооплачиваемым работником в доме у дворян Простаковых. Занимаясь образованием Митрофана Вральман только умел делать видимость всего образовательного процесса, оправдывая это тем, что дворянину не важно образование, он и без него выйдет в свет.

К госпоже Простаковой Вральман с первого дня сумел найти подход, общается он с ней на равных. Среди всех учителей, работающий в доме у Простаковой, именно Вральман внушал большее доверие и нравился ей больше всех остальных. Именно он, как никто другой, оказался близок ей по взглядам касающихся вопросов образования и воспитания. Вральман так же как необразованная госпожа Простакова склонен полагать, что ребёнку нестоит забивать голову лишними науками.

Двойственность натуры Вральмана выясняется в конце комедии, когда на сцену выходят другие герои Стародум и Правдин. Когда Адаму было выгодно, то он всячески льстил Простаковой, и хвалил её сына. И вдруг, когда на выгоду больше рассчитывать не пришлось Вральман тут же попросился на работу к Стародуму. Он даже посмел нелицеприятно высказаться относительно госпожи Простаковой.

Создавая образ Вральмана автор пытался донести какую же всё-таки важность имеет образование и сумел показать все недостатки системы. Своим произведением он высмеивает лень учеников и невежество учителей. Пьеса указывает на то, что проблемы в сфере образования должны решаться на уровне государства, ведь именно от образования народа зависит будущее страны.

Сочинение 2

Адам Адамыч Вральман достаточно яркий персонаж популярной комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Всем представляется немцем по происхождению. Семья Простаковых нанимает его учителем французского языка и других предметов для сына Митрофана. Они с уважением и почтением относятся к нему, предлагают достойную оплату его деятельности на несколько лет вперед, а остальным учителям задерживают оплату. Вральман живет вместе с ними так же роскошно, ест и пьет за одним столом. Но он оказывается притворщиком: не знает французского языка и остальных дисциплин. У него образ злого и лицемерного обманщика, который все время завирается. Ему нравится льстить окружающим, дабы расположить их к себе, а больше всего старается угодить хозяйке. Сочиняет всевозможные небылицы для того, чтобы получить благосклонность Простаковой. Его натура двулична. Вральман не имеет высоких моральных принципов и живет только с выгодой для себя. Он жалкий эгоист. Сам не отличается высокой образованностью и сообразительностью. Недорослю Митрофану говорит, что люди из дворянского происхождения и без знаний выйдут в свет.

Адам Адамыч устраивает Простаковых тем, что постоянно балует их сына и не настаивает на изучении дисциплин. Хотя на самом деле, он сам не дает Митрофану нужных знаний и мешает просвещать его остальным.

Вральман не нравится Кутейкину и Цыфиркину, они считают его хитрым, гордым, лживым и грешным человеком.

Стародум воспринимает его как малообразованного, недисциплинированного мужчину.

Все-таки он сознается в содеянном поступке. Говорит, что пошел на обман ради того, чтобы не умереть с голоду. Поняв, что выгоды в этом доме больше не найдет, он Простаковых называет животными, описывая проведенное время с ними, как на конюшне, тем самым показывая, что они далеки от просвещения.

Фонвизин по отношению к Адам Адамычу использует прием говорящей фамилии. Так, «Вральман» — это врать, а концовка «манн» принадлежит немецким фамилиям.

В финале комедии выясняется, что немецкий акцент – это всего лишь дефект его речи. А Стародум узнает в нем кучера, который давным-давно у него работал.

С помощью образа Вральмана автор показывает свою иронию над глупыми помещиками, которые не способны отличить шарлатана от настоящего учителя и высмеивает систему образования. Тем самым затрагивая насущные проблемы обучения того времени, как важна и необходима ее реформа.

Взаимоотношения с другими учителями

Кроме Вральмана, Митрофанушку обучают еще двое учителей: грамматик Кутейкин и математик Цыфиркин. В отличие от иностранца, они немного разбираются в предметах, которые преподают. Но немецкий мошенник не только ничему не учит своего воспитанника, он также мешает заниматься с ним другим учителям. Из-за этого у них случаются конфликты вплоть до рукоприкладства.

Цыфиркин и Кутейкин ненавидят наглого немца. Они дают ему следующие цитатные характеристики:

  • «чухонска сова» (Цыфиркин);
  • «филин треклятий», «эка образина» (Кутейкин).

Подобный преподавательский состав не мог преодолеть лень и невежество избалованного помещичьего сынка. Кутейкин и Цыфиркин малосведущи, а Вральман откровенно невежественен. Им не удается научить Митрофанушку хоть чему-нибудь.

Характеристика 3

В комедии русского писателя Д. Фонвизина «Недоросль», Вральман — второстепенный персонаж. Его фамилия раскрывает суть личности: в переводе это врущий человек.

Адам Адамович Вральман по натуре очень хитрый, ленивый и лживый. Изначально, представившись зажиточной дворянской семье Простаковых учителем, на самом деле не был им. Его, обычного кучера, толкнула на этот поступок безработица. Госпожа Простанова, ничуть не сомневаясь в его профессиональных качествах, доверяет Вральману воспитание любимого сына Митрофана. Поскольку фамилия и акцент кучера выгодно дополняют придуманный им образ, то госпожа думает, что «учитель» по происхождению немец.

Нанимать иностранных учителей в те времена было очень модно, поэтому Простакова договорилась с Вральманом сразу на пять лет. Повысила ему жалование на столько, что он стал самым высокооплачиваемым работником среди всех нанятых учителей в этом дворянском доме. Весь образовательный процесс Вральман ловко обыгрывал, создавая лишь его видимость. Он оправдывал такой метод обучения тем, что образованным дворянину быть ни к чему, поскольку человек, имеющий высокое сословие, уже может выйти в свет.

Госпожа Простакова разделяла взгляды Вральмана и очень ему доверяла. С первого дня они общались на равных, что было непозволительно другим учителям. Они находили единство в представлении о том, что ребенок не должен изучать много разные наук, дабы не забивать себе голову.

Лицемерная натура Вральмана выявляется в заключительных сценах комедии, когда появляются два героя Стародум и Правдин. Лесть Адама Адамовича в общении с Простаковой была выгодна, как и похвала Митрофана. Ведь ему платили за работу. Как только выявилось, что Вральман простой кучер, он начал пренебрежительно отзываться о дворянской семье. С легкостью отказался от роли учителя и обратился к Стародуму с просьбой вновь принять его на должность кучера.

Писатель осветил проблемы образовательной системы того времени и на сколько необходимо иметь качественное образование. Он высмеял невежество учителей и нежелание учеников получать знания. Будущее страны напрямую зависит от грамотности в ней живущего народа, но все проблемы в образовательной сфере могут решиться только на государственном уровне.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Март
    Мы все конечно очень любим снежную зиму, новогодние праздники, но в тайне всё равно мечтаем о теплой и цветущей весне. Весна начинается с марта месяца.
  • Сочинение Мой любимый актер
    Я думаю, что одним из самых лучших и талантливых актеров современности является Джонни Депп. Он один из моих любимых киноактеров. Мне нравится его талант и искусство перевоплощений
  • Есть такая профессия — Родину защищать — сочинение (2, 3, 5, 6, 10, 11 класс)
    Наша могущая держава богата своим колоссальным достоянием — на огромных территориях раскинулась Российская Федерация, в её недрах находятся невероятные по своей красе русские леса, в почве заключено невиданное нигде

Сочинение про учителя Вральмана

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим домашних учителей Митрофанушки. Среди них – Адам Адамыч Вральман, бывший кучер Стародума. Оставшись без работы, он пошел в учителя, не найдя себе места кучера.

Вральман попал в дом Простаковых, представившись учителем. Его нанимают для сына Митрофана, чтобы обучал премудростям светских манер. На госпожу Простакову он произвел должное впечатление, и она доверила ему воспитание любимого сына. Чему такой «учитель» мог научить? Он и не учил, потакая лени Митрофанушки и пользуясь полным невежеством госпожи Простаковой. Вральман – хитрый, лживый, ленивый. Он только создает видимость образовательного процесса, считая, что дворянину образование не нужно, он и без него выйдет в свет. Но Простакова не замечает его вранья, оговорок.

У Вральмана «говорящая» фамилия, происходит от слова «врать» и суффикса «манн», характерного для немецких фамилий. Простакова считает, что учитель ее сына – немец. Она выделяет его среди других учителей, доверяет ему, общается с ним на равных, да и жалованье он получает больше других. По вопросам воспитания и образования их с Простаковой взгляды совпадают. Они оба сходятся во мнении, что ребенку не нужно забивать голову разными науками.

В финале комедии обман раскрывается – Стародуб узнает во Вральмане своего бывшего кучера. Когда Вральману было выгодно, он хвалил Митрофанушку в угоду Простаковой, ему ведь платили за работу. А когда выяснилась правда о нем самом, он начинает презрительно высказываться об этой семье и сразу же обращается к Стародубу с просьбой взять его на работу кучером. Здесь проявляется его лицемерие.

Фонвизин в своей комедии высмеивает обычай дворян своего времени приглашать в дом для воспитания и обучения детей иностранцев, которые часто совершенно не подходят к роли учителя. Фонвизин иронизирует над невежественными помещиками и пытается донести мысль о важности иметь образование.

Описание образа

При изучении творчества Фонвизина в средней школе ученикам требуется составить краткую характеристику героев «Недоросля»: Софьи, Вральмана и других персонажей. Адам Адамыч Вральман — бывший кучер, который не нашел для себя в Москве места на конюшне и решил преподавать у провинциальных помещиков Простаковых. Его особенности:

  1. Гувернер — немец по национальности.
  2. Речевая характеристика героя: он говорит на ломаном русском языке.
  3. У него, как и у остальных персонажей пьесы, говорящая фамилия «Вральман». Она состоит из двух частей русского «враль» и концовки «манн», которая часто встречается в немецких фамилиях. Из этого становится ясно, что герой — проходимец и обманщик.
  4. Манера речи Вральмана характеризует его как законченного льстеца. К госпоже Простаковой он обращается: «мая матушка», Митрофанушке говорит: «Уталец! Не постоит на месте, как тикой конь пез усды». Встретив бывшего хозяина, он целует ему полу со словами: «Это ты, мой милостифый хосподин! Старофенька ли, мой отес, пошифать исфолишь?». Но с другими учителями Вральман разговаривает грубо и пренебрежительно, называет их невежами.
  5. Обязанность Адама Адамовича — обучать сынка Простаковых Митрофанушку «по-французски и всем наукам». Но мошенник сам ничего не знает и ничему не учит своего воспитанника.
  6. Вральман находится на особом положении. Он получает 300 рублей в год, когда прочие учителя получают лишь по 10. Иностранный учитель живет у Простаковых и питается вместе с господами. Крепостные стирают ему белье и чистят парик. При необходимости хозяева дают ему лошадь для поездок в город.
  7. Вральман единственный, кто разговаривает с госпожой Простаковой на равных. Эта невежественная женщина довольна гувернером, так как он не заставляет учиться ее ненаглядного сынка, «робенка он не неволит». Сама она не обучена грамоте и даже не может прочесть письмо.

Иностранец сходится с Простаковой во взглядах на то, каким должно быть воспитание Митрофанушки. Он считает, что у его воспитанника слабая голова (цитата «а фить калоушка-то унефо караздо слапе прюха…»), и учение может тому повредить.

Мошенник твердит матери, что лучше иметь неученого, но здорового сына, чем «премудрого», но мертвого. Он утверждает, что для выхода в свет грамота дворянину не нужна.

Вариант 3

В комедии «Недоросль» Фонвизин представил нам главного героя Митрофана, вокруг мальчика происходят основные события. У ребенка была няня и несколько учителей. Госпожа Простакова (мать Митрофана) считала наиболее достойным преподавателя Вральмана, который был немцем.

Автор неслучайно подобрал такую фамилию для учителя. По ней можно сразу же многое понять. Немец по своей сути был наглым обманщиком и редкостным льстецом. Он придумывал множество способов, что бы угодить хозяйке, понравится ей и в следствии получить хороший гонорар.

На протяжении всего произведения Вральман часто врет и завирается. Из этого читатель может понять, что этот персонаж не имеет должного педагогического образования. Раньше он служил обыкновенным кучером у Стародума, но ради денег пошел работать учителем. Так же стало известно, что Вральман не является настоящим немцем. Из-за врожденного дефекта речи у него получился германский акцент. Как он не старался врать, но к концу произведения всем стало ясно, что это за человек.

Простакова относится очень хорошо к Вральману, потому, что он всегда с ней соглашается и восторгается ее глупыми идеями. Все остальные учителя недолюбливают немца, они считают его обманщиком и тунеядцем. У Вральмана нет никакого специального образования, он неграмотен, поэтому он не заставляет учиться и Митрофанушку. Он наоборот поощряет ученика за его лень.

Вральман был двуличным. Работая у Простаковых, он старался каждый день угодить хозяйке. Учитель неустанно хвалил недалекого Митрофана, что не могло, не нравится хозяйке дома. Когда в доме появился его бывший хозяин Стародум, то учитель понял, что его обман скоро раскроют, и он перестанет получать хорошие деньги за свою работу. Вральман решает вернуться на службу к бывшему хозяину. В разговоре со Стародумом Вральман начинает оскорблять Простакову. Хотя раньше он осыпал хозяйку комплиментами. Подобный поступок раскрывает учителя как эгоистичного, низкого и беспринципного человека. Вральман никогда не думал об остальных, во всех ситуациях он искал только свою выгоду.

Фонвизин хотел донести читателям о том, что образование очень важно, но в самой системе образования имеется масса недостатков. Писатель в произведении «Недоросль» ярко описывает лень учеников и равнодушие преподавателей. В пьесе прослеживается мысль о необходимости реформы в сфере образования и науки.

Другие сочинения: <- Характеристика и образ Кутейкина? Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Цыфиркина ->

Литература

  • Вральман // Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык, 2011.
  • Вральман // Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения / Отв. ред. В. П. Вомперский; Ил. А. Б. Маркевича. — М.: Правда, 1986. — 768 с. — 500 000 экз.
  • Вральман // Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Винокур Г. О., проф. Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, проф. Д. Н. Ушаков; Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Государственный институт «Советская энциклопедия»; ОГИЗ (т. 1); Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2-4), 1935—1940. — 45 000 экз.
  • Вральман // Михельсон М. И. Русская мысль и речь. Своё и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. — СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1904. — Т. 1. — 779 с. (М. И. Михельсон.
    вральман // Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. (рус.). — 1896—1912.)
  • Вральман // Русский орфографический словарь / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова; В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. — М.: Азбуковник, 1999.
  • Вральман // Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: Локид-Пресс, 2003.
  • Вральман, Адам Адамыч // Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII — первой половины XIX века / Ред. А. Н. Архангельский и др. — М.: Олимп; АСТ, 1997. — 672 с. — ISBN 5-7390-0164-1.
🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: