А. С. Пушкин «Метель»: характеристики героев, краткое содержание

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Бурмин в повести Метель

Александр Сергеевич Пушкин верил в человеческую судьбу. Он чувствовал, что у каждого человека судьба уже предопределена высшими силами. И именно эти высшие силы управляют человеческой жизнью и событиями, которые происходят в его жизни. Данную тему автор и раскрыл в своей повести «Метель». В произведении описаны образы обычных, ничем не привлекательных людей. Но, если в привычный ход их жизни вмешается что-то непредвиденное, то она может складываться весьма необычно.

Одним из центральных таких обычных героев является Бурмин. Он был военным и, несмотря на свой молодой возраст около 26 лет, имел чин гусарского полковника. Участвовал в Наполеоновских войнах, где и получил ранение и орден Святого Георгия 4-й степени. Так же читатель узнает, что герой имеет состоятельное поместье, в котором и проводит свой отпуск. В ранней молодости он был проказником и повесой. Но с годами окружающие люди наблюдали в нем тихий и скромный нрав.

На лицо он был весьма бледным, но милым. Это привлекало многих женщин. Мать Марьи Гавриловны так же привлекала личность Бурмина, она называла его достойны женихом для своей дочери. Когда герой знакомится с Марьей, то сразу влюбляется в нее и признается в любви. Он рассказывает ей историю о том, что несколько лет назад обвенчался с незнакомой девушкой. Таким образом он жестоко с ней пошутил. Он переживает из-за этого и считает, что у него не осталось надежды отыскать ее, чтобы объясниться. После разговора с возлюбленной, тот бледнеет и падает к ее ногам, потому что узнает, что обманутая им женщина – Марья Гавриловна.

На примере легкомысленного поступка Бурмина, Пушкин старался показать, насколько бывает судьба человека попадает в круговорот. Порой кажется, что в жизни наступает момент, когда ничего вернуть и исправить нельзя. Но высшая сила, Бог, дает человеку эти шансы. Он возвращает его к определенному событию и человеку, чтобы тот мог исправить свои ошибки. Так же интересно и то, что Бог контролирует тот момент, с кем соединить свою жизнь. Не зря ведь, Марья тогда не дождалась своего жениха Владимира и вышла замуж за Бурмина. Так было предначертано им.

Марья Гавриловна

Марья Гавриловна — главный женский персонаж повести А. С. Пушкина «Метель», дочь доброго помещика Гаврилы Гавриловича Р., возлюбленная Владимира и Бурмина. Ей семнадцать лет, она красива, стройна и светлолица, увлечена французскими романами. В округе Марью почитают как богатую невесту. Многие к ней сватаются, но ей нравится бедный армейский прапорщик Владимир. Молодые влюблены друг в друга, но боятся не получить родительского благословения. Тогда, они решают обвенчаться тайно в соседней деревне. Но им помешала внезапно поднявшаяся сильная метель. Марью в церковь привез в назначенный час кучер Владимира. Они с трудом добрались из-за занесенных дорог. Там Марья была обвенчана с другим человеком, которого ошибочно приняли за жениха. Сам Владимир сбился с пути и плутал всю ночь. До церкви он добрался только под утро, когда она уже была заперта.

Как и любая романтическая героиня, Марья видит в этом провидение, то есть знак свыше. Очнувшись у себя дом, она впала в горячку и все время повторяла имя Владимира. Родители поняли, в чем дело и решили выдать ее замуж за бедного прапорщика, но он уже сам не хотел жениться. Вскоре Владимир погиб под Бородино, затем скончался и отец Марьи. А у них в имении появился новый гость — гусарский полковник Бурмин. Они с Марьей нравились друг другу, но что-то их удерживало от решительного шага. Как оказалось, Бурмин уже был обвенчан, но сам не знал с кем. Во время метели в начале 1812 года, он случайно оказался у церкви, где невеста ждала своего жениха. Поддавшись непростительному легкомыслию, он обвенчался с девушкой, не зная даже ее имени. А девушка, увидев лицо суженого, с криками: «Не он! Не он!» упала в обморок. Марья Гавриловна быстро поняла, что Бурмин и является ее законным супругом. Таким образом, в финале повести они поняли, что их свела сама судьба.

Значение «Повестей Белкина»

Критические отзывы о повести «Метель»

Когда в 1831 г. «Повести Белкина» вышли в свет, большинство читателей не догадывалось о подлинном авторстве. Повести были написаны просто и понятно, без романтических изысков, мелодраматических эффектов и нравственных поучений. Подобных произведений в то время не писали, русские литераторы старались подражать французским романистам. Пушкин привнес в русскую литературу принцип «нагой простоты», избегая объемных внутренних монологов героев, раскрывающих их переживания и размышления.Психологическая обрисовка героев тем не менее сохранила свою полноту. «Повести Белкина» стали в русской прозе первыми реалистическими произведениями.

Мнения критиков о первых повестях Пушкина были противоречивые. Н.Г. Чернышевский считал, что «Повести Белкина» уступают в достоинстве иным прозаическим произведениям Пушкина. Сюжет повести «Метель» В.Г. Белинский и многие критики посчитали неправдоподобным, саму повесть воспринимали как литературный анекдот, шутку или пародию. В рецензии популярной в то время газеты «Северная пчела» было написано, что неправдоподобие в повести слишком очевидно: невозможно жениться мимоходом, не могла невеста, свидетели и священник не разглядеть мнимого жениха.При обычном прочтении повести «Метель» заметен только внешний план, который критикой оценивался по принятым нормам.

Для активного читателя при вдумчивом чтении открывается истинный смысл произведения. Герои повести «Метель» в поисках счастья оказались в тупике, из которого не видели выхода и ожидали трагического исхода. Пушкин иронично развернул сюжетную линию, изменив ожидаемый финал. Типичный романтический сюжет завершился в «реальной обстановке» просто и счастливо, герои обрели простые житейские радости.

Современники Пушкина его первые прозаические произведения не поняли, последующие поколения оценили по достоинству. Л.Н. Толстой писал, что «Повести Белкина» нужно не только читать каждому писателю, но внимательно изучать.Читательский интерес к первым повестям Пушкина сохранился и по сей день.

Бурмин

Бурмин — персонаж повести А. С. Пушкина «Метель», военный, за которого по ошибке вышла замуж главная героиня Марья Гавриловна. После окончания войны Бурмин попадает в имение Ненарадово. Там он проводит свой отпуск и знакомится с Марьей Гавриловной. Этот персонаж занимает высокий чин. В свои двадцать шесть лет он является гусарским полковником и носит награду — Георгия в петлице. До его приезда Марья потеряла отца и бывшего возлюбленного, рядового прапорщика Владимира, который был смертельно ранен под Бородино. Будучи богатой наследницей покойного Гаврилы Гавриловича Р., Марья получала много предложений руки и сердца, но всегда отвечала отказом. Казалось, она все еще верна своему несостоявшемуся супругу Владимиру.

Познакомившись с Бурминым, она поняла, что ей мил этот человек. Он был умным, беспечным и немного насмешливым. Однажды во время сильной метели он забрел в старую церковь, где сидела молодая девушка и ждала своего жениха. Бурмина приняли за того самого жениха и их обвенчали. Он понимал, что совершил непростительный поступок, но в тот момент им двигало пустое легкомыслие. Когда молодых попросили поцеловаться, девушка с криками «Не он!» Не он!» упала в обморок. Он поспешно уехал из церкви, так и не узнав имени своей жены. Это и была Марья Гавриловна, которая не дождалась Владимира. А Владимир тем временем оказался на занесенной метелью дороге и не смог вовремя добраться до церкви. Было в этом какое-то знамение свыше. В конце повести Бурмин с Марьей Гавриловной воссоединились.

Краткая история написания «Повестей Белкина»

Осенью 1930 г. Пушкин, готовясь к своей свадьбе, оказался в вынужденном заточении в имении Болдино. В родовое имение он вынужден был поехать для оформления наследства и планировал пробыть там несколько дней, но задержаться пришлось почти на три месяца. Поэт не мог выехать в Москву, где его ждала невеста Наталья Николаевна Гончарова, о которой он очень беспокоился. В Москве бушевала эпидемия холеры, был введен карантин, все дороги были перекрыты заградительными санитарными кордонами.

Пушкин размышлял в разлуке с любимой о подлинном счастье, любви, задумывался и о смерти, потому что видел последствия эпидемии и даже стал свидетелем холерных бунтов. Месяцы, проведенные в Болдино, стали для него временем творчества. Пушкин создал за это время более 40 выдающихся произведений, в том числе литературный цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Произведения, входящие в цикл, представляли собой пять простодушных и занимательных историй из русской жизни. «Повести Белкина»были созданы как литературная мистификация[1]: Пушкин свое авторство приписал вымышленному человеку. Автором сборника стал провинциальный помещик, которому Пушкин сочинил даже биографию, изложенную в предисловии «Повестей Белкина». Простодушный Иван Белкин внешности был непримечательной,служил в пехотном полку, после отставки поселился в родительском имении, имел склонность к сочинительству, в котором был не очень силен. Повести он записал со слов других людей. Так, например, сюжет повести «Метель» был рассказан Белкину девицей К.И.Т.

Рукописи Белкина, скончавшегося на тридцатом году жизни, попали к издателю, в роли которого выступил Пушкин. Используя литературную маску Ивана Петровича Белкина, Пушкин написал повести от имени обычного, заурядного человека, далекого от писательской среды. Своеобразным языком провинциального графомана[2] Пушкин иронично высмеял моду своего времени на увлечение романтизмом. Особенно он иронизировал над характерными атрибутами[3] романтизма: любовными страстями, таинственными обстоятельствами, мнимыми страданиями, разочарованиями в жизни, дуэлями, побегами, погонями… Пушкин и сам в юности испытал увлечение романтизмом, но вскоре перерос романтические представления о жизни, понял, что главные жизненные ценности формируются в реальной национальной культуре и истории.

Сюжеты «Повестей Белкина» построены по одному принципу: главные герои предполагают прожить жизнь согласно своим романтическим представлениям, но судьба преподносит иной житейский сюжет, более невероятный. Темой судьбы объединены все произведения цикла, но более ясно она прослеживается в повести «Метель», которая была дописана 20 октября 1830 г. и стала завершающей в цикле «Повести Белкина».

Владимир

Владимир Николаевич — персонаж повести «Метель», молодой военный из бедного сословия, возлюбленный Марьи Гавриловны. Это романтичный и порывистый молодой человек, который тайно влюблен в Марью Гавриловну. Она отвечает ему взаимностью, но молодые уверены, что Гаврила Гаврилович не даст своего согласия на этот брак. Тогда Владимиру приходит на ум идея венчаться тайно, а потом объявить об этом родителям. Они должны понять молодых и с уважением отнестись к постоянству их чувств. Марья сначала не одобряет эту затею, но после уговоров Владимира соглашается.

Особое значение в повести иметь метель, поднявшаяся в начале 1812 года. Из-за нее занесло все дороги и в назначенный час Марья с Владимиром не смогли встретиться. Он по дороге заблудился и смог приехать к церкви только под утро, а она прождала в церкви довольно долго и ошибочно была обвенчана с другим. Владимир не простил такого предательства, думая, что она сделала это умышленно. Он уехал на войну с Наполеоном, а вскоре Марья прочитала весть о том, что он был смертельно ранен под Бородино. От Владимира у нее остались лишь воспоминания о тайных встречах и письма. В конце повести Марья Гавриловна воссоединилась с человеком, с которым была ошибочно обвенчана, с гусарским полковником Бурминым.

Образ метели

Проблема взаимоотношений человека и природы

Образ метели присутствует во многих произведениях Пушкина. Он олицетворяет собой небесную стихию, роковое вмешательство в жизни людей помимо их воли. Метель аллегорично символизирует некую неподвластную человеку силу, способную нарушить планы, изменить жизнь. Стихия, вторгшаяся в жизнь молодых людей, разметала их в разные стороны, их судьбы переменились после роковой ночи.

На главных героев повести метель производит противоречивые впечатления, каждый стихию представляет и чувствует по-своему. Марьей Гавриловной метель воспринималась как дурной знак, она словно отражала душевное смятение девушки и неразбериху в мыслях. Покидавшей родительский дом Маше чудились в непогоде вокруг «угроза и печальное предзнаменование»: «ветер выл», «словно силясь остановить молодую преступницу», «ставни тряслись и стучали», «метель не утихала».

Для Владимира метель стала непреодолимой внешней силой, с которой он не в силах бороться. Пушкин рисует небольшую по размеру, но емкую по сути картину пространства, в котором Владимир из-за метели внезапно потерял все ориентиры: дороги замело за минуту белыми хлопьями снега, ничего не было видно «во мгле мутной и желтоватой», «небо слилось с землею».

Бурминым среди метели овладело «непонятное беспокойство», нетерпение, словно кто-то его подталкивал ехать в бурю, которая не утихала. Фамилия героя созвучна слову «буря», Бурмин испытывает стихийные, необъяснимые чувства, склонен к бездумным и разрушительным порывам, не думает о последствиях своих поступков, проявляет холодный эгоизм. Образ метели связан и со стихийной силой войны. На войне героически погиб Владимир, война шаловливого эгоистичного юнца Бурмина превратила в настоящего мужчину.

Краткое содержание Пушкин Метель для читательского дневника

Повесть рассказывает о юной девушке Марии, которая влюбилась в бедного прапорщика. Родители были против брака. Влюбленные решили тайно обвенчаться. Но, получилось так, что Маша обвенчалась с незнакомцем. Только через много лет они встретились и полюбили друг друга.

Это произведение о том, что порой судьба преподносит людям неожиданные сюрпризы

Читать краткое содержание Пушкин Метель

В одной из российских губерний жил в своем поместье хороший и хлебосольный барин Гаврила Гаврилович с женой и семнадцатилетней дочерью Машей. Маша считалась в округе богатой наследницей, и претендентами на ее руку и сердце был заполнен весь дом. Однако, как это часто случается, Мария влюбилась в абсолютно неподходящего человека – приехавшего на побывку небогатого прапорщика Владимира.

Владимир отвечал Маше взаимностью. Естественно, Гаврила Гаврилович и его супруга были против увлечения дочери и принимали у себя Владимира с явной неохотой, считая его неподходящей для Марии парой. Виделись влюбленные редко, но вели бурную переписку.

Зимой их встречи стали практически невозможны, и Владимир предложил своей возлюбленной тайно обвенчаться, а потом броситься в ноги к ее родителям и попросить прощения, абсолютно уверенный, что их простят. Мария долго думала и сомневалась. В один прекрасный день она решилась.

План побега был такой: Владимир пришлет за Марией и ее горничной своего ямщика, который привезет их в церковь, где Владимир будет их ждать.

Владимир с трудом уговорил местного батюшку на тайное венчание, нашел свидетелей. Все было готово. В условленный час к дому Марии подъехали сани. Горничная погрузила вещи, они сели и поехали в церковь. Владимир тем временем один на санях направлялся в церковь. Неожиданно разыгралась сильная метель. Жених заблудился и долго плутал в снежной буре.

Заехал в незнакомую деревню и попросил, чтобы его проводили к церкви. До места он добрался только к рассвету. Естественно, его уже никто не ждал. Тем временем Мария вернулась в дом родителей и сильно заболела. Несколько дней она находилась между жизнью и смертью.

Так как о Машином бегстве никто ничего не знал, родители списали ее болезнь на сильное чувство к Владимиру. И были готовы смириться с их браком. Они заметили, что Владимир давно у них не появлялся, и решили пригласить его к себе и дать согласие на их свадьбу с Машей.

В ответ на это они получили от Владимира Николаевича крайне странное письмо, в котором он сообщал, что никогда не переступит порог их дома и будет искать утешения в смерти. Потом семья узнала, что Владимир отправился на войну с Наполеоном, храбро сражался при Бородино и получил тяжелое ранение.

От таких новостей Маша лишилась чувств. В скором времени семью постигло еще одно горе: умер хозяин дома.

Мария и ее мама уехали в другое поместье. Как всегда, вокруг Маши кружились ухажеры, но она оставалась к ним холодна, хотя маменька уговаривала ее выбрать кого-нибудь из них. Маша оставалась непреклонна. Она свято хранила память по погибшему на войне Владимиру.

Война закончилась, и офицеры стали возвращаться домой. В доме Марии и ее матушки стал появляться двадцатишестилетний гусарский полковник Бурмин. Это был очень приятный и умный молодой человек, тихий и скромный.

Бурмин нравился женщинам и умел себя с ними вести. Мария проявила к молодому человеку интерес, хотя сама не могла объяснить, что ее так в нем привлекало.

Девушка была уверена, что Бурмин влюблен в нее, а их соседи в один голос говорили о скорой свадьбе.

Мария с тоской ждала признания в любви, а ее матушка одобряла подобный союз. Наконец Бурмин решил объясниться с Марией. Он признался, что давно и сильно любит ее, но не может быть с ней вместе, так как женат на другой. Мария была в шоке. Дальнейшие слова Бурмина удивили ее еще больше.

Молодой человек заявил, что не знает на ком он женат, не видел свою супругу с момента венчания и не знает где она сейчас. Потом он рассказал странную историю. Будучи проездом в одной местности, в очень сильную метель, ночью он оказался рядом с деревенской церковью. Храм был открыт и освещен свечами. Люди стоящие рядом с церковью настойчиво звали его к себе.

Ему сказали, что он сильно опоздал, и его невеста лишилась чувств, а местный поп не знает, что ему делать.

Бурмин вошел в церковь и увидел на лавке девушку в растрепанных чувствах. Священник спросил Бурина можно ли начинать венчание, то растерянно ответил, что можно. Девушку подвели к Бурмину, и их обвенчали.

Когда пришло время поцеловаться, девушка вскрикнула, что это не он и погрузилась в глубокий обморок. Бурмин бросился вон из церкви и уехал. Мария была ошеломлена рассказом Бурмина и призналась ему, что это с ней он когда-то обвенчался.

Бурмин остолбенел и упал на колени перед любимой.

Оцените произведение: 152

Читать краткое содержание Метель. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Источник: https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/pushkin/metel

Идейность

Литературное направление повести – яркий юношеский сентиментализм. Центральная тема – взаимоотношения человека и Рока, как по воле судьбы меняются люди, их представление о жизни и стремления к идеалу.

Великого классика всегда интересовала роль случая, манила своими интригами и непредсказуемостью капризная судьба. Пушкин верил в Рок, предчувствуя, что и сам когда-то попадется в ловушку фатальных обстоятельств.

В повести «Метель» Александр Сергеевич специально рассматривает жизнь самых обычных людей. Они не отличаются особо блистательным умом, восхитительной внешностью, не склонны к геройским поступкам. У них нет гениальных задатков, особых талантов, невероятной силы духа.

Автору важно продемонстрировать своему читателю, как самый простой человек превращается в настоящую куклу в руках Творца или же по капризу Судьбы становится пленником собственных необдуманных поступков.

История создания произведения

«Метель», написанная Пушкиным в 1830 году, стала заключительной работой цикла. Работал автор в Болдинском имении. Данный период его творчества часто называют «Болдинской осенью». Это один из самых активных периодов в жизни классика.

Исследователи полагают, что работа началась в 1829 году. Пушкин долго вынашивал идею, и приступил к реализации своих фантазий только в Болдино. Произведение было издано в 1831 году. Публикация была обнародована не под именем Пушкина. Причины до сих пор не ясны. Вероятнее всего русский классик опасался излишне агрессивной критики. Первая экранизация гениального творения Пушкина приходится на 1964 год.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: