«Вот злонравия достойные плоды» с цитатами, 8 класс
Великую русскую комедию «Недоросль» написал выдающийся писатель Денис Иванович Фонвизин. 24 сентября 1782 года — рождение знаменитого произведения. Прошло порядком 240 лет, но комедия остается бессмертной. В ней воспеваются все самые назревшие и актуальные проблемы современности, именно поэтому произведение пришлось по душе читателям того времени и ценится по сей день.
В своей комедии Фонвизин главными действующими героями изобразил дворян.
Всех их он показал по-разному: кого-то — воспитанным и добродушным, других же-жалкими и глупыми. Два отрицательных героя встают перед нами, если рассматривать проблему воспитания. Это госпожа Простакова и ее сын Митрофан. Госпожа Простакова очень властная и грубая дворянка, но, несмотря на свое поведение, она очень любит Митрофаношку и готова ради него сделать, что угодно. Женщина потакает ему.
« — Дай позавтракать ребенку-».
«-Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил-».
«-Так тебе жаль шестой?»
Но госпожа не понимает, что чрезмерная любовь зачастую непоправимо вредит. Простакова не воспитывает в сыне личность, у такого человека, как он, нет своего «я», нет своего мнения. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В конце концов, из Митрофана вырастет «маменькин сынок». Сама дворянка воспитана не лучшим образом: она позволяет себе очень грубые и некультурные выражения в присутствии сына. Разумеется, таким образом мать подает мальчику плохой пример. И нет ничего удивительного в том, что он отвечает ей тем же.
« — Ночь всю така дрянь в глаза лезла-».
«-Какая же дрянь Митрофанушка?».
« -Да то ты, Матушка, то батюшка -».
Помимо безалаберности Простаковой к воспитанию единственного сына, она еще и злоупотребляет домашней властью. В поместье все находится под ее жестким контролем. Своего мужа она превратила в «лакея», и теперь он всюду прислуживает ей. «При твоих глазах мои ничего не видят». Прислугу она совсем не признает за людей, «воровская харя», «старая бестия» говорит она портному и няне. У женщины нет ни капли жалости к людям. Она удочерила Софью, чтобы присвоить себе ее имение. А когда узнала, что дядюшка Софьи жив и оставляет ей все, что было им нажито, скорее пытается помолвить своего сына с наследницей этих богатств ,несмотря на мнение девушки. Брат госпожи Скотинин во многом похож на свою сестру. Он тоже проявляет власть над людьми, пытается помолвиться с Софьей ради своей выгоды. Командует мужчина и над крестьянами. «Всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру со своих же крестьян». Злоупотребление расценивается как преступление, и оно еще никогда не приводило ни к чему хорошему. Вскоре бесстрашные дворяне за все заплятят.
Госпожа Простакова всегда следует моде. В то время было популярно получение образования, поэтому, чтобы не отставать от других, любящая мать нанимает своему сыну учителей. В то же время она пытается сэкономить и приглашает неквалифицированных специалистов. Но чему могут научить такие преподаватели? Арифметике Митрофана обучает отставной сержант Цыфиркин, честный и хороший человек, но в предмете, который преподает, не силен. Также сына дворянки обучает грамоте невежественный Кутейкин. Он бросил учебу в семинарии и теперь подрабатывает дьячком. Без чарки Кутейкин не приступит к работе, и не удивительно, что он ничему не научит Митрофана. Учителем французского языка является Вральман- бывший кучер, по фамилии которого мы можем догадаться, что тот ленивый и хитрый. Он не выполняет свою работу, а только льстит Простаковым и получает за это деньги. За 4 года обучения Митрофан так и не стал грамотным, и в этом виноваты не только учителя, но и его лень.
Дядю Митрофана автор показывает смешным и глупым. Скотинин совершенно не стремиться получить образование, и в этом автор насмехается над ним.
«-Братец, прочти, потрудись».
«-Я отроду ничего не читывал! Бог меня избавил от этой скуки.»
Фонвизин хочет показать его комичным и в ситуации со свиньями. Скотинин может проявить любовь только к этим животным, по-моему, в его поместье животные живут лучше, чем крестьяне.
Всё же, несмотря на все злые намерения и поступки дворян, в комедии есть место и добру. Борцами за правду являются Правдин, Милан и Стародум. Они пытаются помочь Софье и восстановить справедливость.
Как мы знаем, во всех произведениях всегда побеждает добро, и прочитанная нами комедия не стала исключением. Все отрицательные герои получили по заслугам. За свое злоупотребление властью у Простаковых взяли имение под опеку, плодами её «худого» воспитания стало плохое обращение сына. Фонфизин пытается «открыть глаза» своим читателям и заставить их переосмыслить свои действия, для того чтобы не росло на нашей земле таких недорослей.
Полезный материал по теме:
- Вот злонравия достойные плоды
- «Вот злонравия достойные плоды» (с характеристиками персонажей)
- Злонравия достойные плоды
- КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Митрофана с цитатами: Митрофанушка образованье, образ
Сочинение на тему злонравия достойные плоды по комедии недоросль
Прочитаны последние строчки комедии. Чувствую в душе какое-то смятение. Отчего бы это? Ведь финал закономерен: предупреждал же Правдин, что такое может случиться. Зло должно быть наказано — об этом мы еще с детства знаем из сказок. Почему же к удовлетворению от восстановления справедливости примешивается другое чувство — жалости? Да еще к Простаковой?! Все понятно и просто: я человек, и мне жаль другого человека, которому плохо. Понимаю, что Простакова меньше всего заслуживает жалости, а мне ее все равно жаль. Хотя бы потому, что самую большую обиду, самую большую рану наносит ей сын, ради которого она жила, которому хотела устроить жизнь и ради которого терпит крах. Ее могли осуждать слуги, крестьяне, которых Она притесняла и унижала, имели право суда над ней Стародум и Правдин, но только не Митрофан. Это предательство и жестокость по отношению к матери. Может, поэтому я все-таки жалею Про-стакову. Звучит последняя фраза Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!» Она и заставляет вернуться к самому началу комедии, чтобы найти причину падения Простаковой. Не надо долго искать примеры жестокости, бесчеловечности, тупости помещицы, которая имеет власть и силу над людьми. Крестьян она обирает до нитки, советы Скотинина, ее брата, помогают в этом. Слугам достается еще больше, потому что они все время на глазах, она и за людей-то их не считает. «Харя», «бестия», «скот», «собачья дочь», «болван» — все это адресовано тем, кто кормит семью помещицы, убирает, ухаживает. Да что там слуги! Проста-кова брата родного готова сгубить, когда он становится на ее пути. И все это ради Митрофанушки, ее надежды, ее кровинушки! Любая мать хочет добра своему ребенку, отдает ему свою любовь и заботу. Но у Простаковой это слепая любовь, страшная, безумная. Сама ничтожная, непорядочная, она и сына воспитывает таким же. Будь ее воля, она бы никогда не утруждала его учебой. Живет же Простакова неграмотной, неграмотен и ее брат, а имеют власть и богатство. Но указы царя заставляют дворян учить детей — вот и учит она своего Митрофана уже четыре года, а толку никакого, потому что пожалела денег для хороших учителей. А плохие и учат плохо, да и Митрофан не поддается обучению. Невежество самой Простаковой, ее безнравственность не имеют предела, совесть ее давно уснула. Простакова страшна и своими поступками, и образом жизни, и принципами. Она виновата в том, что своим воспитанием убила все человеческое в Митрофанушке, сделала из него нравственного урода. Простакова потеряла даже чувство опасности. Она уже не в состоянии остановиться даже тогда, когда Правдин предупреждает о наказании. Говорят: «совесть заговорила», «совесть подсказала». Но Простаковой совесть уже не помощница. «Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает», — учил Стародум Софью. Не могла совесть предостеречь Простакову, потому что она давно уже глуха к любому нравственному чувству. Все идет к закономерному финалу, потому что произвол помещицы не знает меры, а ее невежество — стыда. Госпожа Простакова наказана сурово, но справедливо. Ее жадность, грубость, лицемерие породили плоды злонравия, за которые ей суждено расплатиться. В этом состоит урок комедии «Недоросль», которая учит и предостерегает всех, кто хочет стать на путь Простаковой. И мне ее уже не жаль. 1. Назовите первую пьесу Д. И. Фонвизина. («Бригадир», 1769) 2. Что сказал Д. И. Фонвизин, побывав за границей? («Славны бубны за горами».) 3. Как называется «грамматика» Д. И. Фонвизина? («Всеобщая придворная грамматика».) 4. Герои каких пьес Фонвизина носят одинаковые имена? (Софья В «Бригадире» и Софья в «Недоросле».) 5. Где и в каком году состоялась премьера пьесы «Недоросль»? (Петербург, 1782) 6. Премьера пьесы «Недоросль»: «Когда упал занавес, раздался гром аплодисментов, на сцену полетели. » Что полетело на сцену? (Кошельки.) 7. Кто был прототипом Митрофанушки в «Недоросле»? (А. Н. Оленин, 18 лет, впоследствии президент Академии художеств, директор Публичной библиотеки в Петербурге.) 8. Кому в пьесе «Недоросль» принадлежат слова: «В большом свете водятся премелкие души ». «Золотой болван — все болван». «Наличные деньги — не наличные достоинства». «Без знатных дел знатное состояние ничто». 9. Какая фраза звучит в финале комедии «Недоросль»? Кому она принадлежит? («Вот злонравия достойные плоды», Стародуму.) 10. Кто сказал, что в «Недоросле» «сатирик превосходный невежество казнил в комедии народной»? (А. С. Пушкин.) 11. Какой персонаж пьесы «Недоросль» упоминается в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» среди гостей Лариных? (Скотинины, чета седая С детьми всех возрастов. )
Категории
Сочинения по теме
Тезисные планы сочинений сатиры смелый властелин… Фонвизин
Тема предполагает раскрытие личности Д. И. Фонвизина. В процессе изучения пьесы «Недоросль», знакомства с творчеством писателя, рассказа о его жизненном
Сочинение на тему бессмертие комедии д. И. Фонвизина недоросль что из этой комедии существует в реальном мире?
Комедия “Недоросль” принесла известность и популярность своему автору, Денису Фонвизину. Почему же так произошло? Я считаю, что самую важную роль
Построение и художественный стиль комедии Фонфизина Недоросоль. – художественный анализ
Построение и художественный стиль комедии Фонфизина Недоросоль. Построение и художественный стиль комедии. Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную
ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» по праву считается вершиной русской драматургии XVIII века. Сохраняя некоторую связь с традиционными литературными жанрами
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЫ «АВТОГРАФ»
Казакова Тамара Владимировна, гимназия № 192 «Брюсовская», Санкт-Петербург Участники игры – учащиеся 10 класса. Команды по 6 человек. Жюри – Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. «С выдумкой идем по жизни» Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г) Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой. Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое Внимание, только СЕГОДНЯ!
Вот злонравия достойные плоды
Текст по комедии Д.И. Фонвизина» «Недоросль»
«Вот злонравия достойные плоды».
Этой фразой заканчивается комедия писателя-сатирика Д.И. Фонвизина. Комедия написана в стиле классицизма с соблюдением всех требований данного направления. Это ярко выраженная мораль, положительные и отрицательные герои, соблюдение трёх единств.
Чиновник Правдин, приехав в имение к помещице Простаковой, расследует факты злодеяний, которые бесчеловечная крепостница допускала по отношению к своим «подданным», крепостным крестьянам, «людям». Про её жестокость и злонравие становится известно в «правительстве», то есть в официальных кругах.
Правдин, Стародум, Софья являются свидетелями того, как эта безграмотная, невежественная, алчная женщина в своих руках держит всю власть в доме, как окружающие её домашние, члены её семьи, ненавидят её; а слуги, находясь в полной от неё зависимости, трепещут при любом проявлении злобы и самодурства госпожи.
Слово «злонравие» имеет неоднозначный и широкий смысл. Крепостное право как часть общественного устройства России ведёт за собой самые разрушительные и пагубные последствия. Зло крепостничества разрушает души и портит нравы господ, помещиков-крепостников, и делает несчастной жизнь зависимых от них крепостных.
Всесильная и властная Простакова уверена в своей безнаказанности, поэтому она в любое время может устроить «таску» виновным перед нею слугам, а уж у неё «всякая вина виновата»: за что их обвинить, помещица всегда найдёт. Когда не состоялось похищение Софьи, Простакова гневно восклицает: «За людей приниматься!», имея в виду своих дворовых.
Духовные интересы у Простаковой, Скотинина, Митрофана отсутствуют. Они стремятся лишь к обогащению и удовлетворению своих корыстных интересов.
«Злонравие» порождает в людях узость мышления, бедность переживаний, нежелание участвовать в общественной жизни.
Простакова обожает своего ленивого и недалёкого Митрофанушку и знать не хочет о том, что он не только её сын, но и гражданин России, призванный служить интересам общества и государства.
Простакова безнадёжно испортила характер сына своим, так называемым, «воспитанием».
Он груб, чёрств душою и проявляет при этом неблагодарность к матери, которая ищет в нём поддержку и опору. Когда чиновник Правдин как представитель власти готов строго спросить с Простаковой за её злодеяния, а имение взято под опеку «правительством», помещица совершенно теряет голову от горя и унижения. Отчаявшись, она просит поддержки у Митрофана, но недоросль равнодушен к просьбам родительницы. «Да отвяжись, матушка! Как навязалась!» — восклицает он. Поведение неблагодарного сына вызывает возмущение даже у чужих людей, Правдина и Стародума. Стародум как лицо официальное определяет дальнейшую судьбу молодого дворянина: ему предстоит «служить». Митрофан встречает это решение равнодушно: «По мне, куда велят!»
Пьеса заканчивается изображением горя матери и неудавшейся судьбы сына. «Вот злонравия достойные плоды!»
Произведение «Недоросль», созданное Д.И. Фонвизиным в 1782 г., является реалистическим по идее и поучительным по смыслу. Комедия соответствовала основным требованиям классицизма как литературного направления. Она несла в себе идею нравственного укрепления русского общества, содержала критику крепостничества как одного из главных пороков в социальном устройстве России.
Воспитать из недорослей подлинных граждан своего отечества — задача Фонвизина, художника мыслящего, просвещённого, который «служил России, её интересам, своему народу».
🗹