Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Содержание
Итак, о чём же это произведение? Давным-давно жительницам болот захотелось, чтобы ими руководил царь. Юпитер внял их просьбе и отправил в их царство огромного осинового чурбана. Лягушки боялись его, но потом, расхрабрившись, стали безобразничать, невзирая на высокий титул своего нового повелителя.
Чурбан ничему не препятствовал, ни в чём не упрекал своих подданных. Но так ничего и не сделал полезного для них. Это вызвало недовольство во всём окружении царя. Лягушкам захотелось государя расторопного, и они снова обратились с такой просьбой к Юпитеру.
Взошла на трон змея. Проворная и красивая, она строго наказывала за непослушание. Даже ни в чём не повинные лягушки становились её обедом. Оставшиеся в живых пожаловались небесному владыке. Юпитер удивился, но отказал в очередной просьбе лягушек, пообещав им прислать в качестве царя правителя ещё хуже прежних.
Презентация по литературе «Басни И.А. Крылова» (8 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Викторина «Знатоки басен»
«Лето красное пропела» «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» «Слушает да ест» «От радости в зобу дыханье сперло» «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» О каком герое басни идет речь? Стрекоза Волк Обезьяна Ворона Кот Васька
Фока Свинья Моська Повар Ворона Ягненок Кукушка Муравей Лисица Кот Волк Слон Петух Стрекоза Демьян Дуб «Собери пару»
Отражение исторических событий 1812 года в баснях И.А. Крылова
Басня «Лягушки, просящие царя» Какое сомнение выражено в этой басне? Какими чертами наделяет Журавля Крылов? За что были наказаны лягушки? Что нового узнали о взглядах баснописца? Каковы художественные достоинства басни?
Работа в группах Прочитать басню. Выделить героев. Выписать их действия и речевые характеристики. Найти, кто «спрятан» в аллегориях. Аргументировать ответ (доказать, объяснить свой выбор). Атаманова И.В.
1 группа: басня «Обоз» 2 группа: басня «Волк на псарне» Историки 3 группа: исторический комментарий к басням Исследователи: Атаманова И.В.
Басня «ОБОЗ» Конь добрый – Лошадь молодая – Атаманова И.В. Кутузов Царь Александр I и военная молодежь
Мораль: Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. Атаманова И.В.
Басня «ВОЛК НА ПСАРНЕ» Волк – Овчарня – Псарня – Ловчий – Атаманова И.В. Наполеон; Россия; армия русских; Кутузов
Мораль: А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой. Атаманова И.В.
Домашнее задание: Выучить наизусть одну из басен.
Презентация к уроку литературы (по программе Т. Курдюмовой) по теме «Исторические басни И. Крылова» содержит иллюстративный материал. Предусмотрена викторина на знание басен, лексическая работа по теории литературы, групповая работа.
Номер материала: 144513
Не нашли то что искали?
От Эзопа до Крылова
Со времён античной литературы басня занимала особое место. Ей удавалось подметить такие черты человеческого характера, которые всегда считались порочными и вызывали негативные чувства. Первым, кто заговорил о человеческих минусах языком басни, был мудрейший древнегреческий поэт-философ Эзоп. Способность не называть конкретное лицо, прибегая к аллегории, указывала на недостатки, с которыми необходимо бороться.
Его последователем стал Лафонтен. «Лягушки, просящие царя» — басня, принадлежащая его перу. Аллегория позволяет авторам сделать главными героями представителей животного мира. Чтобы понять, как действует такой приём, нужно провести анализ басни «Лягушки, просящие царя».
Презентация по литературе к уроку по басне И.А. Крылова «Обоз»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
К. Брюллов Волков Р.М.
Иван Эггинк И. А. Крылов на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде
Группа 1 Прокомментируйте слова и выражения: на крестце; лепится, как рак; понатужа; напроказишь. Выберите из текста басни устаревшие словоформы и выражения. Подберите к ним соответствия из современного языка, заполнив таблицу: Надобно Оставя То-то диво Гляди-тко нас Не бойсь напроказишь
Группа 2 Ответ на вопрос 1 из раздела «размышляем о прочитанном». Какой иносказательный смысл имеют в басне образы коня, молодой лошади, крутой горы, обоза? Прочитайте выразительно «монолог» молодой лошади. Какую роль играют в нем многочисленные восклицательные конструкции? Какими способами передается динамика картин в финале басни (последние 6 строк перед моралью)? Прокомментируйте мораль басни.
Мораль басни Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства
Группа 3 Прочитайте статью учебника о басне «Обоз». Прокомментируйте историко-культурные реалии и охарактеризуйте исторических деятелей: Отечественная война 1812 года, Александр 1, сдача Москвы Наполеону, принц Вюртембергский, Аустерлицкое сражение. Ответ на вопрос 2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Историческая основа басни «Обоз» Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года
Группа 4 Рассмотрите иллюстрацию художника А. Лаптева к басне «Обоз». В чем сходство и в чем различие иллюстраций? Какие слова басни могли бы стать подписями к этим иллюстрациям? Ответ на вопрос из раздела «Литература и другие виды искусства».
Практическая работа Пункты плана Цитатный план Формы выражения авторской позиции 1. 2. 3. 4.
Практическая работа Пункты плана Цитатный план Формы выражения авторской позиции 1.Спуск первого воза с горы 2.Обличительный «монолог» молодой лошади 3.Спуск с возом молодой лошади 4.Мораль
Практическая работа Пункты плана Цитатный план Формы выражения авторской позиции 1.Спуск первого воза с горы «Хозяин стал сводить легонько первый воз» 2.Обличительный «монолог» молодой лошади «А лошадь сверху,молодая,/ругает бедного коня за каждый шаг» 3.Спуск с возом молодой лошади «Пустился конь со всех четырех ног/На славу/По камням, рытвинам» 4.Мораль «А примешься за дело сам, так напроказишь вдвое хуже»
Практическая работа Пункты плана Цитатный план Формы выражения авторской позиции 1.Спуск первого воза с горы «Хозяин стал сводить легонько первый воз» Эпитет: конь добрый 2.Обличительный «монолог» молодой лошади «А лошадь сверху,молодая,/ругает бедного коня за каждый шаг» Авторская ирония по отношению к молодой лошади, экспрессивные восклицательные интонации 3.Спуск с возом молодой лошади «Пустился конь со всех четырех ног/На славу/По камням, рытвинам» Несобственнопрямая речь, риторические восклицания, иронические обращения 4.Мораль «А примешься за дело сам, так напроказишь вдвое хуже» Отождествление образов животных и людских пороков, раскрытие аллегории автором
Литературоведческие термины Олицетворение Овеществление Персонификация
Домашнее задание Выразительное чтение басни наизусть. Письменно ответить на вопрос: «Как в басне «Обоз» отразились исторические события войны 1812 года?»
Использованы материалы пособия Н.В. Беляевой «Уроки литературы в 8 классе»
Номер материала: ДБ-335904
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Народность произведения
В басне «Лягушки, просящие царя» мораль можно заменить на известные пословицы: «лучше синица в руках, чем журавль в небе», «от корма кони не рыщут», «от добра добра не ищут».
Крылов всегда любит показать через смех и незлобное подшучивание, над какими моментами стоит задуматься. А их в басне великое множество.
Как известно, люди забирают из известных произведений яркие выражения, которые активно используют в своей обыденной речи, тем самым делая эти выражения крылатыми, афористичными. Эти фразы украшают лексику говорящего. К тому же разговорная речь приближает произведение к народу. Вот некоторые примеры: «чтоб горю пособить», «глотает, как мух», «ни носа высунуть», «пошто ж – почему».
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
О рифме, характерах героев
Басня, которую написал Иван Андреевич Крылов («Лягушки, просящие царя»), в стихах. У автора очень чёткая рифма: бочком — ничком, рядом – задом, державу – славу.
Главный недостаток, царящий в обществе и отмеченный автором — болезненная страсть к переменам, нежелание принимать существующее положение таким, какое оно есть, желание поменять свой прежний образ жизни, не опираясь на прошлое и на свой опыт. Лягушкам стало «не угодно правление народно», «не понравилось жить вольно и свободно».
Наиболее яркими запоминающимися фразами у автора являются: «треснулся на царство», «показалось совсем неблагородно».
Главными героями басни являются лягушки, они находятся в постоянном контакте с Зевсом и меняющимися царями. Из-за характерных черт характера можно назвать их:
Но как только они чувствуют безнаказанность, они тут же демонстрируют своё пренебрежение к царю, повернувшись к нему спиной. Зевс же очень внимательно относится ко всем просьбам, обращённым к нему.
Для автора кажется вздором и невероятной глупостью поменять волю на угнетённую жизнь.
Сюжет
В анализе басни «Лягушки, просящие царя» школьнику необходимо рассказать о главных героях произведения. В ней рассказывается о лягушках, которые взывают к небесам с просьбой дать им правителя. И великий Зевс внимает их молитвам – дает им тихого и спокойного царя, который не омрачает жизни обитательниц болота.
Но и в этом случае лягушки начинают роптать на небеса. Ведь этот правитель ничего от них не требует. И тогда разгневанный властитель мира посылает им другого царя – такого, который карал их без суда и следствия. Снова они обратили свои молитвы к небесам. Но на сей раз Зевс не стал внимать их просьбе. Ведь теперь они виноваты сами. Глупые лягушки не ценили того, что у них имелось, а теперь им приходится расхлебывать последствия своей недальновидности. Бог отвечает им, что теперь лучше молчать, чтобы не случилось чего-нибудь еще хуже.
Мораль
Анализ басни «Лягушки, просящие царя» будет неполным без выделения морального аспекта. Ее читатель может найти в словах бога Юпитера, который искренне недоумевает, почему лягушки не могли жить счастливо, когда у них были для этого все условия. Эти слова вполне применимы в тех ситуациях, когда люди обладали возможностями улучшить свое положение. Однако не воспользовались этими шансами. И после этого они жалуются окружающим на несчастья.
Баснописец в иносказательной форме пишет о тех людях, которые готовы передать самоопределение в чужие руки. Они не желают организовывать свою жизнь. Словно глупые лягушки, такие люди хотят следовать распорядку, устанавливаемому извне. Однако подобные обыватели никогда не бывают довольными сложившейся ситуацией. Причиной этому может быть или реально нависшая над ними опасность, или же их глупость и неумение ценить то хорошее, что имеется. Ведь тот, кто не хочет брать ответственности за свою жизнь, обладает самыми примитивными интересами, одним из которых является бессмысленное проявление наглости и критиканство.
Мораль
Анализ басни «Лягушки, просящие царя» будет неполным без выделения морального аспекта. Ее читатель может найти в словах бога Юпитера, который искренне недоумевает, почему лягушки не могли жить счастливо, когда у них были для этого все условия. Эти слова вполне применимы в тех ситуациях, когда люди обладали возможностями улучшить свое положение. Однако не воспользовались этими шансами. И после этого они жалуются окружающим на несчастья.
Баснописец в иносказательной форме пишет о тех людях, которые готовы передать самоопределение в чужие руки. Они не желают организовывать свою жизнь. Словно глупые лягушки, такие люди хотят следовать распорядку, устанавливаемому извне. Однако подобные обыватели никогда не бывают довольными сложившейся ситуацией. Причиной этому может быть или реально нависшая над ними опасность, или же их глупость и неумение ценить то хорошее, что имеется. Ведь тот, кто не хочет брать ответственности за свою жизнь, обладает самыми примитивными интересами, одним из которых является бессмысленное проявление наглости и критиканство.
Сюжет
В анализе басни «Лягушки, просящие царя» школьнику необходимо рассказать о главных героях произведения. В ней рассказывается о лягушках, которые взывают к небесам с просьбой дать им правителя. И великий Зевс внимает их молитвам – дает им тихого и спокойного царя, который не омрачает жизни обитательниц болота.
Но и в этом случае лягушки начинают роптать на небеса. Ведь этот правитель ничего от них не требует. И тогда разгневанный властитель мира посылает им другого царя – такого, который карал их без суда и следствия. Снова они обратили свои молитвы к небесам. Но на сей раз Зевс не стал внимать их просьбе. Ведь теперь они виноваты сами. Глупые лягушки не ценили того, что у них имелось, а теперь им приходится расхлебывать последствия своей недальновидности. Бог отвечает им, что теперь лучше молчать, чтобы не случилось чего-нибудь еще хуже.
🗹