Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума».Чацкий и декабристы.


Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума».Чацкий и декабристы.

Замысел комедии «Горе от ума» явился автору во сне. Но всё равно работа над произведением заняла несколько лет. Комедия не была напечатана и театралы не увидели её на сцене. Она расходилась в многочисленных списках и цитатах. Главного героя – Чацкого – восторженно встретили будущие декабристы и вообще передовая молодежь. Советские критики, как будто сговорившись, почти единодушно называли Чацкого декабристом. Надо разобраться, что же роднит этого персонажа с декабристами, а что отличает от них.

Чацкий умён и начитан, он интеллектуал. К тому же остёр на язык и язвителен. Он отсутствовал в Москве три года и возвратился с надеждой на перемены. Надеждам не суждено сбыться. Когда в разговорах и монологах Чацкий касается вопросов чести, службы, крепостного права, то обнаруживается его близость к декабристам. Например, он с порога отвергает саму мысль о том, что выслужиться можно лестью, хитростью и унижением. Чацкий предпочитает всего добиваться сам, собственным умом и рвением. Молчалин пытается учить его жить, Чацкий не желает даже слушать. Он с негодованием вспоминает одного владельца крепостного театра, которому надоели артисты и он распродал их всех поодиночке. Кстати, некоторые декабристы, например, лицейский друг Пушкина – Иван Пущин – освободил своих крепостных, когда такая возможность властями была предоставлена. У декабристов слова с делами не расходились.

А теперь о том, что «разводит» Чацкого с декабристами. Во-первых, характер. Он не умеет себя сдерживать. Про таких говорят: «что на уме – то и на языке». Почему его признали сумасшедшим в доме Фамусова? Да, Софья распустила сплетню. Но сделала она это, желая отомстить за Молчалина, которого любит, за злые слова Чацкого о нём. Она еще не знает, каков Молчалин на самом деле. Но дело в том, что все охотно поверили в небылицу о сумасшествии Чацкого – настолько он человек не из их круга, настолько «ненормальный», т.е. не соответствующий светским нормам. К тому же, Чацкий слышит только себя и совершенно не следит за реакцией окружающих. Он горячится, размахивает руками, говорит умные слова, а тем временем все расходятся по сторонам и никто его уже не слушает. Ничего себе комедия!

Вывод можно сделать такой: Чацкий – человек передовых, вольнолюбивых взглядов, но не член тайного общества декабристов. Он влюблен, он пытается понять Софью и этим чувством продиктованы все его слова и поступки.

Сочинение на тему чацкий выразитель идей декабристов

Категория: Горе от ума Заканчивалась 1-я четверть XIX в. В это время и появилась комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», являющаяся первой русской политической комедией. За короткое время она распространилась в обществе в многочисленных списках, вызвала всеобщий интерес и множество толков, обострила борьбу между различными литературными группировками. Мировоззрение Грибоедова складывалось под влиянием студенческого общества. Московского университета, в котором он учился вместе с будущими декабристами И. Д. Якушкиным, Муравьевыми, А. И. Якубовичем и П. Я. Чаадаевым. Участие в Отечественной войне 1812 г. и служба в Коллегии иностранных дел довершили формирование его политических взглядов. На службу в Персию Грибоедов отправился, уже совершенно ясно представляя себе проблемы российской действительности и методы их преодоления. Несмотря на явную близость к будущим декабристам и совпадению взглядов на самодержавие, писатель пророчески предвидел их крах. Известна его фраза: «сто прапорщиков хотят переменить весь государственный быт России». Видимо, он уже тогда понял, что такой выход обречен на провал. Основной ошибкой декабристов он считал их оторванность от народа, ограниченность движения сословными рамками. В то же время не только знал о существовании тайного общества, но и поддерживал идею уничтожения крепостного права и самодержавия. Его бессмертная комедия и написана под непосредственным влиянием идей декабристов. Главный герой комедии — Чацкий. Ему была отведена главная роль неслучайно. Именно из его уст должно было прозвучать обвинение крепостничеству, именно Чацкий должен был указать выход. Но указал ли он его, и, если нет, то почему?Познакомимся с ним поближе. Чацкий — молодой человек, воспитывавшийся у одного из богатых помещиков, почувствовав страсть к странствиям, долго путешествовал за границей, много учился и получил неплохое образование. Впервые мы видим его в день приезда в дом Фамусова. Однако мы его уже немного знаем благодаря характеристике, которую дает ему Лиза: «Кто так чувствителен и весел и остер, как Александр Андреевич Чацкий». Мы видим перед собой умного человека, понимающего, в чем смысл жизни, и имеющего цель, но не знающего, как этой цели добиться. В Чацком собраны черты, которые были характерны для передовой интеллигенции того времени. Он служил, но службу бросил. Сам он об этом говорит: «Служить бы рад— прислуживаться тошно». В то время это была проблема. Многие люди, еще не пораженные пороками фамусовского общества, стояли перед вопросами, как служить и чему служить. Они отказываются служить лицам, а не делу. На примере Чацкого Грибоедов затронул очень больной вопрос, мучивший как декабристов, так и всех честных людей. Образ Чацкого — первый в русской литературе образ дворянского интеллигента, бросившего вызов своей среде, осознавшего свое гражданское достоинство и не выносящего идей государственного консерватизма. Чацкий горячо любит свою Родину, он говорит: «И дым Отечества нам сладок и приятен». Именно любовь к Родине сближает его с декабристами. И ему нестерпимо видеть, как в его стране еще сохранен и процветает один из пережитков отсталого общества — крепостное право. Близость к будущим декабристам заключалась в том, что Чацкий является активным противником фамусовщины — общественного явления, объединившего ярых сторонников крепостничества и безжалостных эксплуататоров, жаждущих полной и неограниченной власти. Его знаменитый монолог «А судьи кто?» является бомбой, взорвавшейся в гуще фамусовского общества. Он выступает против тех «негодяев знатных», которые для своих прихотей сгоняют на балет «от матерей, отцов отторгнутых детей», продают их «поодиночке», меняют своих слуг на борзых собак. Обличения Чацкого рассчитаны, прежде всего, на то, что у людей должны открыться глаза на существующую социальную несправедливость, что они должны переродиться и превратиться в достойных граждан своего государства. Бороться с неправдой и воспитывать гражданское самосознание в людях — в этом состояла одна из идей декабристов.Декабристы презирали дворян за их преклонение перед всем иностранным, за презрение к родному языку. Чацкий тоже упрекает общество за это низкопоклонство: «воскреснем ли когда от чужевлас- тья мод?» «За древностью лет к свободной жизни их вражда непримирима». «К свободной жизни» — вот та нить, которая связала Чацкого и декабристов. Чацкий спрашивает: «Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?». Их нет, и Чацкий не согласен, чтобы на такую роль претендовали люди типа Фамусова. А Чацких в России становилось все больше и больше. Но это были, в основном, дворяне, которые в своей борьбе были далеки от народа, не видели в нем той силы, которая способна смести все на пути к собственной свободе. Именно воспитатепьный, пафосный характер обличений Чацкого роднит его с декабристами. Как и они, Чацкий не слишком озабочен, многие ли люди задумаются над этими проблемами, поверят ему, поймут. Он убежден в своей правоте и не испытывает необходимости в сторонниках. Чацкий покидает бал, отправляется «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». Все против него, он не смог противостоять до конца им. Но это не значит, что он признал свое поражение, что он отрекся от своих идеалов. Есть его сторонники среди честных людей, и их становится все больше, и все они идут одной дорогой. Только, чтобы эта дорога привела к правильной цели, надо еще много бороться, надо идти на сближение с массами, надо быть не одиночками, а мощной сокрушающей силой. Комедия Грибоедова бессмертна, ибо бессмертны идеи, лежащие в ее основе. Позднее эти идеи были подхвачены декабристами, которые открыто выступили на борьбу с самодержавием. Это уже была организация передовой части дворянского общества. Пусть она не нашла широкой поддержки в массах и обрекла себя на поражение, будущее все же осталось за Чацким, несомненная тенденция развития которого в сторону идей декабристов намечена в пьесе достаточно четко.

«Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и декабристы»

«Горе от ума» — социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, б рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма; кроме того, поставленные в «Горе от ума» общественные вопросы разрешаются автором так же, как решали их декабристы. В комедии Грибоедова «Горе от ума», как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского Просвещения XVIII века и романтизма и получила название «гражданский романтизм». Этика, то есть нравственные законы, обязывала героев произведений декабристов воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, Войнаровский, герой одноименной поэмы Рылеева. Таков лирический герой «Послания Приклонскому» Раевского, который восклицает: «Для пользы ближнего жить — сладкая мечта». В один ряд с ними можно поставить и Чацкого, героя комедии «Горе от ума». Остроумный, красноречивый Чацкий зло высмеивает пороки общества, в котором он вращается. Его неутомимый ум, богатый и образный язык находят для этого обильный материал, а направленность речей во многом схожа с идеями произведений поэтов-декабристов. Вспомним знаменитый монолог Чацкого «А судьи кто?». В этом монологе Чацкий, а вместе с ним и автор, высмеивает дворян, живущих по канонам XVIII века, черпающих знания из «забытых газет времен Очаковских и покоренья Крыма». Чацкий обличает и крепостников, продающих и меняющих людей на псов. Очень показателен здесь образ дворянина, выменявшего на трех борзых преданных слуг, которые в трудную минуту «и честь и жизнь его не раз спасали». В другом монологе («Французик из Бордо…») Чацкий обрушивается на галломанов, поклоняющихся всему иноземному, иностранному. В своих речах Чацкий постоянно употребляет местоимение «мы». И это не случайно, так как Чацкий не одинок в своем стремлении к переменам. На страницах комедии упоминается ряд внесценических персонажей, которых можно отнести к союзникам главного героя. Это двоюродный брат Скалозуба, который оставил службу, «в деревне книги стал читать»; это профессора Петербургского педагогического института, это племянник княгини Тугоуховской князь Федор — химик и ботаник. Чацкий как герой произведения не только воплощает этику и эстетику декабристов, но имеет много общего и с реальными историческими лицами. Чацкий оставил службу, как и Никита Муравьев, Николай Тургенев, Рылеев, Чаадаев. Особенно много общего у Чацкого с П. Я. Чаадаевым, написавшим «Философические письма», за которые был сурово наказан — объявлен сумасшедшим. Первоначально фамилия Чацкий писалась как Чадский. Комедия «Горе от ума» была создана за год до восстания декабристов. События в ней как бы предвосхитили события на Сенатской площади. Комедия «Горе от ума» внесла огромный вклад в развитие русской литературы. Наследуя традиции Фонвизина, Грибоедов придал комедии гражданское звучание, поднял резонера Чацкого до трагедийного героя уровня Гамлета, нарушив тем самым классицистический закон несмешения жанров. Можно сказать, что вместе с комедией «Горе от ума» родилась русская драма. И традиции русской драматургии, включая пьесы Гоголя, Островского, Чехова, во многом опираются на эту комедию.

Грибоедов а. с. — Чацкий и декабристы — сочинение

Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” — произведение поистине гениальное, иначе не стала бы она столь знаменитой, не оставалась бы актуальной уже почти два столетия, не стали бы десятки ее реплик крылатыми выражениями (“Счастливые часов не наблюдают”, “Служить бы рад, прислуживаться тошно” и т. д.). Как и в любом тщательно проработанном художественном произведении, в этой комедии нет ни одного лишнего героя, каждый образ здесь необходим. Почти за год до восстания декабристов Грибоедов отразил в своей пьесе основные взгляды “новых дворян”, представителей передовой части общества того времени. Выразителем революционной идеи стал Чацкий. Из всех персонажей этого произведения он наиболее обаятелен, явно симпатичен автору и близок ему, поэтому Грибоедов наделяет героя острым и злым языком, умеющим верно все подмечать, точно формулировать свои мысли, ярко и остро их высказывать. Чацкий — человек новых взглядов и высокой морали, гражданин и патриот. Главная его идея — гражданское служение Отечеству. Он не хочет мириться с несправедливым общественным устройством, стремится “служить делу, а не лицам”. Его отличают истинная культура и просвещенность, уважение к русскому народу, чувство собственного достоинства. Самое ненавистное в общественном устройстве России — это крепостное право, чинопочитание и подхалимство, преклонение перед чинами и деньгами, засилие иностранцев. Главное для него — это свобода, возможность иметь собственное мнение и открыто его высказывать, независимый образ жизни, а также возможность самосовершенствования — “вперить в науки ум, алчущий познаний”, предаваться “искусствам творческим, высоким и прекрасным”. В комедии “Горе от ума” действие происходит в те годы, когда становится очевидным раскол в русском дворянстве. Влияние идей французских просветителей, рост национального самосознания после Отечественной войны 1812 года сформировали декабристскую идеологию, объединили многих молодых дворян в стремлении изменить русское общество. Однако большая часть русского дворянства оставалась глуха или враждебна ко всяким новым веяниям. В их среде царит подхалимство, лицемерие, зависть. Эти черты были с мастерством показаны автором в комедии, но особенно это нашло отражение в конфликте пьесы — столкновении “века нынешнего” с “веком минувшим”, представленным Фамусовым, Молчалиным, Скалозубом. Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма, его истоки, кроме того, поставленные в “Горе от ума” общественные вопросы разрешаются автором так же, как это делали декабристы. В произведении, как в зеркале, отразились моральные и эстетические воззрения декабристов. В своих речах Чацкий употребляет местоимение “мы”. И это не случайно, так как он не одинок в своем стремлении к переменам (двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской, профессора Пединститута, а также та передовая молодежь, от имени которой выступает Чацкий). Герой имеет много общего с реальными историческими лицами. Он оставил службу, как Никита Муравьев, Николай Тургенев, Рылеев, Чаадаев. Чацкий отстаивает свои взгляды, несмотря на то, что ему приходится идти наперекор обществу в целом, а не отдельным его членам. Он борец по натуре. В Чацком выражено все то, что автор желал бы видеть в молодом поколении. Ум Чацкого следует понимать как выражение новой революционной, декабристской точки зрения на русскую действительность, на все социальные, политические, культурные и моральные проблемы, которые возникали в сознании людей “свободного образа мыслей”. Пылкие и страстные обличительные речи Чацкого — это суд передового человека декабристской эпохи над самодержавно-крепостнической фамусовской Россией с ее “прошедшего житья подлейшими чертами”. Противостояние Чацкого и патриархального мира достигает накала в монологе Фамусова “Вкус, батюшка, отменная манера…” и в ответе на него Чацкого в монологе “А судьи кто?..” Монологи Чацкого занимают особое место в развитии конфликта. Они знаменуют полную непримиримость общественных позиций двух враждебных сторон. И тем очевиднее, как глубока пропасть, которая разделяет их. Комедия “Горе от ума” была сразу же запрещена цензурой, при жизни автора она ни разу не появилась ни в печати, ни на сцене. Впервые в истории русской критики А. И. Герцен в статье “Еще раз Базаров” без колебаний называет Чацкого декабристом. А. С. Пушкин писал: “А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями”. Итак, Чацкий воплощает в себе те мысли и идеи, которые были присущи передовым людям того времени — декабристам.

Комедия “Горе от ума” была написана в годы создания тайных революционных организаций, членами которых являлись декабристы. Борьба с многочисленными противниками — дворянами-революционерами, борьба нового со старым разгоралась все сильнее и сильнее, проникая во все сферы жизни. Видя эту борьбу, непосредственно в ней участвуя, Грибоедов в своей комедии показал ее с точки зрения передового человека, близкого по взглядам к декабристам. Человек этот — главный герой произведения “Горе от ума” — Александр Андреевич Чацкий. Он некоторое время служил, потом, разочаровавшись, бросил службу, как Никита Муравьев и Николай Тургенев. Но герой проповедует идею служения Отечеству и объясняет свое поведение такой фразой: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Чацкий смотрит на жизнь по-другому, нежели типичные представители дворянского общества того времени. Он воплощает в себе все лучшие черты декабристов, ни на шаг не отступает от своих идей, готов пожертвовать всем ради блага других. Автор создает образ человека умного, образованного, умеющего отстаивать свою точку зрения, знающего жизнь простых людей. Чацкий действует в интересах всего русского народа, пытаясь обратить внимание дворянства не на мелочные проблемы собственного благосостояния, а на бедственное положение крестьянства. Он возмущен поступками помещиков-крепостников, “негодяев знатных”. Один из них променял своих верных слуг, которые “и честь, и жизнь его не раз спасали”, на борзых собак, а другой — помещик-театрал: На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей?! Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах, Заставил всю Москву дивится их красе! А когда театр “прогорел”, то этих детей он распродал поодиночке. Крепостное право, по мнению Чацкого, — источник всех бед. Он выступает за проведение реформ по примеру передовых западных стран, но вместе с тем герой — решительный противник глупого подражания Западу: Чтоб истребил Господь нечистый этот дух Пустого, рабского, слепого подражанья, Чтоб искру заронил он в ком-нибудь с душой, Кто мог бы словом и примером Нас удержать, как крепкою вожжой, От жалкой тошноты по стороне чужой. Достоинство русского человека оскорблено в Чацком, оскорблено тем, что в среде дворянства “господствует смешенье языков: французского с нижегородским”, тем, какой бурный прием оказали именитые москвичи безродному французику из Бордо, приехавшему и нашедшему, что “ласкам нет конца, ни звука русского, ни русского лица”. Чацкий считает, что если уж перенимать, то перенимать только лучшее: Ах! Если рождены мы все перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев… В комедии “Горе от ума” главный герой в шутливой, но точной форме показывает далеко не смешные недостатки общества, которое не может противопоставить ему никаких разумных доводов в свою пользу. Главное оружие Чацкого — свободные, меткие речи, слова, которыми он описывает свое отношение к “веку минувшему” и характеризует отдельных представителей этого века: Скалозуба — “созвездие маневров и мазурки”, Молчалина — “низкопоклонник и делец”. Что же в ответ на это предпринимает общество бездушных и пошлых крепостников? Подобно тому, как царизм боролся с декабристами: арестами, ссылками, жесткой цензурой, — это общество борется “с мечтателем, опасным”. Оно объявляет Чацкого сумасшедшим. Герой вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы, “искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок ”. Если представить себе дальнейшую судьбу Чацкого, то, кажется, он станет одним из тех людей, которых впоследствии назовут декабристами, выступление которых, как показывает Грибоедов, не увенчается победой, но которое нельзя будет назвать и поражением. “Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей, — так определяет значение героя Гончаров в своей статье “Мильон терзаний”. — Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: “Один в поле не воин”. Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва”. Я думаю, что это высказывание можно отнести не только к Чацкому, но и ко всем декабристам.

Декабрист ли Чацкий?

После заграничных походов в Россию стали проникать и пускать корни западные идеи либерализма. Для их воплощения среди прогрессивной части офицерского корпуса начали появляться тайные политические общества. Наиболее знаменитые из них — Союз Спасения, Союз Благоденствия, Северное и Южное общества декабристов. Одной из основных задач этих организаций была отмена крепостного права, проведение реформ в европейском духе. Не чужды эти идеи оказались близкому к либеральным слоям А. С. Грибоедову: в его комедии “Горе от ума” Чацкий, главный герой, явился выразителем воли большей части прогрессивного дворянства. Один из основных пунктов программы Чацкого — необходимость служения Отечеству. Именно служения, а не прислуживания старшему по чину, как это делает Молчалин. Но главный герой комедии, подобно многим декабристам, не находит для себя подходящего занятия. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, — говорит Чацкий, в какой-то мере соглашаясь с высказыванием Рылеева о том, что служить могут “одни подлецы”. Близость грибоедовского героя и декабристов видна и в отношении к крепостному праву — если вольнодумцы ратовали за его отмену, то Чацкий выступает с осуждением тех извращенных его форм, которые существовали в России; он никогда не сможет находиться в одной комнате с тем,

…который для затей На крепостной балет согнал во многих фраках От матерей, отцов отторженных детей?! Сам погружен умом в Зефирах и Амурах…

Тяжело переносит Чацкий и преклонение перед иностранным — в заключительном монологе третьего действия звучит протест превращению России во французскую провинцию; превозносятся нравственные силы русского народа:

…умный, бодрый наш народ…

Тут же звучит призыв к возвращению к великой национальной культуре, к древним традициям. Попытка же перевести на родной язык слово “мадемуазель” обеспечивает ораторскую поддержку идее Шишкова, которую одобряли и декабристы. Еще один вопрос, по которому сходятся во мнениях Чацкий и члены тайных политических обществ, — образование. Домашнее образование не принимается никем из них, но если декабристы покровительствовали университетам, то Чацкий по этому поводу ничего не говорит, но, видимо, симпатизирует им. Сходство проявляется и в речи — ни для Чацкого, ни для декабристов нет четких различий между письмом и устными высказываниями; их монологи тщательно подготовлены (вряд ли Чацкий экспромтом произносит свои вдохновенные речи), широко используются ораторские приемы. Слова Чацкого так и излучают силу, страсть, пронизаны патриотическим пафосом — ведь он их выстрадал, убедился в их истине и теперь, подобно декабристам, использует эти монологи в качестве оружия против насквозь прогнившего мира Фамусовых, Хлестовых и Молчаливых. Нельзя не указать на поведение грибоедовского героя: пространные речи произносятся не для оппонентов: главным образом они рассчитаны на зрителя — такова особенность большей части драматических произведений. Необходимо отметить и то, что Чацкий не одинок:

…Теперь пускай из нас один…

Взять хотя бы двоюродного брата Скалозуба — можно установить некоторую связь: и он, и Чацкий, и многие декабристы после заграничных походов оставили службу, занимались самообразованием (Чацкий ездил для этого за границу). В быту главный герой, подобно декабристам, не танцует, не подходит к столам, покрытым зеленым сукном, и вообще не тратит время на светские забавы. Не случаен и выбор Грибоедовым фамилии для своего героя — она созвучна с фамилией одного из самых выдающихся людей первой половины XIX века, П. Я. Чаадаева. Подобно Чацкому, он был близок к декабристским кругам, разделяя многие идеи, но окончательно доказать его членство в каком-либо из тайных обществ не удалось и до сих пор… Как нельзя кстати приходится тут оценка Чацкого Герценом: “Образ Чацкого, меланхолический, ушедший в свою иронию, трепещущий от негодования и полный мечтательных идеалов, появляется в последний момент царствования Александра I, накануне восстания на Сенатской площади. Это — декабрист”…

Поделиться

Похожие материалы:

  1. Чацкий и Скалозуб Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни — стать генералом. По его мнению,…
  2. ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Замечательная комедия “Горе от ума” была написана в начале 19 века великим русским писателем – Грибоедовым. В этом произведении Грибоедов затрагивает важнейшие проблемы современности: политические,…
  3. Чацкий и Молчалин. (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А.С. Грибоедова “Горе от ума” по-настоящему реалистическое произведение, потому что автор воспроизвел типичные обстоятельства жизни. Главным героем комедии является Чацкий. Это действительно остроумный, честный…
  4. Чацкий выразитель декабристских идей Заканчивалась 1-я четверть XIX в. В это время и появилась комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», являющаяся первой русской политической комедией. За короткое время…
  5. Чацкий и декабристы Главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий является типичным представителем той части русского общества первой четверти ХIХ века, которая несла в себе новые…
  6. Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «Молчалины блаженствуют на свете», – с горечью скажет Чацкий, которого «все гонят, все клянут». Комедия Грибоедова построена так, что Чацкого и Молчалина хочется сравнивать. Александр…
  7. Чацкий и фамусовское общество Если бы мне задали вопрос, чем мне понравилась комедия «Горе от ума», я бы ответила так: «Интересный сюжет, яркие герои, неповторимые мысли и высказывания эмоционально…
  8. Чацкий начинает новый век и в этом все его значение и весь «ум» О чем говорит Чацкий в этом монологе? О французике из Бордо, о русских, восклицающих: «Ах! Франция! Нет в мире лучше края!», о том, «чтоб истребил…
  9. Чацкий в доме Фамусова (анализ эпизода комедии А. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — произ­ведение, роль которого в русской литературе трудно переоценить. В небольшой пьесе, где показан всего один день в…
  10. Почему Чацкий обречен на одиночество Для многих из нас, такое слово как «одиночество» ассоциируется с некой особенностью, уникальность и новизной. На наше мышление и восприятие влияет общество вокруг. Конечно, следовать…
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: