1) Назовите «говорящие фамилии» в комедии «Недоросль». Какие главные свойства персонажей выражены Фонвизиным через фамилии? 2) В чем смысл последней реплики Стародума? Почему именно этими словами заканчивается комедия «Недоросль»?? 3) Как в комедии «Недоросль» изображены учителя Митрофанушки?? Какие идеи воплощают эти образы? СРОЧНО, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА))))
Вопросы по комедии «Недоросль»
1) доказать что комедия «недоросль» относится к произведениям классицизма. 2) Кто виноват в том, что вырос не Митрофан, а Митрофанушка. 3) Почему данная комедия и её содержания остаются актуальными до сегодняшнего дня
1. Жанр «Слова о полку Игореве» — это:
1) житие; 2) воинская повесть; 3) слово; 4) летопись?
2. Какой принцип является «лишним» для классицизма:
1) единство места; 2) единство времени; 3)единство действия; 4) единство языка?
4. Строка «Открылась бездна, звезд полна…» принадлежит:
1) Фонвизину; 2) Тредиаковскому; 3) Сумарокову; 4) Ломоносову?
5. Соотнесите произведения и литературные направления:
А) «Бедная Лиза»; б) «Фелица»; в) «Ася»; т) «Светлана».
6. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идилли ческая жизнь на лоне природы:
7. В какое произведение включено «Слово о Ломоносове»:
1) «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева; 2) «Памятник» ГР. Державина; 3) «История государства Российского» Н.М. Карамзина; 4) «Капитанская дочка» А.С. Пушкина?
8. Какая характеристика не относится к романтизму:
Деление жанров на высокие и низкие; противоречие между идеалом и действительностью; стремление к свободе; конфликт между личностью и обществом? 9. Жанром какого литературного направления является элегия:
10.Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Упал он больно — встал здорово»:
1) Лизе; 2) Чацкому; 3) Фамусову; 4) Софье?
11. Кто написал, что в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова «25глупцов на одного здраво мыслящего человека и этот человек, разумеется, в противоречии с обществам, его
Окружающим»:
1) ИА. Гончаров; 2) А.С. Грибоедов; 3) А.С. Пушкин; 4) В.Г. Белинский.
1) Г.Р. Державина; 2) Н.М. Карамзина; 3) В.А. Жуковского; 4) А.Н. Радищева?
13.Из какой страны вернулся в свое имение герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Владимир Ленский:
1) Германия; 2) Италия; 3} Англия; 4) Франция?
Каким стихотворным размером написан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: 1) анапест; 2) хорей; 3) дактиль; 4) ямб? Как называлось имение, в котором провел свое детство М.Ю.Лермонтов? 1) Лермонтове; 2) Тарханы; 3) Болдино; 4) Стрешнево? 16. Какая повесть из составляющих роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является последней в хронологическом отношении:
1) «Бэла»; 2) «Максим Максимыч»; 3)«Фаталист»; 4) «Княжна Мери»?
17. Какой эпиграф взят Н.В. Гоголем для комедии «Ревизор»: 1) «О rus… О Русь!»;
«Береги платье снову, а честь смолоду*» «На зеркало неча пенять, коли рожа крив»; «И дым отечества нам сладок и приятен»? 18. Какое произведение не входит в петербургские повести Н.В. Гоголя:
1) «Портрет»; 2) «Женитьба»; 3) «Шинель»; 4),«Коляска»?
19. Соотнесите названия произведений и их авторов:
«Умом Россию не понять…»; «Поэт и гражданин»; «Нет, я не Байрон…»; «Я пришел к тебе с приветом…»; а) М.Ю. Лермонтов; б) Ф.И. Тютчев; в) Н.А. Некрасов; г) А.А. Фет.
Как звали героиню повести И.С. Тургенева «Первая любовь»: 1) Анастасия; 2) Зинаида; 3) Елена; 4) Татьяна? Какого писателя называли «Колумбом Замоскворечья»: 1) А.П. Чехова; 2) Н.В. Гоголя; 3) А.Н. Островского; 4) И.С. Тургенева?
22. Как определил ФА/. Достоевский жанр «Белых ночей»:
Какое произведение является «лишним» для «маленькой трилогии» А. П. Чехова: 1) «Крыжовник»; 2) «Ионыч»; 3) «О любви»; 4) «Человек в футляре»?
Современники Фонвизина высоко ценили «Недоросля», он восхищал их не только своим удивительным языком, ясностью гражданской позиции автора, новаторством формы и содержания.
Особенности жанра
По жанру это произведение — классицистическая комедия, в ней соблюдены присущие классицизму требования «трех единств» (места, времени, действия), герои разделяются на положительных и отрицательных, каждый из героев имеет свое амплуа («резонер», «злодей» и т.д.), однако в нем же налицо и отступления от требований классицистической эстетки, и отступления серьёзные. Так, комедия должна была только веселить, она не могла истолковываться многозначно, двусмысленности в ней быть не могло — а если мы вспомним «Недоросль», то нельзя не признать, что, поднимая в произведении важнейшие социальные вопросы своего времени, автор разрешает их средствами, далёкими от комических: например, в финале произведения, когда, казалось бы, «порок наказан», зритель не может не сочувствовать госпоже Простаковой, которую грубо и жестоко отталкивает неблагодарный Митрофанушка, озабоченный своей собственной судьбой: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» — и в комедию властно вторгается трагический элемент, что было недопустимым.. Да и с «единством действия» всё тоже не так просто в комедии, слишком уж много у неё сюжетных линий, которые никак не «работают» на разрешение основного конфликта, но создают широкий социальный фон, обусловливающий характеры действующих лиц. Наконец, новаторство Фонвизина сказалось и в языке комедии «Недоросль», речь героев очень сильно индивидуализирована, в ней присутствуют и фольклоризмы, и просторечие, и высокий стиль (Стародум, Правдин), что тоже нарушает классицистические каноны создания речевых характеристик персонажей. Можно, подводя итоги, сделать вывод о том, что комедия Фонвизина «Недоросль» стала подлинно новаторским для своего времени произведением, автор раздвинул рамки эстетики классицизма, подчинив ее разрешению поставленной перед собой задачи: гневно высмеять пороки современного ему общества, избавить его от «злонравия», способного уничтожить и душу человека, и общественную мораль.
Жанр произведения
КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта. Он имеет ряд признаков:
- не влечет смерть одного представителей из враждующих сторон;
- направлен на «ничего не несущие» цели;
- повествование живое и яркое.
Также в произведении Фонвизина очевидна сатирическая направленность. Это значит, что автор ставил себе задачу высмеять общественные пороки. Это попытка завуалировать жизненные проблемы под маской улыбки.
«Недоросль» — произведение, построенное по законам классицизма. Одна сюжетная линия, одно место действия, и все события происходят в течение суток. Однако данная концепция согласуется и с реализмом, о чем говорят отдельные предметы и места действий. Кроме того, действующие лица очень уж напоминают настоящих помещиков из глубинки, осмеянных и осужденных драматургом. Фонвизин добавил в классицизм нечто новое – беспощадный и острый юмор.
Система образов
Проведем анализ системы образов комедии «Недоросль», которая, как того и требовала эстетика классицизма, представляет собой два прямо противоположных «лагеря» — положительных и отрицательных героев. Здесь также можно заметить определенное отступление от канонов, оно проявляется в том, что несет в себе двойственность, их практически невозможно отнести чисто к положительным или чисто к отрицательным героям. Вспомним одного из учителей Митрофанушки — Кутейкина. С одной стороны, он терпит унижения со стороны госпожи Простаковой и своего ученика, с другой — не прочь, коль подвернется возможность, «урвать свой кусочек», за что и подвергается осмеянию. Или «мама Митрофана» Еремеевна: её всячески поносит и унижает хозяйка, она покорно терпит, но, забыв себя, бросается на защиту Митрофанушки от дяди, и делает это не только из страха перед наказанием…
Тема произведения
- Воспитание «нового» дворянства – основная тема комедии. «Недоросль» — это своеобразный намек на «пропадающие» нравственные начала в людях, которые боятся преобразований. Помещики воспитывают отпрысков по старинке, не уделяя должного внимания их образованию. Но те, кого не учили, а лишь избаловали или запугали, не смогут взять на себя заботу ни о семье, ни о России.
- Тема семьи. Семья – это социальный институт, от которого зависит развитие личности. Несмотря на грубость и неуважение Простаковой по отношению ко всем жителям, она лелеет любимого сына, который нисколько не ценит ни ее заботу, ни ее любовь. Такое поведение — типичный пример неблагодарности, которая является последствием избалованности и родительского обожания. Помещица не понимает, что сын видит ее обращение с другими людьми и повторяет именно его. Так, погода в доме определяет характер юноши и его недостатки. Фонвизин подчеркивает важность сохранения тепла, нежности и уважения в семье по отношению ко всем ее членам. Только тогда дети будут почтительными, а родители – достойными почтения.
- Тема свободы выбора. «Новый» этап — это отношения Стародума с Софьей. Стародум дает ей свободу выбора, не ограничивая ее своими убеждениями, которые могут повлиять на ее мироощущение, тем самым воспитывая в ней идеал дворянского будущего.
Образ Простаковой в комедии «Недоросль»
Как уже отмечалось, Фонвизин новаторски изображает свою главную героиню — госпожу Простакову. Уже с самых первых сцен комедии перед нами — деспот, который ни с кем и ни с чем не желает считаться. Она грубо навязывает всем свою волю, подавляет и унижает не только крепостных, но и своего мужа (как тут не вспомнить «сон в руку» Митрофана о том, как «матушка» колотит «батюшку»?..), она тиранит Софью, она хочет заставить ее выйти замуж сначала за своего брата Тараса Скотинина, а потом, когда выясняется, что Софья теперь богатая невеста, — за своего сына. Будучи сама человеком невежественным и бескультурным (с какой гордостью она заявляет: «Прочтите его сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому»!), она презирает образование, хотя и пытается учить сына, но делает это только потому, что хочет обеспечить его будущее, да и чего стоит «обучение» Митрофана, каким оно представлено в комедии? Правда, мать его убеждена: «Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка»…
Госпоже Простаковой присущи хитрость и изворотливость, она упорно стоит на своем и убеждена, что «мы свое возьмем» — и готова совершить преступление, похитить Софью и против её воли выдать замуж за мужчину из «рода Скотининых». Когда же она встречает отпор, то одновременно и пытается вымолить прощение, и обещает наказание тем из своих людей, по оплошности которых сорвалось «предприятие», в чем ее готов активно поддержать Митрофанушка: «За людей приниматься?». Разительно «превращение» госпожи Простаковой, которая только что на коленях униженно умоляла простить её, и, получив прошение, «вскочив с коленей», с жаром обещает: «Ну! Теперь-то я дам зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке. Теперь-то допытаюсь, кто из рук ее выпустил. Нет, мошенники! Нет, воры! Век не прощу, не прощу этой насмешки». Сколько сладострастия в этом троекратном «теперь-то», и как по-настоящему страшно становится от ее просьбы: «Дай мне сроку хотя на три дни (В сторону) Я дала бы себя знать…».
Однако, как уже отмечалось, в образе Простаковой есть некая двойственность. Она глубоко и преданно любит сына, готова ради него на всё. Виновна ли она в том, что свою любовь к нему она сравнивает с любовью собаки к щенятам «Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала?»? Нельзя ведь забывать, что она из рода Скотининых-Приплодиных, где такая полуживотная любовь и была единственно возможной, откуда же ей-то быть другой? Вот она и уродует душу Митрофана своей слепой любовью, сын всячески угождает ей, а она и счастлива тем, что он ее «любит»… До тех пор, пока он не отшвыривает ее от себя, потому что теперь она ему не нужна, и даже те люди, которые только что осуждали госпожу Простакову, сочувствуют ей в её материнском горе…
Сборник идеальных эссе по обществознанию
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» по праву считается одним из лучших произведений великого писателя. В ней автор проявил новаторство, создав первое социально-политическое произведение в русской литературе, затрагивающее вопросы нравственности и воспитания.
По словам Гоголя, Фонвизин в своей комедии вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей». В произведении усадьба помещиков превращается в общественную трибуну. Автор публично высмеивает пороки Простаковых и Скотинина, которые являются главными отрицательными персонажами произведения. В образах этих героев заключаются все самые плохие качества человеческой души. Грубость и жестокость соседствуют с необразованностью и глупостью, что порождает понятие «злонравные невежды».
Образ госпожи Простаковой является одним из самых ярких в комедии. Именно через него автор воплощает идею самодурства, распространенного в крепостнической России. Простакова предстает грубой и властной помещицей, в руках которой сосредоточена вся власть в доме. Героиня крайне жестоко относится к своим крестьянам и слугам, что видно с самого начала в произведения. Еще в завязке комедии Простакова оскорбляет грубейшими словами портного Тришку, называя его «воровской харей», «вором» и «мошенником». Кроме того, героиня ужасно относится к Еремеевне, няне своего сына Митрофана. Преданная своим хозяевам кормилица вместо заслуженной награды получает лишь «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Отношения Простаковой со слугами раскрывают ее злой и жестокий характер, который разрушительной силой обрушивается и на ее домочадцев. Так, героиня держит в страхе своего мужа, крайне неуважительно и грубо относится к своей племяннице Софье. Единственной ее «отрадой» становится сын Митрофанушка, который перенимает злой нрав у своей матери. Простакова все делает исключительно ради себя и своего сына. Она даже решается похитить Софью, чтобы силой выдать ее замуж за Митрофана и получить ее богатое наследство. Все поступки Простаковой пронизаны жестокостью и эгоизмом, что выражает авторское определения «злонравия».
Однако грубость и ханжество – это не единственные отрицательные черты Простаковой. На примере героини Фонвизин раскрывает проблему невежества русских помещиков. Так, Простакова абсолютно безграмотна, что проявляется в эпизоде, где она просит прочитать письмо от Стародума. Героиня не стыдится своей необразованности, поскольку не считает образование важным. Подобное отношение к учебе она прививает своему сыну. Она нанимает учителей «для виду», а сама обучает Митрофана своей жизненной философии: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Таким образом, мы видим, что Простакова – это яркая иллюстрация проблемы воспитания. Свое невежество она не просто не скрывает, но и
Образ Митрофана
Образ Митрофана создан Фонвизиным также не совсем традиционно. «Недоросль», которому нравится быть «маленьким», который старательно пользуется отношением к себе матери, не так-то прост и глуп, как может показаться на первый взгляд. Он научился использовать любовь родителей к себе для своей выгоды, он хорошо знает, как добиться своего, он убежден, что имеет право на всё, чего ему хочется. Эгоизм Митрофанушки является движущей силой его поступков, но в герое есть и жестокость (вспомним его реплику о «людях»), и изворотливость (чего стоят его рассуждения о «двери»), и барское презрение к людям, в том числе и к матери, у которой он при случае ищет помощи и защиты. Да и отношение его к образованию столь пренебрежительно только потому, что он не видит реальной пользы от него. Вероятно, когда он «послужит», он — если это будет выгодно — переменит свое отношение к образованию, потенциально он готов ко всему: «По мне, куда велят». Следовательно, образу Митрофана в комедии «Недоросль» также присущ определённый психологизм, как и образу Простаковой, что является новаторским подходом Фонвизина к созданию отрицательных образов, которые должны были быть только «злодеями».
О чем произведение?
Сюжет комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» кружится вокруг семьи помещиков, которая полностью погрязла в безнравственности и самодурстве. Дети становились похожими грубых и ограниченных родителей, от чего страдало их представление о морали. Шестнадцатилетний Митрофанушка изо все сил пробует закончить обучение, но ему не хватает желания и способностей. Мать смотрит на это спустя рукава, ей безразлично, будет ли ее сын развиваться. Она предпочитает, чтобы все оставалось, как есть, всякий прогресс ей чужд.
Простаковы «приютили» дальнюю родственницу — сироту Софью, которая отличается от всей семьи не только взглядами на жизнь, но и благовоспитанностью. Софья — наследница большого поместья, «заглядывается» на которое и дядя Митрофанушки — Скотинин, который является большим охотником. Женитьба — единственный доступный способ завладеть хозяйством Софьи, поэтому окружающие ее родственники стараются склонить ее на выгодный брак.
Стародум — дядюшка Софьи, присылает племяннице письмо. Простакова жутко недовольна такой «выходкой» родственника, которого считали погибшим в Сибири. Свойственная ее натуре лживость и надменность проявляется в обвинении «обманного» письма, якобы «амурного». Неграмотные помещики вскоре узнают истинное содержание послания, прибегнув к помощи постояльца Правдина. Он открывает всей семье правду об оставленном сибирском наследстве, которое дает аж десять тысяч годового дохода.
Тут-то у Простаковой и созревает идея — выдать Софью за Митрофанушку, чтобы присвоить наследство себе. Однако в ее планы «врывается» офицер Милон, идущий через деревню с солдатами. Он встретился со старым другом Правдиным, который, как оказалось, является членом наместнического правления. В его планы входит наблюдение за помещиками, плохо обращающимися со своими людьми.
Милон говорит о своей давней любви к милой особе, которую перевезли в неизвестное место из-за кончины родственника. Внезапно он встречает Софью — она и есть та самая девушка. Героиня рассказывает о будущем замужестве с недорослем Митрофанушкой, от чего жених «вспыхивает», как искра, но потом постепенно «ослабевает» при подробном рассказе о «суженном».
Приехал дядя Софьи. Познакомившись с Милоном, он принимает выбор Софьи, при этом осведомившись о «правильности» ее решения. В тоже время имение Простаковых передано в государственную опеку из-за жестокого обращения с крестьянами. Ища поддержки, мать обнимает Митрофанушку. Но Сын не намерен был учтивым и вежливым, он грубит, отчего почтенная матрона падает в обморок. Очнувшись, она причитает: «Погибла я совсем». А Стародум, указывая на неё, говорит «Вот злонравия достойные плоды!».
Положительные образы
В создании положительных образов драматург более традиционен. Каждый из них представляет собой выражение определённой идеи, и в рамках утверждения этой идеи создаётся образ-персонаж. Практически положительные образы лишены индивидуальных черт, это присущие классицизму образы-идеи; Софья, Милон, Стародум, Правдин — это не живые люди, а выразители «определенного типа сознания», они представляют передовую для своего времени систему взглядов на отношения между супругами, общественное устройство, сущность человеческой личности и человеческое достоинство.
Образ Стародума
Во времена Фонвизина особую симпатию у зрителей вызывал образ Стародума в комедии «Недоросль». Уже в самой «говорящей» фамилии персонажа автор подчёркивал противопоставление «века нынешнего веку минувшему»: в Стародуме видели человека эпохи Петра I, когда «В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные» Мысли Стародума о воспитании, о путях, которыми человек может достигать славы и благополучия, о том, каким надлежит быть государю вызывали горячий отклик у значительной части зрителей, которые разделяли передовые убеждения автора комедии, при этом особую симпатию к образу героя вызывало то, что он не просто провозглашал эти передовые идеи — по пьесе выходило, что он собственной жизнью доказал правильность и выигрышность для человека такого поведения. Образ Стародума был тем идейным центром, вокруг которого объединялись положительные герои комедии, выступившие против господства морали Скотининых-Простаковых.
Образ Правдина
Правдин, государственный чиновник, воплощает идею государственности, которая оберегает интересы просвещения, народа, которая стремится активно изменить жизнь к лучшему. Опека над имением Простаковой, которую волею императрицы назначает Правдин, вселяет надежду на то, что правительница России способна встать на защиту тех из своих подданных, кто всего более в этой защите нуждается, а решительность, с которой Правдин проводит преобразования, должна была убедить зрителя, что высшая власть заинтересована в улучшении жизни народа. Но как тогда понять слова Стародума в ответ на призыв Правдина служить при дворе: «Тщетно звать врача к больным неисцельно»? Вероятно, то, что за Правдиным стояла Система, которая подтвердила своё нежелание и неумение проводить реальные преобразования, а Стародум представлял в пьесе себя самого, отдельного человека, и объясняло, почему образ Стародума воспринимался зрителями с гораздо большим сочувствием, чем образ «идеального чиновника».
Милон и Софья
История любви Милона и Софьи — это типично классицистическая история любви двух благородных героев, каждый из которых отличается высокими нравственными качествами, поэтому их отношения и выглядят так искусственно, хотя, на фоне «скотининского» отношения к той же Софье («Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светёлку») она и в самом деле представляет собой образец высокого чувства нравственных, образованных, достойных молодых людей, противопоставленный «плодовитости» отрицательных героев.
Значение комедии «Недоросль»
Пушкин называл Фонвизина «сатиры смелым властелином», и комедия «Недоросль», анализ которой мы провели, полностью подтверждает эту оценку творчества писателя. В ней авторская позиция Фонвизина выражена совершенно однозначно, писатель отстаивает идеи просвещенного абсолютизма, он делает это в высшей степени талантливо, создавая убедительные художественные образы, значительно расширяя рамки эстетики классицизма, новаторски подходя к сюжету произведения, к созданию образов-персонажей, часть из которых не просто представляет собой выражение определенных социально-политических идей, а обладает ярко выраженной психологической индивидуальностью, выражает противоречивость человеческой природы. Всё это и объясняет огромное значение творчества Фонвизина и комедии «Недоросль» для русской литературы XVIII века, успех произведения у современников и его значительное влияние на последующее развитие русской драматургии.
Гражданская позиция. Последние годы Стоя у руля писательской организации, Александр Фадеев проводил в жизнь репрессивные решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: Зощенко, Ахматовой, Платонову. В 1946 году после исторического постановления Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов, Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор. В 1949 году Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в органе ЦК КПСС газете «Правда» под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков». Эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космополитизмом». Но он же в 1948 году хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза Писателей СССР для оставшегося без копейки Михаила Зощенко. Фадеев проявлял искреннее участие и поддержку в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Пастернака, Заболоцкого, Гумилёва, несколько раз потихоньку передавал деньги на лечение Андрея Платонова его жене. Тяжело переживая такое раздвоение, он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои. Илья Эренбург писал о нём: Фадеев был смелым, но дисциплинированным солдатом, он никогда не забывал о прерогативах главнокомандующего. Хрущевской оттепели Фадеев не принял. В 1956 году с трибуны XX съезда деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жестокой критике Михаилом Шолоховым. Фадеев не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС. Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей. После XX съезда конфликт Фадеева со своей совестью обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому: « Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».
Слайд 8
из презентации
«Биография Фадеева»
. Размер архива с презентацией 654 КБ.
У-Ф
краткое содержание других презентаций
«Произведения Успенского» — Гарантийные человечки. Крокодил Гена и его друзья. Интересные книги. Дядя Фёдор. Лекции профессора Чайникова. Год хорошего ребёнка. Эдуард Николаевич Успенский. Произведения Эдуарда Николаевича Успенского. Рассказ о работе морского порта. Первая книга Успенского. Детский прозаик. Дядя Фёдор идёт в школу. Подводные береты. Меховой интернат. Про Веру и Анфису.
«Вопросы по «Недоросли» Фонвизина» — Афоризм. Говорящие. Простакова. Найдите и запишите слово из данной реплики. Классицизм. Комедия. Вральман. Цыфиркин. Каким термином обозначается форма речи персонажей. Идеи какой эпохи пропагандируются в комедии «Недоросль». Митрофан. Укажите фамилию героини пьесы Д. И. Фонвизина. Недоросль. Скотинин. Кто из героев пьесы в финале выражает авторскую оценку событий.
«Успенский» — Успенский — драматург. Успенский — поэт. Работа писателя помогает вам, дети, не только обрести интерес. Награды и премии. Всё время в творческом поиске приключений. Детский прозаик. Успенский — сценарист. Викторина. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года. Эдуард Николаевич Успенский много сделал для детей. «Выручил»школьника Успенского случай. Успенский. Персонажи Успенского.
«Вопросы по «Недоросли»» — Основные виды драматических произведений. Тест по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль». Обобщение знаний по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Что говорит Стародум о воспитании и просвещении. С чего начинается комедия. Волшебный край. Какова заветная мечта Скотинина. С какой целью приезжает в деревню Простаковых Правдин. «Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло». Кто является главой в семье Простаковых.
«Уайльд» — Винесли вирок — два роки каторжних робіт. Два роки провів митець у в»язниці. Лорд Альфред Дуглас в дитинстві. Завжди веселий, розумний, умів прекрасно розповідати. На його творчість мали вплив Едгар По, Шарль Бодлер, Стефан Малларме. Порок і Доброчесність — матеріал для його творчості. Маркіз Куїнсберрі. Пізніше він відправився в Америку з читанням лекцій про мистецтво. Він був третім сином маркіза Куінсберрі.
После указа Екатерины II «О вольности дворянства» помещики становятся особо жестокими и невежественными. В связи с этим просвещенные люди начинают беспокоиться о будущем страны, так как принципы воспитания дворянства сводятся к невежеству и самодурству. Из сложившейся ситуации Д.И. Фонвизин видит лишь один выход – возвращение к идеям просвещения – добра, чести и долга.
Влияние Простаковой на воспитание сына
Простакова оказывает несомненное влияние на развитие своего сына Митрофана. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать», что полностью отражает его образ.
Простакова, жестокая с крепостными, с членами своей семьи, руководствуется в жизни лишь собственными желаниями. Подобное поведение уничтожает в ней остатки достоинства и уважения. Так Фонвизин пытается донести до общества, что образ жизни современного поместного дворянства разрушителен.
Так Митрофан копирует манеру поведения матери, особенности ее общения с окружающими. Он без тени сомнения издевается над Еремеевной, относится пренебрежительно к собственным родителям, называя их дрянью.
Воспитание Митрофана
Митрофан избалован, невежествен, ленив и эгоистичен, его интересуют лишь собственные развлечения, ему чужд труд умственный и физический. Нанятые для его обучения учителя не способны дать ему настоящих знаний, но и тот минимум, который они дают ему, Митрофан не способен усвоить. Сквозь смех автора над невежеством недоросля Митрофанушки мы слышим отчетливое негодование и тревогу за будущее России – на таких людях будет основываться будущее страны.
Выражение авторской позиции по проблеме воспитания
Фонвизин вкладывает собственное представление о воспитании подрастающего поколения в уста Стародума, который передает личный опыт племяннице Софье. Именно в научении молодого поколения старшим Фонвизин видит идеал становления будущих вершителей судеб родного государства.
Стародум беседует с девушкой на самые разные темы – о благородстве дворянина, которое выражается в количестве совершенных им добрых дел, о богатстве, которым нужно делиться с теми, кто в этом нуждается больше тебя. Семейные отношения, по мнению героя, строятся по принципу: муж должен повиноваться рассудку, а жена мужу. А главное в жизни – ощущать себя достойным тех благ, которыми обладаешь.
Воспитание
Д. И. Фонвизин подчеркивает, что человек может стать честолюбивым не только благодаря образованию. Главное, что действует на человека, – родительское воспитание. Если Простакова не видела смысла в образовании, неудивительно, что и Митрофан относится к учебе равнодушно и даже негативно. Госпожа Простакова – главный воспитатель Митрофана. Отец им совершенно не занимается. Однако то, чему учит Митрофанушку его мать, не способствует развитию нравственной личности. Простакова является самодуром и тираном, который способствует тому, что близкие постоянно врут и лгут.
В финале пьесы видно, что воспитания у Митрофана совершенно нет. Он с легкостью отказывается от собственной матери, которая сильно его любила.
В произведении почти все герои ведут речь о проблеме воспитания. Точки зрения Простаковой, Скотинина противопоставляются точкам зрения Стародума, Правдина. Последние утверждают, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством.
🗹