Аргументы из жизни и литературы на тему » Почему общество не принимает некоторых людей?»

Наблюдая за социумом, за отношениями внутри него, человек часто задается вопросом «Почему общество не принимает некоторых людей?», над которым, возможно, необходимо будет задуматься и на итоговом сочинении, поэтому команда Литероведа подобрала аргументы из жизни и литературы в помощь выпускникам. Подобранные примеры можно использовать не только при написании итогового сочинения на данную тему, но и при работе над другими темами в рамках направления « Я и другие», а также на ЕГЭ по русскому языку.

Аргументы

  1. Общество отвергает некоторых людей, потому что они не похожи на других, то есть выделяются своей индивидуальностью.
  2. Социум не принимает людей, которые не готовы жить по законам общества, нарушают общепринятые нормы и правила.
  3. Общество редко прощает людей, взгляды которых противоречат взглядам общества. По этой причине некоторые люди часто отвергаются социумом.
  4. Общество отвергает тех людей, которые осмеливаются открывать ему неприглядную истину, критикуют существующий уклад жизни.
  5. Если человек не подходит под социальные стандарты, то он отвергается обществом.
  6. Отвергаются обществом люди излишне гордые и эгоистичные.

Вариант 2

(431 слово) На протяжении всей человеческой истории некоторые люди сталкивались с проблемой непризнания со стороны общества. Причина данного явления скрывается в том, по какому признаку можно объединить всех этих изгоев. Как правило, от одиночества и непонимания страдают те, кто в чем-то лучше других. Одаренные и возвышенные «белые вороны» становятся жертвами зависти, невежества и консерватизма большинства. Об этой тенденции писали многие авторы.

Например, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал типаж героя-лидера, который ведет за собой людей, но не получает ни благодарности, ни признания при жизни. Данко сумел спасти свое племя, вывел его из темной чащи, пожертвовав собой, однако так и не удостоился раскаяния беснующейся толпы или элементарного выражения признательности. Напротив, когда тлеющие останки сердца Данко попались на глаза одному из спасённых путников, он растоптал их, боясь чуда, которое только что даровало ему свободу. Тот факт, что именно этот храбрый юноша взял на себя ответственность за будущее народа и вел его до конца, не обращая внимания на ропот и жалобы, никак не повлиял на его положение в коллективе. Он погиб никем не замеченный и не оплаканный. Общество так и не приняло Данко, потому что ему завидовало: он был смелее, сильнее и благороднее, чем серая масса обывателей. На его фоне все остальные казались слабовольными трусами. Этого превосходства люди так и не смогли простить своему лидеру. Поэтому было проще его оттолкнуть, растоптать и забыть, чем тянуться до его уровня.

Не менее трагической была участь Юшки, главного героя одноименного рассказа А. Платонова. Его люди презирали за кажущуюся слабость. Помощник кузнеца был больным и хилым, бедным и одиноким. Его знакомые недоумевали, зачем он живет на свете? Кому он нужен? При этом они как будто не замечали, что каждый раз норовят обидеть и задеть безропотного человека. Даже дети бросали в него камни. Юшка притягивал к себе весь негатив и терпел такое отношение, не обижаясь и не отвечая грубостью на агрессию. Лишь однажды он возразил обидчику и получил смертельный удар. Односельчане поняли его роль в своей жизни только тогда, когда после его гибели почувствовали, что вся нерастраченная на Юшку злость проникает в их семьи и отравляет домашнюю атмосферу. Почему же общество не принимало героя при жизни? Потому что он был лучше своего окружения и возвышался над ним, хоть и был им не раз унижен. Люди смутно чувствовали его моральное превосходство и мстили ему за него неосознанно, на уровне инстинкта толпы, охраняющей свою посредственность от выдающихся представителей рода человеческого.

Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что завидует их талантам, достижениям или моральным качествам. Оно не хочет развиваться и тянуться к их уровню, поэтому предпочитает убрать с глаз долой тех, кто каждый раз напоминает ему о своем превосходстве.

Эпитеты к слову общество

Акционерное, тайное, высшее, светское, человеческое, русское, открытое, гражданское, новое, географическое, современное, женское, королевское, приятное, приличное, местное, российское, благотворительное, советское, американское, лондонское, научное, любое, страховое, историческое, мужское, изысканное, цивилизованное, закрытое, маленькое, большое, западное, международное, хорошее, другое, блестящее, буржуазное, английское, демократическое, здешнее, целое, московское, идеальное, коммунистическое, постиндустриальное, лучшее, литературное, всякое, собственное, остальное, традиционное, нужное, социалистическое, многочисленное, немецкое, дамское, свободное, французское, веселое, индустриальное, организованное, публичное, справедливое, европейское, несправедливое, капиталистическое, надежное, лживое, разнородное, разношерстное, великосветское, шумное, случайное, сомнительное, рафинированное, консервативное, передовое, некультурное, неприятное, отборное, фешенебельное, эмиграционное, высококлассное, евангельское, христианское, благоприличное (устар.), многоразличное (устар.), буйное, стандартизированное, достойное.

Эпитеты к слову люди

Агрессивные, азартные, аккуратные, пассивные, жизнерадостные, веселые, интеллигентные, энергичные, умные, трудолюбивые, ленивые, самостоятельные, коммуникабельные, амбициозные, безалаберные, артистичные, бестолковые, волевые, деловые, жадные, щедрые, бездушные, безвольные, храбрые, смелые, заботливые, искренние, надежные, ответственные, подлые, простодушные, ревнивые, самостоятельные, сильные, тупые, фальшивые, эгоистичные, наглые, неуверенные, ненавистные, неотразимые, незаменимые, праведные, простодушные, осторожные, одаренные, талантливые, честные, лживые, скромные, обаятельные, решительные, спортивные, толстые, худые, рассудительные, начитанные, молодые, старые, образованные, безграмотные, культурные, грязные, хлебосольные, дисциплинированные, эрудированные, застенчивые, заносчивые, корректные, проницательные, авантюрные, сердечные, неподкупные, честолюбивые, дипломатичные, непревзойденные, сладкоголосые, обезоруживающие, самозабвенно-трудолюбивые, взрывные, видные, таинственные, восторженные, мастеровые, суперпопулярные, улыбчивые, праведные, целеустремленные, впечатлительные, сообразительные, свободолюбивые, неподкупные, темпераментные, озорные, остроумные.

Аргументы из литературы

  1. М. Горький «Старуха Изергиль». В любом обществе существуют законы и правила, которые должны соблюдаться всеми его членами. Тех людей, которые пренебрегают общепринятыми нормами, нарушают их, общество не способно понять, оно игнорирует таких людей, не принимает. В доказательство этой мысли приведем пример из художественной литературы. Один из первых романтических рассказов Максима Горького – «Старуха Изергиль». Первая часть произведения знакомит читателя с Ларрой. Это молодой человек, рожденный девушкой от гордого орла. Когда-то царь птиц украл самую красивую девушку племени и унес в горы, где она стала его женой. Через двадцать лет, когда орел умер, девушка вернулась, иссохшая и измученная, в свое родное племя, но не одна, а с сыном. Юноша был молодым, красивым, сильным и гордым. Его холодные глаза выдавали в нем сына орла. Воспитанный высоко в горах свободным и вольным, Ларра не признавал людских законов. Он жил так, как хотелось ему. Однажды он подошел к девушке и обнял ее, а она оттолкнула юношу, так как боялась отца. Тогда Ларра безжалостно убил ее перед всем племенем. Старейшины не могли позволить, чтобы он остался безнаказанным. Долго они думали, как проучить дерзкого юношу и решили, что наказание в нем самом. Это его гордыня. Они изгнали юношу из племени. Никто не хотел с ним общаться, никто не имел права помогать ему или убить его. Сначала Ларра смеялся над решением старейшин, но потом такая жизнь стала для юноши невыносимой мукой. Он хотел умереть, но даже смерть обходила его стороной. Прошло много лет, Ларра превратился в тень, но все еще ходил по свету. Не принявший однажды законы племени, не желающий жить по ним, он обрек себя на одиночество.
  2. А.П. Платонов «Юшка». Давно известно, что в обществе не любят тех, кто отличается от всех, обладает ярко выраженной индивидуальностью. Такие люди редко «прощаются» и принимаются социумом. Для доказательства данного утверждения обратимся к произведениям художественной литературы. А.П. Платонов в рассказе «Юшка» рисует образ тихого, скромного человека. Его завали Ефим, но все от мала до велика называли его Юшкой. Он работал подручным кузнеца. Его работа не видна посторонним, но была очень важна. Каждое утро Юшка шел в кузницу, а вечером последним покидал ее. Так повторялось изо дня в день, поэтому люди по нему сверяли часы. Он носил одну и ту же одежду круглый год, поэтому она почти превратилась в рубище. Он никогда не покупал сахар, его стол был скромен. Добрый, сердечный, понимающий герой обладал редким даром: он умел любить людей, природу, окружающий мир. Он искренне прощал и детей, и взрослых, которые, видя его, бросали ему в спину землю, камни, палки или ветки. Каждый способен был его обидеть, оскорбить, ударить. Но Юшка никогда не проявлял злобу к людям, никогда не отвечал на оскорбления. По мнению взрослых, он был ущербным человеком, ненормальным, не умеющим жить, поэтому им пугали непослушных детей, говоря, что они будут, как Юшка, если не станут слушаться взрослых. Герой не похож был на других. Поэтому его непохожесть раздражала не только взрослых, но и детей. Он для всех был будто лишним, обузой. Не понятый людьми, он так и остался не принятым обществом.
  3. А.С. Грибоедов «Горе от ума». Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова убеждает читателей в том, что общество не принимает людей, которые имеют иные, отличающиеся от общественных взгляды. Конфликт в произведении основан на столкновении взглядов Чацкого и фамусовского общества. Чацкий – передовой человек своего времени. Он был сыном покойного друга Фамусова, вырос в его доме, учился и воспитывался вместе с Софьей. Герой – образованный человек, занимается литературой, служил, а потом на три года уезжал за границу. Вернувшись, он обнаружил все те же пошлость и пустоту в жизни общества, от которых бежал в три года назад. Все, что дорого для фамусовского общества, неприемлемо для Чацкого. Он гневно выступает против крепостных порядков и крепостников, считает, что каждый человек имеет право на свои личные убеждения, мысли, взгляды. Чацкий не понимает желание фамусовского общества служить лицам, он не рассматривает службу как источник личных выгод. О людях он судит по их личным качествам и достоинствам. Его раздражают лесть, лицемерие, деспотизм консервативных кругов дворянства. Фамусовское общество – это убежденные сторонники крепостного права. О временах Екатерины II они говорят с восторгом, это лучшее для них время. Цель их жизни – карьера, богатство, высокое положение в обществе. К достижению этих целей они идут любым путем. В фамусовском обществе процветают кумовство, протекция, благодаря которым строят свою карьеру. Крепостных крестьян в этом обществе не считают за людей, а о школах и пансионах говорят как о рассадниках зла. Герои не могут прийти к компромиссу, ни одна сторона не готова отказаться от своих убеждений. Таким образом, Чацкий, имея прогрессивные взгляды и иное видение общественного устройства, не был понят и принят фамусовским обществом.
  4. М. Ю. Лермонтов «Пророк». Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Пророк» рассказывает не только о судьбе творческого человека, его отношениях с толпой, но и помогает понять, что же становится причиной, по которой общество отвергает некоторых людей. Лирический герой предстает перед читателями в образе пророка, наделенного Божьим даром. Он открыто говорит о любви и провозглашает правду. Но правду редко любят, ее чаще хотят скрыть, замаскировать, спрятать или даже убить. Люди не хотят слышать о своих слабостях и пороках, поэтому попытки лирического героя-пророка проповедовать не нашли понимания со стороны общества, а закончились осуждением, критикой и презрением. «В меня все ближние мои бросали бешено каменья»,- говорит герой. Жизнь в обществе становится невозможна для него: он не понят, отвергнут социумом, осмеян и гоним. Лирический герой становится изгоем. Он, посыпав голову пеплом, «из городов бежал» в пустыню, где ему подчиняются звери, где он чувствует единение с природой. Там, на лоне природы, наедине с Богом, он ощущает себя счастливым. Когда же ему приходится пробираться через шумные города, то старцы, указывая на него, говорят детям: «Он горд был, не ужился с нами». Они смеются над тем, что поэт хотел уверить общество, будто «бог гласит его устами». Лирический герой становится отрицательным примером для детей. Поэт, рассказывая о его жизни, доносит до читателей мысль о том, что люди, которые осмелились говорить правду, не скрывать пороки и грехи общества, а говорить о них, становятся изгоями, не принимаются обществом.
  5. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Каждый из нас, конечно же, знаком с романом в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», названным В.Г. Белинским «энциклопедией русской жизни». Действительно, в романе можно найти все, что касается жизни русского народа, а также отношений между обществом и разными его представителями. Главный герой романа – Евгений Онегин, молодой дворянин, выросший и воспитанный в светском обществе. Он настоящий денди и повеса. Вся его жизнь – калейдоскоп светских развлечений, походов в театр и ресторан. К двадцати шести годам он устал от городской жизни, поэтому, оставшись полноправным наследником огромного богатства после смерти дяди, Онегин поселился в деревне. От скуки он решил «порядок новый учредить»: старинную барщину заменить легким оброком. Увидев это, провинциальное общество единогласно решило, что «он опаснейший чудак». Сначала соседи-помещики ездили к нему, чтобы познакомиться и подружиться, но Онегин избегал встреч с ними. Как только слышались дроги, ему сразу к заднему крыльцу подавали жеребца, на котором он скрывался от надоедливых соседей. Деревенское общество, по мнению Онегина, не совсем подходило для него, еще недавно вращавшегося в высшем петербургском свете. Оскорбленные таким отношением, провинциальные помещики вскоре отвернулись от героя, прекратили с ним дружбу, назвав его неучем и фармазоном, а также упрекнув его в том, что он «дамам к ручке не подходит, не говорит да-с и нет-с, а да и нет. Такое отношение к соседям, пренебрежение их дружбой, принятыми среди деревенских помещиков нормами поведения оттолкнуло Евгения Онегина от общества. Он остался не понятым и одиноким, не принятым соседями.
  6. А.И. Куприн «Олеся». Как часто предубеждения, формируемые обществом, разрушают судьбы людей, делая их «белыми воронами», изгоями. О непонимании со стороны общества и непринятии некоторых людей пишет известный русский писатель А.И. Куприн в повести «Олеся». Автор повествует о прекрасной девушке Олесе. Она не похожа на других девушек, в ней было какое-то особое благородство и изящество, хотя она была вовсе не благородного происхождения. Олеся была чуткой, тактичной, душевной. Она умела слушать, обладала ярким воображением, ей нравилось узнавать что-то новое. Девушка жила с бабушкой Мануйлихой в Полесье, возле болота за Ириновским шляхом. Пять лет назад их изгнали из деревни за то, что старуха умела гадать, искать клады и лечить людей. Во всех неприятностях, которые случались в деревне, винили ее. Односельчане считали, что даже один взгляд колдуньи приносит сплошные несчастья. По этой причине Мануйлиха и переселилась за Ириновский шлях с внучкой. Олеся за пять лет жизни в лесу из подростка превратилась в красивую, добрую чуткую девушку, которую однажды, заблудившись в тех местах, встретил Иван Тимофеевич. Молодые люди полюбили друг друга. Олеся считала себя настоящей ведьмой, казалось, она умела понимать язык природы, птиц и животных. Она очень смелая и решительная. Девушка редко бывала в деревне, но ради любимого человека Олеся решила переступить порог церкви, откуда после службы ее изгнали с позором и оскорблениями, даже побили девушку камнями. Олеся, не выдержав, выкрикивает слова проклятий. Тем же вечером прошла сильная гроза, которая побила у людей жито, и опять в этом обвинили злую колдунью Мануйлиху. Беззащитной старухе с внучкой пришлось бежать с насиженного места, чтобы спасти свою жизнь. Они ничем и никак не могли оправдать себя, потому что однажды родившаяся сплетня превратилась в предубеждение, которое испортило жизнь двум ни в чем неповинным существам, сделало их изгоями только потому, что они не такие, как все.
  7. Н.В. Гоголь «Шинель». В число художественных произведений, доказывающих, что общество отворачивается от людей, которые не похожи на остальных представителей социума, а выделяются своими душевными качествами и нравственными ориентирами, можно включить повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Главным героем произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин. Он человек простой, безобидный, безответный, «вечный титулярный советник» в одном из петербургских департаментов. На службе он переписывает бумаги, так как обладает красивым почерком. Своей работе он остается верен уже в течение многих лет. Скромный, ответственный, стыдливый, он не был похож на чиновничье общество, в котором служил, поэтому его не поняли и не приняли. Акакий Акакиевич не может ответить грубостью на грубость, оскорбить человека, унизить, накричать на него. А в бездушном, черством, меркантильном обществе нужно уметь быть хищником, акулой, чтобы отстаивать свои права, защищать себя. Нужно уметь давать отпор. Но в характере Башмачкина не было ни одной черты, которая могла бы сблизить его с петербургским обществом. Он был мягким, тихим, сердечным человеком. Люди смеялись над ним, унижали, обзывали. Он всех людей считал братьями и искренне не понимал, как можно обидеть брата, нанести ему душевную травму, а его коллеги даже не считали нужным приветствовать его утром, молча приносили бумаги и подсовывали ему под нос. Эта непохожесть героя на общество настолько очевидна, что сделала его одиноким, так как общество его не приняло.

Вариант 1

(564 слова) Несмотря на тенденции всеобщей толерантности и терпимости, многих наших современников волнует тема отшельничества личности в обществе. До сих пор многие люди сталкиваются с отторжением в коллективе и становятся одинокими. Однако причины этого явления являются такими же древними, как само человечество: нам свойственно бояться того, чего мы не понимаем, а страх вызывает ненависть, агрессию и другие негативные чувства. Если человек чем-либо отличается от большинства, его будут загонять в рамки нормы силой или же вычеркнут из круга общения. Эту закономерность описали многие авторы, к мнению которых стоит прислушаться.

Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий стал жертвой всеобщего страха перед ним и его идеями. Одна гостья недаром сравнивает его с «якобинцем» — революционером, одним из тех, перед которыми трепетала французская аристократия. Сам Фамусов именует Александра «опасным человеком», чем подтверждает общее мнение о нем. Все эти «лестные» высказывания говорят, прежде всего, о том, что люди боятся гостя из-за границы, хотя находятся гораздо выше его в иерархии богатства и чинов. Чем он так напугал слушателей? Они оказалась под впечатлением не от разоблачений и осуждения, а ощущения полного непонимания происходящего. Фамусовское общество не понимало негодования, иронии и вольнодумия Чацкого, потому что их все устраивало, и Александра, выходца из их среды, почему-то нет. Он смог выйти за границы своего личного опыта и осознать необходимость перемен для народа. Но сытые и влиятельные богачи не могут вникнуть в проблемы бедняков, они ограничены зоной комфорта и безразличия. И их ошеломило открытие, что кто-то хочет вторгнуться в эти заповедные кущи и внести туда сумятицу новых переживаний и забот. «Как его может что-то не устраивать, он же один из нас» — вот какой вопрос мог бы объяснить суть возникшего непонимания. Страх, вызванный Александром, стал отторжением: его поспешили изгнать из дома Фамусова, чтобы он не отравил атмосферу всеобщего благоденствия своими вредными идеями. Общество не приняло героя, потому что не поняло его и было одержимо страхом перед новым, еще неизведанным явлением.

Не менее интересный пример можно увидеть в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Героиня изменила мужу, но, в отличие от всех остальных женщин, не стала скрывать связь. Чувства к Вронскому были не пошлым и кратким влечением, а настоящей любовью, не признающей полумер. Она захотела уйти от мужа и поступить честно, однако он не дал ей развода, ведь его видение приличий исключало великодушие. Он обрек жену на участь изгоя, ведь она не могла узаконить свой статус и выйти замуж за Вронского. Общество оттолкнуло Анну, потому что никто из этих лицемерных и легкомысленных людей не смог понять ее выбора. Зачем уходить от мужа, когда можно просто скрывать адюльтер, как это делают почти все? Смелый и открытый шаг Анны напугал их, ведь были попраны многовековые устои лицемерия и ханжества. А что, кроме них, удерживает хлипкие браки? Как быть, если молодые женщины начнут уходить от старых, но богатых мужей? Разрушатся основы, на которых строились выгодные, но искусственные семьи. Эти страхи обратились в ненависть, копьями разящую героиню. Она не могла нигде появиться без оскорблений и возмущенного шепота, почти не получала приглашений и визитов. Супруг запретил ей общение с сыном, мать Вронского открыто не признавала ее невесткой. Не выдержав испытаний, Анна покончила с собой. Общество ополчилось против нее из-за непонимания, породившего страх и ненависть.

Таким образом, общество не принимает некоторых людей, потому что оно не способно понять их. Эта неспособность становится причиной страха перед неизвестным. Боязнь перерастает в неприязнь и другие формы неодобрения. Если у коллектива не получится переделать инакомыслящего, он просто сделает его изгоем.

Аргументы из жизни

  1. Скверный, эгоистичный характер становится причиной непринятия личности обществом, потому что никому не хочется общаться с человеком, который отличается злым нравом, думает только о себе, а других считает чем-то вроде мусора. С некоторых пор я наблюдаю следующую картину. На детскую площадку ежедневно выходит молодая мама с трехлетней дочерью. Девочка активная, капризная, видно, что привыкла добиваться своего криком и плачем, а мать во всем потакает дочери. Выходят они без игрушек, налегке, и девочка, привыкшая, что ей дома ни в чем не отказывают, ведет себя и на улице таким же образом. Она может подойти к любому ребенку и бесцеремонно отобрать у него игрушку или даже велосипед. Если не добивается желаемого, то с криками и плачем бежит жаловаться матери, которая наседкой бросается на защиту доченьки. Молодая мама может запросто оскорбить чужого ребенка, накричать на него, обвинить в том, что ее дочь была обижена. Постоянно на площадке слышатся ее крики, разборки, грубые слова. Даже при ребенке она ведет себя отвратительно, хамовато. Несколько раз наблюдала, как другие мамы пытаются что-то ей объяснить, разобраться во всем спокойно и миролюбиво, но натыкаются на стену непонимания. Теперь все чаще вижу их вдвоем с девочкой на площадке. Как только они выходят на прогулку с дочерью, другие мамы с детьми собирают свои вещи и уходят в парк гулять, благо он недалеко от дома, или же перебираются на площадку перед соседним домом. А эгоистичной мамаше приходится самой развлекать свою дочь, которая капризничает, так как ей скучно без сверстников. Так вот грубость, агрессия отталкивают людей от общества, делают из изгоями.

Аргументы из народной мудрости

  1. «На мир камнем не замахивайся», — гласит узбекская пословица. В ней говорится о том, что обществу нельзя грозить камнем, так как оно сильнее, чем один человек.
  2. «Как будут люди надевать шапку, так надевай и ты», — говорится в русской пословице. Она советует поступать всегда так, как принято в обществе, не идти наперекор, чтобы не стать изгоями. Если люди надевают шапки, то и нам следует поступать так же.
  3. «Людское проклятье страшнее божьего», — утверждает осетинская пословица. Проклятие общества, считает народ, страшнее божьего проклятия.
  4. «Если мир не мирится с тобой – ты мирись с миром», — считает таджикская пословица. В ней говорится о том, что общество сильнее одного человека, и если оно не мирится с отдельной личностью, то этой личности необходимо мириться с обществом.
  5. «Тысяча человек укажет пальцем, так умрёшь и без болезни», — гласит арабская пословица. Она утверждает, что гнев, осуждение общества настолько сильны, что если тысяча человек укажет на человека пальцем, то человек умрет от болезни.
  6. «Если ты будешь презирать людей, и они будут тебя презирать», — говорится в пословице. Она отмечает, что общество не поймет и не примет того человека, который презирает людей, не желая ничего сделать для того, чтобы понять других.
  7. «Попал в волчью стаю, так по-волчьи и вой», — говорит русский народ в пословице. Он советует в обществе вести себя так, чтобы не выглядеть «белой вороной», знать, соблюдать и почитать все законы и традиции общества.
  8. «Иди с людьми — не потеряешься», — советует русская пословица. В ней говорится, что человек, который шагает в ногу с обществом, никогда не потеряется.
  9. «Если прибыл в страну и увидел, что все там слепы, сам стань слепым», — утверждает армянская пословица. В ней говорится о том, что нужно соблюдать законы того общества, в котором живешь. Если все люди слепы, то и человеку следует закрыть глаза, чтобы не выделяться.
  10. «Плывешь по реке – следуй её изгибам, входишь в дом – следуй его обычаям», — утверждает вьетнамская пословица. Она советует, плывя по реке, учитывать ее изгибы, а входя в чужой дом – обычаи.

Примерное «Проблема неприятия человека обществом»

метки:

Человек, Общество, Отношение, Проблема, Слабый, Неполноценный, Тетушка, Некий Проблема неприятия человека обществом

Есть люди, которым непросто жить в обществе, поскольку окружающие относятся к ним

пренебрежительно, не принимают их. Отчего такое происходит? Что может быть причиной такого

всеобщего неприятия? И как изменить такое предвзятое отношение к себе? Что для этого нужно

сделать? Все эти вопросы поставлены в тексте Н. С. Лескова.

Размышляя над проблемой неприятия человека обществом, автор знакомит нас с ситуацией,

произошедшей с рассказчиком и его семьёй. Поскольку все в округе считали Селивана

«колдуном» и «разбойником», боялись его, отец и исправник «были поражены» своей

« смелости ». Остаться ночевать в доме такого страшного человека – это большой риск, почти

безумие ! Трудно поверить, что все обошлось, именно поэтому тётушка сразу спохватилась о

шкатулке с деньгами. Значит, всеобщее мнение о Селиване не ошибочное, ведь шкатулки с

тысячами среди вещей не оказалось. Вот и исправник, ни секунды не раздумывая, опоясывается

своей саблей, чтобы догнать и наказать грабителя, да и весь люд поможет найти его, никто не

станет скрывать всеми нелюбимого разбойника.

К какому же выводу подводит нас автор, рассказывая об этой истории? Оказывается, мнение о

человеке складывается из — за нежелания людей поближе познакомиться с этим человеком, получше

узнать его, поинтересоваться его внутренним миром. Даже исправник, глава полиции, не желает

знать правды, своё мнение формиру ет со слов других, причём без видимых на то причин. Да и

отец, и тётушка того же мнения о страшном злодее. Не зря же герой —рассказчик позже задаст себе

вопрос «Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом»?

Мнение автора неоспоримо. Мы боимся некой самостоятельности, легко принимаем на веру

чужие слова. И только какой —то очень яркий случай может заставить нас отказаться от наших

ошибочных суждений. Хорошо, что такой случай представился окружающим, и Селиван

1 стр., 468 слов

Общественное мнение правит людьми

… . 19. 1) Общественное мнение есть великое благо и великая сила; оно составляет нравственную. 21. Общественное мнение — форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, …

благодаря забытой шкатулке с деньгами сумел всех разубедить в ошибочном мнении о своей

разбойничьей натуре.

Может, внешне и не выдался Селиван (тут и бедность тому вина!), но внутренний мир его

богатый : он честный, бескорыстный, порядочный человек. Во— первых, не присвоил шкатулку с

деньгами, во —вторых, хотел незамедлительно сказать о забытой вещи, да не успел. Ведь мог

вернуть её позже, наконец, дождаться, когда хозяева сами за ней вернутся? Нет, как человек

честный, он не мог этого сделать. Он готов преодолевать километры, только бы вернуть людям

забытое. Вот тот момент истины, когда должно измениться отношение к Селивану, ведь «у него

прекрасное, доброе лицо», оказывается, он совсем не похож на разбойника и вора.

Конечно, бедняга вовсе не ждал ни вознаграждения, ни тем более изменений в репутации, в

своей жизни. Так вот теперь к нему идут люди без страха, а позже и вовсе о н «для всех сделался

человеком любимым и почитаемым».

« Осуждают то, чего не понимают », – говорил римский ритор Марк Фабий Квинтилиан.

Все зависит от того, с какого расстояния мы смотрим на людей. Для того чтобы сложить

мнение о человеке, надо все — таки постараться хотя бы раз приблизиться к нему,

пообщаться с ним, узнать его получше.

Примеры похожих учебных работ

Культура в жизни человека и общества

… как специфический объект освоения. В гуманистическом аспекте культура раскрывается как развитие самого В нормативном аспекте культура выступает как система, регулирующая социальные отношения в обществе, ориентирующая человека в мире. Это значит, что …

«Человек и общество». Аргументы, примеры, произведения

… равные права и, что не мало важно, обязанности. Сочинение на тему может ли человек изменить общество Отношения человека и общества – одна из наиболее часто поднимаемых тем в русской литературе. Множество писателей в своих произведениях создавали …

«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества» статья

… добром, жизнь смертью и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые … акцент на свободе человеческой личности. Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное …

Культура, её значение в жизни человека и общества

… или у телевизора, посещением в выходной день картинной галереи или музея. Это неизбежно порождает культурную ограниченность, примитивизацию личности. Культура – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека. Она выступает чутким сейсмографом …

Общественное мнение правит людьми

… Общественное мнение есть великое благо и великая сила; оно составляет нравственную. 21. Общественное мнение … и общество — итоговое сочинение 2017-2018. 33. Сочинение-размышление на тему «Что такое общественное мнение. 34. Афоризмы про зависть, мнение, …

Афоризмы

  1. «Первая проблема родителей — научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество», — считал американский фокусник и юморист Роберт Орбен. Он утверждал, что у хороших родителей две проблемы. Первая – научить детей поведению в приличном обществе, а вторая – найти такое общество.
  2. «Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя», — говорил известный английский писатель и поэт Оскар Уайльд. Он считал, что общество не прощает мечтателей и романтиков. Оно с большей вероятностью простит преступника, чем таких людей.
  3. «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни», — считал французский писатель Андре Моруа. Он говорил, что прислушиваться к общественному мнению не стоит, так как оно переменчиво, отнюдь не похоже на маяк, а скорее на блуждающие огни.
  4. «Мы не в силах пренебречь презрением окружающих: у нас слишком мало самолюбия», — писал французский писатель, моралист и философ Люк Вовенарг. По его мнению, люди редко пренебрегают презрением окружающих, так как у них не хватает на это ни силы, ни самолюбия.
  5. «Человек становится человеком только среди людей», — считал Иоганнес Роберт Бехер, немецкий писатель. По его мнению, человек становится похож на человека только среди людей. В одиночестве у него нет возможности социализироваться.
  6. «Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию», — говорил русский литератор Виктор Гаврилович Кротов. Он считал, что общество благоволит тем, кто потакает его прихотям, а не тем, кто способствует его развитию. Этим оно похоже на капризное существо.
  7. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во вне и какими бы волнами ни лилась через край,- она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества», — писал известный литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский. Он утверждал, внутренний мир человека нельзя считать полным, если в нем нет места для интересов внешнего мира и человечества.
  8. «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи», — утверждал американский поэт, эссеист и философ Ральф Уолдо Эмерсон. По его мнению, общество любит не человека, а традиции и имена. Оно способно назвать добродетелью конформизм, то есть приспособленчество, принятие существующего порядка, а грехом – уверенность в себе.
  9. «Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становиться общественным врагом. Почему, скажите на милость?», — писал итальянский поэт Франческо Петрарка. Он справедливо задавался вопросом, почему общественным врагом становится человек, который пытается выйти из общего стада или чем-либо выделиться.
  10. «Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе», — считал русский философ Николай Александрович Бердяев. Он говорил, что самая горькая и унизительная зависимость – это зависимость от произвола и воли людей, себе равных.
  11. «Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей», — говорил Конфуций. По мнению древнекитайского мыслителя и философа, огорчаться следует не тогда, когда люди не понимают человека, а тогда, когда человек не понимает людей.

Сочинение на тему «Соблюдение обещания – репутация человека»

Не секрет, что говорить очень легко, а делать – сложно. Чтобы быть достойным человеком, надо, чтобы слова соответствовали поступкам. Только тогда человек будет считаться ответственным и надежным. Слова – вещь неосязаемая, у них нет результата. Произносить их не составляет никаких трудностей. А вот чтобы сдержать данное слово, необходимо приложить немало усилий. Многие люди относятся к словам несерьезно, бросают их на ветер, а потом не выполняют обещаний. Причин может быть масса – забывчивость, лень, неспособность рассчитать свои силы. Но что бы ни повлияло на невыполнение слова, это отражается на отношении к человеку. В следующий раз ему больше не будут доверять, не станут на него рассчитывать. Это означает, что у него не будет настоящих друзей и его не будут воспринимать всерьез. В общем, последствия у несоблюдения обещаний самые печальные. Стоит добавить, что в памяти откладываются поступки человека, а не его рассказы. Слова имеют, конечно, большую силу – они могут порадовать, могут обидеть или разочаровать. Но вся их сила может увеличиваться в несколько раз, если за ними последуют соответствующие действия. Уважения заслуживает тот, кто этой истине неуклонно подчиняется. Такого человека никогда не назовут «пустомелею», его будут слушать и не станут в нем сомневаться. Возьмем пример из истории. Слава о всех известных личностях дошла до нас именно потому, что они оставили след в истории. Не словами они запомнились, а делами. Никто не знает, что именно говорил Петр I своим приближеним. Однако, раз уж он пообещал построить город на болоте – он его построил, несмотря на все препятствия и неподходящий климат. Что есть сила духа? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Для меня сила духа – это воля, характер, умение держать себя в руках. А какие качества характера делают нас сильными? В моем списке это сила воли способность делать через «не хочу» и «не могу», уважение к себе, упорство, смелость, умение держать свое слово, то есть обязательность. Научиться держать слово очень важно, хотя сложно. Верность слову, честь, ответственность – это те качества, без которых человека нельзя назвать порядочным. Учиться держать слово нужно с раннего детства. Необходимо следить за тем, что мы говорим, стараться не говорить пустых слов, не бросать их «на ветер». Держать слово в наш «говорящее» века довольно трудно. Наша память небезмежна, поэтому невозможно удержать в голове все то, что произнесет собственный язык в течение хотя бы одного беспокойного дня. А если такие дни нескончаемой чередой тянутся из месяца в месяц? И даже из года в год? Иногда создается ощущение, что все только говорят. Никто не хочет слушать, и потому быть услышанным – редкая удача. Ведь не приученный слушать, человек сам не слышит, о чем говорит. А если она не слышит собственных слов, то было бы странно, если бы она их держала. Как держать, если толком не знаешь, что? Прежде, чем давать кому-то обещание, пусть даже пустяковое, нужно подумать, сможете ли вы ее выполнить. Сможете ли помочь с переездом, с поиском работы, с приобретением какой-либо вещи? Ведь другой человек надеется на помощь, верит, что проблема будет решена. Она, наверное, заранее вам благодарен, чувствует себя обязанным. А вы не оправдаете надежд этого человека, потому что не умеете держать слово. Я считаю, если уж человек дал кому-то обещание, он должен обязательно постараться выполнить это обещание. Верность слову делает человека уважаемым среди друзей и коллег, это качество внушает к нему доверие, расположение даже малознакомых людей. Умение сдержать обещание помочь постороннему человеку, несмотря ни на какие обстоятельства, означает и верность самому себе. Такой человек не только не предаст друга, не только не оставит его в беде, но и всегда сохранит чувство собственного достоинства, останется верным своим нравственным принципам и убеждениям. Но верность слову – это не только выполнение обещаний. Это еще и умение отстоять свои мысли, подтвердить их поступками. Случается, что в своем кругу общения мы словесно соглашаемся с общим мнением, но на самом деле думаем и поступаем иначе. Почему? Боимся осуждения. Опасаемся, что не сможем убедить других в своей правоте. Считаем лишним кому-то что-то доказывать. У каждого своя причина. Но нежелание открыто высказывать свое мнение, защищать мысли вслух – тоже в некотором смысле измена себе, пусть и не в поступках. Тема верности слову глубоко рассматривается в художественной литературе разных эпох. Так, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой в угоду мира изменил себе, предал вторую Ленскому, приняв его вызов на дуэль. Есть. Онегин, пойдя на дуэль с Ленским, оказался «не мужем с честью и умом», а «мячиком предрассудков», он испугался «мнения света», которого он так презирал. Таким образом, верность своему слову, честность в словах и поступках перед собой и окружающими означает порядочность. Быть порядочным человеком очень нелегко, особенно в наше циничное, жестокое время. Но хочется верить, что непреходящие ценности человеческой души будут актуальными во все времена. Из поступков состоит наш мир. Каждое действие на него влияет. А значит, надо очень бережно относиться к словам, чтобы потом не было стыдно за их неисполнение. Поэтому: «соблюдение обещания – репутация человека» и ее надо беречь всю жизнь.

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему «Что такое милосердие» — —
  • Сочинение «Летний вечер» — —
  • Сочинение на тему «Храбрость» — —
  • «Самосовершенствование» сочинение — —
  • «Жизненный путь человека» сочинение — —
  • «Общение с природой» сочинение — —
  • «Родительский дом» сочинение — —
  • «Материнская любовь» сочинение — —
  • Сочинение про здоровье — —
  • Сочинение «Выбор профессии» — —
  • < Назад
  • Вперёд >
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: