Стихотворение “Жизнь” – не самое известное в лирическом наследии Блока, но достаточно знаковое для его ранней лирики. Краткий анализ “Жизнь” по плану раскроет перед учениками 8 класса философский мир молодого поэта. Он может быть использован на уроке литературы при объяснении темы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Жизнь.
История создания – стихотворение написано в 1899 году, когда Александру Блоку исполнилось 19 лет.
Тема стихотворения – смысл жизни, ее загадка и вечное течение.
Композиция – одночастная, произведение состоит из четырех строф, которые гармонично объединены общей идеей.
Жанр – философская лирика.
Стихотворный размер – ямб с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “мощные дары”, “нежданный порыв”, “случайный плод”, “благоуханные миры”, “горящая жизнь”, “живая вечность”.
Метафоры – “вдыхаем жадно природы мощные дары”, “дышит жизнь”, “дитя миров благоуханных”,”творца ее печать”, “уходят годы в бесконечность”.
Жанр, метафоры и эпитеты
Произведение относится по жанру к разряду философских стихотворений, написано оно классическим ямбом и имеет перекрёстную рифмовку (жадно – дары – беспощадно – миры). Относительная простота формы позволяет более внимание уделить внутреннему наполнению стихотворения.
Для украшения стиха Александр Блок использует средства художественной выразительности. Отметим метафоры (дышит жизнь, уходят годы, вдыхаем природы мощные дары) и эпитеты (живая вечность, благоуханные миры, нежданный порыв).
Они позволяют передать атмосферу загадочности и наполняют стих мистической составляющей, свойственной для многих стихотворений поэта.
🗹