Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому на тему: Личность (таблица)

(Статья) Раздел: Всеобщая история Автор: Гущин Александр Анатольевич Гущин, А. А. Роль личности в истории / А. А. Гущин // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2013. – № 3 (7). – C. 233–237.
Вопрос о роли личности в истории появился давно, но до сих пор интересует как профессиональных историков и философов в их научных изысканиях, так и простых людей в бытовом плане.

Многие учёные пытались решить вопрос о роли личности в истории. Зачастую встречались совершенно противоположные суждения. Как писал Георгий Плеханов: «Если некоторые субъективисты, стремясь отвести личности как можно более широкую роль в истории, отказывались признать историческое движение человечества законосообразным процессом, то некоторые из их новейших противников, стремясь как можно лучше оттенить законосообразный характер этого движения, невидимому, готовы были забыть, что история делается людьми и что поэтому деятельность личностей не может не иметь в ней значения» [1;с.311].

Георгий Валентинович Плеханов

Для исторической науки этот вопрос наиболее важен по двум причинам:

— теоретическая. Является ли исторический процесс закономерным? Могут ли отдельные личности влиять на ход истории, изменять его, отменять или влиять на действие исторических закономерностей? Или же личности просто выполняют свою историческую миссию и их действия были заранее обусловлены всем ходом истории?

— практическая. Как люди могут менять действительность и влиять на будущее развитие?

Для большинства людей эти вопрос, на бытовом уровне, выражается так: «Могу ли я изменить жизнь?», «Могу ли я изменить мир?», «Важно ли то, что я делаю?»

При анализе влияния личности на общество нужно обратить внимание на некоторые моменты:

— закономерности развития общества – это не «колея», по которой идёт история, это скорее «правила игры», обязательные для всех;

— не стоит пытаться выяснить для всех личностей и исторических фактов универсальное соотношение объективного и субъективного. Для каждого исторического факта и каждой личности это соотношение различно и обусловлено и этим фактом и этой личностью;

— воля человека, его действия не появляются ниоткуда, они также исторически обусловлены.

Если рассматривать поверхностно вопрос о роли личности в истории, то в обобщённом виде его можно решить примерно так: Человек рождается и действует в конкретных исторических условиях, в определённой социально – экономической среде. Поэтому в целом мыслит и действует в соответствии с ними. Человек может влиять на ход истории, способствовать ускорению или замедлению исторических закономерностей, однако отменить их действие не может.

Но если рассматривать данный вопрос в конкретных исторических фактах, то такое обобщённое объяснение не может полностью охарактеризовать происходящее, отразить действие субъективных и объективных сил.

От чего зависит роль личности: от нее самой, исторической ситуации, исторических законов, случайностей или от всего сразу, в какой комбинации и как именно– сложно. Да и сам ответ в огромной степени зависит от избранного нами аспекта, угла и точки зрения, рассматриваемого периода и прочих релятивистских и методологических аспектов [2;с.4].

Т. к. роль личности проявляется в конкретных исторических событиях, явлениях и процессах, то и оценивать её необходимо относительно этих исторических фактов. Кроме того, нужно учитывать, что никакие личности не способны создать великие эпохи, если для этого в обществе нет накопившихся условий [3;с. 26].

Чтобы проанализировать данную тему, можно условно разделить её на части:

1) является ли исторический факт объективным или субъективным.

2) если исторический факт субъективен, т. е. порождён действиями человека, то под воздействием объективных процессов или субъективных факторов были порождены действия самого человека.

Вопрос о роли личности в конкретных исторических условиях тесно переплетается с вопросом о роли случая в истории. Что было вызвано объективными закономерностями, а что случилось из – за стечения не связанных друг с другом обстоятельств?

Поэтому нельзя обойти стороной данный вопрос. В научной литературе выделяют три фактора, влияющих на становление личности: наследственность, среда и воспитание [4;с.7]. Т. е. в целом становление личности является причинно обусловленным и закономерным. Однако люди рождаются в различных социально – экономических условиях. Например, при монархическом строе наследственность и воспитание будущих монархов зачастую играет значительную роль.

Так, например, в войне за австрийское наследство французские войска одержали несколько блестящих побед, и Франция могла, по-видимому, добиться от Австрии уступки довольно обширной территории в нынешней Бельгии; но Людовик XV не требовал этой уступки, потому что он воевал, по его словам, не как купец, а как король, и Аахенский мир ничего не дал французам; а если бы у Людовика XV был другой характер или если бы на его месте был другой король, то, может быть, увеличилась бы территория Франции, вследствие чего несколько изменился бы ход ее экономического и политического развития [1;с.318].

При этом наследственность и воспитание играют роль «случайных» факторов для истории. Смерть Мирабо, конечно, причинена была вполне законосообразными патологическими процессами. Но необходимость этих процессов вытекала вовсе не из общего хода развития Франции, а из некоторых частных особенностей организма знаменитого оратора и из тех физических условий, при которых он заразился. По отношению к общему ходу развития Франции эти особенности и эти условия являются случайными. А между тем смерть Мирабо повлияла на дальнейший ход революции и вошла в число причин, обусловивших его собою [1;с.322].

Качества личности могут оказывать значительное влияние на ход исторического процесса. Например, как бы окончилась Великая Отечественная война, если бы нацистская Германия до окончания войны создала атомную бомбу?

При этом не стоит проецировать личность человека, пусть даже и значительную и выдающуюся, одинаково на все события так или иначе связанные с ним, потому как исторические закономерности, причинно-следственные связи, классовое мировоззрение не перестают действовать.

Капитализм нельзя было создать законами – не было бы рынка, неразвиты товарно-денежные отношения, но можно было расчистить для него путь вовремя или позднее, чем того требовали обстоятельства.

Говоря о влиянии «великих» личностей на историю, необходимо отметить, что их действия обусловлены стоящими перед обществом проблемами. Так, никто и не помышлял об отмене крепостного права в России, пока оно не стало тормозом развития страны. Но «великие» личности не просто выполняют исторические миссии. Личность может пойти на какие-либо действия, либо нет. И каждая личность по-своему будет осуществлять действия, хотя и в соответствие с теми условиями, в которых эта личность находится.

В поисках альтернативы личности или событиям мы в конечном итоге не можем утверждать стали бы мы сейчас жить лучше или хуже, т. к. просчитать цепочку случайных событий невозможно.

Личность не одинаково влияет на события, явления и процессы. Наибольшее влияние личность оказывает на события – может кардинально их изменить, создать и прекратить. Явлению личность может придать особенности, например особенности законодательства определяют систему сбора налогов. Влияние на процессы проявляется в ускорении, замедлении их действия, придания специфики данному процессу. Так, в ходе Гражданской войны в США решался вопрос о пути развития капитализма в сельском хозяйстве. По итогам Гражданской войны в США, было не только уничтожено рабство, но и победил американский(фермерский) путь развития капитализма в сельском хозяйстве [5;с.120]. А на исход противостояния между Севером и Югом повлияли не только объективные факторы, но и действия отдельных людей.

Личность по-разному влияет на различные сферы жизни. Так, если на социально-экономическое развитие это влияние минимально, то уже на политическое устройство, которое зависит и от социально-экономических условий, влияет более значительно. Но наибольшее влияние личность оказывает на духовную сферу жизни, на настроения и идеологию масс. Учитывая, что все эти сферы взаимосвязаны, влияют друг на друга (при определяющей роли социально-экономического развития), то личность влияет на все сферы жизни не только непосредственно, но и опосредованно через другие.

Степень влияния личности на исторические факты зависит с одной стороны от характера самих этих фактов, а с другой стороны от возможностей личности влиять на общество, его положении в этом обществе.

Кто же может влиять на ход исторического процесса? Крапивенский C. Э. понимает под личностью, влияющую на исторический процесс «каждого индивида, занимающего активную жизненную позицию и вносящего своим трудом, борьбой, теоретическими поисками и т.д. определенный вклад в развитие той или иной сферы общественной жизни, а через нее в исторический процесс в целом» [6;с. 306]. На наш взгляд, влияние оказывает личность не только активная, но и пассивная, т. к. бездействие – это тоже действие.

Общество в целом состоит из взаимодействия всех личностей. Поэтому каждая личность может влиять на исторические факты даже самыми малыми делами. И чем больше индивидов будут действовать и думать одинаково, тем значительнее будет это влияние. Его степень будет, безусловно, зависеть и от социального положения этих людей. Но в целом же, количественные изменения перейдут в качественные, сумма действий различных людей приведёт к качественным изменениям в обществе.

Действия отдельной личности влияют с одной стороны на общество в целом, а с другой стороны, на других, конкретных людей. Так, например если один человек получит качественное образование — это с одной стороны увеличит, хоть и немного, показатель образованности в обществе, а с другой стороны повлияет и на окружение этого человека: заинтересует других в образовании, повысит их уровень знаний.

В целом, развитие общества происходит согласно присущим ему закономерностям, которые не могут быть отменены волей отдельных людей. Однако человек может значительно влиять и на ход истории. Можно согласиться с утверждением Л.Е. Гринина, что «исторические события не являются предопределенными, поэтому будущее имеет множество альтернатив» [3;с.3].

История не является линейной и предопределённой, каждая личность влияет на неё и поэтому каждый человек несёт ответственность за свои действия перед историей и обществом.

Список литературы

1.Плеханов Г. В. Избранные философские произведения в 5-ти тт. Т. 2. М., 1956.

2. Гринин Л. Е. Личность в истории: Эволюция взглядов// История и современность, № 2, 2010.

3. Гринин Л. Е. Личность в истории: Современные подходы// История и современность, № 1, 2011 .

4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. Балашов, 2005.

5. Кириллова В. М. Новая история стран Западной Европы и Америки (1870-1914 гг.). Пенза, 2011.

6. Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений. 3-е изд., исправленное и дополненное. Волгоград, 1996.

Раздел: Всеобщая история Дата публикации: 23.08.2013 16:11:13
1
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
Поделиться материалом в социальных сетях:Вас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

Роль Английской, Французской и Российской революций в истории Европы и мира

В статье предложен новый взгляд на марксистскую теорию об общественно-политических формациях в истории человечества. Разделение на формации применяется не к человечеству не вообще, а в отдельных языково-религиозных группах народов. Феодализм, капитализм — это лишь определенные этапы развития в отдельных народов и групп народов. Автор доказывает, что с началом Английской революции (1640 г.) капитализм победил в германо-протестантском мире, с началом Французской революции (1789 г.) — в романо-католической, а Русская революция (1917 г.) принесла победу капитализма в Славяно-православную языковую группу..

Читать

Влияние общества на личность

  1. Общество всегда стремится подавить личность. Подобный пример можно найти на страницах комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий — едва ли не единственный здравомыслящий человек, который открыто говорит о его пороках и лживых идеях. Для него Молчалин – пустой и лицемерный карьерист; Фамусов – эгоистичный и порочный барин; Скалозуб – невежественный солдафон. Однако все вокруг не хотят слушать его разоблачений, напротив – собеседники убеждают гостя в том, что это у него не все в порядке, а уж они-то живут праведно. Александр не в силах вытерпеть «политику» дома Фамусова, поэтому он покидает это болото ограниченных людей, тем самым отстояв право личности на индивидуальность. Его пример доказывает, что не стоит идти на поводу у большинства, даже если ты – один в поле воин.
  2. Однако далеко не каждый человек может быть силен душой. Иногда общество все же выигрывает в борьбе за право «обладания личностью». Дмитрий Старцев, главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч», попал в круг эгоизма, пошлости и лжи, именуемый «ценностями уездной жизни». Из приятного и доброго юноши Дмитрий превращается в подобие человека, которого принято называть «Ионычем». Он теряет не только свое имя, но и свою личность, забывая о том, что мечтал он об ином уделе – служении науке и людям. Поэтому в финале он разочаровывается и в себе, и в своих прежних идеалах, находя мир вокруг себя пустым и банальным. Вот, что бывает, если личность поддалась давлению большинства.
  3. Погубить право человека на индивидуальность – еще не самая страшная вещь, гораздо ужаснее – убить в нем возможность следовать зову сердца. Так, например, героиня повести А. Куприна «Олеся» — девушка, которая всю жизнь прожила вдали от крестьянской деревни, не зная ни поведения, ни быта живущих там людей. Она встретила настоящую любовь, но предпочла отказаться от своих чувств, столкнувшись с угрозами бушующей толпы. Избив «ведьму», которая пришла в церковь, люди подумали, что она в качестве мести послала им стихийный разгул, погубивший урожай. Тогда они решили пойти на штурм жилища «колдуньи». Олеся вынуждена была бежать. Но она знала, что не может связать жизнь с барином, ведь крестьяне обратят свой гнев и на него тоже, поэтому она ушла без прощания. Повинуясь условностям и предрассудкам, она потеряла личное счастье.

Одиночество индивидуума в толпе

  1. Личность может взбунтоваться против общества и сделать это крайне успешно, если смотреть на это со стороны «обывателя». Так, например, Григорий Мелехов – главный герой романа М. Шолохова «Тихий Дон» — идет против устоев того общества, где правят «отцы», а не молодое поколение; где брак и труд ценятся превыше всего, а измена считается непозволительной «выходкой». Григорий нарушает все то, что строила его семья, не признавая ни моральных устоев, ни жизненных ценностей. Он одинок в своих взглядах, но не в жизни. Однако судьба, перемолотая войной, все же приводит его к трагедии одиночества: он лишается всех, кто был ему дорог. Из-за вечных метаний он не смог уберечь ни одну из женщин, да и его в финале мы видим загнанным и разочаровавшимся во всем человеком.
  2. Далеко не все «отлучившиеся» от общества люди способны быть счастливыми. Об этом пишет на станицах своего романа «Отцы и дети» И.С. Тургенев, противопоставляя «старым» взглядам на устройство жизни «новые», которые разделяет Базаров. Он не находит поддержки ни среди дворянства, ни среди такого «близкого» ему крестьянства. Базаров был одиноким не только во взглядах, но и в личной жизни, получив отказ от любимой женщины, отдалившись от семьи и потеряв друга. На смертном одре Евгений осознает, что и стране он не нужен.
  3. На примере Печорина – главного героя романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» — можно увидеть, как одинок выдающийся, но лишний человек. Печорин — действительно личность исключительная, но далеко не простая: он играет судьбами других людей, не беря во внимание ни их чувства, ни возможность изменения их судеб. И все эти действия он совершает лишь для того, чтобы отлучится от понятий и стереотипов общества. Он развлекает себя в попытке унять потребность в действительно близком и понимающем его человеке. Он очень одинок, и подтверждение мы видим в сцене, где Григорий бросается на колени и рыдает, потеряв Веру навсегда. Конечно, он сам во многом является причиной своих несчастий, но все же нам жаль этого потерянного скитальца, невиновного в своей роковой исключительности, отделяющей его от социума.

Аргументы

«Война и мир» Л.Н. Толстой
. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это буквально энциклопедия примеров на любую жизненную ситуацию или проблему, настолько это значительное и выдающееся литературное произведение. Данная тема не стала исключением. Кроме описания военных действий и событий мирной жизни, писатель находит места своим собственным размышлениям об истории и значении личности в истории – то есть лирическим отступлениям. Так, Лев Николаевич Толстой полагал, что роль личности в истории не слишком значительна. Литератор писал: «Событие должно было свершиться только потому, что оно должно было свершиться». Однако это не означает, что Л.Н. Толстой верил, что никакие люди в истории не остаются. Вовсе нет. По мнению писателя, роль выдающейся личности заключается в том, чтобы объединять людей под знаменем общей цели, народной цели, помогать эффективно достичь эту цель, а вместе с тем ознаменовать собою целое событие или даже определённую эпоху. Обращаясь к сюжету самого романа-эпопеи «Война и мир», стоит обратить внимание на образ Михаила Илларионовича Кутузова. Читателю не приходится сомневаться в таланте великого полководца. Автор детально описывает как внешность, так и манеру поведения героя. Более того, важно то, как Л.Н. Толстой пишет о связи главнокомандующего с народом. Михаил Кутузов не страдает высокомерием – например, «Кутузов всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат». В разгар Отечественной войны 1812 года один полководец сам по себе не мог значительно повлиять на ход событий, изменить что-то. Однако роль Михаила Илларионовича Кутузова заключалось не в этом. Его роль – в сплочении солдат, в поднятии боевого духа, в грамотном командовании, в создании тактики и плана, в принятии смелых решений. Таким образом, историю создаёт не одна отдельная личность, а люди. Но в истории остаются личности, которые этих людей объединили, воодушевили, направили и повели за собой. Те лидеры, которые осмелились, которые не побоялись взять на себя ответственную роль командира.

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский.

В истории остаются вовсе не только благородные и добродушные люди. Не только те, кто творил благо для своих современников. Вспомним роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Романович Раскольников – одержим идеей величия. Согласно его теории, люди делятся на вождей, лидеров и на подчинённых, чуть ли не пресмыкающихся. Примечательно то, что к первому типу Раскольников относил Наполеона – он стал своеобразным кумиром, идолом для Родиона Романовича. «Тварь ли я дрожащая или право имею?», – задаёт герой себе вопрос. И ради ответа на него решается на убийство старухи-процентщицы. На самом деле, Наполеон не виноват в психологическом расстройстве главного героя. А вот то, что он действительно был великим полководцем – факт. Порой личности, которые остаются в истории, преследует отнюдь не благородные цели, но делают это так старательно и упорно, что добиваются того, чтобы о них помнили. Помнили как о печальном и плохом примере, как о негативном опыте, который не стоит повторять и который нужно постараться не допустить впредь. Можно сделать вывод, что в истории остаются личности, которые в своё время повлияли на ход событий – пускай даже и отрицательно. Они остаются в истории по той же причине, что и, например, войны или восстания, – как напоминание человечеству, будущим поколениям о том, как бывает плохо и тяжело, чего лучше не допускать и каких ошибок не стоит совершать.

«Слово о полку Игореве».

Продолжая мысль, изложенную в предыдущем пункте, стоит обратиться к памятнику древнерусской литературы – поэме «Слово о полку Игореве». Её автор нам неизвестен. Однако это не мешает произведению и его героям вот уже несколько столетий оставаться в нашей памяти и школьной программе по литературе (и не только школьной). Такие личности, как князь Игорь, остаются в истории. Этот герой не послушал советов своих братьев, он был ведом жаждой славы и признания. Так что он в одиночку со своим войском отправился в поход против неприятеля – вместо того, чтобы победить, дружно объединившись с отрядами других князей. Проиграв, Игорь попал в плен. Однако его неудача не канула в лету, а вошла в историю – в качестве весьма поучительного примера. Своим поступком князь Игорь доказал, как важно прислушиваться к другому мнению, рассудительно принимать решения, не отказываться от помощи и действовать во благо всего народа, а не только собственного эго. Таким образом, это ещё один аргумент в пользу тезиса, который гласит, что в истории остаются личности, которые совершили ошибку, которую следующие поколения могут избежать.

«Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин

. Для того чтобы поразмышлять на тем, какие же личности остаются в истории, вспомним произведение Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери». Нам хорошо известно имя первого, а вот второго – разве что тем, кто уже читал это произведение. Почему же в историю вошёл именно Амадей Моцарт? Дело в том, что он направлял свой талант в нужное русло – в отличие от своего товарища, он не был озабочен славой и признанием, он вовсе не питал зависти к достижениям других музыкантов. Моцарт творил, потому что музыкальное искусство для него было столь же необходимо, сколько дыхание. Благодаря таланту и трудолюбию, искренней отдаче любимому делу, личность Амадея Моцарта осталась в истории. Таким образом, в памяти людей остаются личности, – часто это деятели искусства или науки – которые честно и сполна вкладывают силы и время в своё занятие. Они не преследуют корыстных целей, да и задачи войти в историю у них нет. Те личности, которые в самом деле не подлежат забвению, могли никогда и не стремиться к этому. Они лишь искренне отдавались своему любимому делу.

«Пушкину» С.А. Есенин.

В качестве аргументов из литературы по теме «Какие личности остаются в истории?» мы можем использовать не только прозу, но и лирику. Например, стихотворение Сергея Александровича Есенина «Пушкину». Поэт посвятил его литератору, которым восхищался, которого уважал и ценил, которого считал достойным и великим. «Мечтая о могучем даре того, кто русской стал судьбой», лирический герой С.А. Есенина любуется памятником Александру Сергеевичу Пушкину на Тверском бульваре. Автор мечтает и сам когда-нибудь добиться успеха. Но не тщеславна его цель – он стремится создать нечто стоящее в литературе, за что его могли бы ценить не меньше, чем А.С. Пушкина. Об этом свидетельствуют последние строки: «Но, обречённый на гоненье, Ещё я долго буду петь… Чтоб и моё степное пенье Сумело бронзой прозвенеть». Из всего выше написанного можно сделать вывод, что в истории остаются личности, которые сумели повлиять на общество или на свою сферу деятельности (как, например, А.С. Пушкин на литературу), которые и спустя несколько лет, десятилетий, даже столетий, остаются примером для подражания и высоко ценятся.

«Памятник» А.С. Пушкин

. В предыдущем примере мы обратились к стихотворению, посвящённому Александру Сергеевичу Пушкину. Теперь же рассмотрим лирическое произведение самого поэта. В «Памятнике» литератор затрагивает проблему поэта и поэзии, проблему взаимоотношений творца со своими читателями, зрителями или слушателями. Уже с первых строк улавливается мысль о том, что великой личность делают люди, которые по достоинству оценивают вклад человека, его пользу для общества: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа <?…>». Особенно ярко отражает идеи служения народу следующий отрывок: «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал». Таким образом, не остаётся сомнений в том, что в истории действительно остаются те личности, которые так или иначе принесли пользу обществу и остались в народной памяти. Сам Александр Сергеевич Пушкин и его творчество – яркий этому пример. Причём для того чтобы принести пользу обществу, совсем не обязательно быть полководцем или царём. Главное, иметь по-настоящему благие намерения и желание помогать людям – может быть, словом, воодушевлением, наставлением, как делал это великий русский поэт.

«К Чаадаеву» А.С. Пушкин.

И вновь стихотворение Александра Сергеевича Пушкина – на этот раз «К Чаадаеву». Пётр Яковлевич Чаадаев, которому посвящено произведение, был публицистом и критиковал российскую действительность своего времени в своих сочинениях. В стихотворении А.С. Пушкин пишет о том, что в истории остаются личности, которые смело и самоотверженно боролись за права народа, за свободу, за лучшую жизнь для людей, которые не боялись критики или наказания, которые видели пороки общества и государства и говорили об этом. Эту мысль ярко иллюстрируют следующие строки: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдёт она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена». На основе всего вышеизложенного мы делаем вывод о том, что в истории остаются смелые личности, которые посвятили жизнь служению народу и своему любимому делу, которые приносили пользу обществу и преследовали благородные цели. Те личности, которые объединяли людей, вдохновляли, мотивировали.

«Сергею Есенину» В.В. Маяковский.

Сергею Александровичу Есенину, который мечтал о том, чтобы и его «степное пенье сумело бронзой прозвенеть», посвящено стихотворение Владимира Владимировича Маяковского. Смерть С.А. Есенина стала утратой как для его близких и друзей, так и для всего литературного сообщества и многочисленных читателей. Поэзия Сергея Есенина была своеобразным голосом народа, голосом простого крестьянского рязанского парня, который всей душой и всем сердцем любил свою семью и свою родину – Россию, так что посвящал им свои произведения. «У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье», – пишет В.В. Маяковский. Особенной силой обладают следующие строки: «Дрянь пока что мало поредела. Дела много – только поспевать. Надо жизнь сначала переделать, переделав – можно воспевать. Это время – трудновато для пера, но скажите вы, калеки и калекши, где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше? Слово – полководец человечьей силы». В истории остаются не только реальные главнокомандующие армией, но и такие «полководцы человечьей силы», как поэты, которые писали о народе и для народа, которые не выбирали пути «протоптанней и легше», а шли напролом сквозь пороки и недостатки своего времени, общества, государства, не боясь говорить и об этом. Те личности, которые вдохновляли людей, которые объединяли их. Такие герои и остаются в истории.

«О, я хочу безумно жить» А.А. Блок.

Стихотворение Александра Александровича Блока «О, я хочу безумно жить» состоит всего из трёх катренов, однако прекрасно иллюстрирует заданную тему и отвечает на поставленный вопрос. В истории остаются именно те личности, которые хотят «безумно жить»: «Всё сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить!». Смелые, самоотверженные, идейные лидеры, готовые создавать, пробовать, ошибаться, вносить вклад в этот мир, в общество – такие личности остаются в истории. Такие, о которых, может, скажут однажды: «Он весь – дитя добра и света, Он весь – свободы торжество!». Таким образом, в истории остаются личности смелые, преследующие благородные идеи, которые принесли бы пользу обществу.

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин.

Выдающихся людей, которые вошли в историю, часто весьма трудно оценить однозначно. Так происходит, например, в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Герой Емельян Пугачёв – это историческая личность, реально существовавший человек, который во времена правления Екатерины II устроил крестьянское восстание. Для власти он остался антигероем, в то время как для крестьян – борцом за свободу. Но как бы то ни было, в историю он совершенно точно вошёл. Почему? Потому что восстание, предводителем которого стал Е. Пугачёв, было крупным и важным событием в истории нашей страны. Трудно сейчас сказать, были ли его намерения исключительно благими или нет. Однако он выступил лидером – смельчаком, который объединил народ, воодушевил его на действия, а ведь это сделать непросто. Из всего выше написанного можно сделать вывод, что в истории остаются личности, которые сумели проявить лидерские качества, повести за собой людей, вдохновить их на что-либо важное.

Проблема становления личности

  1. Чувство ответственности помогает человеку развить в себе способность к самопожертвованию и уверенность в собственных силах. Такими качествами обладает главный герой повести К. Воробьева «Убиты под Москвой». Алексей Ястребов воспитал в себе мужество и требовательность под гнетом опасности. Алексей прекрасно осознает тот факт, что настоящая личность способна спасти не только Родину, но и право на личные интересы и убеждения — именно поэтому он поднимается навстречу немецкому танку и одерживает победу не столько над ним, сколько над своим «Я».
  2. Становление личности — процесс трудный и долгий, но заветный «финиш» стоит затраченных сил и терпения. Путь ошибок, утрат и нравственных переживаний пережил главный герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» — Пьер Безухов. Он метался из стороны в сторону, словно ветер, который не знает какое направление ему нужно для достижения цели. Пьер пережил предательство, плен и войну, но это не просто не сломило его, а закалило его характер на новые победы. В финале он возмужал, остепенился и нашел счастье в любви, а свое предназначение открыл в семье и доме, где судьба жены и детей зависит от его умения вести курс в большом плавании.
🗹

Милые лучшие путаны в Бузулуке, сочные и сладкие, они такие игривые и стройные, что удовольствие неизбежно. Окунись в удовольствие. Страсть, ласку и свое красивое тело, лучшие путаны в Бузулуке с redbuzuluk.ru готовы на многое, ради вашего удовольствия. Вы можете воспользоваться услугами проститутки тогда, когда этого пожелаете, достаточно сделать один звонок и договориться о встрече.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: