- Анализ стихов
- Бальмонт
- Безглагольность
Константин Дмитриевич Бальмонт был одним из самых знаменитых и популярных поэтов. Многие критики и специалисты в области литературы сравнивали его творчество и популярность с такими известными поэтами, как Пушкин, Лермонтов, Достоевский и так далее.
Каждое произведение данного поэта было очень проникновенным и удивительно наполненным по своему смысловому содержанию.
Молодежь из поколения в поколение заучивала его произведения наизусть, выхватывала некоторые строчки, вставляя их в свою разговорную речь, записывали его фразы в свои дневники и записки. Стихотворение «Безглагольность», написанное в 1900 году, не стало исключением. Его так же, как и все другие произведения поэта, очень быстро признали и полюбили, назвав одним из неповторимых стихотворений.
Основной идеей данного произведения становится человеческая душа. Уже с самых первых строчек произведения можно понять русскую душу, увидеть всю её многогранность и так далее. Автор в данном произведении считал своей главной задачей показать, как отличается русская душа, и русский человек в целом от людей другой национальности.
Самым главным отличием русских людей от других Константин Дмитриевич считал умение русской души сдерживать все в себе, все свои мысли, переживания, обиды и так далее.
Образ русской природы, так или иначе, присутствует в произведениях различных русских поэтов, но именно Бальмонт мог показать ее по особенному индивидуализировав каждую её составляющую.
В данном стихотворении использовано большое количество различных литературных приемов, здесь легко можно встретить и метафору, и эпитеты, и красочные прилагательные. Всё это помогает автору показать ту самую неповторимость каждой русской души, её уникальность, красоту и чистоту.
Прочитав данное произведение, ни один читатель не сможет остаться равнодушным, так как он непременно найдет отражение самого себя.
Анализ стихотворения Бальмонта Безглагольность 11 класс
Константин Дмитриевич Бальмонт был одним из самых знаменитых и популярных поэтов. Многие критики и специалисты в области литературы сравнивали его творчество и популярность с такими известными поэтами, как Пушкин, Лермонтов, Достоевский и так далее.
Каждое произведение данного поэта было очень проникновенным и удивительно наполненным по своему смысловому содержанию.
Молодежь из поколения в поколение заучивала его произведения наизусть, выхватывала некоторые строчки, вставляя их в свою разговорную речь, записывали его фразы в свои дневники и записки. Стихотворение «Безглагольность», написанное в 1900 году, не стало исключением. Его так же, как и все другие произведения поэта, очень быстро признали и полюбили, назвав одним из неповторимых стихотворений.
Основной идеей данного произведения становится человеческая душа. Уже с самых первых строчек произведения можно понять русскую душу, увидеть всю её многогранность и так далее. Автор в данном произведении считал своей главной задачей показать, как отличается русская душа, и русский человек в целом от людей другой национальности.
Самым главным отличием русских людей от других Константин Дмитриевич считал умение русской души сдерживать все в себе, все свои мысли, переживания, обиды и так далее.
Образ русской природы, так или иначе, присутствует в произведениях различных русских поэтов, но именно Бальмонт мог показать ее по особенному индивидуализировав каждую её составляющую.
В данном стихотворении использовано большое количество различных литературных приемов, здесь легко можно встретить и метафору, и эпитеты, и красочные прилагательные. Всё это помогает автору показать ту самую неповторимость каждой русской души, её уникальность, красоту и чистоту.
Прочитав данное произведение, ни один читатель не сможет остаться равнодушным, так как он непременно найдет отражение самого себя.
LiveInternetLiveInternet
Константин Дмитриевич Бальмонт
Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора,- Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко. Во всем утомленье — глухое, немое.
Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада,- Деревья так сумрачно-странно-безмолвны, И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно больно. И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно.
Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. Все дело в том, что поэт пытается сопоставить то, что открывается его взору, со своими внутренними ощущениями. И в итоге вырисовывается далекая от оптимизма картина, которую автор рисует в своем стихотворении «Безглагольность», созданном в 1900 году.
Само название этого произведения указывает на особенности славянской натуры, которая отличается молчаливостью и сдержанностью. Даже когда нам больно и плохо, мы предпочитаем скрывать это от окружающих. Источником такого поведения поэт считает окружающий мир, утверждая: «Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали». Именно то среда, в которой живет русский человек, словно бы располагает к унынию и тоске. Во всяком случае, Бальмонт видит именно эту сторону природы, утверждая, что образ утренней реки в тумане, опустевшего сада или же застывшей осоки неизменно рождает в душе человека боль. «Во всем утомленье – глухое, немое», — отмечает автор, ссылаясь на то, что очень часто даже так милые славянской душе луга и леса настраивают человека на пессимистический лад, вселяют в его душу тоску и печаль. Связано это с тем, что душа просит иного, но не может получить желанное, потому что кругом один и тот же унылый пейзаж, бесконечный, словно само существование Вселенной, угрюмый и лишенный очарования.
Конечно же, Бальмонт преувеличивает и утрирует собственные переживания, отказываясь замечать, что окружающий его мир все же может быть восхитительным в своей красоте. Но солнечный день, капли росы на листьях деревьев или же теплый весенний ветерок не находят отклика в душе поэта. «И сердце простило, но сердце застыло, и плачет, и плачет, и плачет невольно», — отмечает Бальмонт. Автор не хочет признаваться даже самому себе, что иногда подобное уныние накатывает на любого человека, и на это могут быть различные причины. У поэта это – личная драма, связанная с неудачным браком и попыткой самоубийства. Пройдет время, и Бальмонт вновь сможет осознать, что жизнь может быть по-настоящему прекрасной. Однако в момент написания этого стихотворения окружающая природа рождает в душе автора лишь печаль, и он подсознательно ищет в ней черты, способные усилить это гнетущее чувство.
pishi-stihi.ru
Анализ стихотворения Безглагольность Бальмонта
В пейзажной лирике К. Д. Бальмонт через образы природы отражает свое мироощущение. Поэтому в его произведениях нередко рисуются пессимистичная картины. К таким работам относится и его стихотворение «Безглагольность», написанное в 1900 г. На момент создания произведения поэт переживал тяжелые времена: он развелся с женой, совершил попытку самоубийства.
Уже в самом названии автор демонстрирует особенности русской души, указывая на стремление русского человека сдерживать эмоции и скрывать свои чувства. По мнению поэта, к этому располагает окружающая обстановка: описываемый им пейзаж выглядит уныло и гнетуще. И река в тумане, и опустевший сад вгоняют лирического героя в меланхолию («Во всем утомленье – глухое, немое»).
«Безглагольность», анализ стихотворения Бальмонта
Образ родной стороны, русской природы присутствует в стихотворениях почти каждого поэта. Чаще всего это пейзажная лирика, исполненная умиротворения и красоты. Константин Дмитриевич Бальмонт, русский поэт и прозаик, ключевая фигура символизма в поэзии, иначе видит окружающий его мир. В его стихотворении «Безглагольность», созданном поэтом в 1900 году, картина русской природы лишена светлых и радостных тонов, она печальна и сумрачна. Куприяновский писал об этом времени так: «В условиях больших изменений в общественной жизни России происходят существенные сдвиги в мироощущении русских символистов. С середины 1900-х годов реальная жизнь все более вторгается в их творчество, и Россия, иногда в мистифицированном виде, становится их темой. Бальмонта можно считать ее зачинателем».
Через призму пейзажа Бальмонт хочет донести философские смыслы и думы о славянской культуре, о ее людях. Русские люди, особенно человек маленький, долгие годы терпели тиранию государственного строя, классовое неравенство и нищету, не имея права голоса и свободы. Это выражено в следующих строках: «Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали». Родная природа зачастую рождает тоску в душе человека, опустевший сад и утренняя река, скрытая в клубах тумана вселяют в сердце неизбывную печаль. Стихотворение написано будто бы «без глагола», без действия, в нем как бы застыла невыразимость чувства.
Душа русского человека — вот о чем хочет рассказать поэт. О сердце русского человека, что «плачет невольно», которое не радуют бескрайние просторы родной земли, а деревья, что «так сумрачно-странно-безмолвны», чернеющая «громада застывшего бора» вселяют в него грусть. У человека отняли возможность высказаться, распахнуть душу, открыться, безглагольность — это невозможность говорить, это вынужденное молчание. «Безглагольность покоя» — это безглагольность тоски, пронизывающей пейзаж вокруг героя и его самого. Настроение этого стихотворения перекликается с трагическими событиями жизни Бальмонта, переживающего неудачный брак и неудавшееся самоубийство, приковавшее его к постели. Произведение выражает и личную драму поэта, и трагическое положение русского народа.
Русскому человеку присущи душевная чуткость, глубоко сокрытая внутри печаль, безбрежность души, ее широта и милосердие, именно об этом говорит первое четверостишие стихотворения. Тоска — это ключевой концепт русского языка и культуры, как пишет Вержбицкая. Второе четверостишие — это обращение к ближнему, кто сможет понять. Переломный момент произведения — это третье четверостишье, где отрицается надежда, отрицается возможность действовать, говорить, звучать, быть услышанным: «Во всем утомленье — глухое, немое». Четвертое четверостишие погружает в атмосферу прохладной глуши, которая окутывает человека, заставляющая его душу застыть в безмолвии. Пятое четверостишие — это мечта о лучшей жизни, о красоте и любви, которой душе не досталось: «Как будто душа о желанном просила, и сделали ей незаслуженно больно».
В произведении использовано большое количество красочных эпитетов, таких как «безмолвная боль», «усталая нежность», «безвыходность горя», «затаенная печаль». Присутствуют также метафоры и олицетворения: «сердце плачет», «сердце простило», «душа о желанном просила», «луга убегают далеко-далеко». Использование Бальмонтом однородных подлежащих, повторений слов с компонентом «без», предложений, близких по лексическому содержанию создает почти музыкальный ритм в стихотворении. Также поэт применяет аллитерацию буквы «б» и ассонансы буков «а», «е».
- «Я мечтою ловил уходящие тени…», анализ стихотворения Бальмонта
- «Люби», анализ стихотворения Бальмонта
- «Русский язык», анализ стихотворения Бальмонта
- «Белладонна», анализ стихотворения Бальмонта
- «Камыши», анализ стихотворения Бальмонта
- «Золотая рыбка», анализ стихотворения Бальмонта
- «Осень», анализ стихотворения Бальмонта
- «Зачарованный грот» (Жизнь проходит…), анализ стихотворения Бальмонта
- «Солнце удалилось», анализ стихотворения Бальмонта
- Бальмонт Константин Дмитриевич, биография и краткий анализ творчества
По произведению: «Безглагольность»
По писателю: Бальмонт Константин Дмитриевич
Популярные темы анализов
С самого детства, Марина Цветаева, верила о загробной жизни и мире, в котором находятся уже умершие родственники, но с возрастом эта мысль ей, уже не казалась правдоподобной. Но однажды Валерий Брюсов пригласил молодых поэтов
Как иногда бывает необходимо человеку побыть одному, отдохнуть от общения с людьми привести свои мысли в порядок и просто пополнить свои силы. Особенно это хорошо проводить на природе, в ее безмятежной, упоительной тишине,
Иван Алексеевич Бунин начал взрослую жизнь довольно таки рано. Уже в возрасте семнадцати лет он покинул родной дом, отправившись в самостоятельный путь. Таким образом он хотел показать не только свое право на личные взгляды,
В России существовало учебное заведение как Царскосельский лицей, который был создан не без помощи Александра 1. А.С. Пушкин был зачислен в данный лицей в 1811 году. Учились в этом месте предпочтительно дети дворянского рода. Учебное
Борис Леонидович Пастернак признан одним из лучших литераторов ХХ века. Свой путь на литературном поприще поэт начал в 1913 г. Именно тогда в альманахе издательства «Лирика» впервые опубликовали несколько его стихотворений.
Источник
О Безглагольности Бальмонта
Еще философ Вольтер писал: «Отчизна – это край, где пленница душа». Красота русской природы всегда пленяла писателей, поэтов и художников, но особенно это проявилось в периоды Золотого и Серебряного веков, в эпоху расцвета русской литературы и искусства. На пересечении этих двух эпох жил и трудился Константин Дмитриевич Бальмонт, поэт-символист, эссеист, переводчик. Его личность с самого начала обросла легендами о происхождении поэта, споры вызывало и ударение в его фамилии. С уверенностью можно утверждать, что личностью он был весьма незаурядной, жил не разумом, но чувствами, был невероятно чуток, раним, но исключительно щедр на доброту. Он очень рано начал писать, и одними из наиболее известных его произведений являются: «Будем как солнце», книга «Светослужение», стихотворение «Жар-Птица». Но одним из признанных шедевров русской литературы является стихотворение «Безглагольноть».
История создания
В анализе стихотворения «Безглагольность» Бальмонта можно отметить, что само название говорит читателю о том, что русской натуре свойственна тихая грусть и замкнутость. Поэт хотел показать, что люди не любят делиться своими проблемами с другими. Даже солнце не может развеселить героя: на сердце все равно остается печаль. Конечно, поэт преувеличивает. Человек не может постоянно находиться в удрученном состоянии, нужно уметь видеть прекрасное. Ведь после дождя всегда появляется солнце.
Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Безглагольность»
12 декабря 2015
Константин Бальмонт в своих произведениях показывает мир такой, какой он есть на самом деле. Он видит его далеко, но не в радужных оттенках, описываемые часто авторами. Поэтому в его стихах картина не очень оптимистичная получается. В 1900 г. поэт создает свое произведение, описывая пессимистические картины.
Уже в первом слове можно увидеть русскую душу, ее особенность, она отличается от других самообладанием и неразговорчивостью. Если бывает человеку плохо, он сдерживает все внутри себя. И во всех бедах обвиняет писатель всю вселенную, в которой он живет: «Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали». Все окружение, где проживает человек, оно выглядит уныло и тоскливо.
Бальмонт говорит часто, что все увиденное вокруг, например, река в утреннем тумане, садик пустой, не шевелящиеся кусты осоки, все это должно вызывать терзания внутри человека.
Поэт говорит о том, что во всем существует утомляемость безмолвное и глухое. Его даже приводят в уныние широкие поля и леса, поселяя надолго в душе поэта печаль. Все происходит из-за того, что хочется совсем другого. Но никак добиться желаемого нельзя, поэтому и уныние вокруг. Все это длится бесконечно, кажется, и Вселенная такая же угрюмая и не имеет очарования.
Но это все преувеличения, потому что Бальмонт как-то воспринимает все свои переживания не так, как нужно. Он отказывается воспринимать окружающую действительность в ее красоте. Он не может согласиться с тем, что вокруг существует и красота. В его сердце нет места сиянию солнца, капелькам воды на траве, нежный ветерок весной.
Хоть сердце и простило все, но оно все равно плачет и застыло в безмолвии, так изъясняется поэт. Он не желает думать о том, что такое может произойти и с другими людьми, но только на время. А у Бальмонта это можно отнести к личной драме, потому что у него был неудавшийся брак, потом попытка самоубийства.
Но по истечении времени поэт сможет осознать, что в жизни есть еще что-то хорошее, а природа может быть прекрасной. Но в во время создания этого произведения Бальмонт вокруг видит только плохое, и не замечает ничего хорошего.
Образ лирического героя
В анализе стихотворения «Безглагольность» Бальмонта следует рассмотреть лирический образ героя. Несмотря на то что в природе поэт видит только печальную красоту, он восхищается ею. И герой находится в томительном ожидании человека, который смотрит на мир так же, как и он. В продолжении стихотворения он чувствует, что эта важная встреча произойдет, и в этот момент внезапно охладевает к печально-торжественным пейзажам природы. Герой оправдывает это тем, что она сама не отвечает на его восторженные душевные порывы.
«Безглагольность» К.Бальмонт
«Безглагольность» Константин Бальмонт
Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора,- Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далёко-далёко. Во всем утомленье — глухое, немое.
Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада,- Деревья так сумрачно-странно-безмолвны, И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно больно. И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно.
Анализ стихотворения Бальмонта «Безглагольность»
Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. Все дело в том, что поэт пытается сопоставить то, что открывается его взору, со своими внутренними ощущениями. И в итоге вырисовывается далекая от оптимизма картина, которую автор рисует в своем стихотворении «Безглагольность», созданном в 1900 году.
Само название этого произведения указывает на особенности славянской натуры, которая отличается молчаливостью и сдержанностью. Даже когда нам больно и плохо, мы предпочитаем скрывать это от окружающих. Источником такого поведения поэт считает окружающий мир, утверждая: «Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали». Именно то среда, в которой живет русский человек, словно бы располагает к унынию и тоске. Во всяком случае, Бальмонт видит именно эту сторону природы, утверждая, что образ утренней реки в тумане, опустевшего сада или же застывшей осоки неизменно рождает в душе человека боль. «Во всем утомленье – глухое, немое», — отмечает автор, ссылаясь на то, что очень часто даже так милые славянской душе луга и леса настраивают человека на пессимистический лад, вселяют в его душу тоску и печаль. Связано это с тем, что душа просит иного, но не может получить желанное, потому что кругом один и тот же унылый пейзаж, бесконечный, словно само существование Вселенной, угрюмый и лишенный очарования.
Конечно же, Бальмонт преувеличивает и утрирует собственные переживания, отказываясь замечать, что окружающий его миру все же может быть восхитительным в своей красоте. Но солнечный день, капли росы на листьях деревьев или же теплый весенний ветерок не находят отклика в душе поэта. «И сердце простило, но сердце застыло, и плачет, и плачет, и плачет невольно», — отмечает Бальмонт. Автор не хочет признаваться даже самому себе, что иногда подобное уныние накатывает на любого человека, и на это могут быть различные причины. У поэта это – личная драма, связанная с неудачным браком и попыткой самоубийства. Пройдет время, и Бальмонт вновь сможет осознать, что жизнь может быть по-настоящему прекрасной. Однако в момент написания этого стихотворения окружающая природа рождает в душе автора лишь печаль, и он подсознательно ищет в ней черты, способные усилить это гнетущее чувство.
Образ природы
В анализе стихотворения «Безглагольность» Константина Бальмонта нужно выделить отельным пунктом и описание природы. Поэт описывает природу в самый ранний час ее пробуждения, когда все вокруг еще спят, и солнечные лучи только-только начинают освещать землю. Это настраивает на лиричный и задумчивый лад.
Во второй части поэт описывает закат: время, когда все засыпает, и природа замирает в преддверии ночной тишины. Бальмонт не случайно выбрал именно рассвет и закат: в эти часы все пребывает в тишине, и ничто не мешает лирическому герою предаваться раздумьям.
Образ тишины
Для того чтобы подчеркнуть угнетенное состояние героя, безмолвие окружающего мира подходит лучше всего. Трагизм для него заключается в том, что нигде он не может найти ответы на вопросы, не находит родственную душу, готовую разделить с ним его чувства.
Тишина в стихотворении не дарит гармонии герою. Безмолвие ему нужно не для того, чтобы созерцать красоту пейзажа. Она лишь подчеркивает его душевные страдания, которые преувеличены поэтом. Все это придает еще больше театральности лирическому образу героя.
🗹