Краткий анализ стихотворения Бальмонта «Лунный свет»

  • Анализ стихов
  • Бальмонт
  • Лунный свет

Константин Дмитриевич Бальмонт – один из представителей поэтов Серебряного века, символист, критик и переводчик талантливая и разносторонняя личность. Его называли поэтом весны. Он мог передать всю красоту, нежность, свежесть этой замечательной поры. Весна также является символом начала новой жизни, пробуждения. Константин Дмитриевич Бальмонт был и прекрасным переводчиком, он знал 16 языков! Большое место в его поэзии отводилось солнцу, в котором он видел что – то невероятное и считал, что оно является источником жизни, божественной энергией. Не мог не откликнуться поэт и на события, происходившие в то время в России, все те неурядицы и конфликты.

Время сновидений – прекрасный, волшебный момент. Ведь именно тогда мы находимся в том переходном состоянии между реальной жизнью и чем – то таинственным и мистическим. Во время сна человеческий организм отдыхает и видит интересные картины, которые даже не всегда может вспомнить и объяснить. Иногда мы видим такие сны, которые меняют наше мироощущение, открывают новые границы, вдохновляют нас, иногда мы встречаемся со снами – знаками, которые символизируют что – либо. Благодаря снам мы можем путешествовать по самым невероятным местам, видеть красоты этого мира. Как раз таки именно это состояние очень любил автор и изобразил его в своем удивительном сонете под названием «Лунный свет», который был написан в 1894 году.

Это произведение отображает те эмоции, которые испытывает поэт во время приближающегося момента сна и ночи, полную луну. Ее появление символизирует наступление того прекрасного таинственного и романтического периода, который так любит Константин Бальмонт. В своих сновидениях автор как и все путешествует по прекрасным местам, окутан невероятными эмоциями, видит реки, озера, горы, прекрасные пейзажи, восхищается всей красотой мира и окружен все прекрасным на свете. Он настолько любит это время, что погружается полностью в свое воображение, по – настоящему чувствует все, что происходит, он увлечен той с=магией и светом. Все его повседневные заботы теряют свою важность, становятся менее значимыми, он полностью предан снам.

Таким образом, Константин Дмитриевич Бальмонт является одним из самых талантливых поэтов, который внес значительный вклад в русскую литературу своими произведениями. Он по – истине считается выдающимся литературным деятелем, критиком и переводчиком.

По плану

Звезда русского символизма

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 — 1942), чья юность пришлась на конец XIX века — начало Серебряного века русской поэзии, был самой судьбой обречен подпадать под влияние модного течения символизма и «заболеть» им серьезно и надолго.

Стихотворение написано в форме сонета — классической стихотворной формы из 14 строк, которая зародилась в Италии еще в 13 веке, а всемирную известность приобрела в эпоху Возрождения, благодаря Петрарке и Шекспиру. Характерной особенностью этой модели является разделение текста на два четверостишия (катрены) и два трехстишия (терцеты), в рамках которых действуют определенные правила. Они касаются в первую очередь расположения рифм, а также размера стиха, количества слогов в строке и даже последовательности развития темы.

Русским символистам, увлеченным красотой и изысканностью стиха, придававшим большое значение подбору и расстановке слов, звуков и рифм, форма сонета пришлась по душе. Сонеты на рубеже веков сочиняли все — Брюсов, Блок, Анненский, Белый, Волошин, Игорь Северянин и многие другие, но Константин Бальмонт превзошел всех своих собратьев и по количеству написанных в этом жанре стихов, и по мастерству их литературного исполнения.

Лунный свет

«Лунный свет» написан в 1894 году и был опубликован в первом значительном сборнике избранных произведений Бальмонта «Под северным небом», который издали в том же году в Санкт-Петербурге. Фактически это было уже не первое издание стихов поэта, но первая книга, которая понравилась читателям и получила положительные отзывы. Настроение этого сборника в целом довольно печальное, в нем наблюдаются черты декаданса, поэзии упадка, опустошения и побега от реальности в таинственные волшебные мистические миры. Молодой поэт сконцентрирован на исследовании тайн собственной души, погружается в иллюзии, в мечтания о выходе на тонкие планы бытия.

Развитие темы в композиции сонета

Стих о лунном свете также посвящен наблюдению за полётом чувственных ощущений и следующих за ним размышлений. В первом катрене, как это и предполагается делать в сонете, поэт дает завязку темы, а именно показывает восход луны с наступлением ночи.

Но описание пейзажа полностью игнорируется: нет ни малейшего намека, который бы позволял читателю понять, где именно находится герой и что его окружает; можно лишь предполагать, что он дома и луна светит в окно. Интересно сравнить это начало с первыми строками стихотворения «Лунный свет» Якова Полонского, написанного на полвека раньше: «На скамье, в тени прозрачной тихо шепчущих листов, слышу — ночь идёт, и — слышу перекличку петухов».

В них обозначена та же тема, но всего несколько деталей — скамейка, листва, крики петухов — позволяют представить себе вполне конкретный сельский уголок, где встречает вечер этот поэт.

Анализ стихотворения Бальмонта показывает, что оно написано от первого лица и уже с третьей строки автор переходит к исследованию своих смутных настроений. Лунный свет выступает здесь некой отвлеченной субстанцией, с которой взаимодействует впечатлительная душа поэта, получая как бы импульс космической энергии любви для полёта в пространстве ночного неба. Далее развитие темы идет по схеме:

  • Второй катрен продолжает размышления о возвышении мечты над миром и заманчивой притягательности игры человеческого воображения. В этой части произведения звучат и тревожные нотки — герой словно где-то в глубине души осознает опасность такой экзальтации и сравнивает себя с «духом больным». Этот конфликт заставляет плакать, пусть даже «сладко».
  • В первом из терцетов грустный мотив отступает, и разум поэта испытывает только чистый восторг от выхода души на тонкий уровень от общения с молчанием Вселенной. Во сне ли это происходит или наяву, не ясно. Скорее всего, где-то на грани, когда человек засыпает, погружаясь в сновидения, и в эту минуту осознает безграничность своего подсознания.
  • В заключительном трехстишии сонета описано уже состояние сна, необыкновенной легкости, покоя, отрешенности от всех своих забот и от проблем близких людей.

В целом произведение оставляет ощущение, что лирический герой любит луну больше, чем солнце, и благодарен ей за сияние во мраке ночи, которое приносит умиротворение, позволяет восстановить силы и наполниться новыми эмоциями и вдохновением для жизни и творчества.

Особенности поэтического языка

Литературному стилю Константина Бальмонта присуще богатое разнообразие выразительных средств, мастерски создающих изящный музыкальный стих. Виртуозность владения поэтическим словом признавал за ним любой, даже тот, кто не был поклонником его творчества. В раннем стихотворении «Лунный свет» можно выделить некоторые приемы создания образности:

  • эпитеты — блистательный, нежный, безмятежный — красочные определения, украшающие стихотворение;
  • сравнения — «как эльф» и «как будто дух больной»;
  • интересные метафоры — выражения в переносном смысле и в большом количестве. Например, «мчусь в мечтах», «сетка из лучей», «дышу — Луной», «я — облачко»;
  • подбор слов, задающий определенный ри; эта цепочка однородных членов предложения словно рисует линию движения вверх, на взлет, на отрыв от земли.

Таким образом, краткий анализ стихотворения Бальмонта «Лунный свет» демонстрирует несомненный поэтический дар молодого поэта, которому предстояло занять свое почетное место в истории русской литературы. И хотя этому образцу типичной поэзии символизма, возможно, недостает живой искренности и реалистичности, присущих лучшим традициям русской поэзии, стремление к философскому осмыслению жизни души и подсознания человека вызывает у читателя некоторое сопереживание и подталкивает его к собственным размышлениям о вечных ценностях.

Несмотря на характерное для буржуазного сознания декадента стремление уйти от социально значимых тем в мир творческого индивидуализма и чистой эстетики, Константин Бальмонт остается тесно связанным с российской и европейской действительностью конца XIX — начала ХХ веков, с ее растерянностью перед лицом назревших общественных проблем, с предчувствиями будущих неизбежных исторических глобальных перемен.

Анализ стихотворения «Фантазия» Бальмонта

Бальмонт – выдающийся поэт-символист Серебряного века. Одно из его произведений – стихотворение «Фантазия», написанное в 1893 году. Поэт описывает в нём спящий зимний лес, вложив в описание всю игру лирического воображения, все оттенки собственных мимолётных впечатлений. За быстро меняющимися образами лесной ночи – ничем не скованная творческая натура поэта. Лирический герой в большей части стихотворения – лишь наблюдатель. Только в конце второй строфы он становится активнее, следует череда риторических вопросов. Здесь появляется и мистический подтекст произведения: за «тихими стонами» деревьев поэт различает «духов ночи», их «жажду веры, жажду бога». Лирический герой чувствует в чуть трепещущих очертаниях леса что-то таинственное, неземное, недоступное пониманию человека. Лирический сюжет стихотворения – тишина, спокойствие, дрема, сменяющийся движением («это мчатся духи ночи») и оттенком тревоги, печали («чьё-то скорбное моленье», «что их мучит, что тревожит?»), нарастающим с каждым мгновением («всё сильней звучит их пенье, всё слышнее в нём томленье»). Потом вновь наступает спокойная дремота «без муки, без страданья». Природные стихии – ветер, метель, лес – оживлены олицетворением. В стихотворении всё движется, чувствует, живёт: «живые изваянья», лес «спокойно дремлет», «роптанью ветра внемлет», «исполнен тайных грёз»; «стон метели», «шепчут сосны, шепчут ели» и так далее. Образы Бальмонта расплывчаты, лишены чётких очертаний, воздушны: «чуть трепещут очертанья», «роптанья ветра», «светлый дождь струится», «искры лунного сиянья». «Фантазия» пронизана радужной игрой света. Всё утопает в «искрах лунного сиянья», «светлом дожде»; даже сны – ясные и светлые. «Фантазии», как и многим произведениям Бальмонта, присуща музыкальность. Поток звуков создаёт впечатление нежного журчания, плескания. Часто повторяются шипящие ж-ш-щ-ч, свистящие с-з, согласные л-р-м-н. Музыкальность достигается и повторением некоторых слов: луна, сиянье, пенье, трепещут, вещих, дремлют, внемлют, стон. Рифмы используются даже внутри строки: изваянья – сиянья, дремлет – внемлет, метели – ели, вспоминая – проклиная. Бальмонт часто прибегает к анафорам: шепчут – шепчут, чьи-то – чьё-то, точно – точно, это – это, что – что, всё – всё, жажда – жажда, мчатся – мчатся. Чтобы подчеркнуть таинственность, певучую сонливость, романтичность, а иногда и тревожность, Бальмонт использует выразительные средства языка. Стихотворение начинается с оксюморона «живые изваянья», сразу настраивая читателя на нужное восприятие. Стихотворение насыщено эпитетами (дремлет – спокойно, сладко, чрез – тайных, стон – тихий, ветви – стройные, моленье – скорбное, стволы – вещие и сказочные, сны – ясные и светлые) и сравнительными оборотами («как живые изваянья», «точно искрится звезда», «точно светлый дождь струится», «как червь»). Очень часто Бальмонт использует олицетворения, а во второй строфе – риторические вопросы. Общее впечатление – его непосредственность в восприятии окружающего мира, умение лирически выразить едва уловимые оттенки душевного настроя. Читая «Фантазию», получаешь удовольствие от музыкальности стиха, глубокой художественной выразительности, рисующей в воображении чудесные, необыкновенные картины.

8559

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Бальмонт К. / Разное / Анализ стихотворения «Фантазия» Бальмонта

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

«Поэт открыт душою миру, а мир наш — солнечный, в нем вечно свершается праздник труда и творчества, каждый миг создаётся солнечная пряжа, — и кто открыт миру, тот, всматриваясь внимательно вокруг себя в бесчисленные жизни, в несчетные сочетания линий и красок, всегда будет иметь в своём распоряжении солнечные нити и сумеет соткать золотые и серебряные ковры.»

Т. Н. Волкова (г. Шуя) «ВОКРУГ НЕЁ ВСЕГДА ВИТАЕТ ТАЙНА»: ОБРАЗ ЛУНЫ В ПОЭЗИИ К. БАЛЬМОНТА (к урокам русской словесности)

Т. Н. Волкова (г. Шуя) «ВОКРУГ НЕЁ ВСЕГДА ВИТАЕТ ТАЙНА»: ОБРАЗ ЛУНЫ В ПОЭЗИИ К. БАЛЬМОНТА (к урокам русской словесности)

Чувство родины, которым овеяна вся русская лирика, – это глубокое древнее чувство, выражающееся в олицетворениях, в «психологическом параллелизме», в сопоставлениях явлений природы с состояниями души. Русские классики всегда размышляли о взаимоотношениях человека и природы и находили яркие словесные краски для её описания, поэтому на уроках словесности необходимо раскрывать перед учащимися прелесть родной природы, её благородную красоту, что позволит учителю вести ненавязчивую повседневную работу по воспитанию уважительного отношения к родной природе, так как единение человека и природы является залогом духовности и культуры. Школьники живут, растут, воспитываются, мужают среди русской природы, но не всегда обращают внимание на её изумительную красоту, не всегда замечают серебристо­фиолетовый лес зимой, синие тени на снегу, золотые пятна солнца на нежной весенней листве, золотисто­розовые закаты летом. Нужно, чтобы они это увидели и почувствовали свою связь с родной природой.

«Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. » –

сказано в памятном стихотворении Ф. И. Тютчева [4, с. 224], который был вдохновенным певцом природы. Стихи Тютчева о природе – это почти всегда страстное признание в любви к ней. Поэту представляется высшим блаженством, доступным человеку, любоваться многообразными проявлениями жизни природы.

Природа была источником вдохновения для К. Д. Бальмонта, который очень её любил, тонко чувствовал и олицетворял в своём творчестве, отражая связь природы с состоянием души человека. В поэзии К. Бальмонта мы находим упоённость жизнью, восхищение красотой земли, её весной, её цветением. Это отношение поэта к природе очень ярко выражено в стихотворении «Сказать мгновенью: стой!»:

Быть может, вся природа – мозаика цветов? Быть может, вся природа – различность голосов? Быть может, вся природа – лишь числа и черты? Быть может, вся природа – желанье красоты?

У мысли нет орудья измерить глубину. Нет сил, чтобы замедлить бегущую весну. Лишь есть одна возможность сказать мгновенью: стой! Разбив оковы мысли, быть скованным – мечтой.

Тогда нам вдруг понятна стозвучность голосов, Мы видим всё богатство и музыку цветов. А если и мечтою не смерить глубину, – Мечтою в самых безднах мы создаём весну. [1в, с. 102]

Стихи Бальмонта о природе наполнены солнцем, утверждением жизни, но в то же время поэт посвящает немало стихотворений царице ночи – Луне. Луна в поэзии Бальмонта занимает особое место. Образ Луны у Бальмонта всегда окутан тайной.

На уроках словесности в старших классах желательно предложить учащимся тему «Вокруг неё всегда витает тайна…». Образ Луны в поэзии Бальмонта соткан из противоречий, что очень явственно проступает в стихотворении «Луна»:

Луна богата силою внушенья, Вокруг неё всегда витает тайна. Она нам вторит: «Жизнь есть отраженье, Но этот призрак дышит не случайно».

Своим лучом, лучом бледно­зелёным, Она ласкает, странно так волнуя, И душу побуждает к долгим стонам Влияньем рокового поцелуя.

Своим ущербом, смертью двухнедельной И новым полновластным воссияньем Она твердит о грусти не бесцельной, О том, что свет нас ждёт за умираньем.

Но нас маня надеждой незабвенной, Сама она уснула в бледной дали, Красавица тоски беспеременной, Верховная владычица печали! [1в, с. 76—77]

В чём поэт видит противоречивость Луны? Как Луна влияет на состояние души поэта? Почувствовали ли вы жизнеутверждающий мотив, звучащий в стихотворении?

С одной стороны, Луна – это «верховная владычица печали», «красавица тоски беспеременной», она побуждает душу к долгим стонам, её луч бледно­зелёный наводит тоску, грусть, но, с другой стороны, эта грусть не бесцельна, Луна манит нас незабвенной надеждой на то, что «свет нас ждёт за умираньем», так как после ущербного месяца появляется новое «полновластное воссиянье». И в этом поэт видит тайну Луны, т. е. жизнь всегда торжествует. Жизнеутверждающий мотив пронизывает всё стихотворение, но тайна всё равно остаётся.

Таинственной лёгкостью, воздушностью окутано стихотворение «Новолуние». Как это выражается в построении стихотворения? Какую роль играют глаголы в каждой строфе?

Серп Луны молодой, Вместе с пышной звездой, В голубой вышине, Ярко видится мне.

Серп Луны молодой, Над застывшей водой, На уснувшей волне, Странным кажется мне.

Серп Луны молодой, С лучезарной звездой, В голубой тишине, Сказкой чудится мне. [1а, с. 17]

Новолуние – это рождение новой Луны, в это время на небе появляется её тонкий блестящий серп. Небо кажется высоким, просторным, в нём таинственно зарождается и ликует новая жизнь. Ритмомелодический строй стихотворения отличается тем, что строкой «Серп Луны молодой» начинается каждая новая строфа, в результате образ Луны появляется в стихотворении трижды. Это выделяет его как ключевой, а стихотворению придаёт особую цельность. В первой строфе Луна изображена «в голубой вышине», в небесах; во второй – «на уснувшей волне», то есть отражённой в воде; в третьей – «в голубой тишине», которая как бы вбирает в себя и небо, и воду, отражая цвет вышины («голубой») и тишину «уснувшей» волны» [3, c. 21].

Таким образом, реальный образ Луны становится волшебным, напоминает поэту сказку. Луна таинственно превращается в сказочный образ: она одновременно присутствует и в небе, и на волне, и в тишине ночи. Сначала поэту видится яркая Луна, потом она кажется ему странной, а затем чудится, Луна окутывается постепенно дымкой тайны.

Тайна Луны пронизывает и стихотворение «Камыши». [1в, с. 25—26]

Каким настроением проникнуто это стихотворение?

Поэт рисует печальный образ месяца, не объясняя его печали: «В болоте дрожит умирающий лик. / То месяц багровый печально поник»; и далее: «Но месяц печальный безмолвно поник. / Не знает. Склоняет всё ниже свой лик». «Включение “печального”, склонившего лик месяца в образную систему стихотворения делает явным мотив таинственности, загадочности, и в целом стихотворение передаёт ощущение тревожной (если не сказать – мистической) тайны. Вопросы, которые, шурша, задают камыши (“Кого? Для чего? Зачем огоньки между ними горят?”) остаются без ответа» [3, с. 25].

Противоречив образ Луны и в сонете «Беатриче». Вот отрывок из этого стихотворения:

И ты по­прежнему безмолвна и грустна, Лишь взор твой искрится и говорит порою. Не так ли иногда владычица­Луна

Свой лучезарный лик скрывает за горою, – Но и за гранью скал, склонив своё чело, Из тесной темноты она горит светло. [1д, с. 20]

Почему поэт сравнивает героиню с Луной?

Здесь Луна изображена как верная спутница любви. Героиню сонета поэт сравнивает с Луной, которая за горой «скрывает свой лучезарный лик», но всё равно и «за гранью скал <?…> из тесной темноты она горит светло»; так и Беатриче – «безмолвна и грустна», но очень выразителен её взгляд: «Лишь взор твой искрится и говорит порою».

В стихотворении «Тишина» Луна окутана тайной, она смотрит в воды задремавшей реки, соединяя земной и небесный миры.

Какие языковые средства использует поэт, чтобы показать это соединение?

Задремавшая река Отражает облака, Тихий, бледный свет небес, Тихий, тёмный, сонный лес.

В эти воды с вышины Смотрит бледный свет Луны, Звёзды тихий свет струят, Очи ангелов глядят. [1г, с. 129]

Жизнеутверждающий, но полный противоречивой таинственности образ Луны рисует поэт в стихотворении «Мой дом»:

В этом доме – терема, не один, четыре. В этом доме свет и тьма радостней, чем в мире. Светит солнце с потолка, за день не сгорает, Месяц с звёздами в ночах серебром играет.

И когда я из окна брошу взор к пустыням, В небе светится Луна, Солнце в море синем, Светят миру, но порой траур ткут им тучи…

О каком доме говорит поэт? Почему в этом доме «свет и тьма радостней, чем в мире»?

Луна привлекает Бальмонта своей сверкающей тайной неразгаданностью, она пленяет поэта, завораживает его душу. Всё это очень ярко проявляется в сонете «Лунный свет»:

Когда Луна сверкнёт во мгле ночной Своим серпом блистательным и нежным, Моя душа стремится в мир иной, Пленяясь всем далёким, всем безбрежным.

К лесам, к горам, к вершинам белоснежным Я мчусь в мечтах, как будто дух больной, Я бодрствую над миром безмятежным. И сладко плачу, и дышу – Луной.

Впиваю это бледное сиянье, Как эльф, качаюсь в сетке из лучей, Я слушаю, как говорит молчанье.

Людей родных мне далеко страданье. Чужда мне вся Земля с борьбой своей. Я – облачко, я – ветерка дыханье. [1в, с. 21—22]

Как в стихотворении передаётся восхищение поэта Луной? Какие чувства пробуждает Луна в душе поэта? Как передано желание поэта слиться с природой, его стремление к воле, свободе?

Поэт восхищается Луной, называя её блистательной и нежной, его пленяет безбрежное ночное небо, в котором царствует Луна. В своих мечтах поэт как бы отрешается от земного мира, он парит над землёй, взмывает «к лесам, горам, вершинам белоснежным», он дышит Луной, забывая обо всём на свете. Поэт хочет сказать, что Луна пробуждает в человеке возвышенные чувства, он сладко плачет, впивает «бледное сиянье» Луны. Это – любовь к миру, любовь к родной природе, восхищение мирозданием, желание слиться с природой: «Я – облачко, я – ветерка дыханье».

Чувством слияния поэта с природой проникнуто стихотворение «Луна осенняя», в котором нарисована неповторимая осенняя картина, пронизанная «поющей Луной»:

Луна осенняя над жёлтыми листами Уже готовящих свой зимний сон дерев Похожа на ночной чуть слышимый напев, В котором прошлых дней мы прежние, мы сами.

Мы были цельными, мы стали голосами, Расцветами цвели и стали ждущий сев, Тоскуем о любви, к земле отяготев. Поющую Луну мы слушаем глазами.

Среброчеканная безмолвствует река, Восторги летних дней как будто истощили Теченье этих вод в играньи влажной пыли.

И стынет, присмирев, безгласная тоска, Себя не утолив от бывших изобилий, Следим мы, как сквозят мгновения в века. [1б, с. 193]

Как осенняя «поющая» Луна влияет на настроение человека?

Здесь «Луна осенняя», она смотрит сверху на жёлтые листья деревьев, готовящихся к зиме. Жизнь природы осенью постепенно замирает, поэтому Луна «похожа на ночной чуть слышимый напев», она уже не блистает, не торжествует в осеннем небе, и настроение человека меняется в это время: «Тоскуем о любви, к земле отяготев, / Поющую Луну мы слушаем глазами». Под тихой Луной и река безмолвствует, но остаётся очень красивой, «среброчеканной», она серебрится, но волны уже не играют, они «истощили восторги летних дней», и опять сквозит в стихотворении мотив тоски, человек сожалеет о быстротечности жизни. Настроение природы и настроение человека вновь сливаются воедино.

Стихи К. Д. Бальмонта наполнены любовью к природе, мечтами о воле, свободной жизни. Природа – это разноцветье, разнотравье, упоительная красота, «музыка цветов», блистательная, таинственная Луна и вечно молодое Солнце. В этом Бальмонт видел красоту мира. «Красота ему видится и целью, и смыслом, и пафосом его жизни. Красота как цель. Красота, царящая и над добром, и над злом. Красота – фетиш поэта» [2, с. 12]. Его мечты были возвышенны, и эта возвышенность всегда присутствует у поэта в образе Луны, при изображении которой печаль и радость, увядание и возрождение, красота жизни и её кратковременность сливаются в торжествующий гимн жизни, таинственной, но прекрасной.

1. Стихи К. Д. Бальмонта цитируются по следующим изданиям: а) Бальмонт, К. Будем как Солнце. Иваново, 2008; б) Бальмонт, К. Сонеты Солнца, мёда и Луны. М. 1917; в) Бальмонт, К. Стихотворения / вступ. статья и сост. Л. Озерова. М. Худож. лит­ра, 1990. (Классики и современники. Поэтич. б­ка.); г) Бальмонт, К. Стихотворения / вступ. статья, составл. подгот. текста и примеч. Вл. Орлова. Л. Сов. пис. 1969. (Б­ка поэта. Большая серия.); д) Бальмонт, К. Стозвучные песни: Соч. (избранные стихи и проза). Ярославль: Верх.­Волж. кн. изд­во, 1990.

2. Озеров, Л. Песнь о Солнце // Бальмонт, К. Стихотворения. М. Худож. лит­ра, 1990. (Классики и современники. Поэтическая б­ка.)

3. Петрова, Т.С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 6 класс. М. Московский Лицей, 2004.

4. Тютчев, Ф.И. «Не то, что мните вы, природа…» // Русская лирика XIX века. М. худож. лит. 1981. (Классики и современники. Поэтич. б­ка.)

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: