Фридрих Шиллер, «Разбойники»: краткое содержание произведения

  • Краткие содержания
  • Шиллер
  • Разбойники

События, происходящие в пьесе, длятся в течение двух лет. Место действия – Франкония, замок Мооров.

В замке с бароном фон Моор живёт его младший сын Франц и молодая девушка, которая является невестой старшего сына. Невесту зовут Амалия фон Эдельрейх. Старший сын Карл учится в Лейпциге.

В начале пьесы Франц приносит отцу письмо, которое пришло от стряпчего. Он делает вид, что не хочет его читать, чтобы не расстраивать отца. Дело в том, что Карл ведет не очень порядочный образ жизни. Читая письмо, Франц все время вставляет разные комментарии к написанному и доводит отца до нервного истощения. Когда барон уходит отдохнуть, разрешив Францу самому ответить на письмо, в котором отказывается давать деньги сыну, можно понять, что письмо было написано самим Францем. Младший брат ненавидит отца и старшего брата. Он считает себя некрасивым. Франц завидует своему брату. Он старается добиться смерти отца и лишения наследства родного брата. Еще Франц хочет поссорить Карла с Амалией.

В тоже самое время в корчме на границе Саксонии Карл с друзьями-студентами ждёт ответа от отца. В письме, которое он отправил, Карл искренне раскаивается в своём беспутном поведении и просит у родителя прощения.

Друг Карла Шпигельберг наоборот не хочет жить честно, а предпочитает грабить и убивать. Лучше стать разбойником, чем жить в нищете. Студент расписывает красочно жизнь разбойников. Когда Карл получает письмо из дома, он приходит в отчаяние от прочитанного. Он как сумасшедший выбегает из корчмы. Воспользовавшись случаем, Шпигельберг уговаривает всех стать разбойниками. Карл, после письма отца, тоже соглашается жить разбоем. Атаманом выбирают Карла. Шпигельберг тоже хотел стать атаманом. Он соглашается со всеми, но планирует потом избавиться от Карла.

Чтобы забыть семью и невесту, Карл клянётся в верности своим разбойникам. Те тоже присягают атаману на верность. Они обещают до смерти быть вместе.

Франц продолжает плести интриги в отцовском доме. Он наговаривает на брата его невесте. Но, Амалия не верит, что Карл отдал ее кольцо распутной девке. Затем Франц пытается убедить ее, что Карл просил его заботиться об Амалии, а если он не вернется, то стать ее любимым. Амалия прогоняет Франца прочь. Она поняла, что брат врет. Карл перед отъездом из родительского дома просил невесту никого больше не любить.

Францу хочется править в доме самому без отца. Он думает, как ему быстрей избавиться от родителя, и находит новый способ расстроить отца и довести его до смерти. Он подкупает своего знакомого Германа переодеться нищим и рассказать барону, что видел, как умер его старший сын. Герман рассказывает, что Карл погиб на войне. Барон фон Моор винит себя в смерти сына. Услышав страшную новость, Франц выглядит очень веселым. Отец понимает, что младший сын виноват в бедах старшего. Откинувшись на подушки, барон теряет сознание. Франц думает, что отец наконец-то умер.

В Богемских лесах атаман Карл и его разбойники грабят богачей. Свою долю награбленного атаман отдает беднякам. Шпигельберг пытается настроить против него разбойников, но у него ничего не получается.

Франц наслаждается жизнью в замке. Амалия не хочет становиться его женой. Герман понял, что ему не видать Амалию своей женой: Франц обманул его. За обман он рассказывает Амалии, что и старик барон жив, и Карл не погиб на войне.

Карл под чужим именем приезжает к себе домой. Никто не узнал его, кроме Франца. Он заставляет дворецкого Даниэля убить гостя, но тот по шраму на руке узнает Карла. Старший сын вынужден уехать из замка. Амалия любит только Карла, но не узнает его.

Перед отъездом Карл гуляет по лесу и находит в башне своего отца. Франц заточил его сюда. Карл отправляет своих друзей схватить брата, но тот совершает самоубийство.

Отец не узнал старшего сына, но Амалия наконец-то узнала его. Она прощает ему все преступления. Отец, услышав, что атаман его старший сын, умирает. Из-за клятвы Карл и Амалия не могут быть вместе. Невеста молит его о смерти. Карл закалывает девушку ножом.

Атаман не хочет продолжать такую жизнь. Разбойники уговаривают его идти с ними в лес. Но, Карл понял, что он сделал огромную ошибку, став разбойником. Он идет к обездоленному крестьянину, чтобы тот сдал его властям и получил огромную награду за голову разбойника.

Таким образом он снова помогает бедному человеку и расплачивается за свои злодеяния.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Весть о беспутной жизни Карла

шиллер разбойники краткое содержание

Действие произведения начинается в родовом замке, где живут бароны фон Моор: отец, Франц (младший сын), и Амалия фон Эдельрейх (невеста старшего сына и воспитанница графа). Автор рассказывает о том, что Франц получил письмо от стряпчего из Лейпцига. Стряпчий просит у него совета насчет беспутной жизни старшего сына графа Карла фон Моора. Этот юноша является студентом Лейпцигского университета. Старик, опечаленный письмом, позволяет своему сыну написать Карлу и сообщить, что граф разгневан и лишает его наследства и родительского благословения.

Карл решает стать разбойником

Тем временем студенты собираются в корчме, находящейся на границе с Саксонией. Это их обычное место встречи. Карл ожидает ответа на письмо отцу, в котором раскаивается в распутной жизни и дает обещание заниматься делом. Шпигельберг, его друг, убивает время вместе с Карлом. Он говорит, что разбойничать лучше, чем жить в нищете. Карл получает письмо от фон Моора. После его прочтения юноша приходит в отчаяние. Шпигельберг тем временем рассуждает о том, как здорово было бы жить в богемских лесах. Можно отбирать деньги у богатых путников и тратить их. Эта мысль занимает бедных студентов. Однако им нужен атаман. Несмотря на то что на эту должность рассчитывает Шпигельберг, все единодушно решают избрать атаманом именно Карла. Надеясь, что благодаря такой жизни он забудет невестку, отца и свое прошлое, юноша дает клятву верности разбойникам, которые присягают ему.

Смысл и мораль

Можно долго думать, почему подобную судьбу прописал автор главным героям. Наверное, пьеса должна научить каждого читающего тому, что нужно ценить семью, близких людей, решать проблемы разговорами, не веря в чужие домыслы.

Довольно сложно объяснить смысл названия пьесы «Разбойники», несмотря на центральные образы и рассказы о жизни, деятельности злодеев, воров, кровожадных убийц.

Разъяснение кроется несколько глубже. Ведь в роли главного разбойника выступают, казалось бы, положительные персонажи, не имеющие ничего общего с расхитителями большой дороги и грозами богачей.

Козни Франца

Далее козни Франца описывает Шиллер («Разбойники»). Краткое содержание их следующее. После того как Франц изгоняет из сердца отца его старшего сына, он хочет очернить Карла и в глазах Амалии, его невесты. Он сообщает девушке о том, что подаренный ею возлюбленному перед отъездом бриллиантовый перстень тот отдал развратнице, которой нечем было заплатить за услуги. Франц рисует перед девушкой портрет больного нищего, одетого в лохмотья. «Смертоносной дурнотой» разит из его рта. Именно таков теперь ее любимый Карл. Однако любящее сердце убедить не так-то просто. Амалия не верит Францу и прогоняет его.

Тогда в голове Франца созревает новый план осуществления мечты (сделаться хозяином наследства фон Моор). Юноша подговаривает для этого Германа, побочного сына местного дворянина. Он должен переодеться и пойти к старику, сказав, что он видел, как Карл умер. Его сын якобы участвовал в битве под Прагой. Вряд ли сердце больного графа сможет выдержать столь печальное известие. Франц за это обещает Герману отдать ему Амалию, которую Карл фон Моор некогда отбил у него.

«Смерть» графа

Все происходит по плану, который задумал осуществить Франц из драмы, автор которой — Фридрих Шиллер («Разбойники»). Содержание этого плана мы уже вкратце описали. На фото выше — портрет Шиллера.

Граф разговаривает с Амалией, вспоминает старшего сына. Вот появляется переодетый Герман. Юноша сообщает, что Карл был оставлен без средств к существованию, поэтому ему пришлось участвовать в прусско-австрийской кампании. Он геройски погиб в Богемии, куда его забросила война. Умирая, Карл якобы просил передать отцу свою шпагу, а также вернуть портрет Амалии и ее клятву верности. Старик винит себя в гибели сына. Однако он замечает радость на лице Франца и начинает понимать, что именно он виноват во всех несчастьях Карла. Граф теряет сознание, откинувшись на подушки. Франц думает, что тот умер, и это радует его.

Конфликт

Конфликт в драме внешний и внутренний. Внешний конфликт социальный: бунт против феодального произвола. Он побуждает Карла стать разбойником, а Франца — строить козни против отца и брата. В конце романа конфликт разрешается признанием Карлом ошибочности своего пути.

Внутренний конфликт Карла – противоречие между правом на протест и преступными путями его реализации, основанными на насилии. Этот конфликт неразрешим.

Внутренний конфликт присущ каждому герою. Амалия разрешает конфликт между любовью к Карлу и симпатией к переодетому Карлу. Внутренний конфликт Франца состоит в вопросе существования Бога. Отец не может решить, прощать или проклинать каждого из сыновей.

Карл решает навестить свой замок

Вместе с шайкой старший сын графа оказывается в окружении богемских драгун. Однако людям Карла удается вырваться, заплатив за это жизнью всего одного бойца (драгуны лишились около 300 человек). Чешский дворянин просится в отряд Карла. Он потерял свое состояние и возлюбленную, имя которой — Амалия. В душе Карла история этого человека вызывает некоторые воспоминания. Он собирается отправиться во Франконию вместе с шайкой.

Юноша, представившись графом фон Бранд, проникает в собственный родовой замок. Здесь он встречает Амалию и видит, что та верна «умершему Карлу». Среди портретов предков, представленных в галерее, он замечает портрет отца. Карл останавливается у него и украдкой смахивает слезу. Старшего сына графа никто не узнает. Только Франц, всевидящий и постоянно подозревающий всех, угадывает Карла в госте. Однако он не говорит никому о своих догадках. Франц заставляет Даниэля, старого дворецкого, принести клятву в том, что он убьет прибывшего графа. Однако Даниэль по шраму на руке узнает в нем Карла. Тот не может лгать старому слуге, который его воспитал. Но теперь Карл должен покинуть замок уже навсегда. Перед тем как уйти, он решает увидеть Амалию. Девушка испытывает к нему чувства, такие, какие прежде были связаны у нее лишь с Карлом фон Моором. Однако Амалия его не узнает, и гость прощается со своей любимой.

Краткое содержание

Акт первый

Сцена первая

Франц приносит своему отцу письмо с новостями о его втором сыне Карле. Франц долго говорит о том, что не хочет читать то, что расстроит больного старика, но Моор настаивает на этом. Выясняется, что Карл ведёт совершенно беспутную жизнь. Недавно он обесчестил дочь богатого банкира, а затем убил на дуэле ее воздыхателя. После совершенного преступления Карл пустился в бега со слвоими товарищами.

После этого известия старику Моору становится совсем плохо. Франц перестал читать письмо, но не остановился на произведенном впечатлении. Далее он стал упрекать отца в том, что он раньше считал Карла лучшим из своих наследников. После этого Франц хитростью вынуждает отца отречься от своего брата, а затем предлагает самостоятельно написать ему об этом. Старик Моор доверяет это дело Францу, и просит только о том, чтобы он не писал того, что может привести Карла в отчаяние.

После ухода Моора Франц злорадствует. Выясняется, что он сам написал этот гадкое письмо о Карле с целью оклеветать его в глазах отца. Франц завидовал своему брату за то, что он родился первенцем и был намного красивее его самого, поэтому решил обманом «вырвать его из сердца» старика Моора, и остаться единственным наследником.

Сцена вторая

Карл в корчме на границе Саксонии коротает время со своим товарищем Шпигельбергом в ожидании ответа отца на его письмо, где он раскаивается в своей распутной жизни и просит прощения. Шпигельберг вспоминает об их былых проделках и старается отговорить Карла от участи блудного сына, вернувшегося в отчий дом. Но Карл твердо стоит на своем, не поддаваясь его провокациям и уговорам.

Входят остальные товарищи Карла, и один из них приносит ему письмо, написанное Францем. Прочитав его, Карл выбегает из комнаты. В письме говорилось о том, что отец никогда не простит его и не пустит в свой дом. В это время Шпигельберг озвучивает свою идею стать разбойниками. Все вначале сомневаются, а потом поддерживают его. Вернувшегося Карла, они просят стать их атаманом. Карл, разгневанный на бессердечность родного отца, воодушевляется этой идеей и соглашается. Все ликуют, один Шпигельберг не в духе из-за того, что не его выбрали атаманом. Про себя он грозится разобраться с Карлом, отравив его ядом.

Сцена третья

Франц пришел к Амалии, но она в очередной раз отвергла его, сказав, что всем сердцем любит его брата. Тогда Франц попытался снова очернить имя Карла. Он стал врать, что его брат отдал в качестве платы кольцо, подаренное ему на память Амалией, блуднице. Но Амалия ему не поверила. Но Франц не отступал. После этого он стал говорить, что, уезжая, Карл попросил его быть другом Амалии, и заменить его в ее сердце, если он не вернётся. После этих слов Амалия убедилась в том, что Франц лжец и предатель, потому что Карл просил ее никого не любить даже после его смерти.

Она прогоняет Франца из своих покоев, а он грозится, что она ещё затрепещет перед ним. Оставшись одна, Амалия рассуждает о том, что Карл ей нужен даже в бедности.

Акт второй

Сцена первая

Франц сидит в своей комнате и рассуждает о том, как бы было хорошо, если бы его отец, поскорее умер, освободив ему дорогу к власти. Однако врачи говорят, что старик Моор идёт на поправку. Неожиданно в голове Франца появляется план, как сжить старика со свету. Он решает, что чувство раскаяния и самообвинение сведут его отца в могилу.

Для этого Франц при помощи лжи специально настраивает Германа против Карла, а затем уговаривает его переодеться, и прийти к старику Моору с известием о том, что Карл погиб на поле бое. Разгневанный Герман на все согласен, лишь бы Карл не появился больше в этом доме

Сцена вторая

Старик Моор спит в кресле и во сне видит Карла. Входит Амалия. Моор просыпается. Вместе они вспоминают Карла. Их беседу прерывает Даниэль, который пришел оповестить о прибывшем в дом незнакомце.

Входят Франц и переодетый Герман. Франц говорит, что этот человек принес плохие вести. Герман, притворившись незнакомцем, рассказывает о судьбе Карла после того, как старик Моор отказался от него. Он говорит, что Карл скитался по всей Германии, и даже просил милостыню. А затем нужда заставила его пойти воевать. Он храбро сражался, но вражеская пуля нашла свою цель. Перед смертью он попросил передать меч своему отцу, а потом умер с именем Амалии на устах.

После сказанного Герман уходит, а Амалия в слезах выбегает из комнаты. Старик Моор рвет на себе волосы и во всем винит только себя. Франц хочет закончить начатое, поэтому проклинает отца за то, что он убил Карла своим бессердечием.

Вернувшаяся Амалия пытается успокоить старика Моора, но он остаётся безутешным. Вскоре Амалия кричит, что его сердце перестало биться. В комнату входит ликующий Франц, не в силах сдержать свою радость.

Сцена третья

Тем временем в богемских лесах обосновались разбойники. Их было уже более восьмидесяти человек. Шпигельберг рассуждал о мошеннической сноровке и хвалился своим умением раздобыть деньги. Как-то раз ему даже удалось ограбить монастырь, вынудив монашек отдать все ценное, что там было. А Рацман в противовес этим словам поставил их атамана. Карл не думал о наживе, он чинил правосудие, наказывая тех, над кем невластен был закон.

Их разговор прервал вошедший Шварц, который рассказал о том, что Роллера сегодня повесили. Эта новость огорчила остальных разбойников, потому что Роллер был хорошим товарищем, и даже под пытками не выдал имена своих сообщников. Также Шварц рассказал, что их атаман Карл всеми силами пытался помочь Роллеру, и даже пробрался тайком в башню, где его держали в заточении, чтобы поменяться с ним местами. Но Роллер наотрез отказался.

Внезапно слышатся крики, выстрелы, а затем появляется атаман, и следом за ним другие разбойники, среди которых находится Роллер. Выясняется, что за день до его казни, атаман решил попытаться спасти своего товарища, а если не получится, хотя бы отомстить за его смерть. Во время назначенной казни, они устроили в городе большой пожар, и Роллер, воспользовавшись всеобщим замешательством, бежал прямо из под носа стражи, которая уже привела его к виселице.

Но разбойники рано начали радоваться, вскоре стало понятно, что они окружены. На переговоры к ним был прислан священнослужитель, который предложил атаману сдаться. Получив отказ, он предложил остальным разбойником связать своего атамана, и выдать его солдатам, тогда их помилуют и отпустят на свободу. В ответ на это разбойники только посмеялись, и обнажив сабли, ушли.

Акт третий

Сцена первая

Амалия играет в саду на лютне. Входит Франц. Он снова пытается убедить ее стать его женой, аргументируя это тем, что ни Карла, ни графа Моора больше нет в живых. Но Амалия дерзко отказывает ему, и в ответ на это Франц грозится сделать её своей наложницей. Защищая свою честь, Амалия выхватила шпагу из ножен наглеца, и прогнала его прочь.

После ухода Франца появляется Герман. Он хочет в чем-то признаться Амалии, но она не желает ничего слышать. Герману всё-таки удается добиться ее внимания, и он говорит ей, что Карл и граф Моор все ещё живы.

Сцена вторая

Разбойники расположились под деревьями на пригорке возле реки Дуная. Бой с окружившими их солдатами был очень тяжелым, но разбойники выиграли его. С их стороны погиб только Роллер, а с вражеской стороны – триста человек.

Из-за деревьев вышел юноша, который представился Косинским. Он специально искал разбойников, для того чтобы вступить в их ряды. Но Карл не хотел его принимать, считая слишком юным. Тогда Косинский решил рассказать о своей тяжёлой судьбе.

В прошлом он был богатым дворянином, рано вступившим в свои права наследования. В это время в его владениях появилась девушка необычайной красоты, и, несмотря на различие в происхождении, Косинский решил на ней жениться. Накануне свадьбы его обвинили в измене Родине и заточили в темнице. Спустя месяц его отпустили на свободу, и первым делом он отправился домой к невесте. Но выяснилось, что Амалия – так звали эту девушку, исчезла. Спустя время Косинский нашел ее во дворце за потаенной решеткой. Бедную девушку поставили перед выбором: или дать умереть своему жениху, или стать любовницей князя. Он хотел убить виновников всего этого, но его обезоружили, и выслали заграницу. Теперь он вернулся, и жаждет мести, но ничего не может сделать в одиночку.

После этого рассказа Карл принял Косинского в их ряды, и сразу же объявил о предстоящем походе. Куда и зачем – никто не знал.

Акт четвертый

Сцена первая

Карл вместе со своими разбойниками отправился в свой родной замок. Они остановились неподалеку от него. Карл отправил в замок Косинского и приказал ему доложить, что он – граф фон Бард, который проездом оказался в этих краях.

Сцена вторая

Амалия встретила Карла, выдающего себя за другого человека, и не узнала его. В галерее он увидел портрет отца, и заплакал, виня себя в его смерти.

Вскоре Франц догадался, что гостивший в его замке граф – на самом деле Карл. Тогда он вызвал старого слугу Даниэля, и приказал ему убить их гостя. Даниэль долго не соглашался, но Франц стал угрожать ему. Тогда старику ничего не другого не оставалось, кроме как пообещать сделать это завтра же.

Сцена третья

Даниэль узнает в графе фон Барде Карла. Он убедился в этом, увидев шрам на руке молодого графа. В детстве Карл сильно порезался, когда за ним присматривал Даниэль, и мало, кто знал подробности этого инцидента.

Карлу ничего другого не оставалось, кроме как признаться старику в том, что это действительно он. Тогда Даниэль рассказал ему о кознях Франца, в частности о том, что все считали Карла умершим по его вине. Тогда Карл понял, что это не отец отвернулся от него, а Франц все подстроил. В отчаянии он принимает решение скорее уехать из замка, чтобы не убить своего брата. Но перед отъездом Карлу захотелось увидеть Амалию.

Сцена четвертая

Карл приходит в беседку, где раньше проходили их свидания с Амалией. Амалия была уже там. Она пыталась понять, почему ее так тянет к этому незнакомому графу. И сама себя убеждала в том, что никогда не предаст любовь к Карлу. Карл так и не признался ей, кто он. Но во время пения Амалии пропел несколько строк их особой песни, а затем убежал из сада.

Сцена пятая

Разбойники расположились в лесу близ замка Мооров. Шпигельберг, воспользовавшись отсутствием атамана, пытается подговорить Рацмана убить его. Этот разговор слышит Швейцер, и разгневавшись, убивает Шпигельберга. Когда Карл возвращается к ним, Швейцер рассказывает о произошедшем. Карл одабривает поступок боевого товарища. Затем все разбойники ложатся спать, а Карла мучает бессонница. Чуть позже он слышит, как кто-то пробирается по лесу.

Выясняется, что это Герман несёт ужин узнику, заточенному в башне. Этим узником оказался старик Моор. После известия о гибели сына, он не умер, а потерял сознание. Спустя некоторое время он очнулся, но уже был облачён в погребальный саван и лежал в гробу. Франц услышал, как его отец скребётся в крышку гроба, но не освободил его, а отвёз к этой башне, и заточил его там. Старик Моор должен был умереть голодной смертью, но Герман тайно приносил ему еду и воду.

Карл не мог поверить своим ушам. После услышанного, он поклялся отомстить за своего отца, и поручил Швейцеру привести Франца живым в лес.

Акт пятый

Сцена первая

Даниэль собирается уйти навсегда из замка Мооров, но внезапно к нему врывается испуганный Франц, который сошел с ума от страха. Ему приснился или привидился страшный суд, на котором были обнаружены все его грехи. Он приказывает Даниэлю привести пастора. Пастор Мозер явился по приказу графа, но не помог ему. Франц хотел убедить себя в том, что Бога нет, опровергнув все доводы Мозера, но у него это не получилось. Кроме того, пастор назвал два самых страшных греха – отцеубийство и братоубийство, и после этих слов Франц прогнал его.

Входит Даниэль и сообщает о том, что к замку мчатся какие-то всадники и кричат о смерти. Франц приказывает, чтобы все молились за него. Тем временем Швейцер и его отряд разбойников приступом берут замок. Вскоре Даниэль говорит, что замок подожгли, и Франц просит старика взять шпагу и убить его. Но Даниэль не смог лишить жизни своего хозяина, тогда Франц сам убил себя, удавившись золотым шнурком со шляпы.

Вбежавшие в комнату разбойники обнаружили мёртвое тело брата их атамана. Тогда Швейцер приказал им доложить об этом, а сам застрелился, так как не смог выполнить поручение атамана, и доставить его брата к нему живым.

Сцена вторая

Старик Моор рассказывает атаману разбойников, как сильно любил своего старшего сына. Карл так и не признаётся своему отцу, что это он.

Возвращается отряд, который должен был привести Франца. Разбойники рассказывают о гибели Франца. Также они говорят, что Швейцер больше никогда не вернётся. Карл ликует от того, что правосудие всё-таки свершилось.

В это время в лесу появляется Амалия. Увидев старика Моора, она бросается к нему в объятия. Затем она пытается обнять Карла, но он не позволяет этого сделать, пытаясь убедить бедную девушку, что она обозналась. В итоге он всё-таки признаётся, рассказав о том, что теперь он атаман разбойников и убийц. Старик Моор не выдерживает этого известия, и умирает на месте. А Амалия не отвернулась от своего возлюбленного, даже после того, что узнала.

И вот влюбленные слились в поцелуе, и Карл осознал, что только с Амалией он сможет быть счастливым. Но этому не суждено было случиться, разбойники вспомнили Карлу данную им клятву о том, что он никогда не бросит своих товарищей по оружию. После их слов Карл взял себя в руки, и хотел уйти. Но Амалия не отпускала его, просила не оставлять её или убить. Затем она стала просить и разбойников убить её, и один из них всё-таки решился в неё выстрелить, и уже даже прицелился, но Карл сказал, что только от его руки может умереть его возлюбленная, и пронзил её мечом.

После этого он ушёл от разбойников, сказав, что убийством Амалии он отплатил им свой долг. Карл решил добровольно сдаться властям, и этим поступком искупить свой смертный грех.

Карл находит своего отца

Он возвращается к разбойникам. Они должны покинуть эти места утром. А пока Карл прогуливается по лесу. Он натыкается в темноте на башню и слышит голос. Это прибыл Герман для того, чтобы накормить запертого узника. Карл срывает с башни замки и освобождает своего отца, иссохшего, как скелет. Оказывается, что граф, к несчастью своему, не умер от вести, которую принес Герман. В гробу он пришел в себя. Тогда Франц втайне ото всех заточил своего отца в башню, обрекая на одиночество, голод и холод. Выслушав историю отца, Карл решил отомстить. Несмотря на связывающие его с Францем родственные узы, он приказал разбойникам схватить его младшего брата и доставить к нему живым.

Разговор Франца с пастором, смерть Франца

Вам интересно узнать, чем продолжится краткое содержание? «Разбойники» (Шиллер) по главам нами описаны лишь в общих чертах, однако дальнейшие основные события мы сейчас изложим.

Даниэль, старый камердинер, ночью прощается с замком. Он прожил здесь всю жизнь. Входит Франц со свечой в руке. Он в беспокойстве. Францу привиделся во сне Страшный суд. За его грехи он был послан в преисподнюю. Франц умоляет Даниэля позвать пастора. Он считал себя безбожником всю свою жизнь, и даже теперь ведет диспут с прибывшим священником на религиозные темы. Однако ему на сей раз не удается с прежней легкостью посмеяться над аргументом о бессмертии души. Франц, получив подтверждение от священника о том, что отцеубийство и братоубийство — самые тяжкие грехи, пугается. Он вдруг понимает, что душа его не сможет избежать ада.

Разбойники, которых послал Карл, нападают на замок. Они его поджигают, однако Франца схватить не удается. Тот сам удавливается, использовав шнурок от шляпы.

Отзывы читателей

Произведение Шиллера всегда считалось неоднозначным, заслуживало как похвал, так и критики. Кто-то использовал содержание пьесы как основу для других рассказов. Другие же осуждали автора из-за освещения острой для Германии темы того времени. Современные читатели также не остаются равнодушными к композиции.

Драма демонстрирует примеры искренней настоящей любви и показывает, насколько важно сохранять человеческое достоинство. Ведь именно этим люди отличаются от животных, озабоченных исключительно выживанием.

Вика

Главная идея произносится устами священнослужителя, который говорит о величине такого греха, как отце- и братоубийство. Его словам в конце драмы вторит Карл, осознающий, что совершенными злодеяниями невозможно изменить мир и соблюдать законы. Думаю, именно это становится главной идеей пьесы.

Михаил, 30 лет

Сломленному герою приходится бороться с постоянными моральными противоречиями в ожидании физической расправы. Это должно послужить уроком для современных людей. Нужно тысячу раз подумать перед тем, как пойти на злодеяние.
Светлана, 18 лет

Смерть Амалии

Уже приближается к финалу драма Шиллера «Разбойники». Члены шайки, исполнив приказ, возвращаются в лес, где их ожидает Карл, все еще не узнанный отцом. Амалия приходит с ними. Она бросается к Моору, обнимает и называет женихом. Граф узнает о том, кто является предводителем бандитов, убийц и воров. Узнав об этом, он умирает. Однако Амалия прощает возлюбленного. Она готова начать новую жизнь вместе с ним. Но любви мешает то, что Моор дал клятву верности разбойникам. Поняв, что не может быть счастлива без Карла, девушка просит о смерти. И Моор закалывает ее.

Карл сдается властям

Эффектный финал приготовил нам Фридрих Шиллер («Разбойники»). Краткое содержание дальнейшей жизни Карла следующее. Он испил до дна свою чашу и понял, что мир нельзя исправить злодеяниями, а жизнь его кончена. И он сдается в руки правосудия. Карл еще по дороге в свой замок разговаривал с бедняком, имеющим большую семью. Сейчас он отправляется к нему, чтобы он сдал властям «знаменитого разбойника» и получил тысячу луидоров за его голову.

На этом завершает свою драму Шиллер. «Разбойники», краткое содержание которой было нами описано, — одно из самых интересных произведений в его творчестве.

История написания

Работу над драмой писатель начал еще во время обучения в Военной академии Штудгарта. Молодому литератору пришлось публиковать оконченную в 1781 году работу за собственный счет, так как после прочтения труда все издатели отказывались печатать его. Несмотря на это, работа нашла отклик у театрального директора дона Дальберга. Презентация спектакля состоялась на сцене театра Майнгемского театра в 1882 году. Это и принесло автору небывалую известность.

Вдохновением для писателя стали классические произведения о благочестивых разбойниках, а также баллады о Робине Гуде. Образы главных героев преследовали Шиллера в повседневной жизни раздробленной тогда Германии, где банды разбойников управляли целыми районами и городами. После успеха театральной постановки авторский талант все-таки был признан. Писателя по праву стали называть первооткрывателем описаний быта и нравов простых людей в немецкой литературе. В его книгах негативные роли присваивались богачам, а положительные — беднякам, исполненным добродетели, в чем поможет убедиться краткий анализ «Разбойников» Шиллера.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: