Краткое содержание Дети синего фламинго Крапивина для читательского дневника


Сюжет — краткое содержание:

  1. Женька Ушаков играл с друзьями в рыцарей, поступил по-доброму с Толиком, а потом отправился к бабушке.
  2. По пути в автобусе он встретил таинственного незнакомца, Ктора Эхо, он назвал Женьку Рыцарем Оленя и увел его на остров Двид сражаться с Ящером.
  3. Женька не смог одолеть огромного робота Ящера, тогда его посадили в темницу, откуда мальчик сбежал и спас птенца синей птицы.
  4. Птица уносит Женьку к другим детям, где он встречает Юльку, мальчика, про которого все думали, что он утонул.
  5. На птице мальчики отправились домой, но не долетели, а смогли победить робота Ящера.
  6. Женька вернулся домой, долго болел, а через год Женька с Толиком на птице вернулись за Юлькой.

Краткое содержание Крапивин — Дети синего фламинго

Эта история случилась с Женей Ушаковым. По дороге к бабушке он встречает незнакомца, который рассказывает мальчику выдуманную грустную историю жителей волшебного острова Двид. Незнакомец просит Женю о помощи, уговаривает ехать на остров и спасти всех жителей от Ящера, сразившись с ним.

Одиннадцатилетний мальчик соглашается и плывет туда на лодке.

Ящер оказывается огромным металлическим роботом-осьминогом, которого нельзя победить. И Женя был выбран, чтобы король мог в очередной раз доказать это своему народу.

Герой убегает. Его ловят, судят и собираются казнить.

Спастись из плена мальчику помогает гигантская птица с синим оперением, в благодарность за то, что он спас ее птенца от гибели.

Птица уносит Женю в заброшенную крепость, где скрывались другие сбежавшие ребята. Среди них он узнает Юльку, мальчика из соседнего двора, которого все считали утонувшим.

Но слуги Ящера находят беглецов.

Синяя птица помогает ребятам скрыться.

Лишь один, самый старший из детей, Дуг, погибает. Потом погибает и птица. Далее друзья разгадывают тайну управления Ящером, и побеждают его.

Попасть домой главному герою помогает сам король, который и был тем незнакомцем в начале истории. Он снаряжает воздушный шар в обмен на свою жизнь. Юлька хитростью отправляет Женю домой, а сам остается, чтобы выходить птенцов синего фламинго.

Спустя время мальчика находит синяя птица. Это был выросший птенец.

И он с другом Толькой снова спешит на остров, чтобы сразиться с королем и его прислужниками.

Ребятам удается всех победить и вернуться домой. Родители Юльки были счастливы увидеть сына.

Вывод по произведению: Дружба и честность могут горы свернуть

Оцените произведение:

  • 4.29

Голосов: 603
Читать краткое содержание Дети синего фламинго. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пословицы к произведению:

Один в поле не воин.

Друг познаётся в беде.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Другие читательские дневники здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Остров Двид

На первых страницах книги описывается Женька. Однажды он играл с друзьями в рыцарей, а на своем щите нарисовал оленя. В качестве своего противника он выбрал Тольку из соседнего квартала. Женя победил мальчика в бою, но пощадил его. Он знал, что ожог крапивой похож на боль, возникающую, когда на кожу пролился кипяток. Ребята стали друзьями, Женька получил в подарок сосновый кинжал. Толик его рукоятку вырезал сам.

Ктор Эхо и мальчик Женя

Родители пятиклассника уехали из города, а сына отправили к бабушке. В автобусе Женя заметил, что за ним следит худой мужчина в пиджаке. Незнакомец не понравился мальчику, поэтому он вышел из транспорта. Но вскоре Женьку этот человек догнал. Он называл себя Ктор Эхо и сказал, что является заместителем правителя невидимого острова Двид. Его жителями давно управляет злобный Ящер. И согласно старинному преданию, победить его может только рыцарь-кабальеро из далекой страны.

Ктор с помощью волшебного зеркала показал Женьке невидимый остров и сказал, что всё займет не более трех дней. Мальчик любил приключения, поэтому быстро согласился. Но на острове правитель при встрече с Женькой сказал, что Ящер не угнетает людей, а просто поддерживает установленный порядок. Чудовище каждый месяц выходит со дна озера и осматривает свои владения.

Смертный приговор

Сказка-повесть продолжается описанием приключений Женьки. На острове был всего один город, и все его жители слушались Ящера. Чудовище выставило запреты на некоторые развлечения:

  • пение;
  • игры;
  • бег;
  • смех.
  • Нарушителей пороли прямо перед всеми, кто был на площади. Кабальеро Женька заметил, что в городе есть только взрослые и их малыши. Оказалось, молодёжи в нём нет, так как она приносит слишком много неприятностей. Дети рано взрослели и сразу превращались во взрослых.

    Рыцарю не понравились такие порядки, и он захотел уничтожить Ящера. Наутро ему подарили щит и меч, он направился к озеру. Но вместо дракона мальчик увидел громадного спрута, покрытого стальной броней. Женька испугался и убежал, но его изловили и заперли в тюрьме, как государственного преступника. Мальчика должны были казнить, но Ктор Эхо помог ему бежать через подземный ход, так как чувствовал свою вину.

    Женя встречает Юльку

    Продолжаем описывать краткое содержание. «Дети синего фламинго» продолжают такие события. Солдаты обнаруживают убежище детей. Это слуги Ящера, которые хотят их захватить, но дети с помощью этой же птицы успевают улететь. Лишь Дуга убивают, а затем гибнет и спасшая их Синяя птица. Женька в крепости узнает среди других детей мальчика Юльку, которого знал в реальном мире. О нем все думали, что мальчик утонул. В рассказе «Дети синего фламинго» герои эти подружились. Им удалось после того, как мальчики сбежали из крепости, найти пульт, который управляет Ящером, и убить это чудовище.

    Дети синего фламинго — Крапивин Владислав Петрович

    Меня разбудил Ктор Эхо.

    Я лежал на узком диване с высокой резной спинкой. За медной решеткой окна было солнечное утро. Ктор сказал:

    – Вчера вы так утомились, что задремали у стола… Я уложил вас в своем кабинете.

    Значит, Ктор, Тахомир Тихо, Ящер – это все по правде? Не сон?

    Я медленно приподнялся на локте. Я не мог понять: хорошо мне или плохо? Радуюсь я или тревожусь, что попал сюда?

    – Скоро завтрак, – сказал Ктор.

    Чтобы овеществленный страх жил как можно дольше в сердце человека, следует как можно чаще вытаскивать какой-то символ на всеобщее обозрение, как чучело: вот опять смыло деревеньку в Микронезии, вот снова взорвала дом «алькаида»… Жителям следует постоянно бояться.

    Как из людских сердец вычеркнуть Ящера? Книга эта о том, какими чудовищами оказываются некоторые из людей. А другим так просто и легко подчиниться, смотреть под ноги, а не к небу.

    Хранит «равновесие порядка» спрут не только в общественной, но и в личной жизни островитян. Он является орудием устрашения. Мотив страха в этой сказке имеет два плана: это боязнь уничтожения физического, наказания, спровоцированного существованием ужасного Ящера, но в то же время это и опасение стать, наконец, свободными. Живущие в ограниченном, замкнутом пространстве островитяне лишены бесстрашия, свойственного молодости. Призыв им понятен: детей следует держать в вечном страхе.

    Главный герой после игры со своими друзьями возвращается домой, к бабушке, так как родители его находятся в командировке. К нему по дороге подходит человек, который рассказывает об одном острове, невидимом, не нанесенном ни на какую карту мира. На нем якобы правит ужасный Ящер. Герой предлагает отправиться вместе с ним на остров, для того чтобы сразиться со злодеем и освободить местное население.

    После этого они собираются убить также Тахомира Тихо, правителя острова. Выясняется, что Ктор Эхо и Тахомир — один и тот же человек, который предлагает мальчикам улететь отсюда на воздушном шаре. В последний момент Юлька передумал и заставил Женьку хитростью улететь. В нашем мире спустя определенное время его нашла еще одна Синяя птица, которая была птенцом погибшей.

    Продолжается произведение, которое создал Крапивин. «Дети синего фламинго» дальше повествуют о таких событиях. С помощью этой птицы новый друг Женьки Толик вместе с главным героем возвращается на остров для того, чтобы сразиться с правителем и слугами Ящера. Им это удается, и они все вместе отправляются домой, где Юлька видит своих преждевременно постаревших от горя родителей.

    На этом заканчиваются события произведения, которое создал Крапивин. «Дети синего фламинго» имеют оптимистичную концовку, и это не случайно. Как и в любой сказке, добро непременно побеждает зло. Автор считал также, что произведения должны учить сотрудничеству и дружбе взрослых и детей.

    Произведение «Дети синего фламинго» представляет собой социальную трагедию, философскую притчу, антиутопию, книгу-гротеск… Это произведение по объему занимает примерно 130 страниц.

    Основной вопрос, поднимаемый в произведении, следующий: «Как можно победить страшного монстра, держащего в страхе всех жителей некоторого острова, являющегося при этом законом существования?» Страх — это первейшая основа всей нашей жизни.

    Мы рождаемся с ним, в страхе проходит все человеческое существование. Множество имен имеет он, от «глобального потепления» до «терроризма».

    Чтобы овеществленный страх жил как можно дольше в сердце человека, следует как можно чаще вытаскивать какой-то символ на всеобщее обозрение, как чучело: вот опять смыло деревеньку в Микронезии, вот снова взорвала дом «алькаида»… Жителям следует постоянно бояться.

    Как из людских сердец вычеркнуть Ящера? Книга эта о том, какими чудовищами оказываются некоторые из людей. А другим так просто и легко подчиниться, смотреть под ноги, а не к небу.

    Хранит «равновесие порядка» спрут не только в общественной, но и в личной жизни островитян. Он является орудием устрашения.

    Мотив страха в этой сказке имеет два плана: это боязнь уничтожения физического, наказания, спровоцированного существованием ужасного Ящера, но в то же время это и опасение стать, наконец, свободными.

    Живущие в ограниченном, замкнутом пространстве островитяне лишены бесстрашия, свойственного молодости. Призыв им понятен: детей следует держать в вечном страхе.

    Главный герой после игры со своими друзьями возвращается домой, к бабушке, так как родители его находятся в командировке.

    К нему по дороге подходит человек, который рассказывает об одном острове, невидимом, не нанесенном ни на какую карту мира. На нем якобы правит ужасный Ящер.

    Герой предлагает отправиться вместе с ним на остров, для того чтобы сразиться со злодеем и освободить местное население.

    После этого они собираются убить также Тахомира Тихо, правителя острова. Выясняется, что Ктор Эхо и Тахомир — один и тот же человек, который предлагает мальчикам улететь отсюда на воздушном шаре. В последний момент Юлька передумал и заставил Женьку хитростью улететь. В нашем мире спустя определенное время его нашла еще одна Синяя птица, которая была птенцом погибшей.

    Сравни величины и запиши результаты сравнения с помощью знаков или =………….3м30см…33см……….5м4дм1см..60см………….5ц10кг…51кг………….49кг..1ц…

    Сравни величины и запиши результаты сравнения с помощью знаков или =………….3м30см…33см……….5м4дм1см..60см………….5ц10кг…51кг………….49кг..1ц…

    Краткое содержание Дети синего фламинго Крапивина для читательского дневника

    История, случившаяся с Женей Ушаковым, самым обыкновенным мальчиком из нашего времени, удивительна и невероятна. Он направлялся к своей бабушке и встретил мужчину, который поведал ему об обитателях острова Двид. Незнакомец уговаривал Женю помочь ему. Оно должны были отправиться на остров и спасти жителей от страшного Ящера. Мальчик решается поехать с мужчиной на остров Двид.

    Крапивин Владислав Петрович родился в Тюмени в году, в семье преподавателей.

    Это повесть о самом обычном мальчике Жене, который попал в самую фантастическую страну. Ему предстояла важная миссия — он должен был вывести из строя дракона и освободить народ острова Двид от его гнёта. Однако это было ловушкой.

    Краткое содержание Крапивина Дети синего фламинго

    .

    .

    Возвращение домой

    Когда подул юго-западный ветер, Юлька и Женька засобирались домой. Остальные дети острова Двид должны были остаться, их бы всё равно не казнили. Здесь было запрещено убивать местных малышей, их просто помещали в приют.

    Птица вместе с двумя мальчиками взмыла вверх, но её обстреляли. Она погибла, а друзья упали на плато со скульптурой. Под ней они нашли устройство, с помощью которого можно уничтожить Ящера. Мальчики воспользовались им и разрушили чудовище.

    Они отправились в город, но там ничего не изменилось. А во дворце они встретили правителя, которым был Ктор. Он умел изменять свою внешность. Эхо уговаривал друзей вернуться домой на воздушном шаре и не принимать участия в чужой войне. Тогда Женька согласился. А Юлька решил остаться и помочь своим друзьям.

    Женю через несколько дней нашли в лесу возле дома, он был без сознания. Всю зиму он проболел и думал, что его приключения были только бредом. Но весной он рассказал свою тайну Толику, нашел старый ключ и свистнул в него. Тогда на этот зов прилетел птенец синей птицы.

    Мальчики вырезали себе новые кинжалы и вернулись на остров. Там произошло восстание детей, им помогало множество невидимых птиц. Ребята спустились в город синим десантом и свергли правителя. В тот самый день дети смеялись смелее, а взрослые словно помолодели. Толька, Юлька и Женька вернулись домой к своим родителям.

    Какое краткое содержание повести В. Крапивина «Дети синего фламинго»?

    Повествование ведётся от лица пятиклассника Женьки Ушакова. Деление пересказа на главы и их названия не соответствуют оригиналу. На своём самодельном щите он нарисовал герб — оленя. Женька загнал на край овражка, заросшего крапивой, но проявил благородство и сбрасывать его туда не стал. Ребята подружились. Толик подарил Женьке собственноручно вырезанный из сосны кинжал с резной рукояткой. Родители Женьки уехали на неделю, и мальчик отправился ночевать к бабушке, за город. В автобусе Женька заметил, что за ним пристально наблюдает худой дядька в старомодном пиджаке. Мальчику это не понравилось, он сошёл на ближайшей остановке и дальше пошёл пешком. Незнакомец догнал Женьку у озера.

    Главные персонажи

    Для читательского дневника необходимо описать характеры главных героев произведения. Автор в своей книге рассказывает о детях. Именно они и являются основными персонажами, хотя встречаются и взрослые личности. Среди ключевых образов можно выделить следующие:

    • Женька Ушаков.
    • Толик.
    • Ктор Эхо.
    • Дуг.
    • Юлька Гаранин.

    «Дети синего фламинго» - краткое содержание сказки В.П. Крапивина

    Мальчику Жене 11 лет, он учится в пятом классе, обладает благородным характером и любит играть в рыцарей. Толик живёт в соседнем квартале. Этот мальчик вырезал сосновый кинжал. Ктор замещает правителя на острове и подыскивает рыцаря, который сможет победить Ящера. Дуг оберегает детей, которые убежали из города. А Юлька давно похитили и переправили на остров. Родители думают, что их сын погиб в реке.

    Условно можно разделить произведение на главы:

    • Остров Двид.
    • Смертный приговор.
    • Знакомство с птицей.
    • Новые друзья.
    • Легенда о Ящере.
    • Встреча с земляком.
    • Возвращение домой.
    • Этот план удобно использовать при написании реферата или составление презентации по рассказу, а также он может пригодиться во время проведения викторины на уроках.

    🗹

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: