Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза». Характеристика повести «Бедная Лиза»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Роль пейзажа в Бедной Лизе

Повесть открывается картиной, которой наслаждается рассказчик во время прогулки. Громадная Москва со всеми ее башнями и шпилями, мрачная громада каменных стен монастыря контрастируют с идиллическими картинами природы. Зеленая дубовая роща, пастбища, цветущие луга, чистая голубая река — все это пасторальные пейзажи. Возможно, они могут показаться нереалистичными, ведь Карамзин был далек от настоящей крестьянской жизни. О ней он знал только из произведений своих предшественников. Но автор пишет о том, что видит и что чувствует, стоя на этом месте. Пейзажи родны для Карамзина и дороги его сердцу, именно в такой обстановке и разворачиваются действия повести.

Лиза и ее мать близки к природе. Девушка любуется красотой окружающего мира, сидя на берегу озера и наблюдая за пастухом, который гонит свое стадо. Она говорит о том, что только ради такой красоты и стоит жить. Пейзаж словно подчеркивает душевную красоту и чистоту Лизы. В нем нет притворства, лицемерия, лжи. Природа чиста и непорочна. Неслучайно все самые счастливые моменты Эраста и Лизы прошли в роще за городом под сенью молодых зеленых деревьев, а несчастье происходит на улицах Москвы.

Природа отражает и переживания главных героев. Влюбленная девушка видит голубое небо, зеленую траву, все дышит спокойствием и умиротворением, которые отзываются в ее сердце. Когда Лиза, уступив Эрасту, лишается с ним невинности, начинается гроза. Гром и молния олицетворяют душевное смятение девушки, ее страх перед наказанием высших сил. Когда Эраст едет на войну, он прощается с Лизой на рассвете. Небо залито алым цветом. Это цвет крови, опасности. У многих народов считали, что если накануне битвы небо окрашивается в красный, то бой принесет много потерь. Это можно рассматривать и как предзнаменование для Лизы, знак того, что ее жизни может грозить опасность.

Место, где похоронена Лиза показано мрачным и печальным. Старые, покрытые мхом кельи, развалины монастыря, звуки ветра, похожие на стоны боли. Здесь все напоминает о несправедливости судьбы, из-за которой молодая девушка, полная жизненных сил и стремлений, теперь покоится здесь, где вечные камни не меняются в течение целых столетий.

Начало произведения

Окрестности «алчной» Москвы и великолепные сельские просторы со светлой рекой, пышными рощами, бесконечными полями и несколькими небольшими деревеньками – такие контрастные картины предстают в экспозиции повести. Они абсолютно реальны, знакомы каждому жителю столицы, что изначально придает повести достоверность.

Панораму дополняют сияющие на солнце башни и купола Симонова и Данилова монастырей, символизирующих связь истории с простым народом, свято хранящим ее. А еще с Симонова монастыря начинается знакомство с главной героиней.

Такая пейзажная зарисовка культивирует идиллию деревенской жизни и задает тон всему повествованию. Судьба бедной крестьянки Лизы сложится трагически: воспитанная рядом с природой простая крестьянская девушка станет жертвой все пожирающего города. А роль пейзажа в повести «Бедная Лиза» по мере развития действия лишь увеличится, так как изменения в природе окажутся в полной гармонии с тем, что будет происходить с героями.

Тема: Анализ пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тема: Анализ пейзажа в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
Цели: 1) дать понятие о пейзаже как элементе композиции; 2) проанализировать роль пейзажа в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

Формы работы: групповая

Писатели очень часто в своих произведениях обращаются к описанию

пейзажа. Пейзаж помогает автору рассказать о месте и времени изображаемых событий. Пейзаж – один из содержательных элементов литературного произведения, выполняющие многие функции в зависимости от стиля автора,

литературного направления (течения), с которыми он связан, метода писателя, а так же от рода и жанра произведения. Пейзаж может создавать эмоциональный фон, на котором развертываются действия. Пейзаж, как часть природы, может подчеркивать определенное душевное состояние героя, оттенять ту или иную особенность его характера с помощью воссоздания созвучных или контрастных картин природы.

Мы попытаемся проанализировать пейзаж, на фоне которого разворачивалась трагическая судьба Лизы. Для нас важно доказать, что он является не бесстрастным фоном развития событий, а воссозданием живой природы, глубоко воспринятой и прочувствованной.

(В процессе анализа на интерактивной доске демонстрируются слайды с изображением Симонова монастыря, «Лизиного пруда», сцены гибели Лизы).

2. Анализ пейзажных зарисовок в повести «Бедная Лиза»

Перед вами отрывки из «Бедной Лизы», та часть повести, которая описывает тонкие душевные переживания героини. При анализе пейзажных зарисовок придерживайтесь следующего плана:

1. Определить лексические средства, используемые автором.

2. Тональность эпизодов.

3. Образы и символы, характерные для сентиментальной прозы.

4. Соотношение описания природы и душевного состояния героини.

( Работа проходит в трех группах )

Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.

Она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности! — Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда Лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего побоялась — мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения. — Эраст чувствует в себе трепет — Лиза также, не зная отчего — не зная, что с нею делается. Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где — твоя невинность?

Представители каждой группы озвучивают результат своей работы. Далее проходит беседа.

Вопросы для первой группы

— Какие эпитеты преобладают в описании окрестностей Симонова монастыря? ( мрачные, готические башни, ужасная громада, алчная Москва, унылые песни, унылый звон, глухой стон, печальные картины, бледное лицо, томный взор, горькие слезы, лютые бедствия ).

Вопросы для второй группы

— С какой целью автор использует лексические повторы? ( Для придания экспрессивности художественного текста ).

— Каким образом автор описывает пробуждение любовного чувства у Лизы? ( Пробуждение дня символизирует зарождение любви героини. )

Вопросы для третьей группы

— Чем обусловлено использование автором многочисленных тире в качестве связующего синтаксического элемента? ( Подобный синтаксис используется с целью изобразить внутреннее состояние души героини – ее порывы, волнения, быструю смену душевных состояний. )

— Найдите в отрывке слова, свидетельствующие об авторском отношении к героини. Прокомментируйте их.

Описание природы направлено на то, чтобы передать душевное состояние и переживания главной героини. Оно помогает читателю понять глубину мысли автора, его идейный замысел. Авторское вступление настраивает читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие.

Источник

Особенности сентиментализма

Такой подход к написанию произведений не являлся чем-то уникальным: это отличительная особенность сентиментализма. Историко-культурное направление с таким названием в 18 веке получило распространение сначала в Западной Европе, а затем и в русской литературе. Его основные черты:

  • преобладание культа чувства, что не допускалось в классицизме;
  • гармония внутреннего мира героя с внешней средой – живописным деревенским пейзажем (это место, где он родился и живет);
  • вместо возвышенного и торжественного — трогательное и чувственное, связанное с переживаниями персонажей;
  • главный герой наделяется богатыми душевными качествами.

Карамзин стал тем писателем в русской литературе, который довел идеи сентиментализма до совершенства и в полной мере реализовал все его принципы. Это подтверждает характеристика повести «Бедная Лиза», занимавшей особое место среди его произведений.

Аудитория, для которой писал Н.М. Карамзин

На прошлом уроке мы говорили о единстве всего, что написано Карамзиным, об одной мысли, которая пронизывает всё, что писал Карамзин, от начала и до конца. Эта мысль – написать историю души народа вместе с историей государства.

Всё, что написано Карамзиным, предназначалось для узкого круга читателей. Прежде всего, для тех, с кем он был лично знаком и с кем общался. Это та часть высшего света, петербургской и московской знати, которая была причастна к литературе. И ещё для некоторой части людей, число которых измерялось количеством мест в императорском театре. Собственно говоря, те полторы-две тысячи человек, которые собирались на спектаклях императорских театров и составляли всю аудиторию, к которой обращался Карамзин. Это были люди, которые друг друга могли видеть, видеть, прежде всего, в театре, на балах, собраниях высшего света, которые иногда были официальными, иногда нет. Но всегда эти собрания представляли собой тот круг общения и интересов, которые формировали будущую русскую литературу.

Образ главной героини

Сюжет на первый взгляд кажется довольно простым. В центре повествования оказывается трагическая любовь бедной крестьянки (то, чего не было раньше!) к молодому дворянину.

Их случайная встреча быстро переросла в любовь. Чистая, добрая, воспитанная вдалеке от городской жизни, полной притворства и обмана, Лиза искренне верит, что ее чувство взаимно. В своем стремлении быть счастливой она перешагивает через нравственные нормы, по которым всегда жила, что дается ей совсем нелегко. Однако повесть Карамзина «Бедная Лиза» показывает, насколько несостоятельна подобная любовь: очень скоро окажется, что возлюбленный ее обманул. Все действие разворачивается на фоне природы, ставшей невольной свидетельницей сначала безграничного счастья, а затем непоправимого горя героини.

Начало отношений

Первые встречи влюбленных наполнены радостью от общения друг с другом. Их свидания проходят то на берегу реки, то в березовой роще, но чаще у трех дубов, растущих около пруда. Пейзажные зарисовки помогают понять мельчайшие изменения в ее душе. В долгие минуты ожидания она погружается в раздумья и не замечает того, что всегда было частью ее жизни: месяц на небе, пение соловья, легкий ветерок. Но как только появляется возлюбленный, все вокруг преображается и становится для Лизы удивительно красивым и неповторимым. Ей кажется, что никогда прежде для нее жаворонки не пели так хорошо, солнце не сияло так ярко, а цветы не пахли так приятно. Поглощенная своими чувствами, ни о чем другом не могла думать бедная Лиза. Карамзин подхватывает настроение своей героини, и их восприятие природы в счастливые минуты жизни героини очень близко: это ощущение восторга, умиротворения и покоя.

Литература, помогите пжл! Какую роль играет природа в «Бедной Лизе»?

В повести «Бедная Лиза» Карамзина живописные картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.

Героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. Уже через несколько минут, когда происходит объяснение между Лизой и Эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. А после расставания влюбленных, когда Лиза чувствует себя грешнице, преступницей, в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе.

Здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории.

Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания.

В произведении есть прекрасные по своей живописности картины природы, которые гармонично дополняют повествование. На первый взгляд их можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия, но на самом деле все значительно сложнее. Пейзажи в «Бедной Лизе» – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.

В самом начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду домов», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину. «Внизу. по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок. На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тенью дерев, поют простые, унылые песни. »

Карамзин сразу же встает на позицию всего прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре». Здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.

Далее большинство описаний природы направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживания главной героини, ведь именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного. «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы. везде царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света».

Природа в это мгновение прекрасна, но Лиза грустит, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство.

Но несмотря на то, что героиня печальна, ее чувство прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг.

Спустя несколько минут происходит объяснение между Лизой и Эрастом, они любят друг друга, и ее ощущение тут же меняется. «Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли!»

Ее переживания растворяются в окружающем пейзаже, они так же красивы и чисты.

Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман, их отношение целомудренны, их объятия «чисты и непорочны». Окружающий пейзаж так же чист и непорочен. «После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего, всякий вечер виделись. всего чаще под тению столетних дубов. – дубов, осеняющих глубокий, чистый пруд, еще в древние времена ископанный. Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга».

Падение Лизы

Но наступает момент, когда на смену чистым, непорочным отношениям приходит физическая близость. Как страшный грех воспринимает все произошедшее воспитанная на христианских заповедях бедная Лиза. Карамзин вновь подчеркивает ее смятение и страх изменениями, происходящими в природе. После произошедшего над головами героев разверзлось небо, и началась гроза. Черные облака закрыли небо, из них полился дождь, словно сама природа оплакивала «преступление» девушки.

Ощущение предстоящей беды усиливает алая заря, появившаяся на небе в момент прощания героев. Она напоминает о сцене первого признания в любви, когда все казалось ярким, сияющим, полным жизни. Контрастные пейзажные зарисовки на разных этапах жизни героини помогают понять трансформацию ее внутреннего состояния во время обретения и потери самого дорогого сердцу человека. Таким образом, повесть Карамзина «Бедная Лиза» вышла за рамки классического изображения природы в художественном произведении. Из незначительной до той поры детали, играющей роль украшения, пейзаж превратился в способ передачи внутреннего мира героев.

Какова роль пейзажа в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза»?

Значение пейзажа в повести Карамзина «Бедная Лиза».

Одна из особенностей европейской литературы 18 века по сравнению с литературой более раннего периода – это эстетическое осмысление пейзажа.

сская литература не исключение, пейзаж в произведениях русских писателей имеет самостоятельную ценность. Наиболее показательно в этом отношении литературное творчество Н. М. Карамзина, одной из многочисленных заслуг которого является открытие многофункциональности пейзажа в русской прозе. Если поэзия России могла уже гордиться природными зарисовками в произведениях Ломоносова и Державина, русская проза того времени не была богата картинами природы. Проанализировав описания природы в повести Карамзина «Бедная Лиза», попытаемся осмыслить значение и функции пейзажа.

В определённом смысле пейзаж не только предваряет, но и обрамляет произведение, поскольку завершается повесть тоже описанием природы «близ пруда, под мрачным дубом … в глазах моих струится пруд, надо мной шумят листья,» — хотя и не столь развёрнутым, как первое.

Интересной особенностью повести Карамзина является и то, что жизнь природы порой двигает сюжет, развитие событий: «Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами.»

Для повести Карамзина характерен и принцип психологического параллелизма, что выражается в сравнении внутреннего мира человека и жизни природы.

Причём сравнение это идёт в двух планах – с одной стороны – сопоставление, а с другой – противопоставление. Обратимся к тексту повести.

« До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…,»- пишет Карамзин, обращаясь к Лизе и вспоминая о временах, когда её душа была в полной гармонии с природой.

Когда Лиза счастлива, когда радость владеет всем её существом, таким же счастьем и радостью наполнена природа(или «натура», как пишет Карамзин): «Какое прекрасное утро! Как всё весело в поле!

Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло, никогда цветы так приятно не пахли. » В трагическую минуту потери героиней Карамзина невинности пейзаж как нельзя более соответствует чувствам Лизы: «Между тем блеснула молния и грянул гром. Лиза вся задрожала…Грозно шумела буря, дождь лился из чёрных облаков – казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности.»

Значительно сопоставление чувств героев и картины природы в момент прощания Лизы и Эраста: «Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море разливалась по восточному небу. Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бедную, томную, горестную подругу, которая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании.» Горю Лизы вторит природа: «Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с её стенанием…»

Но иногда Карамзин даёт контрастное описание природы и того, что испытывает героиня: Скоро восходящее светило дня пробудило всё творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза всё ещё сидела пригорюнившись.» Такое противопоставление помогает нам точнее понять печаль, раздвоенность Лизы, её переживание.

«О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную. » Воспоминания о прежних счастливых днях приносят ей нестерпимую боль, когда она в минуту горя видит древние дубы, «которые за несколько недель перед тем были безвольными свидетелями её восторгов.»

Порой пейзажные зарисовки Карамзина переходят и описательные, и психологические границы, разрастаясь до символов. К таким символическим моментам повести можно отнести и грозу (кстати, этот приём –наказание преступницы грозой, гроза как божья кара – стал позже литературным штампом), и описание рощи в момент расставания героев.

Сравнения, используемые автором повести, тоже основываются на сопоставлении человека и природы: «не так скоро молния блеснёт и в облаках исчезает, как быстро голубые глаза её обращались к земле, встречаясь с его взором, щёки её пылали, как заря в летний вечер.»

Частые обращения Карамзина к пейзажу закономерны: как писатель – сентименталист он обращается прежде всего к чувствам читателя, а пробудить эти чувства возможно через описания изменений природы в связи с изменениями чувств персонажей.

Пейзажи, которые открывают читателю красоту Подмосковья, пусть не всегда жизненны, но всегда правдивы, узнаваемы; потому, возможно, «Бедная Лиза» так взволновала русских читателей. Точные описания придавали истории особую достоверность.

Таким образом, мы можем выделить несколько линий значения пейзажа в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»: описательная, изобразительная роль пейзажа, что находит отражение в развёрнутых картинах природы; психологическая. Функция природных описаний- в тех случаях, когда с помощью пейзажа автор акцентирует чувства своих героев, показывая их в сопоставлении или противопоставлении с состоянием природы, символическое значение картин природы, когда пейзаж несёт в себе не только изобразительность, но и воплощает определённую сверхестественную силу.

Пейзаж в повести имеет и в некотором смысле документальное значение, создающее достоверность и правдивость изображения, поскольку все картины природы почти списаны автором с натуры.

Обращение к картинам природы идёт и на языковом уровне повести Карамзина, что можно проследить на сравнениях, используемых в тексте.

Природными зарисовками и развёрнутыми пейзажами Н.М.Карамзин значительно обогатил русскую прозу, подняв её до того уровня, на каком была к тому времени поэзия России.

В повести «Бедная Лиза» Карамзин использует живописные картины природы, на первый взгляд, как случайные эпизоды, как красивый фон для основного действия. Большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини, ведь Лиза максимально близка к природе.

Задание: определить, в чем заключается роль пейзажа в отрывках:

1. Обратимся к Лизе.

ступила ночь — мать благословила дочь свою и пожелала ей кроткого сна, но на сей раз желание ее не исполнилось; Лиза спала очень худо. Новый гость души ее, образ Эрастов, столь живо ей представлялся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала. Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу — Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином, пастухом,- и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою. Мечта!» Пастух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом….

Финальные сцены повести

Любовь Лизы и Эраста продлилась недолго. Разорившийся и остро нуждавшийся в деньгах дворянин вскоре женился на богатой вдове, что стало для девушки самым страшным ударом. Она не смогла пережить измену и покончила с собой. Героиня обрела покой на том самом месте, где проходили самые страстные свидания – под дубом у пруда. И рядом с Симоновым монастырем, появляющимся в начале повествования. Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза» в данном случае сводится к приданию произведению композиционной и логической завершенности.

Заканчивается повесть рассказом о судьбе Эраста, так и не ставшего счастливым и часто навещавшего могилу бывшей возлюбленной.

Значение имени Елизавета

Имя Елизавета происходит от древнееврейского имени, которое в переводе означает следующее: «Божья клятва», «обет Богу», «почитающая Бога».

Основные черты характера: общительность, преданность.

Елизавета всегда хочет казаться лучше, чем она есть. Любит лидерство, но при этом мягка и отзывчива. Елизавета рождена для преданной любви. Для ее душевного благополучия очень большое значение имеет мир в семье. Она так растворяется в своей любви, что не возможно не полюбить в ответ. В целом характер ее не простой. Елизавету характеризуют как королеву красоты.

Если рассматривать ее психологию, то она не всегда говорит то, что думает, и не всегда делает то, о чем говорит.

Сентиментальна, очень уравновешена, не поддается чужому влиянию. Ее кротким видом обольщаться нельзя – она старается сбить с толку собеседника двусмысленными намеками. Нельзя забывать то, что это хитрая и шустрая лисица. Ей не свойственно сдерживать свои эмоции, но успокаивается она легко. Бывает настойчива, но до какого-то предела. Интуиция хорошо развита и позволяет Елизавете подобрать себе окружение. Ей трудно переломить себя и поступить правильно, но нестандартно.

Елизавета обладает глубоким аналитическим умом. Это безжалостная и дотошная наблюдательница, однако, любопытство может довести ее слишком далеко.

Все в Елизавете подчинено амбициям и желаниям. Ее необходимо вовремя остановить, иначе все моральные устои просто перестают для нее существовать. Очень прямолинейна, не умеет приспосабливаться к обстановке. Ее честность выражается всегда в желании резать правду-матку в глаза, не ощущая боли другого, хотя Елизавета не злая и не скандальная женщина. Способна быстро понять психологию человека и нужную форму общения с ним.

Преданная, снисходительная. О вкусах не спорит, подвержена стрессам, хотя держится хорошо. Полагается на интуицию и нередко бывает обманута. Деликатна и женственна, сентиментальна. Любит любовь в любви!

Проанализировав значение имени и образ главной героини, можно сказать, что Лиза очень тонкая, чувственная натура, она любит любить – это ее главная черта характера. Но с характеристикой есть и расхождения – Лиза совсем не импульсивная и не самолюбивая! Карамзин делает ее индивидуальной, не похожей на всех. Еще хочется заметить, что Н. М. Карамзин выбрал довольно не привычное имя для своей главной героини, в XVIII веке нельзя было встретить крестьянку с таким именем Автор хотел выделить свою героиню из той «серой массы», он хотел сделать ее необыкновенной, непохожей на остальных, он дарит ей необыкновенное имя и не менее обыкновенную судьбу.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: