Характеристика Лизы и Эраста из повести Н. Карамзина «Бедная Лиза»

Произведения Карамзина просты и гениальны одновременно. Они легко читаются и очень поучительны для юных особ. Из характеристики Лизы и Эраста в повести «Бедная Лиза» видно влияние морально павшей души дворянства на чистую красоту искренне доверчивых деревенских людей. Новелла предостерегает от излишней наивности и призывает сдерживать свои обещания, чтобы не сломать чьи-то судьбы.

Отношения центральных персонажей

В повести писатель рассказывает об истории двух людей, любовь которых постигла трагическая участь. Центральные герои — Лиза, семнадцатилетняя деревенская девушка, крестьянка, и Эраст — молодой дворянин, добрый, но непостоянный.

Отец Лизы умер, и девушка содержала семью сама, она продавала своё рукоделие или собственноручно собранные цветы и ягоды в Москве. Там Лиза и познакомилась с Эрастом. Он хотел купить ландыши и предложил большую цену, чем стоили цветы. Скромная от природы девушка отказалась брать лишнее.

Её бескорыстность и честность удивили парня, а красота заинтересовала. Эраст захотел продолжить знакомство и через некоторое время нанёс Лизе визит. Мать девушки дворянин покорил сразу:

  • тем, что покупал товар Лизы за гораздо большую сумму, чем требовалось;
  • добротой;
  • щедростью;
  • опрятным внешним видом;
  • умением внимательно и с интересом слушать собеседника;
  • уважительным отношением к простым людям.

Приезжал Эраст часто и постепенно Лиза понимала, что влюблена. Она не делилась с матерью своими мыслями, но оставшись наедине с собой, грезила о молодом дворянине и жалела, что он не простой пастух. Ведь в таком случае всё было бы проще, они могли свободно любить друг друга и в будущем даже пожениться.

Эраст тоже почувствовал, что влюблён, и признался во всём Лизе. Радость девушки омрачал тот факт, что связь приходилось скрывать от мамы, так решил Эраст. Они часто встречались, отношения складывались хорошо, Эраст искренне восторгался чистотой и возвышенностью простой деревенской крестьянки.

Но так длилось недолго. Всё то, что нравилось дворянину, поблёкло, потеряло своё значение. Чувства начали увядать после вступления Лизы с возлюбленным в добрачную связь. Его интерес прошёл, девушка же о том не ведала. Она верила, что парень сдержит обещание, и вскоре они уедут жить вместе в деревню.

Их планы нарушила война, на которую ушёл Эраст. Но не воевал он там, а проиграл баснословное количество денег и вынужден был жениться на пожилой богатой вдове. Это разбило сердце впечатлительной Лизы, и она решила покончить жизнь, утопившись в пруду. А Эраст до конца своих дней был несчастлив, чувствуя свою вину за покалеченные судьбы. Ведь мама крестьянки не выдержала удара и скончалась от горя.

Второстепенные персонажи

Русский писатель подарил жизнь и героям второго плана. В этот список вошли:

  1. Мать Лизы — пожилая и больная женщина, страдающая от потери любимого супруга. У нее добрый нрав, общительный характер, она с большой любовью и жалостью относится к дочери. Она мечтает найти ей хорошего и достойного мужа. Старушка с симпатией относится к Эрасту, но понимает, что у них нет будущего с Лизой, поэтому не одобряет связь. Женщина умирает сразу после того, как получает новость о смерти дочери.
  2. Анюта — соседка и подружка главной героини, это честная девушка, на которую всегда можно положиться. Именно ей Лиза отдает деньги для матери Эраста, которые он ей дал незадолго до трагедии. Анюта присутствовала в момент гибели соседки, она стала звать на помощь, но было уже поздно.
  3. Отец Лизы — зажиточный крестьянин, вел порядочный и трезвый образ жизни. Это был трудолюбивый, добрый и честный человек, хороший семьянин и любящий отец. Он приучил к работе и дочь. Его кончина стала большой утратой для семьи.
  4. Богатая вдова — взрослая дама, которая уже давно испытывала симпатию к молодому офицеру. А тот, чтобы не стать банкротом просит ее руки. Эраст видит в свадьбе только меркантильные интересы, каких-то чувств он к пожилой женщине не питает.

В качестве рассказчика выступает сам автор, он честно и без прикрас рассказывает историю.

Он с трепетом и с особым восхищением описывает чувства девушки, но с пониманием относится и к главному герою, не судит его и не осуждает, оставляет это право за читателями. Это все персонажи в «Бедной Лизе».

Характеристика главных героев

Автор описывает Лизу как девушку, которая несмотря на трудолюбие и самостоятельность (ведь она была кормилицей семьи), жила мечтами, смотрела на мир через призму розовых очков. Она была:

  • честная;
  • неопытная;
  • наивная;
  • искренняя;
  • преданная;
  • верная.

Как неискушённая женщина, Лиза поверила в обещания дворянина пренебречь мнением высшего света и жениться на девушке из низшего сословия. Она отвергала предложения руки и сердца и ждала Эраста с войны. Лиза любила всем сердцем, отдавала себя отношениям без остатка.

И хотя от матери она скрывала свои мысли и тайные встречи, то только потому, что не хотела понапрасну тревожить и расстраивать родительницу и кроме того она послушалась возлюбленного. Но маму девушка крепко любила и уважала. Она все деньги отдавала родительнице, выполняла основную работу, а когда решила утопиться, передала соседской девочкой матери трогательные и ласковые слова и извинения.

Эраст предстаёт перед читателем человеком, совмещающим отрицательные и положительные качества. Сначала писатель пытается охарактеризовать его как доброго, лишённого предрассудков, ласкового и снисходительного. Богатый дворянин оплачивает Лизин товар, чтобы девушка не ходила далеко в Москву, а могла оставаться с мамой. Но, возможно, именно здесь и начинает проявляться его бездумная расточительность или корысть, чтобы подкупить женщин и получить расположение.

Но в конце новеллы хорошие черты характера сменяются негативными. Он с лёгкостью раздаёт обещания, которые не собирается выполнять. Проигрывает имущество, не может остановиться вовремя. Женится без любви, выбирая материальные блага. Склоняет наивную и чистую девушку к потере чести, будучи довольно искушённым и опытным в амурных делах.

Его не остановило то, что в случае огласки возлюбленную отвергнет общество и её станут порицать. Одним из плохих качеств также является неспособность искренне любить, Эраст использует людей и потом их выбрасывает, как ненужную вещь, не заботясь о боли, которую причиняет своими поступками.

Основная мысль и анализ

Повесть «Бедная Лиза» написана Николаем Карамзиным в 1792 году, а спустя несколько месяцев произведение было опубликовано в газетном издании под названием «Московский журнал». Уже гораздо позднее по мотивам сюжета были поставлены спектакли, сняты художественные фильмы.

На самом деле в этой повести на первом месте стоит не сюжет, а эмоции, которые возникают при прочтении книги, они заслуживают гораздо большего внимания. Автор красочно и проникновенно рассказывает о жизни сельской барышни, насколько тяжела ее судьба и несправедлива.

Произведение показывает, как важно уметь сочувствовать, сопереживать и отдаваться чувству без остатка, но в то же время не делать это безрассудно. Нужно жить сердцем, но не забывать про разум, как сделала это главная героиня. Именно это является основной мыслью, которой автор руководствовался при создании книги.

Этот сюжет может многому научить, помочь избежать некоторых ошибок, ведь и в современном мире нередко встречается столкновение искренней любви и эгоизма.

Именно Карамзин внес в русскую литературу сентиментальное направление с трагическим концом. А после него стиль сентиментализм подхватили и другие писатели.

Образ, созданный автором

В повести Карамзин описывает персонажей, как красивых молодых людей. Их характерные художественные детали:

  1. Лиза — светловолосая и голубоглазая девушка. Она худенькая, юная девушка. Одета просто, ведь из небогатой крестьянской семьи, но опрятно. Мечтательна, улыбчива, эмоциональна и наивна.
  2. Эраст — молодой дворянин. Приятного вида, модно и изящно одет. Строен, крепок. Богат и ветрен. Достаточно повидал в жизни, что касается человеческих пороков. Неудачный игрок, лжец.

В таблице показан сравнительный анализ и описание Лизы и Эраста.

ЛизаЭраст
Отношение к любвиДевушка не меняет своего мнения о возлюбленном на протяжении всей повести. Она беззаветно любит жениха и готова на всё ради его блага.Постепенно утрачивает интерес к невесте и с лёгкостью забывает о связи.
Внешний вид, возрастМолодая, симпатичная, 17 лет.Красивый, стильный, эффектный. Немногим больше 20 лет.
ХарактерТрудолюбивая, робкая и простая. Открыта и честная. Бескорыстная и весёлая. Чрезмерно мечтательная, стеснительная. Идеализирует людей, далека от реальности.Ветреный, лживый, неудачливый. Не может сдерживать данное слово. Не пытается брать ответственность. Материальная сфера жизни занимает его больше, чем духовная. Но вместе с тем ласков, добр.

Их трагедию могло бы предотвратить своевременное вмешательство матери, как более опытной женщины. Но женщина была слишком поглощена собственной скорбью, чтобы увидеть происходящее и помешать совращению.

Из всего вышеописанного видно, почему Эраст бросил Лизу. Он нуждался в деньгах. Но и при лучших обстоятельствах, не проиграй дворянин имение, вряд ли пара была бы вместе. Эраст никогда по-настоящему не любил крестьянку. Ведь она наскучила богатому барину ещё до войны, он уже тогда не видел смысла в их совместном пребывании. Они в любом случае должны были бы расстаться.

Поэтому тема любви Эраста и Лизы разрешается трагически. Дворянин всегда чувствовал себя причастным к сломанной жизни девушки, ведь на чужом горе собственного счастья не построишь.

Воспитание эраста и лизы в повести бедная лиза

    • В повести “Бедная Лиза” Николай Михайлович Карамзин поднимает тему любви простой девушки к дворнику. Идея повести заключается в том, что нельзя никому доверять и верить, кроме себя. В рассказе можно выделить проблему любви, потому что все произошедшие события были из-за влюбленности Лизы и увлеченности Эраста. Главная героиня повести – Лиза. На внешность она была редкой красоты. Девушка была трудолюбивой, нежной, ранимой, доброй. Но, несмотря на ее ранимость, она никогда не показывала свою тоску, а казалась […]
    • Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери», послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского». В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней». Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, - все […]

  • «Матренин двор» как история последней праведницы в стране посттоталитарного режима План: 1) Александр Солженицын: «Жить не по лжи!». 2) Реалистическое изображение жизни советских людей в посттоталитарном обществе а) Россия в послевоенное время. б) Жизнь и смерть в стране после тоталитарного режима. в) Судьба русской женщины в советском государстве. 3) Матрена – последняя из праведников. Александр Исаевич Солженицын был одним из немногих русских писателей, которые писали очень реалистические […]
  • Поэма «Василий Теркин» — поистине редкая книга План: 1. Особенности военной литературы. 2. Изображение войны в поэме «Василий Теркин». а) «Василий Теркин» как Библия фронтового человека. б) Черты характера Теркина в русских бойцах. в) Роль героя в воспитании патриотического духа солдат. 3. Оценка поэмы критиками и народом. За долгие четыре года, в которые продолжалась война между СССР и фашистской Германией, было написано немало литературных произведений, по праву вошедших в сокровищницу русской […]
  • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны? План: 1. Введение а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения» 2. Основная часть а)«Странен и непонятен был родной дом» 3. Вывод а) «Уразуметь сердцем» Уразуметь «сердцем», значит понять П. Флоренский В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
  • 1 версия таблицы Калашников Кирибеевич Положение в поэме Степан Парамонович Калашников — исключительно положительный, хотя и трагичный герой. Кирибеевич — искобчительно отрицательный персонаж. Чтобы показать это, М.Ю. Лермонтов не называет его по имени, а лишь дает ему кличку «басурманский сын» Положение в социуме Калашников занимался купечеством, то есть — торговлей. Имел собственную лавку. Кирибеевич служил Ивану Грозному, был воином и защитником. Семейный быт Степан Парамонович […]
  • История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа «Тихий Дон» Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
  • Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети — это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
  • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
  • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
  • К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др. В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
  • 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского. Толстой в «Войне и Мире» раскрывал также и мир души своих героев, делая это «по-хозяйски» и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман «Воскресенье»). Гоголь своей сатирой […]
  • Аустерлицкое поле очень важно для князя Андрея, произошла переоценка его ценностей. Сначала счастье он видел в славе, общественной деятельности, карьере. Но после Аустерлица он «повернулся» к семье, понял, что именно там можно найти настоящее счастье. И тут же мысли его прояснились. Он понял, что Наполеон — не герой и не гений, а просто жалкий и жестокий человек. Так, мне кажется, Толстой покажывает, какой путь истинный: путь семьи. Еще одна немаловажная сцена — подвиг. Князь Андрей совершил геройский […]
  • 1. Введение. Личностное отношение поэта к теме. Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви. Любить… но кого же? На время не стоит труда, А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) — размышляет лирический […]
  • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
  • Вступление. Некоторые люди находят роман Гончарова “Обломов” скучным. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Но Обломов – “народный наш тип”, и именно он яркий представитель русского народа. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени. И сейчас живут […]
  • Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта. В стихах лицейского периода юный Пушкин воспевал любовь-страсть, часто мимолетное чувство, заканчивающееся разочарованием. В стихотворении «Красавица» любовь для него – «святыня», а в стихотворениях «Певец», «К Морфею», «Желание» представляется «одухотворенным страданием». Женские образы в ранних стихотворениях даны схематично. Для […]
  • Поэма «Кому на Руси жить хорошо» стала одной из центральных в творчестве Н. А. Некрасова. Время, когда он работал над поэмой, – время больших перемен. В обществе кипели страсти представителей революционно-демократических течений. Лучшая часть интеллигенции поддерживала интересы «народников». Поэта всегда волновала судьба народа. Народный заступник – тот, который не просто жалеет, сочувствует крестьянам, но служит народу, выражает его интересы, действиями и поступками подтверждая это. Образ такого человека – не […]
  • Русский писатель XIX века Н. С. Лесков был знатоком русской патриархальной жизни. Его называли бытописателем за прекрасное знание психологии и нравов крестьянства, ремесленников и рабочих артелей, чиновников различных рангов, духовенства, интеллигенции и военных. Он прославился как оригинальный мастер русского языка и талантливый сатирик, обличающий несправедливость властей. В 60-е годы XIX века, когда Лесков начинал свою творческую деятельность, перед писателями остро встал вопрос о создании положительного […]
  • Таблица сопоставление героев Лиза и Эраст (Карамзин Бедная Лиза) срочно пж надо

    Ответы:

    Лиза,Эраст. Качества характера Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая.Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный. Внешность Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную барышню из высшего общества.Молодой, хорошо одетый человек. У него были нежные глаза и красивые розовые губы. Лицо приятное и доброе. Социальное положение Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка.Молодой офицер, дворянин, довольно знатный господин. Поведение Содержит свою больную мать, не умеет читать и писать, часто поет жалобные песни, хорошо вяжет и ткет.Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу. Чувства и переживания Жертва чувств. Всем сердцем любит Эраста. Поцелуй его и первое признание в любви отозвались в душе девушки восхитительной музыкой. Каждую встречу она с нетерпением ждала. Позже Лиза глубоко переживает случившееся. Можно заметить, когда молодой человек соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Узнав, что Эраст женится, недолго думая несчастная девушка бросилась в реку. Для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце.Хозяин чувств. Большую часть своего времени он не знал чем себя занять и ждал чего-то иного. Он «искал» удовольствие в забавах». В городе происходит встреча, и Эраст испытывает чувства к «дочери природы». Он нашел в Лизе то, что сердце его так долго искало. Но вся эта привязанность скорее была иллюзией, потому что любящий человек так не поступил бы, а после смерти Лизы его печалит не потеря любимой, а чувство вины. Отношение к окружающим Очень доверчива; убеждена, что вокруг только добрые и хорошие люди. Лиза гостеприимная, услужливая и благодарная Частый гость светских мероприятий. Об отношении к другим людям в повести не говорится, но можно сделать вывод, что он в первую очередь думает о себе. Отношение к богатству Бедна, зарабатывает деньги трудом (собирает цветы), чтобы содержать себя и свою маму; моральные качества важнее материальных средств.Довольно богат; всё измеряет деньгами; вступает в брак по расчёту, покоряясь обстоятельствам; пытается откупиться от Лизы ста рублями.

    Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII веке в России, ярчайшим представителем которого стал Н.М. Карамзин. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств. По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» — «сказка весьма не замысловатая». Сюжет повести прост. Это история любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста. Эраст – светский молодой человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели. Он постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою». Эраст «читывал романы идиллии» и мечтал о том счастливом времени, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизациями, жили беспечно на лоне природы. Думая только о своем удовольствии, он «искал его в забавах». С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую «дочь природы» — крестьянку Лизу. Он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало». Чувственность – высшая ценность сентиментализма — толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Картина чистой первой влюбленности нарисована в повести очень трогательно. Эраст восхищается своей « пастушкой». «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его». Но когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах к ней. Напрасно Лиза надеется вернуть утраченное счастье. Эраст отправляется в военный поход, проигрывает в карты все свое состояние и, в конце концов, женится на богатой вдове. А обманутая в лучших надеждах и чувствах Лиза забывает душу свою» — бросается в пруд около Си…нова монастыря. Эраст тоже наказан за свое решение оставить Лизу: он будет вечно корить себя за ее смерть. «Он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Их встреча, «примирение» возможна лишь на небесах. Конечно, пропасть между богатым дворянином и бедной поселянкой очень велика, но Лиза в повести меньше всего похожа на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на сентиментальных романах. Существовало множество произведений, подобных этой повести. Например: «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Барышня – крестьянка». Это произведения А.С. Пушкина; «Воскресенье» Л.Т. Толстого. Но именно в этой повести зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы.

    END
    СОЧИНЕНИЕ НАПИСАНО ГЛОТОВЫМ И. С. НА «5»
    Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то со­вершала это действие полностью, до конца. Вместе с этим она совершенно не знала жизни, потому что всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных дере­венских развлечений.

    Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкла­дывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьян­ки имеют чувствительную душу.

    Лиза поверила молодому красивому Эрасту, потому что он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с та­ким изящным обхождением. Она полюбила Эраста, но её любовь была любовью платонической, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Эраста это поначалу устраивало, так как после развратной столичной жизни ему хотелось отдохнуть от постоян­ных сексуальных интриг, но после он неизбежно увлёкся Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого ничего не понимала, она только чувствовала, как что-то измени­лось в их отношениях, и её это тревожило.Уход Эраста на войну был для неё подлинным несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть какие-то свои планы. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испы­тала сильнейший шок. Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Как натура крайне впечатлитель­ная, она не выдержала такого удара. Вся её жизнь, которая до этого представлялась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное на­громождение непонятных событий. Лиза не смогла пережить из­мены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Конечно, такое решение было отчаянным средством уйти от решения жизненной проблемы, которая перед ней встала, и Лиза не смогла справиться с ней. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из ил­люзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бо­роться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действи­тельности.

    Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько по­гружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враж­дебным и равносильным полному исчезновению личности.

    Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания. В произведении есть прекрасные по.

    Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Ее сюжет очень прост — слабохарактерный, хотя и добрый дворянин Эраст влюбляется в бедную крестьянскую девушку Лизу. Их любовь заканчивается.

    Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой») в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется.

    Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он.

    Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII веке в России, ярчайшим представителем,которого стал Н.М. Карамзин. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств. По.

    Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и распо­ложение её матери.

    Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюб­лённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в сто­лице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафан­тазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской де­вушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он ока­зался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали пре­следовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он по­ступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безна­дёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.

    Повесть «Бедная Лиза» — произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей челове­ческой души, внимании к личности человека; герои повести — простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет боль­шое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести при­ближается к разговорному языку образованного общества того времени.

    1. Литературное направление «сентиментализм». 2. Особенности сюжета произведения. 3. Образ главной героини. 4. Образ «злодея» Эраста. В литературе второй половины XVIII — начала XIX веков было очень популярно литературное направление «сентиментализм».

    Литература этого направления действительно повлияла на читающих людей и в Европе, и в России. Герои произведений стали предметом поклонения, им сочувствовали, как реальным людям, им подражали и в поведении, и в одежде, стремились попасть в те места.

    Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который.

    Литературное направление сентиментализм пришло в Россию из Франции в конце 18 века, обращалось в основном к проблемам человеческой души. В повести Карамзина «Бедная Лиза» рассказывается о любви молодого дворянина Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живёт.

    Эраст – молодой дворянин, ведущий ветреную светскую жизнь. Устав от нее, он пытается «сменить обстановку» и увлекается Лизой. Поначалу ему кажется, что он любит девушку «любовью брата». Но скоро это чувство перерастает в страсть, которая быстро проходит.

    Источник

    🗹

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: