Аргументы «Как произведения искусства становятся бессмертными?» из литературы и жизни

  • А. Ахматова «Реквием»

    В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

  • Отношение автора к проблеме

    Произведения искусства считаются бессмертными, когда они впечатляют не только современников автора, но и все последующие поколения. В чём же кроется секрет этого бессмертия? Так происходит тогда, когда люди, живущие в разное время, находят в искусстве то, что им нужно. Многим авторам удаётся поднять в своём творчестве проблемы, которые остаются актуальными во все эпохи. Именно актуальность не даёт умереть искусству. Оно будет жить до тех пор, пока будет находить отклик в человеческих душах.

    Аргументы

    1. Произведения искусства становятся бессмертными, когда они находят отклик в душах разных поколений.
    2. Актуальные во все времена темы и проблемы позволяют искусству продолжать жить.
    3. Бессмертным становится то искусство, которое передаётся из поколения в поколение.
    4. Бессмертными становятся те произведения искусства, которые поднимают проблемы, волнующие человека испокон веков.
    5. Если автору удаётся затронуть человеческие переживания, встречающиеся во все времена, то его произведение обязательно обретёт бессмертие.
    6. Произведения искусства становятся бессмертным благодаря своей уникальности.
    7. Мы сами продлеваем жизнь произведений искусства, перенимая опыт наших предков.
    8. Искусство играет очень важную роль в жизни каждого человека.
    9. Каждый вид искусства оказывает определённое влияние на человека.
    10. Искусство становится бессмертным, когда люди видят себя в нём: в картинах, музыке, скульптуре, книге, театре.

    Эпитеты к слову «искусство»

    Актуальное, безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное, высокое, гуманистическое, гуманитарное, гуманное, древнерусское, древнее, живое, животворное, животворящее, жизненное, закоснелое, запретное, изумительное, изящное, истинное, косное, манящее, мертвое, могучее, народное, неистребимое, неотразимое, необычайное, первобытное, подлинное, поразительное, правдивое, прекрасное, примечательное, примитивное, притягательное, пустое, равнодушное, самобытное, свободное, святое, строгое, суррогатное, тонкое, упадническое, чарующее, эпохальное, абстракционистское, актерское, античное, архитектурное, балетное, буржуазное, вокальное, гончарное, граверное, графическое, декламационное, декоративное, драматическое, живописное, изобразительное, изящное, исполнительское, классическое, комедийное, космополитическое, кулинарное, лепное, массовое, монументальное, музыкальное, национальное, оперное, ораторское, певческое, поэтическое, прогрессивное, пролетарское, прикладное, реалистическое, самодеятельное, социалистическое, стихотворное, сценическое, театральное, трагедийное, цирковое, чистое, экранное, эстрадное

    Эпитеты к словосочетанию «произведение искусства»

    Истинное, подлинное, настоящее, великое, бессмертное, чудесное, удивительное, незаконченное, дивное, данное, старинное, давнее, современное, сохранившееся, изумительное, оригинальное, своеобразное, единственное, уникальное, неповторимое, потрясающее, поразительное, редкое, редкостное, странное, талантливое, непризнанное, популярное, актуальное, знаменитое, превосходное, вечное, сложное, многогранное, вечное, сомнительное, впечатляющее, необычное, поразительное, необычное, несравненное, грандиозное, абсолютное, неоспоримое, заслуженное, главное, групповое, реальное, исключительное, священное, безупречное, загадочное, невероятное, волнующее, вдохновляющее, божественное, незабываемое, бесценное, чудотворное, царственное, молчаливое, возвышенное, прекрасное, пленительное, чарующее, заветное, неоценимое, выдающееся, яркое, блестящее.

    Примеры из художественной литературы

    1. Рэй Брэдбери «Улыбка».

    В основе рассказа Рэя Брэдбери «Улыбка» лежит отношение людей будущего к искусству. Они ненавидели любое проявление творчества, науки и технологии, считали, что именно прогресс и просвещение виноваты в поломанных человеческих судьбах. Здесь устраивают необычные праздники: рвут и сжигают произведения искусства, книги, ломают технику. Именно такое мероприятие и находится в центре сюжета. Пришла очередь уничтожить великую картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

    Только один маленький мальчик смог противостоять всеобщему безумию. Он разглядел красоту и ценность того, от чего люди избавлялись. Никогда не сталкиваясь с искусством прежде, Том смог понять, что изображённая на холсте женщина прекрасна. Он попытался спасти хотя бы один фрагмент картины от разъярённой толпы и позже, разжав дома руку, увидел, что это улыбка Джоконды. При виде маленького кусочка прекрасного портрета мальчику стало тепло и радостно на душе, он почувствовал то, о чём люди давно позабыли.

    Рэй Брэдбери хотел показать в своём рассказе то, что настоящее искусство бессмертно, его нельзя уничтожить. Именно оно сохраняет в человеке его духовное начало, делает его лучше. Возможно, именно эта улыбка сможет возродить всё человечество.

    1. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».

    Основной идеей пьесы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» является бессмертие истинного искусства, к которому имел непосредственное отношение Вольфганг Амадей Моцарт. Он мог создать всего лишь за несколько часов настоящий шедевр, в то время как его товарищу Антонио Сальери это не удавалось сделать даже за несколько месяцев. Всё дело в том, что для Сальери искусство изначально было ремеслом, он прикладывал много усилий, считал, что стараясь, сможет достичь успеха как в любой другой работе. А у Моцарта был талант, дарованный ему при рождении, поэтому он никому не завидовал, а был поглощён лишь созданием музыки. Он не ставил себя выше остальных, не считал себя гением или «богом», как его назвал Сальери. Создав новое произведение, он всегда ждёт оценки своего товарища, так как не уверен в его звучании. Для Моцарта имеет значение только искусство, а слава и известность были ему совсем неважны.

    Сальери же, наоборот, мечтал стать знаменитым, именно поэтому ему не давало покоя величие друга. Он по достоинству оценивал глубину и гармоничность музыки Моцарта, но не понимал, как ему это всё даётся так легко. Сальери был уверен, что талант гения поднимет искусство на новый уровень, с которого ему придётся упасть после его смерти. В результате он принял решение лишить Моцарта жизни, чтобы спасти искусство. Однако отравив друга, Сальери понял, что даже после смерти своего создателя его творчество будет жить. Настоящий талант сделал его бессмертным, он оставил часть своей души в каждом произведении. Убийца понял, что его преступление не поможет стать ему известнее, поэтому он ничего не добился своим злодеянием кроме душевных мук.

    А.С. Пушкин показал искусство в этой «маленькой трагедии» с двух сторон: истинное и бессмертное, создаваемое Моцартом и фальшивое, продажное, принадлежавшее Сальери. Когда Сальери убивает великого композитора, он убивает всё искусство в целом, ведь талант Моцарт олицетворял всё лучшее в этом мире.

    1. Н.В. Гоголь «Портрет».

    В повести «Портрет» Н.В. Гоголь поднимает тему подлинного искусства. Существует истинное искусство, которое создаётся при помощи таланта. Оно зарождается из благой идеи, а в основе лежат только чистые помыслы. Такой художник всю свою жизнь посвящает искусству, только в нём видит смысл существования. А есть творцы, создающие ради заработка. Это искусство никакой ценности не представляет, оно пустое и бессмысленное.

    Главный герой повести был талантливым, подающим особые надежды художником. Его учитель предупреждал своего ученика о том, что очень важно писать для души, а не для прибыли. Только так можно стать автором по-настоящему великих произведений искусства, а иначе талант растратиться попусту. Изначально Чартков придерживался этого принципа в жизни, но нужда заставила его пересмотреть свои идеалы. Он стал мечтать о деньгах, которые позволили бы ему жить в достойных условиях и однажды его мечта сбылась.

    Главный герой случайно оказался в лавке с дешёвыми картинами, где увидел неоконченный, но очень талантливо нарисованный портрет старика, глаза которого смотрели с полотна, словно живые. На последние деньги купил он этот портрет и повесил его у себя в квартире. Спустя некоторое время Чартков обнаружил в картине тайник с тысячей золотых монет и потратил их на то, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Он переехал в хорошую квартиру, накупил новой одежды и решил заказать статью в газете, где бы его описали как непревзойдённого портретиста. Вскоре представители высшего света стали его постоянными клиентами. Сначала молодой художник вкладывал душу в свою работу, старался изобразить каждую деталь, но со временем перестал стараться и его портреты стали похожи на «писанину» из дешёвой лавки.

    Постепенно единственной страстью Чарткова стало золото, и он превратил искусство в ремесло, в простой способ зарабатывания денег при помощи шаблонных приёмов и техники исполнения.

    Модный художник продал свой талант, в погоне за богатством потерял всё, во что верил. Теперь у него были деньги, но не было смысла в жизни. Слишком поздно главный герой понял, что такое настоящее искусство и осознал, что никакие деньги не заменят счастья, вдохновения и удовольствия от творчества. Жизнь, к которой Чартков так стремился, оказалась бессмысленной, в ней не было места для истинных ценностей и высоких идеалов.

    1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

    Тема искусства и его значения в жизни человека является основной в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Воплощением идеи служения искусству является художник Бэзил Холлуорд. Он посвятил свою жизнь созданию красоты, и для него нет ничего важнее живописи. Он вкладывает душу в каждое произведение, отдавая всего себя работе. Не зря книга начинается со слов: «Художник – человек, создающий прекрасное. Задача искусства состоит в том, чтобы показать себя и спрятать художника». Таким образом, автор хотел вызвать у читателя уважение к мастерам своего дела, создававшим великое для всего человечества.

    Любому художнику необходимо вдохновение и Бэзил нашёл его в Дориане Грее. Портрет красивого юноши стал его лучшим творением, он вложил в картину свои чувства и сердце. Именно поэтому Бэзил не хотел выставлять портрет на всеобщее обозрение, потому что это было бы равносильно тому, чтобы открыть свою душу каждому, впустить туда любого, кто придёт посмотреть на эту работу. Картина стала настоящим произведением искусства, её даже можно назвать «живой» из-за способности отображать внутренний мир главного героя. Портрет являлся отражением всех пороков Дориана Грея, скрывающихся за красивой внешностью. Изображение обладателя картины гнило с каждым его низким поступком, в то время как в жизни он оставался прекрасен.

    Дориан не смог принять такую версию самого себя, поэтому набросился на картину с ножом. Однако произведение искусства оказалось бессмертным и поэтому главный герой погибает, а вновь ставший прекрасным, как и в момент окончания работы художника, портрет продолжает жить дальше.

    1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

    «Мастер и Маргарита» – это роман о настоящем творчестве, о призвании писателя, о литературе. М.А. Булгаков верил в бессмертие подлинного искусства, своё мнение касательно этой темы он вложил в уста Воланда, который сказал, что «рукописи не горят». Это произведение вызывало множество споров, вопросов и догадок на протяжении всего времени. Все дело в необычности построения композиции, в оригинальности сюжета.

    Одной из особенностей романа является изображение литературного мира, людей имеющих отношение к культуре и всего советского искусства 30-х годов 20 столетия в целом. Писатели представлены организацией МАССОЛИТ. Это придуманное название Московской ассоциации литераторов. Её членами являлись те писатели, которые не обладали особым талантом, но писали «удобные» власти произведения. Здесь не допускалось никакой инициативы, никакой самодеятельности, именно поэтому роман мастера о Понтии Пилате насторожил редакцию, отказавшуюся его печатать.

    Литературный мир МАССОЛИТа не просто не принял мастера, он полностью изменил его дальнейшую судьбу. М.А. Булгаков не случайно назвал его мастером, ведь писатели – члены литературной организации, представлены в романе мелочными, ограниченными и лицемерными. Когда в психиатрической больнице прозвучал вопрос «Вы писатель?», Мастер разозлился и гневно промолвил «Я – Мастер…». Для него обидно было слышать предположение о принадлежности к этой профессии, ведь она из призвания превратилась в обычную работу с путёвками, дачами и квартирами. Писатели были озабочены всем на свете, кроме искусства.

    Также иронично изображены в романе и другие творческие работники, к примеру, руководители театра, работники «Комиссии зрелищ и увеселений облегчённого типа». По словам Фагота, они ничем не занимались, кроме пьянства и веселья, потому что ничего не смыслили в том, что входило в их обязанности.

    Таким образом, М.А. Булгаков изобразил многогранность мира искусства: его величие и бессмертие с одной стороны, а с другой – фальшь и продажность.

    1. В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

    В основе сюжета повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» лежит история слепого от рождения мальчика. Его воспитывали мама и дядя. Они всегда были рядом, помогали Петрусю освоиться в незнакомом мире. Но ему всё равно было трудно, потому что окружающие его не понимали. Дети сторонились слепого мальчика, не хотели с ним общаться, людские предрассудки обрекли его на одиночество. Способной на понимание оказалась только одна маленькая девочка, жившая в соседнем имении. Эвелина стала поддержкой и опорой своему новому другу на протяжении многих лет.

    Жизнь Петруся изменилась в тот день, когда он познакомился с музыкой. Это увлечение открыло для мальчика неведанную до этого красоту, он смог испытать новые чувства, увидеть сердцем то, чего не видели глаза. Живительная сила искусства пробудила душу главного героя, дала ему сил идти дальше, жить полноценной жизнью. Прекраснее всего ему казалась игра на дудке, эта музыка была искренней, настоящей. А вот звучание фортепиано представлялось Петрусю вначале фальшивым, но позже он понял, что можно сделать любую музыку прекрасной, вложив в неё душу.

    Со временем слепой мальчик стал талантливым и известным музыкантом. У него был потрясающий дар, который помог ему открыть свой внутренний мир для окружающих. Только благодаря музыке главный герой обрёл душевное спокойствие, перестал тяготиться личными проблемами и осознал своё предназначение. Искусство помогло Петрусю принять себя, смириться с физическим недостатком и перестать жалеть об упущенных возможностях.

    Н.В. Гоголь «Портрет»

    Проблема искусства и ремесла затронута великим Гоголем в его повести «Портрет». Это история о бедном художнике Чарткове, который поддался соблазну обогащения и потерял свой талант. А началось все с того, что герой однажды приобрел странную картину с изображением мужчины азиатской наружности. Картина, казалось, даже не была окончена, но человек на портрете имел магнетический взгляд – его глаза выглядели почти настоящими. Спустя время герою снится сон, в котором изображенный на портрете оживает и считает деньги. И вдруг Чартков замечает уроненные ним деньги и прячет. Утром к художнику приходят, чтобы получить плату за аренду квартиры. Он в отчаянии, потому что ему нечем платить, но, к своему удивлению, он случайно находит ассигнации, которые видел во сне.

    Теперь Чартков живет, ни в чем себе не отказывая. Но найденный «клад» не может покрыть все возросшие потребности художника, поэтому он берется за написание портретов богачей. Вначале он старался изображать их правдиво, ведь у него были задатки талантливого живописца, но заказчики были не довольны, ведь хотели видеть себя прекрасными. И тогда в угоду им художник стал приукрашать действительность. Так все портреты стали похожими — «глянцевыми», но безвкусными. Но сам Чартков не хотел этого признавать, наоборот, он вел себя высокомерно, считая себя замечательным художником. Но один случай открыл ему глаза – на выставке он увидел работу своего бывшего товарища. Она была прекрасна, что вызвало у Чарткова чувство зависти. Главный герой потерял над собой контроль и стал уничтожать все, что ему казалось красивым. Идея такова, что талантливый человек не должен «продавать» свой дар, иначе он превратится в обычного ремесленника.

    Интересная и другая история в повести – художника, который нарисовал ту странную картину, что купил Чартков. Это был талантливый живописец, которому однажды заказали написать портрет жестокого ростовщика. Он был известен в округе своими плохими поступками, но художнику нужны были деньги и он согласился взяться за работу. Портрет вышел настолько хорошим, что многим казалось, что мужчина на портрете, как живой. Именно на такой эффект и рассчитывал ростовщик. Живописец не смог окончить картину, потому что почувствовал, словно она поглощает его душу. Чтобы спасти себя и свой талант, уберечь искусство, он уходит в монастырь.

    Примеры из жизни

    1. Искусство обретает бессмертие, если находит отклик в душе людей, принадлежавшим к разным эпохам. То, что вдохновляет и заставляет задуматься, никогда не станет устаревшим, никогда не забудется. Об этом и хотел сказать Виктор Гюго в своём романе «Собор Парижской Богоматери». Произведение было написано с целью представить в качестве главного героя удивительный собор Парижа, который в то время собирались снести или перестроить. Это величественное сооружение побудило писателя написать произведение, которое остаётся популярным и в нынешнее время. Написание романа началось с прогулок вокруг собора. Гюго серьёзно озаботился судьбой старинных зданий, от которых хотели избавиться. Он хотел сохранить памятники архитектуры. Собор Парижской Богоматери был частью парижской истории и жизни, его нельзя было стереть с лица земли и из человеческой памяти. После выхода романа во всей Франции, а затем и в Европе образовалось движение за сохранность и реставрацию готических памятников.
    2. Нет в мире популярной картины, чем «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». Её более известное название «Мона Лиза» или просто «Джоконда». На протяжении 400 лет это название упоминалось в десятках тысяч печатных изданий и кинофильмов, а словосочетание «улыбка Джоконды» стало устойчивым выражением, применяющимся даже в повседневной жизни. Принято считать, что эта картина – портрет Лизы Герардини, супруги торговца тканями из Флоренции. Создал этот шедевр великий итальянский художник Леонардо да Винчи, крупнейший представитель искусства Высокого Возрождения. Он с особенным рвением приступил к работе над «Джокондой», посвятил ей всё свободное время. Кроме того, эта картина вошла в число немногих вещей, которые да Винчи забрал с собой при переезде во Францию. Особое внимание привлекает пресловутая улыбка Мона Лизы. Это всего лишь лёгкий намёк на улыбку, еле заметное движение уголков губ, придающее лицу изображённой женщины определённую загадочность, будоражащую умы исследователей на протяжении многих веков. Невозможно отрицать великие художественные достоинства этой картины, это значительное достижение в творческой деятельности мастера и безусловный шедевр всей эпохи Возрождения. «Мона Лиза» – действительно бессмертное произведение искусства, которое уже много столетий восхищает миллионы людей.

    В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

    О том, как искусство помогает реализовать себя, несмотря на жизненные трудности, рассказывается в повести Владимира Короленка «Слепой музыкант». Проблема данного произведения видна уже в названии: может ли человек с ограниченными физическими возможностями стать знаменитым деятелем искусства?

    В семье зажиточных помещиков Попельских появляется слепой ребенок. Об этом догадываются не сразу. Его мать понимает первой, беспокоясь о том, почему ее Петрусь так испуганно кричит. К сожалению, доктор подтверждает слепоту ребенка. Анна Михайловна очень переживает за сына и чрезмерно его опекает. Ее брат Максим Яценко считает, что так она испортит ребенку жизнь, ведь из-за постоянной опеки он вырастет беспомощным. Анна прислушивается к совету брата и дает Петрусю немного больше свободы. Результат положительный – ребенок начинает познавать окружающий мир, проявляя инициативу.

    Лишенный дара зрения, мальчик сосредотачивается на мире звуков. Ему понравилась игра их слуги Иохима на дудке. Простые народные мотивы покорили маленькое сердце. Мать, заметив влечения сына к музыке, старается развлечь его своей игрой на фортепиано. Но элитарная музыка на дорогом инструменте не произвела на Петруся большого впечатления. Видимо, он чувствовал, что в изысканной музыке меньше души, чем в народной мелодии или песне. И снова мать поступает разумно – она учится игре на дудке и удивляет всех талантливой игрой. А Петрусь все-таки учится игре на фортепиано, но соединяет в своей игре элитарную музыку с народными мотивами.

    Однажды Петруся просят сыграть для гостей, и он впервые ощущает чувство гордости за то, что делает. Он начинает понимать, что благодаря искусству он может найти себе цель в жизни.

    Из-за слепоты Петрусь мало общается с другими детьми, но случайно знакомится с соседской девочкой Эвелиной, которая проникается к нему сначала жалостью, а потом любовью. Она становится важной поддержкой для слепого юноши.

    Петрусь переживает кризис, встретив похожих на себя людей – слепых звонарей Егория и Романа. Егорий – слепорожденный, как и Петр. Этот молодой мужчина злится на весь мир, потому что завидует дару видеть. Главный герой начинает думать, что он тоже станет таким, как Егорий. Он сосредотачивается на своей беде и даже завидует нищим слепым, считая, что тем легче, потому что их проблемы заставляют забыть о слепоте. Дядя Максим снова помогает Петрусю, подталкивая того отправиться в путешествие вместе со слепыми нищими. Юноша так и поступает, и этот опыт действительно ему поможет. Он начинает понимать, что его жизнь не была такой сложной, как у этих бедных людей. Петрусь жалеет их и помогает, даже вернувшись в отчий дом. Герой находит утешение в искусстве, совершенствует навыки игры на фортепиано и скоро становится известным музыкантом.

    Народная мудрость

    1. «Каков мастер, такова и работа». В этой пословице говорится о том, что итог выполняемой работы полностью зависит от умений и таланта мастера.
    2. «Вдохновение приходит во время труда». В данной пословице идёт речь о вдохновении, которое приходит во время работы. Не стоит сидеть и ждать его, нужно приступать к делу.
    3. «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся». Смысл данной пословицы заключается в том, что любимое дело всегда ладится. Если вкладывать душу в работу, всё обязательно получится.
    4. «Талантливый и в море свою долю сыщет». В этой пословице идёт речь о талантливом человеке, который везде найдёт применение своим способностям.
    5. «Человек делами велик». Наши мудрые предки говорили, что истинное величие человека приходит к нему после совершения значимых дел.
    6. «Мало хотеть, надо уметь». Смысл данной пословицы заключается в том, что одного желания для достижения высокого результата мало, нужно уметь делать то, за что берёшься.
    7. «Не умеючи и лаптя не сплетёшь». В этой пословице говорится о том, что без умения ничего не получится. Если за дело возьмётся человек, который в этом ничего не смыслит, высокого результата не будет.
    8. «Чего делать не умеешь, за то не хватайся». Эта пословица – предупреждение для тех, кто берётся за работу, в которой ничего не смыслит. Нужно заниматься тем, что умеешь. Только так можно добиться успеха.
    9. «Не тот молодец, кто нашёл себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело». Наши предки ценили в людях талант и прилежность. Мало заняться чем-нибудь, нужно делать это на высоком уровне.
    10. «Когда труд – удовольствие, жизнь хороша!». В этой пословице говорится о том, что человек счастлив, когда его работа приносит ему радость.

    Л.Н. Толстой «Война и мир»

    В многогранной эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть место и направлению «искусство и ремесло». Связано оно во многом с образом главной героини, Наташей Ростовой. Толстой показывает, что она необычная девушка, а чувственная натура с тонкой душевной организацией. Наташа владеет искусством пения и однажды этим талантом помогает брату. Николай Ростов играл в азартные игры, и как-то сильно задолжал. Юноша не знал, как сказать об этом семье, поэтому находился в плохом расположении духа. А Наташа наоборот в тот момент чувствовала радость из-за внимания одного молодого человека. Главная героиня весело пела, чем вначале досаждала огорченному брату, но чистота ее красивого голоса все же изменила его отношение. Он начал понимать, что все его невзгоды словно растворились в ее музыке. Так искусство влияет на душу человека – делает ее лучше.

    Автор показывает свое отношение и к искусству танца. Он восхищен природными, пусть и беспорядочными, движениями Натальи в танце и холоден к безупречной грации Элен. Ведь настоящее искусство оголяет не плечи или грудь, а душу. Так же автор больше искусства видит в народных танцах, а не в светских. В них человек чувствует себя свободнее, а значит естественнее. В таких танцах раскрываются настоящие эмоции, в отличие, от светских танцев, изысканные движения которых искусственные и вводят в заблуждение. К тому же, цель этих танцев разная: народный танец показывает чувства, а светский танец используется в целях найти себе удачную пару или завести знакомство с важным человеком в обществе.

    Наташа Ростова – это пример естественного человека, не подчиняющегося условностям общества, но признающего силу настоящего искусства. Ее живой пытливый ум хочет все знать, а душа тянется к высокому, поэтому не удивительно, что она однажды говорит сестре, что мечтает подхватить себя под коленки и полететь. Но ведь люди не летают! Если посмотреть на этот вопрос в переносном смысле, то многие люди «не летают», потому что не у всех есть мечты, как у главной героини.

    Наташа Ростова – любимая героиня Льва Толстого. Он не изобразил ее неимоверной красавицей, но показал ее душевную красоту. Однако писатель показывает и то, что, к сожалению, иногда однообразный быт усмиряет пыл и таких чувственных натур, поэтому, когда Наташа выходит замуж и заводит детей, она перестает мечтать, как раньше.

    Афоризмы

    1. «Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам». Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил, что бессмертные произведения искусства называются так, потому что остаются актуальными во все времена. Кроме того, они приносят наслаждение людям.
    2. «Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше». Знаменитый испанский художник Пабло Пикассо не понаслышке знал о непонимании со стороны других людей. Он считал, что начинающего художника ещё хоть кто-то понимает, а знаменитого – практически никто.
    3. «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала, — рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью». Великий русский писатель Ф.М. Достоевский говорил, что искусство всегда находится рядом с человеком, помогает ему найти идеалы в своей жизни. Нет ничего важнее для развития всего человечества, чем искусство, по его мнению.
    4. «Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна». Норвежский драматург и поэт Генрик Ибсен писал, что для создания произведений искусства необходимо быть особенным. Жизнь творца должна быть содержательной, полной и необыкновенной. Только тогда у него образуется талант, способный подарить бессмертие искусству.
    5. «Для меня искусство — это никак не забава одинокого творца. Для меня это способ тронуть как можно больше людей, создав наиболее емкую картину общих страданий и радостей». Французский философ и публицист Альбер Камю говорил, что искусство для него – это способ задеть души большого количества людей, показать им то, чего они не знали.
    6. «Первый закон искусства: если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги». Французский писатель Ромен Роллан считал главным законом искусства – искренность и правду. В творчестве нет места для лжи и фальши, по его мнению.
    7. «Искусство без мысли, что человек без души, – труп». Заслуженный литературный критик В.Г. Белинский сравнил искусство с человеком. Отсутствие мысли в искусстве для него равносильно мёртвому человеку, у которого нет души.
    8. «Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента». Французский писатель Эмиль Золя назвал произведение искусства уголком мироздания, который каждый человек видит по-разному, в зависимости от своего темперамента.
    9. «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо». Французский писатель и философ Дени Дидро говорил, что каждое произведение искусство должно нести в себе глубокий смысл, иначе оно канет в лету.
    10. «Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра». Английский писатель и художник Джон Рёскин говорил, что шедевр появляется там, где соединилась любовь и мастерство. Только вкладывая душу в свою работу, можно создать бессмертное произведение искусства.

    А.С. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом»

    Александр Пушкин не мог смириться с тем, что творения искусства часто воспринимают, как и товар ремесленников. Ремесло и правда ориентировано на создание товаров для потребления, но нельзя так относиться и к искусству, думая, что его также можно купить.

    В стихотворении «Разговор книгопродавца и поэта» Пушкин показывает, как на искусство смотрят разные люди: предприниматель, для которого книга – это товар, и поэт, для которого книга – это его дитя.

    Книгопродавец считает, что поэты легко сочиняют свои стишки, главное – это угодить вкусам потребителей. А поэт вспоминает, что раньше его помыслы были возвышенными, а стихи свободными. Книгопродавец старается усмирить гнев поэта тем, что сейчас такой век, и свобода есть у тех, у кого есть деньги. И да, нельзя продать искусство, но можно продать рукопись. Главное подобрать ключ к сердцам читателей, и легче всего угодить женщинам. По мнению книгопродавца, прекрасные дамы любят красивые слова поэтов. Поэтому им стоит использовать талант, чтобы угодить потребителям. Но поэту не по нраву такая коммерческая идея. Однако в финале он соглашается отдать рукопись продавцу.

    Александра Пушкин показывает в стихотворении, как искусство превращается в ремесло в случае предпринимательского подхода, отношения, как к товару.

    🗹

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: