Эпитеты к слову воображение
Безудержное, богатое, буйное, бурное, вдохновенное, великое, горячее, дерзкое, живое, игривое, могучее, неиссякаемое, неистощимое, необузданное, нетерпеливое, острое, пламенное, поэтическое, прихотливое, пылкое, развитое, романическое (устар.), романтическое, свободное, сильное, страстное, творческое, точное, фантастическое, художественное, широкое, яркое. При отрицательной оценке. Бедное, болезненное, больное, воспаленное, короткое, подавленное, разгоряченное, распаленное, расстроенное, скудное, слабое, тугое, убогое, экзальтированное, эксцентричное. Деятельное, заносчивое, огненное, ухватистое, целенаправленное, цепкое.
Аргументы из литературы
- В.П. Астафьев «Васюткино озеро». «У страха глаза велики», — говорят в народе, имея в виду силу воображения в моменты страха. Действительно, когда человека охватывает это гадкое чувство, его воображение способно рисовать самые нереальные картины. Читатели помнят Васютку, главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». С мальчиком случилась беда: он заблудился в лесу, догоняя глухаря. Несколько дней и ночей ему пришлось провести в лесу одному, и, хотя он знал и помнил, как себя нужно вести в тайге, чтобы спастись, маленькому человеку было страшно. В темноте он слышал шорох, будто кто-то страшный крался к нему, медленно ступая по мху. Неподалеку от костра мальчик выдел что-то темное, большое. Оно стояло и не шевелилось. Васютке виделось, будто чьи-то не то руки, не то лапы вздеты к небу. Все вокруг темно и страшно. А когда он набрался храбрости и подошел к чудищу, которое тянуло свои руки-лапы вверх, оказалось, что это пень, вывороченный с корнем. Неуютная тоска по дому и родным заставляла работать его воображение. Он представлял, что где-то далеко от него жизнь так же идет своим чередом: люди ходят в кино, едят хлеб и конфеты. Сколько хотят. Представил Васютка и школу, которая готова встретить своих учеников после каникул, плакат с надписью «Добро пожаловать», вывешенный над школьными дверями, свою учительницу, друзей. От этих картин, знакомых и близких для его сердца, мальчик совсем приуныл. Такие картины, созданные воображением, возникают неслучайно: таким образом мальчик пытается отвлечься от сложных обстоятельств, поэтому фантазия уносит его туда, где он чувствует себя счастливым и спокойным.
- К.Г. Абрамов «Степан Эрьзя». Особая сила воображения характерна не только для детей, но и для людей творческих. Об этом свидетельствует роман К.Г. Абрамова «Степан Эрьзя», в котором автор рассказывает о всемирно известном скульпторе Степане Дмитриевиче Нефедове, носящем псевдоним Эрьзя. Скульптор, родившийся в маленькой деревеньке среди глухих мордовских лесов, смог стать известным мастером, настоящим талантом не только благодаря своему трудолюбию и настойчивости, но и во многом силе своего воображения. С детства он умел видеть в каждом дереве, каждой травинке, веточке и черточке удивительные образы, которые не видны были другим. Сначала воображение Степан создавало один образ, потом картинка разрасталась, добавлялись новые образы. Например, однажды он на тетрадном листочке нарисовал курицу, потом добавил к ней цыплят, изобразил в углу листа девочку с хворостиной, а над цыплятами парящего коршуна. Умение слушать помогало ему развивать воображение. Мальчик с огромным интересом внимал рассказам деда Охрема, который много странствовал, поэтому много видел и знал. По его рассказу Степан слепил верблюда, «киргизскую лошадь». Это животное он никогда не видел в жизни, но сумел слепить из глины. Воображение всегда помогало ему создавать интересные работы. Еще будучи не известным скульптором, а подмастерьем у брата, он разукрашивает оригинальными цветами сундуки, изготовленные на продажу. А потом воображение помогает ему создавать шедевры, которые восхищали не только русских людей, но и иностранцев, тонких ценителей искусства. Таким образом, автор, рассказывая о судьбе Степана Эрьзи, убеждает нас в том, что воображение – неизменный спутник творческого человека.
- Н.В. Гоголь «Мертвые души». В обществе принято считать, что воображением обладают маленькие дети и творческие люди, но это не совсем верно. Некоторые взрослые, наверное, с детских лет сохранили способность создавать в своем сознании нереальные образы и картины. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» — яркое тому подтверждение. Вместе с Чичиковым, одним из главных героев произведения, мы знакомимся с помещиком Маниловым. Это человек без какого-либо характера, как говорят, «ни то ни се». Он ленивый и бесхозяйственный: никогда не ездит на поля, не ведет учет умершим крестьянам, не присматривает за слугами, которые пьют, ленятся и обворовывают его. Манилов – доверчивый и наивный человек. Его легко обмануть, поэтому его крепостные бессовестно пользуются этим: отпрашиваясь на заработки, они идут пьянствовать, а помещик об этом даже не догадывается. Он живет в своем мире, в котором нет места житейским проблемам и волнениям. Это никчемный, слащавый и бессмысленный мечтатель. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Или вдруг его сознание нарисует другую картину: над прудом выстроен каменный мост, на котором по обеим сторонам лавки, и сидят в них купцы, продают всякий мелкий товар, необходимый для крестьян. В этих картинах, нарисованных его воображением, все неестественное, нереальное. Но Манилов не останавливается. Проводив Чичикова, он опять предается размышлениям, и в его голове рождаются удивительные картины. Видится ему, что они с Чичиковым живут на берегу реки, потом начинают строить мост через нее, а потом дом с высоким бельведером, откуда можно видеть даже Москву. Пустые фантазии Манилова, плоды его воображения говорят о духовной пустоте героя, его никчемности. Он не понимает, что ничего из того, о чем он мечтает, не может сбыться, потому что помещику чужд всякий труд.
- А.П. Платонов «Никита». Героями произведений А.П. Платонова часто становятся дети и подростки. В рассказе «Никита» автор знакомит читателей с пятилетним Никиткой. Мальчик живет с мамой, которая много работает, а отца в семействе не было – ушел на фронт и не вернулся. Никитка наделен живым воображением. В привычных предметах быта, окружающей природы ему видятся различные фантастические существа. Они не просто рождаются в сознании мальчика, но и живут там. Никита сочиняет о них целые истории. Например, в бочке жил какой-то маленький человек с длинной бородой. Днем он спал, а ночью выходил поесть хлеба и попить воды. В старом колодце, по мнению Никитки, жили маленькие, ростом с воробья, водяные люди, толстые, безволосые, мокрые и злые. Мальчик боялся их, потому что во сне они могли выпить его глаза. В норах, что были под сараем, тоже обитали тайные существа. В пне он видел сердитое лицо, а колья плетня были похожи на неизвестных людей, которые вот-вот погонятся за мальчиком. Труба казалась ему головой с щербатым страшным ртом. Весь мир вокруг него был чужой и враждебный. Незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Он одинок и не чувствует себя защищенным, поэтому его мир наполнен «тайными людьми», которые несут в себе скрытую угрозу, но как только домой возвращается отец мальчика, фантастические существа перестают быть враждебными. Во дворе все вдруг замолчало, под землей никто не карябался наружу, на свет. Теперь у Никиты появился защитник, поэтому злые существа спрятались, а вместо них появляется веселый человечек, сделанный мальчиком из гвоздя.
Что такое фантазия?
Слово «фантазия» уходит корнями в древнегреческую мифологию и приводит нас к мистическому богу Фантазу, сыну Гипноса и брату Морфея. Он относится к божествам сна, является мастером иллюзий и кажущихся образов. Его имя и легло в основу названия загадочного психологического процесса. Фантазия – это способность к созданию новых, несуществующих образов. Ее наличие — обязательное условие в любом творчестве, включая научное, техническое и философское.
Фантазия бывает двух видов:
- творческая – направлена на создание новых образов.
- репродуктивная – направлена на переработку старых образов для их совмещения или усовершенствования.
Деление это условное. В продукте творческой фантазии есть детали уже придуманные кем-то, а в репродуктивной деятельности сознания проскальзывают элементы новые, ранее не встречавшиеся.
В фантазии человека рождаются новые миры, вещи и даже физические законы! Это сегодня Земля вращается вокруг солнце, а когда-то идея о шарообразной форме нашей планеты казалась людям немыслимой глупостью и нереальной гипотезой.
Аргументы из жизни
- Не могу умолчать о том, какое богатое воображение у А.С. Пушкина, любимого поэта многих времен и народов. Своему особому таланту, думаю, он во многом обязан именно дару воображения. В детстве он с большим интересом слушал нянины сказки, песни, жизненные истории. Особенно его привлекали различные страшные рассказы. Бывало, перед сном он просил он Арину Родионовну рассказать что-нибудь такое, от чего дух захватывало бы. В темной комнате, за окнами которой зимой завывала буря, а осенью бил в ставни или крышу дома холодный осенний ветер, няня начинала повествование. Будущий поэт и писатель внимательно ловил каждое ее слово, а его воображение рисовало в это время страшные картины. Они были настолько живые, что мальчик от страха прятался с головой под одеяло. А когда няня спрашивала, не прекратить ли рассказ, юный Пушкин никогда не соглашался, а горячо просил продолжать. Так благодаря устному народному творчеству, с которым знакомила поэта няня, развивалось его воображение. Способствовали этому и книги, которые поэт читал с детских лет. Открывая страницу нового произведения, он уносился мыслями в те далекие страны и города, которые описывались в книге, встречался с различными героями. Чтение дарило ему радость, учило рисовать словами, фразами, предложениями, создавать невероятные, трогающие душу полотна.
- Каждый из нас обладает удивительным воображением. Признайтесь, кто хоть раз в жизни не наблюдал за облаками? Думаю, вряд ли найдется такой человек. Стоит посмотреть на небо, и вот уже воображение поможет увидеть там удивительные вещи. Вот маленькая лошадка с такой же маленькой наездницей. Наверное, она скачет от злого колдуна, который хотел заточить ее в высокой башне, а сейчас гонится за ней на старой кляче и, кажется, вот-вот догонит. Сердце замирает от страха, хочется обратиться к ветру, чтобы он помог лошади с прекрасной наездницей скрыться от погони, но неожиданно все исчезает, и перед нами появляются морские волны, кораблик под парусом. И несется он в какую-то далекую страну, где теплый берег, яркое солнце и пальмы. Волны становятся все выше и выше, кораблик тоже растет, становится огромным кораблем с высокими трубами, из которых поднимаются вверх клубы дыма. И он все еще стремится в неизведанную страну, а потом скрывается из вида. А из облачка выныривает пушистый котенок, который поднял вверх свою лапку и будто машет ею: «Привет! Привеееет! Хочешь покататься со мной на облачке? Оно мягкое, как пуховое одеяло, и вовсе не холодное. В него можно нырять и прятаться, а если дождаться ночи, то можно потанцевать со звездами». И хочется согласиться на это увлекательное путешествие, но мы отрываем взгляд от неба, и воображение будто выключается. А жаль.
Сочинение рассуждение про Красоту природы
На свежем воздухе мы проводим время с раннего детства. Когда гуляешь в парке, в лесу, очень любопытно смотреть на природу, насекомых. Естественная среда, для человека на первом месте, это что-то новое, неизвестное, то, что пробуждает сильное чувство. Мы любим, прикасаться к разному цветку, вдохнуть его запах, и сорвать его, если это осуществимо. Великолепие природы служит отличным источником одушевления для человека.
В родном крае, где мы живем, прекращаемвидеть великолепиеприроды. Ведь природа настолько красива, ей можно дико восхищаться. Подобная обстановка происходит и с теми кто посещает нашу местность. Для людей из другой окрестности природа может вызвать яркое впечатление. Они будут рады, что природа их встречает такой не земной красотой.
Несмотря на то что, где проживает человек, в столице или в сельской области его связь с природой весьма различается. Люди, которые живут в городе, связь с природой ограничена. Поэтому они выбираются, за сотни метров от городской суеты, и начинают любоваться природой и уважать ее. Она не прекращает очаровывать и радовать человека своим великолепием.
Красота мира пленит прекрасными пейзажами, радует человеческий глаз, наполняет положительными эмоциями. Всюду слышим, как поют птицы, летают бабочки и чувствуется аромат от цветущих деревьев, даже голова идет кругом от такой красы. Все это возбуждает эмоции, дарит воодушевление, приносит новые мысли, ведет к определенной цели. Но человек должен сделать, что-то для того чтоб природа была прекрасна. Ее нужно любить и тогда она сможет отблагодарить всей красотой.
Люди любят смотреть, как идет дождь, можно увидеть радугу в небе, снег который создает огромные сугробы, а еще липнет к голым деревьям и кажется, будто все деревья снова в цвету. Морозное небо. Любуемся на звездное небо и луну. Все это очень прекрасно. Прелесть природы оснащает фантазию человека свежими идеями, побуждает его к творчеству. Многое можно сказать, чем прекрасна наша природа, но все что происходит в мире, это и есть дело рук самой природы. Мы лишь стараемся сделать ее красивее.
Мы, являемся, частью всего мира и каждый из нас может восторгаться всей прелестью природы, поэтому от нас зависит многое для ее сохранения. Надо приложить усилия и сохранить наш земной шар для нашего поколения, чтобы им не пришлось смотреть на ее красоту только в музее.
Давайте же беречь природу, окружать ее заботой, она восхищает души и делает людей радостными.
Аргументы из народной мудрости
- «Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра», — гласит русская пословица. Она утверждает, что в художественном творчестве важную роль играет воображение. Ведь часто, чтобы нарисовать ветку дерева, мы должны почувствовать или вообразить дыхание ветра и его игру среди ветвей.
- «Человек без воображения — это человек без крыльев», — говорит русская пословица. В ней народ сравнивает человека без воображения с человеком без крыльев, то есть приземленным, не умеющим мечтать и фантазировать.
- «Глухой не слышит — соображает, слепой не видит — воображает», — говорил русский народ в пословице. Он считал, что глухой человек включает соображение, а слепой человек надеется на свое воображение. Оно рисует ему то, что человек не видит.
- «Воображение важнее знания», — считал русский народ. Человек, умеющий воображать, по его мнению, обладает большим, чем человек, имеющий какие-то знания.
- «Давая волю фантазии, придержи руку», — говорится в русской пословице. Она советует нам следить за своими руками тогда, когда разгуляется наша фантазия.
- Фантазия – это творчество, а творчество – это бунт», — гласит русская пословица, которая называет фантазию творчеством, а творчество сравнивают с бунтом. Ведь любая фантазия, всякое воображение бунтует против привычных образов, рождая новые, которые бывают ярче и интереснее.
- «У всякого барона своя фантазия», — говорил русский народ в русской пословице, имея в виду то, что у каждого человека своя фантазия, свое воображение, которое зависит от внутреннего мира человека.
- «У страха глаза велики», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что человек, который чего-то боится, способен рисовать в своем воображении самые страшные, нереальные картины.
Для чего нужна фантастика? (сочинение)
Литература – это и искусство, и целая наука. В литературе есть разные стили, направления, жанры, виды, существуют различные приемы. Например, существует такой прием и направление, как фантастика. Что же это такое?
Фантастика – это мир воображений, чудесных образов, невероятных героев, увлекательных приключений. Когда читаешь подобную книгу, забываешь о жизненных проблемах, неприятностях. Ты увлекаешься этой книгой. Так интересно читать о необыкновенных существах, о галактических войнах, например!
Рассмотрим фантастику в литературе на примере романа английского фантаста Герберта Уэллса «Война миров». Я недавно прочитала это произведение, и оно произвело на меня сильное впечатление. В романе рассказывается о войне человечества с пришельцами. Этот роман фантастический, потому что автор выдумал войну и технологии, которые использовались пришельцами, а также методы их расправы с людьми. Читатели могут понять, что такого на самом деле не могло и не может произойти. Это просто невероятно! Я не могла оторваться от этой книги и читала её, как говорится, «взахлеб»
К фантастике относится также серия рассказов и повестей писателя Кира Булычёва — «Алиса». В этих повестях рассказывается о любознательной девочке из будущего — Алисе Селезневой, которая путешествует по Вселенной со своими друзьями, а иногда и с папой. Они спасают различные планеты от вторжения космических пиратов.
К примеру, повесть «Тайна третьей планеты». Здесь речь идет о приключениях экипажа космического корабля «Пегас», который отправляется на далекие планеты разных галактик за диковинными космическими зверями. Эти звери будут привезены в московский зоопарк. Алиса и её рассеянный папа выручают капитана Кима, попавшего в плен к космическим пиратам. В повести много загадок, и ответ к ним обнаружится только в конце повести.
Получается, в фантастике в основном рассказывается о невероятных приключениях главных героев. Мне самой очень нравятся такие книги.
Мы выяснили, что это такое – фантастические произведения. Так для чего же нужна фантастика? Мне кажется, что такие произведения дают простор для мысли, воображения, отвлекают от повседневных забот. Мы погружаемся в этот мир, мы можем вволю пофантазировать. Ведь каждый человек по-своему представляет себе приключения, планеты, внешность людей.
Фантастические произведения развивают в человеке творчество, способность к воображению, фантазии (потому этот жанр так и называется – фантастика).
Получается, что чтение фантастических повестей и рассказов — это не только приятно, но и полезно! Как я уже говорила, такие книги развивают творчество. А ведь творческие люди способны добиться в жизни больших успехов, чем те, которые мыслят только логически и не способны к активной творческой деятельности!
Творчество поможет избежать многих неприятностей в жизни. Это, конечно, не значит, что мы должны читать только фантастику. Мы должны читать то, что нам нравится, но если вам скучно и грустно, то обязательно почитайте фантастику. Вы и не заметите, как быстро пролетит время. Я счастлива, что у меня есть возможность читать.
Афоризмы
- «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком», — утверждал французский писатель и драматург Дени Дидро. По его мнению, любой человек обладает даром воображения. Без этой удивительной способности невозможно быть ни поэтом, ни философом, ни настоящим человеком.
- «Воображение — один из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ», — считал русский писатель Максим Горький. По мнению классика русской литературы, воображение – прием литературной техники, потому что оно помогает писателям и поэтам создавать литературные образы.
- «Наука не знает, чем она обязана воображению», — говорил американский эссеист и философ Ралф Уолдо Эмерсон. Он убежден в том, что воображение играет огромную роль в развитии науки. Образы, предметы, рожденные смелой фантазией ученого, иногда воплощаются в жизнь.
- «Душа без воображения — всё равно, что обсерватория без телескопа», — считал Генри Уорд Бичер, американский религиозный деятель. Он сравнивал человека, не обладающего воображением, с обсерваторией без телескопа. В такой обсерватории невозможно работать, а душа без воображения тоже не способна ни на какой прогресс, она практически мертва.
- «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем», — писал французский писатель и литературный критик Анатоль Франс. Он считал, что если человек обладает живым воображением, то он способен стать интересным художником, а если у человека есть мужество, то у него есть шанс стать настоящим героем.
- «Воображение — это нечто такое, чего многие просто не могут себе представить», — считал писатель и журналист Габриэль Лауб. По его мнению, не всякий человек обладает живым, ярким, богатым воображением. Многие настолько черствы, что даже не могут представить себе, что такое фантазия.
- «Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества», — утверждал немецкий философ, писатель, экономист Карл Маркс. Он называл воображение великим даром, благодаря которому человечество развивалось, шагало вперед.
- «Все мы – герои своих романов», — говорила американская писательница, публицист и критик Мэри Маккарти. Она убеждала нас в том, что каждый человек рисует в своем воображении свой роман, пишет свой собственный сценарий.
- «Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения», — говорил австрийский психолог и мыслитель Альфред Адлер. Как опытный специалист в области психологии, он утверждал, что о неповторимости личности, индивидуальности можно судить по его воображению.
- «Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе», — утверждал французский историк и публицист Проспер де Барант. Он считал, что воображение не признает никаких границ, поэтому, как только человек попытается назначить цель воображению и подчинить его системе, оно перестает существовать.
- «Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения», — считал французский писатель Стендаль. Великий классик утверждал, что человеческое воображение имеет свои потребности, первая из которых – стремление к новому, неизведанному.
Режим мыслей
Мыслительная активность человека протекает в двух режимах:
- Собранный – умственные усилия направлены на решение конкретной задачи, и все ресурсы кратковременной памяти задействованы в процессе.
- Рассеянный – внимание и усилия ни на чем конкретном не сфокусированы. Человек при этом занимается обыденными делами, отработанными до режима автоматизма: уборка, бег, готовка под просмотр телевизора.
Чудеса фантазии рождаются в рассеянном режиме. Мозг в собранном режиме потрудился. Он собрал и запаковал информацию, полученную с сайтов о подарках, разворошил потайные архивы воспоминаний. После этого лучше дать ему отдохнуть. Во время отдыха обрабатываются новые сведения, создаются новые нейронные связи. Когда все готово, открытие приходит само собой — нестандартное и полезное.
🗹