Образ мечтателя в русской литературе Итоговое сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. О чем мечтают герои русской литературы?

В определенном смысле герои литературы – тоже обычные люди. Вот почему мечтают они о том, что и все живые обычные люди… Наверняка, существуют серьёзные исследования на этот счёт. Кто-то защитил диплом, написал кучу книг. Но я их не читал, поэтому буду проводить своё исследование по воспоминаниям.

Конечно, я не говорю о «мечте» полежать (у телевизора), но о желании счастья, спокойствия, любви. Если вспоминать с начала уроков литературы… Герасим простого (человеческого) общения хотел. Чацкий тоже хотел общения с нормальными людьми, но попал в московское общество той эпохи, где совсем всё не соответствовало идеалам молодого героя. Он хотел и любви Софьи, и общественного исправления. Герои Гоголя часто просто хотят есть. Но Вакула, конечно, мечтает о любви, готов ради неё пройти испытания. У героев Лермонтова часто есть мечта о свободе. Тот же Мцыри всё отдаёт ради свободы, его не соблазняет даже любовь. Теркин в своей поэме мечтает тоже и об ордене, и о вкусной каше, но главное – об окончании войны – для всех!

Онегин и Печорин хотели, по-моему, в первую очередь избавиться от скуки. Для этого они развлекались, спорили и играли, сбивали с толку женщин. Особенно тут преуспел Печорин, хотя счастье ни в одной не нашел из-за себя самого.

И ещё есть, понятно, такие антигерои, которые хотят «странного». Например, Раскольников, который хотел весь мир подогнать под свою систему. Сначала хотел самоутвердиться, отнести себя к «высшей касте», а после – снять груз преступления с себя. Оказался, собственно, на каторге. Или вот Чичиков, хотя он просто хотел богатства. Просто способ выбрал лишком сомнительный.

Логично, что я знаю нашу литературу на школьном уровне. Говорят, что все равно наши герои больше социальны – они думают не только о себе, но и о других. Все революционные писатели подтверждают это, например, Горький и Маяковский. (До них часто Островский и Некрасов поднимали эти вопросы.) Но тут своё счастье своё герои находят в справедливости по отношению к другим, в труде.

В итоге все мечтают о счастье. Просто для кого-то оно в свободе, для кого-то – в любви. О деньгах нет смысла говорить, ведь они только средство, если герой не нумизмат. Средство, чтобы достичь счастья через путешествия, обустройство дома и так далее. Иногда для достижения счастья герои выбирают не те пути, но в литературе так специально делается, чтобы показать, какие пути к мечте «не те».

Другие сочинения: <- Лирический герой в стихотворениях Есенина? ДругиеАнализ произведения Катаева Цветик-семицветик ->

Вариант 2

Литература, как и любой другой объект искусства всегда будет наполнен множеством различных образов, метафор, афоризмов, и прочих вещей связанных с образностью. Образы могут быть самыми разнообразными. Как слишком идеализированными, чересчур добротными, или же отвратительными, отталкивающими, а могут быть нейтральные, не плохие не хорошие. Однако все образы, так или иначе, объединяет главный признак — на них акцентируется внимание, дабы дать читателю своеобразный маяк, на который он может направить свой фрегат мысли и размышлений. Одним из таких образов является образ мечтателя, который наиболее часто встречается в русской литературе.

Данный образ очень часто можно видеть во множестве произведений различных отечественных авторов, которые используют его, дабы привнести в произведения некоего меланхоличного романтизма, и, давая читателю также проникнуться этой волшебной атмосферой. Всё-таки любому человеку приятно впадать в размышления вместе с персонажем в произведении, которое он читает. Это также является прекрасным способом донести до читателя мысли автора, так как, создавая образ мечтателя, автор может проецировать на него если не свою личность, то уж точно свои мысли, убеждения, и переживания. Таким образом, создания психотипа персонажа как мечтатель способно привнести в произведение множество новых красок, тем самым оживив его, и сделав его более читабельным для среднестатистического читателя.

Часто образ мечтателя сопрягают с революционными мыслями, которые идут наперекос установленным порядкам, что также создаёт некую романтичность повествования произведения. Герой, которому присвоен образ мечтателя, чаще прислушивается к своему сердцу, нежели к разуму, руководствуясь им при выборе каких либо решений, что и делает его весьма близким простым читателям. Он часто размышляет о любви, о человеческой натуре, о смысле человека в мире, и часто, его мысли совпадают с мыслями читателя, что создаёт отклик между читателем и автором, что позволяет автору проще достичь ума читателя и дать ему свою мысль, посвятить его в свои размышления, дабы он также могу проникнуться ими и получить удовлетворение от прочитанного материала.

В заключении можно сказать, что хоть образ читателя розниться в различной литературе, в зависимости от этнического признака, но всё равно, так или иначе, они в большинстве своём будут схожи, так как даже люди с различных уголков земного шара чаще всего мечтают об одном и том же, что позволяет создавать автором более или менее единый образ мечтателя, который так близок любому человеку.

11 класс

Сочинение на тему: О чем мечтают герои русской литературы

Тип работы:Сочинение
Дата добавления:21.04.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

В каком-то смысле герои литературы — обычные люди. Вот почему они мечтают, чтобы все живые обычные люди… Должно быть серьезное исследование. Кто-то защитил его диплом, написал кучу книг. Но я их не читал, так что я займусь исследованием памяти.

Конечно, я говорю не о «мечте» врать (у телевизора), а о стремлении к счастью, миру, любви. Если мы вспомним начало уроков литературы… Герасим хотел простого (человеческого) общения. Хацкий тоже хотел общаться с нормальными людьми, но попал в московское общество той эпохи, когда не все соответствовало идеалам молодого героя. Он хотел и любви Софии, и социальной коррекции. Герои Гоголя часто просто голодны. Но Вакула, конечно, мечтает о любви, готовой пройти испытания ради нее. Герои Лермонтова часто мечтают о свободе. Тот же Мцири дает все для свободы, он даже не позволяет соблазнить себя любовью. В своей поэме Теркин мечтает о заказе и вкусной каше, но главное — конец войны — для всех!

На мой взгляд, Онегин и Печорин с самого начала хотели избавиться от скуки. Взамен они говорили, спорили и играли, сбивали женщин с толку. Печорин был особенно успешен здесь, хотя ни в одном из них он не мог найти свою удачу по собственному желанию.

А еще есть, понятно, такие антигерои, которые хотят «странных». Например, Раскольников, который хотел, чтобы весь мир адаптировался к его системе. Сначала он хотел заявить о себе, перейти в «высшую касту», а затем — взять на себя бремя преступления. Оказалось, что он на самом деле участвовал в торгах. Или Чичиков, хотя он хотел только богатства. Просто путь, который он выбрал, был слишком сомнительным.

Логично, что я знаю нашу литературу на школьном уровне. Говорят, что наши герои все равно более общительны — они думают не только о себе, но и о других. Все революционные писатели подтверждают это, например, Горький и Маяковский. (Перед ними часто задавали эти вопросы Островский и Некрасов.) Но здесь герои находят свое счастье в справедливости для других, в работе.

В конце концов, все мечтают о счастье. Для одних это просто свобода, для других — любовь. Нет смысла говорить о деньгах, потому что это лишь средство, если герой не нумизмат. Средство достижения счастья через путешествия, меблировку дома и так далее. Иногда герои для достижения счастья выбирают неверные пути, но в литературе так специально сделано, чтобы показать, какой путь к мечте «неверен».

Статья по литературе «Откуда взялись герои-мечтатели в русской литературе XIX века»

Откуда взялись в русской литературе
XIXвека герои-мечтатели, или чужие люди на этом празднике жизни.
Сознание Достоевского было раздираемо противоречивыми суждениями о человеке в частности и о человечестве в целом. Он хотел понять законы, управляющие человеческой природой и историей человечества, он хотел поверить в христианские добродетели и в конечное торжество добра над злом. Писатель Достоевский, как и многие его собратья по перу, вышел из «Шинели» Гоголя. Однако он пошел значительно дальше своего учителя, ибо повторение уже когда-то сказанного считал гибелью для любого писателя. И хотя гоголевское начало чувствуется во всех произведениях первого периода творчества Достоевского, он пошел значительно дальше Гоголя в изображении образа «маленького человека» и создал целую галерею героев-мечтателей. Столкновение мечты с реальностью, идеала с действительностью – главная тема таких художественных произведений, как «Бедные люди», «Белые ночи», «Хозяйка», «Слабое сердце», Честный вор», «Неточка Незванова». Мечтатели Достоевского – это бедные разночинцы, обездоленные люди, часто лишенные самых элементарных материальных благ жизни. Вслед за своим учителем Белинским, Достоевский выступает против социального неравенства, общественного устройства, обрекающего бедняков на жалкое существование, унижающего их человеческое достоинство. Произведения первого периода творчества писателя стали настоящим обвинительным актом существующему государственному устройству самодержавной России. Не проповедь смирения и самоусовершенствования, не призыв к христианскому покаянию, а деятельный призыв к борьбе за общественное переустройство звучит со страниц его ранних произведений Достоевского первого периода творчества. Молодой Достоевский, разделяя взгляды социалистов-утопистов, призывает к социальному равенству всех сословий в России. Современники писателя, читатели его ранних повестей, не сомневались в их социалистической направленности и злободневности. В обыкновенной пошлой действительности тогдашней России Достоевский разглядел и отобразил художественные образы благородных бедных чиновников – мечтателей. Они во многом еще напоминают читателю гоголевского Башмачкина, также задавлены безысходной нуждой, снимают углы и каждый день думают о насущном куске хлеба. Если для Башмачкина его новая шинель – вершина материального благополучия, то для Голядкина в «Бедных людях» Достоевского мерилом благополучия служат его новые сапоги, которыми он гордится перед другими и поминутно любуется. Объединяет же чиновников страх перед начальствующими лицами, вечная неуверенность в завтрашнем дне, непрочность своего социального положения и мания преследования. Главная беда этих людей в том, что у них нет ни малейших шансов к самоутверждению в избранном обществе. Завышенные амбиции, попытки отстаивания личного достоинства, желание уважения со стороны власть имущих, чтобы с ними считались, как с другими членами общества, как правило, приводят к драматическим последствиям: герои замыкаются в себе, уединяются по темным и грязным углам, отказываются от активной деятельности, понимая всю бесплодность попыток пробиться в ряды преуспевающих людей. Первый удачный образ чиновника-мечтателя появился в повести Достоевского «Белые ночи». Он уже восемь лет живет в Петербурге, но так и не завел ни нужных знакомств, ни настоящих друзей, потому что беден и чувствует себя чужим на этом празднике жизни. Читателю кажется странным поведение героя: весной белыми ночами, когда мечтателю становилось совсем невыносимо тоскливо от одиночества, он начинает бродить по улицам Петербурга, где ему знакомы все дома. В одну из таких прогулок случай сводит его с Настенькой, в которую наш герой, конечно же, влюбляется без ума. Настенька никак не может понять, почему мечтатель так одинок и несчастен, почему живет в каком-то своем мире фантазий и грез. Мечтательность, чтение книг – мнимое убежище для него от безобразно жестокой жизни. Читая книги, он погружается в мир своих фантазий и грез, мечтая о славных подвигах, необычайно страстной любви и героической смерти на эшафоте или в неравном бою. Образы мечтателей, созданные Достоевским в 40-е годы, в полной мере отражали умонастроения передовой молодежи тех лет, которые также увлекались чтением всевозможных приключенческих книг, исторических хроник и романов Вальтера Скотта, им были близки и понятны душевные метания Гамлета и Дон Кихота. В реальной жизни молодые герои Достоевского не были способны к активной деятельности, поэтому и уходят в мир своих фантазий и грез. Даже понимая противоестественность своего существования между мечтой и реальностью, герои Достоевского ничего не могут изменить и к старости становятся дряблыми и ленивыми мещанами. Герой «Белых ночей», влюбившись в Настеньку, получил возможность круто изменить свою жизнь, выйти из замкнутого круга тоски и одиночества. Однако ничего подобного не происходит, потому что мечтатель оказывается совершенно неприспособленным к практической жизни, он боится, что не сможет обеспечить достойное существование для себя и Настеньки. Поэтому он так легко сдается и быстро уступает возлюбленную бывшему жильцу, возвратившемуся жениху Настеньки. Финал жизни мечтателя закономерен и трагичен: он снова скатывается в пропасть одиночества и бесполезного прозябания, хотя до конца жизни с благоговением вспоминает историю своей несостоявшейся любви и те несколько белых ночей, когда он был по-настоящему счастлив. Несмотря на всю симпатию к герою, читатель чувствует авторский голос осуждения по адресу беспочвенного мечтателя, безвольного и бездеятельного человека, не способного к борьбе даже за свое обыденное счастье. Темой противоречия между мечтой и реальностью, идеалом и действительностью переболела вся передовая часть общества России 30-х — 40-х годов XIX века. Это был трудный исторический период между поражением декабристов и новым революционным подъемом 60-х годов, это был период отчаяния, всеобщего оцепенения и разочарования, блистательно отображенный в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Людей, способных к активной борьбе с самодержавием в России было крайне мало, поэтому мечтательность, словно опасная заразная болезнь, захватила умы очень многих передовых людей того времени. Поэтому и появился и размножился в русской литературе тип мечтателя, передового человека, жаждущего перемен, но парализованного всеобщим страхом перед самодержавием и не способного к активным действиям. Тема преодоления романтической мечтательности стала главной в повести Гончарова «Обыкновенная история», затем в его замечательном романе «Обломов». Эта же тема стала главной в ранних романах Тургенева, и только в романе «Отцы и дети» наконец-то появился образ революционера — нигилиста Базарова, первого деятельного героя русской литературы, человека с активной жизненной позицией, человека, презирающего мечтателей и праздных бездельников. Затем деятельный герой появится и у самого Достоевского в его романе «Преступление и наказание». Этим героем оказался бывший студент Раскольников, однако появление этого активного героя никак не приблизило писателя к осуществлению мечты о социальной справедливости в обществе. В 60-е — 80-е годы XIX века христианский идеал Достоевского о всеобщей человеческой гармонии был так же неосуществим, как и в 40-е, когда он создавал сою галерею героев-мечтателей, а пропасть между богатыми и бедными людьми только увеличилась.

Популярные сегодня темы

  • В последнее время я часто начал читать произведения Антона Павловича Чехова. Его произведения трогают меня до глубины души, поднимают философские вопросы и заставляют задуматься над вопросами мира
  • Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры
  • Роман «Воскресение» стал последним в творчестве писателя. Он написан в период разрыва автора со своим классом. Толстой встал на сторону угнетенных масс, и яростно критикует государственный порядок
  • В данном произведении затрагивается самая главная тема в наше с Вами время о смысле жизни. Автор описывает проблемы, над которыми нужно задуматься читателям, особенно молодого возраста
  • Главный герой произведения, Вася, достаточно добрый и отзывчивый. Не чужды ему великодушие и милосердие – ведь бедность его новых друзей не отталкивает парня. Он считает, что все люди равны

Примеры похожих учебных работ

Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века

… глава «Крестьянка» не имеет себе равных в русской литературе XIX века. 2.1 Приемы раскрытия образа Матрены Тимофеевны Судьба простой русской женщины хорошо показана в поэме «Кому на Руси жить хорошо» …

Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы

Сочинение по литературе. Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы. Свобода. Что мы понимаем под этим … вновь с ним встретиться: становится ведьмой, идет на бал к дьяволу, следует за любимым в потусторонний мир. Роман …

По литературе. Тема сострадания и милосердия в одном из произведений русской литературы

… Зато ей удалось спасти веру ребенка в справедливость и человечность. Сочинение по литературе. Тема сострадания и милосердия в одном из произведений русской литературы «…Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в …

Величайшие истины — самые простые». Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской …

… эссе ФИЛОСОФИЯ « Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины» ((Л.Н.Толстой) Что такое истина? Как соотносятся истина, ложь и заблуждение? Прав ли Л.Н.Толстой, утверждая, что главным препятствием познания истины является не …

Сочинения | Сочинения. «Сострадание — есть высочайшая форма человеческого существования …

… себя одиноким, понял, что отец любит его, научился быть чутким и отзывчивым, видеть чужое горе и сочувствовать ему. «Сострадание — есть высочайшая форма человеческого существования», — говорил Ф.М. Достоевский. Да, уметь сочувствовать дано …

🗹

Куколки - лучшие феи проститутки в Орске по вызову с woworsk.ru встречаются с достойными и интересными мужчинам. Вам требуется только ознакомиться с перечнем анкет и довериться своему вкусу, оценив привлекательность проститутки для себя по фотографиям. Милые лучшие феи проститутки в Орске по вызову, сочные и сладкие, они такие интересные и раскрепощённые, что интимный досуг тебе обеспечен. Не отказывай себе в удовольствии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: