Сочинение на тему: «Экология русского языка» — проблемы и аргументы

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Экология русского языка

Каждый язык – это наследие предков, которое мы должны холить и лелеять, бережно пользуясь им и аккуратно передавая потомкам. Каждый новый век, каждое следующее поколение привносят в язык что-то свое, иногда хорошее, нужное, иногда – бесполезное, мешающее. Именно поэтому часто говорят об экологии языка.

Что же это? Экология языка немного похожа на экологию в том смысле, в каком мы привыкли о ней говорить, но все-таки у них есть и различия: обе они заботятся о чистоте, только экология занимается вопросами чистоты окружающей среды, природы, а экология языка – вопросами чистоты языка. Результаты ее трудов нельзя увидеть невооруженным глазом, но как же легко заметить их, когда ты знаешь литературный русский язык и свободно пользуешься им!

Русский язык всегда был подвержен всевозможным «загрязнениям», но в последнее время особо страдает он от многочисленных иноязычных заимствований, которые, если вдуматься, не всегда оказываются необходимы. Они нужны, чтобы обозначать реалии, которые появляются в нашем мире с его развитием, если, конечно, у нас нет собственного слова для обозначения новой вещи или явления (к таким, например, относятся такие слова, как «компьютер», «автобус», «микроскоп», «фотография» и многие другие). Но ведь часто случаются ситуации, когда слово существует, но зачем-то мы наравне с ним используем и заимствование. Примеров подобного можно привести много, но и среди них есть разные: так, к примеру, слово «лаконично» в качестве синонима слова «кратко» свободно вошло в наш язык, стало часть его лексики, но ведь существует и огромное количество ненужных, загрязняющих лексическую систему слов.

Проблема чистоты языка волнует большое количество людей, что мы видим в том числе и в интернете: существует ряд шуток, в которых исконные или, по крайней мере, давно прижившиеся в русском языке слова заменяются новыми, вошедшими в него недавно, портящими его. Обилие заимствований, который в больших количествах смотрятся нелепо, вызывает комический эффект, но, если вдуматься, этот комизм отдает некой грустью: ведь многие люди действительно выражаются именно так, не «по-русски»! Русским блюдам находятся чужие названия, придумывают миллионы слов для обозначения разных видов одной и той же одежды и так далее.

Русский язык – язык великих писателей и ученых, известных всему миру. Его история насчитывает столетия, так давайте же бережно относиться к языку, беречь его и не допускать его загрязнения!

ЕГЭ, 11 класс, 7, 10 класс

Сочинение на тему загрязнение русского языка

7 Аналитическое исследование Выявление степени серьёзности проблемы Выводы по итогам социального опроса Области и виды практического применения Рекомендации Реализация 8 Ожидаемый результат Уменьшение в употреблении учащимися слов-паразитов, жаргонизмов, нецензурной лексики и т.д. Уменьшение в употреблении учащимися слов-паразитов, жаргонизмов, нецензурной лексики и т.д. Осознание учащимися вреда и бескультурья засорения родного языка. Осознание учащимися вреда и бескультурья засорения родного языка. Повышение культурного уровня учащихся. Повышение культурного уровня учащихся. 9 Историко-этнические корни Большинство людей с уверенностью ответит, что загрязнение русского языка привнесли на нашу землю татаро-монгольские орды. Это ошибочное мнение широко распространено в народе. Историки и лингвисты убедительно доказали, что ненормативную лексику русским людям никто не навязывал, но их усилия разбивались о стереотип: «Всё пакостное нам принесли извне». Большинство людей с уверенностью ответит, что загрязнение русского языка привнесли на нашу землю татаро-монгольские орды. Это ошибочное мнение широко распространено в народе. Историки и лингвисты убедительно доказали, что ненормативную лексику русским людям никто не навязывал, но их усилия разбивались о стереотип: «Всё пакостное нам принесли извне». 10 Новгородская берестяная грамота XIIв. 11 Лингвистический империализм Одновременно, необходимо помнить, что русский язык, по выражению А.С. Пушкина, «переменчив и общителен». Многие иностранные слова органично влились в нашу речь (сундук, халат, сарай, бутерброд). Это связано как с взаимопроникновением слов из исторически близких к нам народам, так и с глобализацией современного мира, курсом на унификацию, который неизбежно ведет к забвению национальной культуры. Набирает ход и так называемый «лингвистический империализм» – тотальное наступление английского языка, ставшего всемирно обязательным, который превращает родной язык в едва ли не бесполезный с практической точки зрения придаток. 12 Загрязнение русского языка иностранными словами Психологи считают, что чрезмерное употребление американизмов, англицизмов и слов, заимствованных из других языков, связано с ориентированием молодёжи на западную культуру. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово – значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово – значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус.В.Г.Белинский 13 Загрязнение русского языка жаргонизмами Ошибка в мыслях вызывает ошибку в словах, ошибка в словах вызывает ошибку в делах. Д.И. Писарев Один из источников загрязнения языка – жаргонизмы. Это своего рода социальные мини-варианты языка, имеющие замкнутую сферу применения и специфический набор не выходящих, как правило, за её пределы слов и выражений. Один из источников загрязнения языка – жаргонизмы. Это своего рода социальные мини-варианты языка, имеющие замкнутую сферу применения и специфический набор не выходящих, как правило, за её пределы слов и выражений. В качестве примеров можно привести жаргон интернета, язык молодежных неформальных групп (готы, хиппи, и т.д.) В качестве примеров можно привести жаргон интернета, язык молодежных неформальных групп (готы, хиппи, и т.д.) 14 Загрязнение русского языка словами-паразитами Русский язык открывается до конца в своих по истине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до косточки свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. К.Г. Паустовский Русский язык открывается до конца в своих по истине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до косточки свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. К.Г. Паустовский Слова-паразиты входят в нашу речь ещё в детском возрасте и прочно укореняются в ней так, что с каждым годом от них становится всё труднее и труднее избавиться. Они не только «уродуют» наш язык, но, по мнению психологов, оказывают прямое негативное влияние на процессы мышления. 15 Причины загрязнения нашей речи Люди в большинстве случаев используют ненормативную лексику, когда эмоции переполняют их, и они не могут сдержаться. Люди в большинстве случаев используют ненормативную лексику, когда эмоции переполняют их, и они не могут сдержаться. Главная причина употребления ненормативной лексики – распущенность. Главная причина употребления ненормативной лексики – распущенность. Большинство людей ругается в ситуациях, когда им больно или произошло что-то нехорошее. Большинство людей ругается в ситуациях, когда им больно или произошло что-то нехорошее. Люди стали меньше читать. Люди стали меньше читать. Некоторые считают, что если на кого-то накричать, унизить, то можно вполне успешно снять стресс. Некоторые считают, что если на кого-то накричать, унизить, то можно вполне успешно снять стресс. Корни ненормативной лексики, загрязнения повседневной речи у многих лежат в семье. Корни ненормативной лексики, загрязнения повседневной речи у многих лежат в семье. 16 17 Отрицательно Положительн о Я об этом не задумывался Как вы относитесь к загрязнению русского языка жаргонизмами, сленгом, иностранными словами и т.д.? 18 Общая статистика 19 Редко Я этого за собой не замечаю Постоянно Не загрязняю Как часто я загрязняю русский язык? 20 Общая статистика 21 Редко Постоянно Я этого за ними не замечаю Не загрязняют Часто ли ваши друзья загрязняют русский язык? 22 Общая статистика 23 Да Нет Употребляете ли вы в разговоре ненормативную лексику? 24 Общая статистика 25 Часто употребляемые слова заимствованные из других языков. 26 Рекомендации по преодолению данной проблемы Как ни странно, действенный способ избавиться от привычки использовать ненормативную лексику – следить за тем, что говоришь. Не спешите, говорите обдуманные фразы. Как ни странно, действенный способ избавиться от привычки использовать ненормативную лексику – следить за тем, что говоришь. Не спешите, говорите обдуманные фразы. Запрещать выражаться подросткам бессмысленно. Бороться с матом можно не только запретами и штрафами. В норме психики – желание выглядеть в глазах других людей чуть лучше, чем мы есть на самом деле. Это хороший двигатель для нашего развития. Запрещать выражаться подросткам бессмысленно. Бороться с матом можно не только запретами и штрафами. В норме психики – желание выглядеть в глазах других людей чуть лучше, чем мы есть на самом деле. Это хороший двигатель для нашего развития. Для повышения личностной мотивации к грамотной и чистой речи, мы рекомендуем уделять больше внимания всестороннему развитию подростка в семье. Для повышения личностной мотивации к грамотной и чистой речи, мы рекомендуем уделять больше внимания всестороннему развитию подростка в семье. 27 Существуют законы и наказания по употреблению ненормативной лексики. 28 Выводы – Случаев, когда употребление нецензурных слов оправдано, настолько мало, что ими безболезненно можно пожертвовать. Человек, владеющий различными стилями речи, может выразить все что угодно, не прибегая к ненормативной лексике. – Случаев, когда употребление нецензурных слов оправдано, настолько мало, что ими безболезненно можно пожертвовать. Человек, владеющий различными стилями речи, может выразить все что угодно, не прибегая к ненормативной лексике. – В настоящее время, пожалуй, невозможно найти ни одного подростка, который бы ни разу в своей жизни не произнёс нецензурного слова. – В настоящее время, пожалуй, невозможно найти ни одного подростка, который бы ни разу в своей жизни не произнёс нецензурного слова. – Проведенный опрос учеников показал, что пик применения нецензурной брани относится к учащимся школы среднего звена, когда дети уже не находятся под такими строгим контролем окружающих, как в младших классах и, одновременно, не способны в силу возраста внутренне осознать нежелательность и бескультурность употребления этих слов, как старшеклассники. – Проведенный опрос учеников показал, что пик применения нецензурной брани относится к учащимся школы среднего звена, когда дети уже не находятся под такими строгим контролем окружающих, как в младших классах и, одновременно, не способны в силу возраста внутренне осознать нежелательность и бескультурность употребления этих слов, как старшеклассники. Роль семьи 29 Список литературы – Научно-методический журнал Воспитание школьников, издательство Школьная пресса, 2004 год. – Б.Н.Головин Основы культуры речи, издательство Высшая школа, Москва, 1980 год. – Б.Н.Головин Основы культуры речи, издательство Высшая школа, Москва, 1980 год. – Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М., 1992 год. – Радзиховский Л.А., Мазурова А.И. Сленг как инструмент остранения // Язык и когнитивная деятельность. – М., 1989 год

Популярные сочинения

  • Актуальность повести Собачье сердце Булгакова сочинение
    В Собачьем сердце автор всячески высмеивал пролетариат и, на мой взгляд, одна из наиболее очевидных и явных трактовок заключается в неспособности принять пролетариатом более высокие идеи.
  • Сочинение Вера в человека
    Каким бы уверенным человек не был для побед на жизненном пути ему необходима внешняя поддержка и вера. Что кроется под словосочетанием «вера в человека»? Как она проявляется?
  • Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина (8 класс)
    А.П. Рябушкин на своей картине «Московская девушка XVII века» изобразил красивую девушку, проживающую в столице России. Она легко и непринужденно продвигается по заснеженной улице столицы.

Образцы сочинений по проблеме Экология языка

Прочитав статью М.Молиной, я вспомнила высказывание американского философа Ралфа Эмерсона: «Язык – это город, на построение которого каждый живший на земле человек принёс свой камень». Эта цитата, как и предложенный мне текст, заставляет задуматься о том, что каждый из нас «разрушает» этот город, принося в него жаргонизмы, нецензурные, грубые выражения.

К сожалению, данная нравственная проблема не нова. Не случайно историк 17 века дьяк Иван Тимофеев относил сквернословие и произношение «матерных» слов к порокам и грехам наравне с ложью, лицемерием, сребролюбием и обжорством. Дьяк считал это причинами Смуты, едва не погубившей Россию. Проблема загрязнения языка и сегодня находится в центре внимания. Именно поэтому был создан международный проект «Тотальный диктант», цель которого – заставить людей задуматься о том, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность развивать.

Автор предложенного мне текста рассматривает данную проблему на примере книги Владимира Быкова «Русская феня. Словарь интержаргона и асоциальных элементов». М.Молина анализирует причины криминализации языка и задаётся вопросом: что служит причиной низкой требовательности людей к своей речи? Публицист уделяет особое внимание вкусам молодого поколения, отмечая восприимчивость молодёжи к жаргонизмам.

В данном тексте позиция автора выражена явно. М. Молина говорит о явном «наличии проблемы». Публициста возмущает то, что «блатнячина», звучащая с экранов телевизоров, «становится нормой». Автор утверждает, что тем самым СМИ оказывают воздействие на общество, а особенно на молодое поколение. М.Малина убеждена: проблема защиты языка – это проблема «культурного самоосознания общества». Публицист справедливо считает, что общая речь — это то, что связывает нас в единую нацию, что именно язык «сформировал наше мышление» и что «первейшая забота» каждого из нас – не дать ему погибнуть.

Несомненно, я согласна с М.Молиной. Несмотря на то что в 2014 году нашим правительством была принята вынужденная мера и установлены возрастные ограничения в СМИ, в «мультиках» с ограничением «0+» можно услышать жаргонные и грубые выражения и сегодня.

С удовольствием прочитала «Письма о добром и прекрасном» нашего современника Д.С.Лихачева. В очерке «Как говорить?» писатель рассуждает о неряшливости в речи человека, сравнивая её с неряшливостью в одежде. Д.С.Лихачёв утверждает, что бравирование грубостью в языке, как и бравирование неаккуратностью в одежде свидетельствует о «психологической незащищённости человека» и его слабости. Писатель называет ругань и сквернословие «плевками», а людей, выражающихся нецензурно и грубо – «плюющимися словами». Поражает, как точно автор делает вывод из поведения «плюющихся» людей: явления, к которым они выражают презрения «плевками», на самом деле волнуют, беспокоят и мучают их. Д.Лихачёв, как и М.Малина подчёркивает важность языка, говоря о том, что речь – важнейшая часть нашего поведения в жизни. Писатель также отмечает, что по речи человека определяется его интеллигентность, уравновешенность и степень «закомплексованности».

Не менее ярко проблему защиты языка раскрывает П.Санаев в своей автобиографической повести «Похороните меня за плинтусом». Бабушка, воспитывающая внука, любит Сашу и заботится о нём, посвящает ему годы своей жизни. Но её «жесткая» любовь не воспринимается ни окружающими, ни самим героем. «Сволочь проклятая», «будь ты проклят», «чтоб ты всю жизнь в тюрьме кончил», «чтоб ты заживо сгнил» — такими «речевыми комбинациями» награждает бабушка мальчика за детскую неловкость, несуразные, пустяковые проступки. Шокирует и то, что мальчик называет свою маму «чумочкой», от бабушкиного «чума». Почему же мальчик не любит бабушку, которая, конечно же, живёт только им? Думаю, именно языковая среда, речь взрослого человека, окружающая мальчика, оказывает огромное влияние на психику ребёнка, его мировосприятие. Пример тому – та же «чумочка», которая выросла настолько неуверенным, замкнутым, боязливым человеком, что не может забрать у бабушки собственного ребёнка.

Завершая рассуждение по этой глобальной проблеме, не могу не заметить, что её решение зависит от каждого из нас.

Сочинение на тему «Экология слова» (7 класс)

КОНКУРС «ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ»

(в рамках проведения Недели русского языка и литературы)

ТЕМА :«
НЕ ТРОГАЙТЕ, НЕ СМЕЙТЕ, НЕ ГРЯЗНИТЕ…»
АВТОР: Андреева Дарья

МОУ СОШ №3 Г.о.Подольск

НЕ ТРОГАЙТЕ, НЕ СМЕЙТЕ, НЕ ГРЯЗНИТЕ…

И с каждым днём Сильнее ценим все мы Покой лесов и чистоту воды, В кругу экологической проблемы, Охраны окружающей среды И наш язык.

Он – часть большой природы!
В.Винокуров «Язык»
Сегодня проблемы экологии волнуют всех и каждого. В первую очередь, речь идет о катастрофическом состоянии природной среды обитания человека, о загрязнении воды и воздуха, рек и морей, лесов и полей. В наши дни формируется новое направление — это экология культуры речи. Моя небольшая статья и будет посвящена этой теме. Слово «экология» составлено из двух греческих слов: oikos + logos. Первая часть означает «дом», «родина», отсюда — и более широкое современное значение: «среда обитания». Вторая часть многозначна, обозначает: «слово», «понятие», «мысль», «определение», «речь», «учение». Следовательно, экология может трактоваться как «домостроительство», как «родное слово», «домашняя речь» или «словесная (языковая) среда обитания». Человек живет и работает, действует и взаимодействует с другими людьми в определенной языковой среде. Речевое взаимодействие — непременное условие социального взаимодействия. Язык — среда обитания любого человеческого коллектива, данного народа и каждого человека.

Что такое экология слова — определить не просто ввиду широты и юности этого понятия.

Экология слова: — это сохранение родного языка, его словесного богатства, чистоты, здоровья; — это наука о целостности языка, о его связи с культурой своего народа; — это наука об энергетике слова, о его творящей силе, о его отношениях с биосферой, с языком живой природы; — это, наконец, понятие о духовном значении слова, о глубокой взаимосвязи с личностью, с характером и судьбой народа, с высшими духовными сферами.

Колоссальные проблемы, навалившиеся на людей в период перехода общества к рыночной экономике, — нищета, безработица, слом стереотипов мышления и поведения привели к тому, что людям стало «не до языка» и временно даже не до чтения книг. Люди стали пренебрегать нормами речи. Всякое отклонение от литературной речевой нормы препятствует непосредственному и точному восприятию содержания как письменной, так и устной речи. Недостаточно развитая речевая культура снижает рейтинг любого человека, каким бы делом он ни занимался. Не будет считаться солидной фирма, где посетителю или партнеру скажут: «Наши жАлюзи более красивее ихних», «Вам завтра позвОнят, и тогда мы заключим дОговор, у нас их более восьмиста». Причем это не только ошибки в произношении или написании слов (средствА, свеклА, мОрковь, осУжден, квАртал, килОметр, катАлог, красивЕе и мн. др.), но и ошибки грамматические, лексические, стилистические.

Следует отметить, что вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Согласитесь, друзья, приятно слушать правильную, красивую и плавную речь. Невольно вспоминаются строки Александра Сергеевича Пушкина о царевне Лебеди: «Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит». Ведь и в самом деле, человеческая речь напоминает журчание речки. Недаром, «речь» и «речка» — слова, возникшие из одного корня.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

Совсем недавно в нашей группе был проведен урок «О скверном и святом…» Сквернословие является одной из злободневных тем на сегодняшний день, поэтому ребята нашей группы принимали активное участие в обсуждении этой проблемы. Слово, как чудесный дар природы, благодаря которому мы имеем возможность выражать свои мысли, просвещаться и просвещать, современными подростками не осмысливается. Ребята полемизировали о допустимых нормах разговорной речи в живом общении и в сети интернет, о причинах расширения психологической готовности носителей языка позволить себе «речевые вольности» вплоть до грубой и нецензурной лексики. Рассуждали, почему увеличивается доля людей, считающих для себя возможным пренебрежительно относиться к нормам речевого этикета, а также заметные причины увеличения частотности использования обращения на «ты» к незнакомым людям. Но выявить – это только половина сделанного дела. Главное – найти решение этих проблем. Учиться хорошей, спокойной, грамотной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Хотя это и трудно, но делать нужно. Наша речь – важная часть не только поведения, но и нашей личности, души, ума.

Экология слова – это сохранение родного языка, его словесного богатства, чистоты.

На разных этапах развития русского языка целая плеяда ученых, писателей, публицистов словом и делом укрепляли наш язык, оберегали, насколько это было возможно. В наш век технического прогресса оградить русский язык от иностранных слов, сложных терминов, сленговых слов стало тяжелее. Давайте же беречь русский язык, ценить русское слово, его значение, красоту, музыкальность, а не засорять речь жаргонной лексикой, не обмениваться при встрече резкими грубоватыми словечками.

Я считаю, что мириться с деградацией своего языка – это преступление перед страной, перед своей нацией. Наша любовь к языку должна быть действенной. Будем стремиться к тому, чтобы преобразилась наша речь, а безобразные слова никогда не оскверняли наши уста и уши.

Определение понятия «экология языка»

Экология языка – изучает взаимодействие языка с окружающими его факторами, с целью сохранения самобытности каждого отдельного языка и поддержания языкового многообразия. Понятие «экология языка» ввел лингвист Э. Хауген в 1970 году. Подобно тому, как экология изучает взаимодействие живых организмов между собой, экология языка изучает влияние языков друг на друга и их взаимодействие с внешними факторами. Экологические проблемы в природе могут ухудшить здоровье людей, проблемы экологии языка могут привести к деградации человека, для которого этот язык родной.
Речевая ситуация в современном обществе определяет общее состояние национального языка и культуры людей. Экология языка рассматривает то, как выглядит язык, что на него влияет и к чему это приводит.

Не все перемены вредны. Со временем язык претерпевает изменения. Любой современный живой язык отличен от того, каким он был несколько столетий назад. Задачи экологии языка заключаются не в том, чтобы закрыть язык от любого влияния, а в том, чтобы сохранить его самобытность, при этом внедряя что-то новое и полезное.

Вариант 2

Экология языка, получается, защита его от всяких разрушающих влияний, это его сохранение и развитие.

Этим должны заниматься, как говорится, специально обученные люди – лингвисты… Но они должны этот процесс направлять, а там и мы (обычные люди) должны принимать в нём участие.

Тут всегда вопрос в том, где граница между развитием и пагубным влиянием. То есть, вот приходит в язык новое слово – это обогащение языка или его засорение, разрушение? Например, я слышал, что во Франции за слово английское, которому есть синоним в языке, на телевидении и радио штрафуют. Французов, конечно, а не иностранцев. А то забыл пару слов в эфире – тебе счет выставят страшный! Нет, ту дело в сохранении языка. Там в эфире не услышишь, как у нас через слово «инглиш», как сейчас модно. Весьма это глупо звучит, так как люди хотят что показать – что они знают иностранный? Знают, допустим, пару слов, но на забывают свой, засоряют его.

Когда приходит новое слово, то, наверное, не нужно придумывать «говорящее зеркало» вместо телевизора. Но, кстати, где-то в Финляндии, кажется, так и делают. Все «международные» слова там у них звучат по-своему. Уж не знаю, кто их там придумывает – специальная комиссия что ли…

Но это крайности, видно. Нужно, если слово новое, то брать его. У нас в языке столько слов иностранных. Да ещё таких, про которые никогда не скажешь, что они чужие. Они уже склоняются-спрягаются, звучат так по-русски, но нет… Так что язык тоже надо обогащать, но с умом. Ему ж тоже нельзя «закисать» в изоляции!

Ещё язык нужно защищать от самого себя. К примеру, от мата… Мат, всё-таки, нужен – для эмоций, для какой-то ситуации… когда кирпич на ногу уронил! Но разговаривать на неё не совсем правильно. Что ты тогда скажешь, когда кирпич на ногу упадёт? Вот, беречь бы его от лишнего использования.

Язык он живой – он меняется, развивается. Нужно отражать это в словарях, где записывают нормы. Они ведь тоже меняются, но иногда отстают… То есть – никто так не говорит уже, а в словаре всё строго… Ещё нельзя забывать, что у языка разные стили есть, есть жаргон, есть речь профессионалов. Это словечки для своих людей, иногда совсем секретные, поэтому они тоже не должны смешиваться с обычным языком.

Так, для развития языка должна быть общая культура чтения, письма, написания. В принципе, что нам в школе и прививают. Писатели должны хорошо работать над своими произведениями. И дикторы должны хорошо выступать.

Вот, так я считаю.

Другие сочинения: <- Письмо учителю? по русскому языкуРусский язык в современном мире ->

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: