Сочинение на тему: Мое любимое произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Мое любимое произведение Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин – одна из самых знаковых фигур отечественной литературы. Его знают все от мала до велика, сказки Пушкина читают дошколята и дети из начальной школы, а в средней и старшей проходят более серьёзные произведения, коих у Александра Сергеевича очень много, например, «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Пиковая дама», «Кавказский пленник». Эти произведения очень хороши, но моё любимое – это роман в стихах «Евгений Онегин».

Ни один автор не смог повторить так называемую «онегинскую строфу» в четырнадцать строк. Это произведение очень самобытно, и от этого его до сих пор читают и любят люди. Главные герои в нём – сам Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна и Ольга Ларины. Онегин уже в юности успел потерять интерес к жизни, он не знал, куда себя деть, и из-за этого страдали другие. Он от скуки пригласил на танец Ольгу, возлюбленную Ленского, чем разозлил товарища, который вызвал его на дуэль, где впоследствии был убит.

Письмо Татьяны Онегину – одна из моих любимых частей произведения. В нём собраны чуткость, любовь, но в тоже время и риск, сомнения и переживания девушки. К сожалению, Евгений не ответил ей на чувство, а только сказал, что любит Татьяну, как брат и был разочарован в женщинах.

Проходит несколько лет, и Онегин видит в Москве Татьяну. Теперь уже он пишет ей любовное письмо, а потом застаёт плачущую над ним девушку. Он падает на колени, но уже поздно: она «другому отдана» и будет «век ему верна».

Это произведение, помимо любовной линии, ещё и критикует порядки России во времена Пушкина. Крепостничество и тяжкий труд бедных крестьян, полная распущенность господ делала жизнь хуже не только бедным людям, но ещё и дворянам, имеющим хоть каплю сочувствия. Взрослея в такой обстановке, Евгений просто не мог стать другим, общество очень сильно повлияло на его душу и характер.

Мой любимый герой произведения – Татьяна. Она верная, преданная и скромная девушка, любящая всем сердцем. Евгения она действительно любила до конца своих дней, но, несмотря на это, не ответила на его признание, потому что была замужем. Это один из ярчайших примеров женской верности и справедливости.

Мне кажется, каждый должен хотя бы раз прочесть «Евгения Онегина». Я очень прониклась данным произведением Пушкина и буду перечитывать его снова и снова.

Другие сочинения: <- По произведению Дубровский? ПушкинАнализ пьесы Каменный гость ->

Капитанская дочь

«Капитанская дочь», одно из самых любимых моих произведений. Она потрясла мое воображение, и осталась навсегда одной из моих любимых книг. В этом произведении одновременно развиваются два поистине интересных и завораживающих сюжета. Первый сюжет о чистой и верной любви Маши и Гринева, второй сюжет раскрывает нам события того времени происходящие в Оренбургской губернии.

Действия, происходящие в рассказе, относятся к периоду от 1772-75года. Как рас ближе к периоду восстания Пугачева. А.С.Пушкин хотел добавить в сюжет рассказа историческую эпоху.

Сюжет самого рассказа написан о том, что офицер по имени Петр, был отправлен на службу в Белорусскую крепость. Он совершил множество необдуманных поступков, в том числе проигрывает деньги.

По дороге в крепость они с дядькой потерялись. Случайно на пути им встретился мужик, который помог им найти дорогу и вывел их к постоялому двору. Конечно, этот поступок не мог остаться просто так, они поблагодарили его за оказанную им помощь. Петр даже вручил ему свой тулуп в знак своей благодарности. Эта встреча, в дальнейшим, для них принесет много пользы.

Гринев знакомится со своей будущей любовью, по приезду в Белорусскую крепость. Мария была дочерью его начальника. Она очень понравилась ему, это даже привело его к ссоре со своим товарищем Швабриным. Который, ухаживал за ней и получил отказ. Гринев повел себя как мужчина, который в защиту чести своей возлюбленной вызывает обидчика на дуэль.

Эта дуэль едва ли не закончился для него гибелью, так как Швабрин повел себя как подлец. По выздоровления он узнал, что Швабрин пишет донос, что привело в огромной ненависти Гринева к своему врагу. это было как рас в тот момент, когда началось восстание Пугачева. Швабрин оказался изменником, он встал на сторону бунтовщиков. Гринев предпочитал смерть, нежели становится предателем. Верный слуга, спасает хозяина от гибели. А юноша, которому он когда-то подарил тулуп из заячий шкурки, и есть тот самый Пугачев. Добрый поступок не остался, не замеченным.

Гринев не стал служить вождю, он был верен своей чести и не мог стать предателем своей родины. Пугачева восхищала смелость и упорство этого юноши, он спасает Миронову от врага Гринева, Швабрина. Это говорит о том, что поступки Пугачева были гуманны, что не может восхищать читателей.

В этой повести Петр Андреевич является образцом порядочности. Его благородные поступки не могут не восхищать

Не приведи бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный

Видимо, сюжет этой повести родился в преддверии работы Пушкина над историей Пугачёвского бунта. Конечно, можно сейчас пойти покопаться в этих своих предположениях и в том, что по этому поводу думают пушкиноведы, но нет, не пойду, пусть мои догадки останутся догадками.

На самом деле, мы здесь имеем историю о пользе заячьего тулупчика. Вот стоило только Гринёву один раз проявить свою подростково-юношескую пылкость и добросердечие, как потом этот поступок перевернул всю его жизнь и всю судьбу. Не будь этого подаренного будущему казаческо-крестьянскому вожаку Пугачёву тулупчика да ещё преподнесённой чарки водки, так и висеть бы нашему юному офицеру на перекладине рядом со своим командиром капитаном Мироновым.

Ну, а если более серьёзно подходить ко всей этой истории, то тут можно отметить целый ряд моментов. Например, вот приезжает молоденький безусый ещё барчонок к месту службы и ему сразу определяют должность. Ничего не зная о степени его готовности к службе, к военному искусству и ко всему прочему специфическому. И сразу начинаешь понимать, что значит, в дворянских семьях так было устроено, что мальчишек к военной службе готовили заранее, сами ещё дома старались привить им какие-то навыки владения шпагой, конём, пистолетом, воспитать какие-то важные воинские качества — смелость, решительность, чувство долга…

Взаимоотношения в небольших воинских формированиях. Т.е. здесь у нас — в маленькой крепости. Где служивых раз-два и счёт закончен. И где воинской службой офицеры не слишком нагружены, а скорее просто живут недели и месяцы, а может кто-то и годы, привыкая к этой просто жизни, обзаводясь семьями и всем прочим домашним хозяйством, а бессемейные — прожигая жизнь на пирушках, в карточных играх да на охоте. И вот тут и начинают проявляться личности во всей их красе. Гринёв — романтический мальчик без всякого жизненного опыта. И Швабрин — уже хлебнувший лиха и не слишком озабоченный моральными качествами и нравственными принципами молодой офицер. Конечно, они должны были столкнуться. И если Гринёв остаётся верным данной им присяге, то Швабрин легко и охотно перемётывается на сторону бунтующих казаков и переходит на службу к Пугачёву (и тут понимаешь всю мудрость старого казака, помощника Пугачёва, который упрекает своего отца-командира за то, что он поверил Швабрину и дал ему в подчинение казаков, да ещё и поставил Швабрина комендантом крепости — предавший один раз, скорее всего предаст и второй, и третий).

О твёрдости духа капитана Миронова и говорить ничего не нужно: стоять лицом к лицу и в глаза говорить своему будущему палачу о его самозванстве — тут мужество нужно и сила духа. И может как раз в такие моменты и становятся великими понятия долга и чести: умереть в запале боя — это одно, а вот так, спокойно и хладнокровно принимать свою смерть способен не каждый.

Если говорить о Пугачёве, то мне кажется, что сам Пушкин всё-таки относился к нему с каким-то тщательно скрываемым сочувствием. Ну, по крайней мере без явного озлобления к нему и без открытого осуждения действий Пугачёва. Хотя описания всех этих казней и смертей людей от действий Пугачёва и его соратников безусловно не делают нас сторонниками этого самозванного царя (помните, как жену капитана Миронова вытащили из избы раздетую донага — ведь не платье им было нужно от неё, а сами понимаете, что попросту надругались и изнасиловали немолодую женщину!), однако в том неоднозначном отношении Гринёва к Пугачёву явно видится и отношение самого Пушкина к нему же. Опять же, можно пойти проверить свои домыслы и рассуждения посредством интернета, но не пойду и не буду, мне интересно самому порассуждать над этим.

Этот вариант озвучки повести имеет ещё и не включённую в основной текст главу, удалённую якобы по цензурным соображениям. События здесь происходят уже после того, как Пугачёв отпустил Гринёва вместе с Машей Мироновой, и та уже живёт у родителей Гринёва. И вот этот вариант развития сюжета видимо просто был попыткой детализировать до конца развитие противостояния между Гринёвым и Швабриным. Не совсем понятно, что в этой главе не понравилось цензору, я каких-то особо «вредных» моментов не увидел — эх, не гожусь я в цензоры!

Станционный смотритель

А. С. Пушкин… Имя этого гениального русского поэта и писателя известно широкому кругу читателей не только в России, но и далеко за ее пределами. Александр Сергеевич прославился не только как автор романа в стихах «Евгений Онегин», но и как создатель огромного количества стихов, поэм, повестей, памфлетов, очерков…

Думаю, вряд ли найдется сегодня человек, которого бы не трогало творчество Пушкина. И это неспроста. Тематика его творчества очень многолика и серьезна. В своих произведениях русский поэт поднимает такие важные темы, как тема природы, свободолюбия, честности, любви, дружбы, тема поэта и поэзии…

Особое отношение сложилось у меня к повести «Станционный смотритель». Пушкин-гуманист обращается в своем творчестве к теме «маленького человека». Он воплотил его в образе Самсона Вырина.

Вырин – мелкий чиновник, который служит смотрителем на станции. Это очень кроткий, скромный человек, честно выполняющий свою работу. Он живет в бедности, но обладает огромным богатством. Это богатство составляет его дочь Дуня, красивая и скромная девушка.

Пушкин показывает суровую правду об отношении к смотрителю почтовой станции. Его может обидеть любой недовольный посетитель. Так произошло и во время приезда молодого гусара Минского, который требовал от Вырина перекладных лошадей, так как очень торопился. Гнев распоясавшегося офицера спал, когда он увидел Дуняшу. Влюбившись в нее, Минский сумел увезти девушку.

Пушкин показывает горе «маленького человека», бесправного и унижаемого. Бедного смотрителя легко обидеть. Минский очень грубо обходится с отцом своей возлюбленной. Униженный, обозленный и потерявший надежду на справедливость, Вырин возвращается из Петербурга. Он спивается и вскоре умирает.

Его смерть = это не просто смерть обиженного человека. Это отражение классовых различий. Это нежелание понять «маленького человека».

Особое место в повести занимает Дуня. Она мыслит не так, как отец. В ее поведении чувствуются новые веяния. Она стремится к лучшей жизни. Сбегая с Минским, девушка знала, какую боль причинит своему бедному отцу. Однако стремление к счастью толкает ее на смелый поступок.

Размышлять о том, что Дуня поступила жестоко по отношению к отцу, можно долго. Однако неоспорим и тот факт, что человек вправе изменить свою жизнь.

Повесть произвела на меня очень сильное впечатление!

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти. Царевна случайно находит большой дом посреди леса. В нем живут семь богатырей. Выслушав ее историю, они приютили бедную девушку и приняли в свою семью как родную сестру. В благодарность она выполняла дела по хозяйству, пока они ходили на охоту.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Для 5 класса

«О рыбаке и рыбке»

Поучительной является «Сказка о рыбаке и рыбке». Детям она нравится из-за ярких героев, а еще, наверное, потому что она легко запоминается. А еще по этому произведению школьники 5 класса пишут сочинение на тему «Сказки Пушкина».

Краткое содержание ее таково: старик и старуха проживают вдвоем недалеко от моря. Живут тем, что старик ловит в море рыбу неводом, старуха занимается домашним хозяйством. Обитают они в старой, вросшей в берег землянке. Каждый день старуха пилит старика из-за их бедности.

Однажды старик в очередной раз пошел к морю и закинул в него невод. И, вот чудо, в сеть попалась Золотая Рыбка. Она оказалась волшебной и пообещала старику за свое освобождение исполнить 3 его желания.

Старик оказался добр и некорыстен, отпустил рыбку обратно в море. Старуха на старика очень сильно рассердилась, что он отказался от этого предложения и велела взять у рыбки новое корыто вместо старого и разбитого.

И вот с этого и началась поучительная история.

Корыстная старуха вовсе не обрадовалась новому корыту и прогнала старика требовать от Золотой Рыбки все больше и больше — сначала новую избу, потом дворянство. Но старухе и этого было мало. Последнее ее требование к рыбке: чтоб она «сама ей служила и была бы у ней на посылках» рыбкою не было оценено.

Вернувшись домой, старик застал старуху у разбитого корыта, сидящую рядом со старой землянкой.

Все вернулось туда, где началось.

Старик в этой сказке является персонажем положительным. Он много и честно работает, стараясь содержать семью. Золотая Рыбка готова ему помогать. А отрицательный персонаж — старуха хочет все и сразу, ее желания растут не по дням, а по часам. Старик для нее, как и Золотая Рыбка лишь средство достижения цели.

Выводы, которые можно сделать, прочитав это произведение:

  • чтоб иметь различные блага и жить в достатке, нужно трудиться.
  • умей довольствоваться тем, что есть, радуйся каждому дню своей жизни, чтоб не остаться в конце у разбитого корыта.
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: