Сюжет — краткое содержание
Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.
Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.
Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.
Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.
Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.
Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.
Краткий сюжет произведения
Борю привезли на летние каникулы к бабушке. Пребывая в гостях у нее, мальчик увидел модель парохода, которая выглядела, как настоящий корабль. Он стоял на полке и будто ждал именно Борю. Но когда мальчик захотел поиграть, бабушка не разрешила трогать его, объясняя это тем, что модель кораблика дорога ей как память.
Несмотря на это, Борис не мог оторвать глаз от парохода. Он привлекал внимание мальчика вновь и вновь, из-за чего и разыгралось детское воображение: он представлял, что по палубе разгуливают крошечные матросы. Он не только придумал, как они выглядят и что делают, но и поверил в собственную фантазию.
Попросив у бабушки ночник, мальчуган решил дождаться ночи и подсмотреть за ними. Когда наступило время для сна, Борис полностью укрылся одеялом, оставив небольшую щель, в которую он и подглядывал за происходящим на пароходе. В какой-то миг ему показалось, что на палубе кто-то есть, но его движения и шорох одеяла спугнули крошечного человечка, что очень огорчило Борю.
Поутру он решил во что бы то ни стало посмотреть на маленьких обитателей корабля. Для привлечения их внимания мальчишка взял приманки: леденец и кусочек хлеба. Ни одна из них не сработала, но обе пропали с палубы пароходика. Раздосадованный этим, Борис решил поймать крошечных матросов.
Когда бабушка уходит в гости, мальчишка идет на отчаянный шаг: он берет игрушечный корабль и начинает его сильно трясти. Однако человечки крепко держались за свои места. Тогда в порыве любопытства Борис берет нож и начинает подковыривать дощечки палубы. Но ему мешают натянутые веревочки мачты, которые он без раздумий срезает. Когда он добрался до каюты, в ней оказалось пусто.
Осознав свою ошибку, Боря судорожно пытался придать пароходику прежний вид, но у него ничего не выходило.
Он поставил модель корабля обратно на полку и, спрятавшись под одеялом, начал горько плакать. Пришедшая домой бабушка принялась успокаивать внука, но она еще не знала, что же сделал этот маленький проказник .
Пословицы к произведению
Давши слово, держись, а, не давши, крепись.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Честное слово на дороге не валяется.
В ком стыд, в том и совесть.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Другие читательские дневники
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Как я ловил человечков» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова
Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман
Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.
Краткое содержание и сюжет
Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
План пересказа
- Пароходик на полке.
- Бабушкин запрет.
- Маленькие человечки.
- Ночное наблюдение.
- Приманка из конфеты.
- Кусочек хлеба.
- Боря притворяется больным.
- Взлом пароходика.
- Человечков нигде нет.
- Раскаяние Бори.
Основная мысль
Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.
Отзыв
Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.
Пословицы
- Давши слово держись, а не давши крепись.
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
- Честное слово на дороге не валяется.
- Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
- В ком стыд, в том и совесть.
Что понравилось
Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.
Вывод
Рассказ учит слушаться взрослых и не огорчать близких людей из-за праздных прихотей. Также он наглядно показывает, что с ценными и памятными вещами необходимо обращаться бережно и аккуратно. Важно жить реальной жизнью и не выдумывать воображаемых героев или персонажей.
Краткое содержание рассказа “Как я ловил человечков”
«Как я ловил человечков» — произведение русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938. «Как я ловил человечков» — рассказ Бориса Житкова для детей. Маленький Борис непременно хотел увидеть человечков, которые жили на игрушечном пароходе, но все время прятались от него. А еще бабушка не разрешала даже притрагиваться к игрушке. Как быть? Об этом вам расскажет краткое содержание «как я ловил человечков».
Персонажи рассказа
В рассказе “Как я ловил человечков” Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?
Главные герои рассказа “Как я ловил человечков”:
- Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
- Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.
Краткое содержание «Как я ловил человеков»
Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией. Мальчику безумно хотелось посмотреть, что находится внутри кораблика, он думал, что там живут крохотные человечки, размером со спичку. Сначала Боря не спал по ночам, мечтая их увидеть хоть одним глазком. Он и хлеб клал на кораблик, и леденец, пытаясь подкараулить человечков, но у него ничего не вышло.
И тогда мальчик задумал добраться до кораблика и разобрать его. Но тут было одно препятствие: для того, чтобы осуществить этот безумный план, Боря должен был остаться дома один, что, практически, было невозможно, потому что бабушка всегда была дома, а если куда-то уходила, то обязательно брала его с собой. Но мальчика, принявшего решение, было уже не остановить.
Дождавшись момента, когда бабушка засобиралась в гости, мальчик развёл бурную деятельность: он нашёл шерстяные варежки, натёр ими до красноты всё лицо, лёг в постель и сделал больной вид. Бабушка, увидев Борю, забеспокоилась, пообещала зайти в аптеку и ушла.
Опасаясь, что она может вернуться, мальчик выждал некоторое время, потом соскочил с кровати и полез за корабликом. Сначала он его переворачивал, потом принялся трясти, но никаких человечков не было. Тогда он решил оторвать палубу, взял нож, но опять не смог отделить её от корпуса, так как мешали верёвочные лесенки. Пришлось отрезать лесенки. Мальчик думал, что приподнимет палубу, и быстро рукой прихлопнет хоть одного человечка. Подняв палубу, Боря убедился, что человечков нет, и никогда не было, как и скамеечек, которые он видел в своём воображении. Мальчик стал прилаживать палубу на место, но у него ничего не получилось. Тут только Боря понял, что он натворил. Трясущимися руками он поставил раскуроченный кораблик на место, бросился в кровать и горько заплакал.
Основная мысль
Этот рассказ говорит о том, что прежде что-то сделать, надо хорошо подумать, какими могут быть последствия.
Сюжет
Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали верёвочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
Отзывы читателей
Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.
Alice
Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.
Ancifer
Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.
LucchesePuissant
Отзыв
Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.
Описание героев и план для пересказа
Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:
- Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
- Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.
Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:
- Борис увидел пароходик.
- Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
- Возрастающий интерес к кораблику.
- Разыгравшееся воображение Бори.
- Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
- Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
- Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
- Осознание неправильного поступка.
- Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.
Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.
Характеристика главных героев
В произведении 2 главных героя — мальчик и его бабушка. Их описание и характеристика:
- Борька — обычный маленький мальчик, которого на каникулы отправили к бабушке. Он добрый, весёлый, любознательный, но любопытный, нетерпеливый и склонен обманывать. Однако при этом он настоящий фантазёр и мечтатель, представляющий, что внутри игрушечного пароходика живут маленькие человечки. Совершив ошибку, он раскаивается и не может сдержать искренних слёз.
- Бабушка — заботливая, любящая и мудрая, не строгая, обычно она всё разрешала внуку, но в некоторых моментах — непреклонная и принципиальная. Красивый реалистичный пароходик на полке является для неё дорогой памятью.
Чтение рассказа «Как я ловил человечков» позволяет сделать выводы о поступках и характере каждого из главных героев.
Рассказ Житкова Как я ловил человечков читать полностью или кратко
Автор: Борис Житков
Год издания книги: 1934
Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве. В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм.
Рассказа «Как я ловил человечков» краткое содержание
Главный герой рассказа «Как я ловил человечков» вспоминает, что, когда он был маленьким он часто гостил у бабушки. Там в старой избушке на маленькой полке стояла модель парохода. Игрушка была настолько красивой, что тут же привлекла внимание мальчика. Фигурка выглядела как настоящий корабль с двумя мачтами, якорями и кормой.
Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком. Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике.
Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички.
Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков.
Произведение «Как я ловил человечков» рассказывает, что, когда наступала ночь, он попросил бабушку оставить небольшой ночник, чтобы наблюдать за корабликом. Несколько часов главный герой выглядывал из-под одеяла, наблюдая за всем, что происходит возле парохода.
Ему даже показалось, будто бы он слышал шум. Как у героев рассказа Носова «Фантазеры» его фантазия разыгралась, и он решил положить на палубу фигурки кусочек леденца. Он надеялся, что человечки точно захотят полакомиться и выйдут из своей будочки, ведь для них это будет огромная конфета.
На следующий день мальчик внимательно наблюдал за всем, что происходит возле фигурки. Однако конфету так никто и не забрал. В произведении «Как я ловил человечков» читать можем о том, что ночью мальчик хотел посмотреть, выйдет ли кто-то из кают, однако быстро заснул.
На следующее утро конфета с палубы исчезла.
Тогда главный герой решил положить хлеб или хотя бы бумагу с чернилами, чтобы те, кто живут на пароходике, оставили свои следы. Прошло несколько дней, но маленькие человечки так и не появились. Тогда мальчик захотел поймать их самостоятельно. Он наврал бабушке, которая собиралась в гости, о том, что плохо себя чувствует, чтобы остаться дома.
Вывод произведения
В данном рассказе речь идет о том, что, не смотря на запрет, мальчик Боря все же тронул понравившуюся игрушку. Да не просто тронул, а поломал. Он очень уж хотел посмотреть на человечков, которые, как ему казалось, жили в пароходике. Любопытство все же взяло верх.
Но главное все же, что мальчик понял, что поступил не правильно, и начал раскаиваться. Ему было очень неприятно от своего собственного поступка.
Делая вывод, можно сказать о том, что каждый человек может пойти на поводу своих желаний и оступиться. Но главное нужно вовремя понять, что совершил негодный поступок и искренне раскаяться.
План для пересказа
Это довольно небольшое по объёму, но очень поучительное детское произведение. Однако для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
- Чудесный пароходик.
- Строгий запрет бабушки.
- Честное слово.
- Маленькие человечки.
- Попытки подкараулить крохотных матросов.
- Приманки из леденца и хлеба.
- Мнимый больной.
- Пароход разломан.
- Отсутствие человечков.
- Слёзы раскаяния.
Устный пересказ по плану позволяет лучше понять смысл произведения.
Как я ловил человечков. Б. С. Житков
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса. И две мачты.
А от мачт шли к бортам верёвочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме – медное рулевое колесо. Снизу под кормой – руль. И блестел перед рулём винт, как медная розочка. На носу два якоря.
Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!
Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне все позволяла. А тут вдруг нахмурилась:
– Вот это уж не проси. Не то играть – трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.
Я видел, что, если и заплакать, – не поможет.
А пароходик важно стоял на полке на лакированных подставках. Я глаз от него не мог оторвать.
А бабушка:
– Дай честное слово, что не прикоснёшься. А то лучше спрячу-ка от греха.
И пошла к полке.
Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом:
– Честное-расчестное, бабушка. – И схватил бабушку за юбку.
Бабушка не убрала пароходика.
Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И наверно, в нём живут человечки.
Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, подглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу.
Лазят, наверно, по лестничкам на мачты.
А чуть шум – как мыши: юрк в каюту. Вниз – и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я спрятался за дверь и глядел в щёлку. А они хитрые, человечки проклятые, знают, что я подглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.
Я стал быстро-быстро глотать чай. И запросился спать.
Бабушка говорит:
– Что это? То тебя силком в кровать не загонишь, а тут этакую рань и спать просишься.
И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика. Я ворочался нарочно, так что кровать скрипела.
Бабушка:
– Чего ты всё ворочаешься?
– А я без света спать боюсь. Дома всегда ночник зажигают. – Это я наврал: дома ночью темно наглухо.
Бабушка ругалась, однако встала. Долго ковырялась и устроила ночник. Он плохо горел. Но всё же было видно, как блестел пароходик на полке.
Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку. И из дырочки глядел не шевелясь. Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне всё стало отлично видно. Я долго глядел. В комнате было совсем тихо.
Только часы тикали. Вдруг что-то тихонько зашуршало. Я насторожился – шорох этот на пароходике. И вот будто дверка приоткрылась. У меня дыхание спёрло. Я чуть двинулся вперёд. Проклятая кровать скрипнула.
Я спугнул человечка!
Теперь уж нечего было ждать, и я заснул. Я с горя заснул.
На другой день я вот что придумал. Человечки, наверно же, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез. Вот они ночью двери откроют, выглянут в щёлочку.
Ух ты! Конфетища! Для них это – как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они её в двери, а она не лезет! Сейчас сбегают, принесут топорики – маленькие-маленькие, но совсем всамделишные – и начнут этими топориками тюкать: тюк-тюк! тюк-тюк! И скорей пропирать конфетину в дверь. Они хитрые, им лишь бы всё вёртко.
Чтоб не поймали. Вот они завозятся с конфетиной. Тут, если я и скрипну, всё равно им не поспеть: конфетина в дверях застрянет – ни туда, ни сюда. Пусть убегут, а всё равно видно будет, как они конфетину тащили. А может быть, кто-нибудь с перепугу топорик упустит.
Где уж им будет подбирать! И я найду на пароходике на палубе малюсенький настоящий топорик, остренький-преостренький.
И вот я тайком от бабушки отрубил от леденца кусок, как раз какой хотел. Выждал минуту, пока бабушка в кухне возилась, раз-два – на стол ногами, и положил леденец у самой дверки на пароходике. Ихних полшага от двери до леденца. Слез со стола, рукавом затёр, что ногами наследил. Бабушка ничего не заметила.
Днём я тайком взглядывал на пароходик. Повела бабушка меня гулять. Я боялся, что за это время человечки утянут леденец и я их не поймаю. Я дорогой нюнил нарочно, что мне холодно, и вернулись мы скоро. Я глянул первым делом на пароходик! Леденец как был – на месте. Ну да! Дураки они днём браться за такое дело!
Ночью, когда бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть. На этот раз ночник горел замечательно, и леденец блестел, как льдинка на солнце, острым огоньком. Я глядел, глядел на этот огонёк и заснул, как назло! Человечки меня перехитрили.
Я утром глянул – леденца не было, а встал я раньше всех, в одной рубашке бегал глядеть. Потом со стула глядел – топорика, конечно, не было. Да чего же им было бросать: работали не спеша, без помехи, и даже крошечки ни одной нигде не валялось – всё подобрали.
🗹