Евгений базаров биография. Образование и воспитание Базарова в романе «Отцы и дети»

Евгений Базаров – главный герой романа Тургенева «Отцы и дети». Его по праву можно считать неординарной, выдающейся личностью с трагической судьбой. Образ Базарова в романе представлен автором очень ярко, мы словно видим перед собой этого могучего, смелого, прямолинейного человека с большими красными руками. К сожалению, жизнь героя оказалась слишком коротка для его полной самореализации. Для того чтобы оценить масштаб личности этого персонажа, попробуем вспомнить, каким было его образование, воспитание, как все это могло отразиться на его характере.

Воспитание Базарова в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева

Взаимоотношения между родителями и Базаровым

Сказанного выше вполне достаточно, чтобы понять, как родители относятся к Евгению. Он – их единственный сын. Глава, в которой Евгений приезжает в отчий дом, просто переполнена родительской любовью. Они так рады, так волнуются, так стараются угодить! Арина Васильевна хочет спросить, надолго ли он приехал, но боится прогневить любимого сына. Евгений – смысл жизни этих пожилых людей.

Как же относится к ним Евгений? В глубине души он, безусловно, любящий сын, хотя на первый взгляд кажется, что он не ценит их нежную заботу, даже как будто пренебрегает. Эти сердечные люди знают Евгения с младенчества, ведь они осуществляли воспитание Базарова. В романе «Отцы и дети» есть фраза, которую Евгений говорит о родителях: «Таких людей, как они, в нашем свете днем с огнем не сыскать». Это он сказал Одинцовой перед смертью. Такое получил Базаров воспитание.

Цитаты, способной ярче показать истинное отношение героя к родителям, найти нельзя. Отцовские и материнские заботы не прошли даром. Кажущееся пренебрежение, раздражение – это прежде всего некоторая зависть и злость на себя. У Базарова нет человека, который мог бы заполнить все его мысли, нет и дела, которое могло бы поглотить полностью его недюжинный ум. Жизнь Евгения не наполнена смыслом так, как жизнь его родителей, которые внешне заняты разными мелкими заботами. Им не нужно искать великие дела, ведь у них есть смысл жизни, это их любимый сын.

О семье

Многим читателям главный герой Тургенева показался страшным человеком, лишенным каких-либо чувств. Критиком М. Антоновичем он даже назван асмодеем — злым демоном. Присуща ли Базарову любовь к родине, к своим родителям, к женщине, наконец? Давайте разбираться более детально.

Каково же происхождение Базарова в романе «Отцы и дети»? Евгений является сыном простого лекаря, который говорил о себе следующее:

. Я ведь плебей, homo novus – не из столбовых, не то, что моя благоверная. («Отцы и дети»).

Действительно, штабс-лекарь был женат на потомственной дворянке, в имении которой были крепостные, душ 15. Вот это сочетание благородных кровей и плебейства породило бедного, но гордого Евгения Базарова. С надменностью и высоко поднятой головой говорит он о своем единении с народом, вспоминая, что его дед «пахал землю». Поэтому и легко сходится с простыми людьми:

Базаров, который владел особенным уменьем возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно. («Отцы и дети»).

Главный герой никогда не принимал милостыни, стремясь выучиться на доктора, как и его отец.

Отношения с родителями

Любил ли он своих родителей? Его снедали противоречивые чувства: с одной стороны, Евгений признавался в этом, но, с другой, презирал их «глупую жизнь». У представителей двух поколений были диаметрально разные жизненные позиции.

Но сам Базаров был искренне любим именно этими двумя старичками, чувства которых смягчали существующее недопонимание. Особенно ярко автор описывает настоящие переживания родителей после смерти молодого человека. На небольшом заросшем сельском кладбище, имеющем абсолютно печальный вид, была лишь одна могила, на которой на заре пели птицы. К ней постоянно приходили два дряхлеющих старичка.

Евгений был смыслом жизни своего консервативного отца, не доверяющего современной медицине, и набожной матери. Перед смертью главного героя становится очевидным, кто осуществлял воспитание Базарова. В романе «Отцы и дети» автор раскрывает показной характер речей главного героя. На смертном одре он обращается к Одинцовой с просьбой присмотреть за престарелыми родителями. И его слова звучат как настоящее признание им в любви:

Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать. («Отцы и дети»).

Родители Базарова

Евгений Базаров — сын уездного лекаря и дворянки. Его родители Василий Иванович и Арина Власьевна любят сына, да и Евгений, хоть и ведет себя сдержанно, даже сурово, испытывает к ним самые нежные чувства. Именно они были теми, кто осуществлял воспитание Базарова. В романе «Отцы и дети» о родителях сказано совсем немного, однако этого достаточно, чтобы понять, насколько Евгений дорог им, чего только стоит сцена их встречи.

Отец Базарова очень старается выглядеть в глазах сына современным, он боится показаться ему скучным во время их встречи, которая произошла после трех лет разлуки. Дело Василия Ивановича, видимо, помогло определиться молодому человеку в жизни, он тоже стал врачом. Как бы сын ни относился к отцу, именно он был тем, кто осуществлял воспитание Базарова. В романе «Отцы и дети» Евгений – сторонник того, чтобы заниматься делом, которое обязательно должно быть полезным. Как бы ни показывал сын пренебрежение к этому родному человеку, Василий Иванович в его глазах был тем, кто действительно приносит пользу.

Мать Базарова, Арина Васильевна — дворянка по происхождению. Она суетлива, малообразованна, старомодна, сильно верит в Бога. Арина Власьевна, несомненно, также внесла свой вклад в воспитание Базарова. В романе «Отцы и дети» говорится, что такая женщина должна была родиться примерно двести лет назад. Она, безусловно, очень заботилась о сыне, он с детства видел ее бесконечную любовь. Именно благодаря Арине Васильевне Базаров смог стать таким сильным и уверенным в себе человеком.

Внешний облик

При первом же появлении героя автор рисует его подробный портрет. Но делает это каким-то только ему известным образом. Уже через несколько страниц читатель вряд ли может передать детали, но у него остается впечатление отталкивающе-некрасивого, бесцветного и неправильного лица, которое оживало после придания ему подкупающего выражения. Так, спокойная улыбка добавляла ему ума и самоуверенности.

Описание Базарова в романе «Отцы и дети» представляет нам рослого человека около тридцати лет. Возраст конкретно не оговаривается, но главный герой старше своего 23-летнего друга Аркадия Кирсанова и находится в одних годах с А. С. Одинцовой, которой, по роману, 28 лет. У него широкий лоб и худое лицо с зеленоватыми глазами. А главной достопримечательностью были песочного цвета бакенбарды, по которым он часто проводил длинными пальцами.

Внешность Базарова в романе «Отцы и дети» полностью соответствовала его манерам. Он мало говорил, считая это делом неприличным, при этом нередко подтрунивал над окружающими. Нигилист, все подвергающий критике, Евгений Базаров обладал острым умом. Имел довольно развязные манеры, отрицал искусство, любовь и романтику, не восхищался природой. Для него она была только мастерской, а не храмом.

Цитаты Базарова из романа «Отцы и дети» (40 цитат)

Роман «Отцы и дети» Тургенева — одно из самых известных произведений русской литературы XIX века. В этой статье представлены цитаты из романа «Отцы и дети»: интересные высказывания Евгения Базарова, Павла Петровича Кирсанова и других героев.Евгений Базаров – человек «высокого роста». Лицо его «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Его возраст граничит с отметкой в 30 лет – Базаров находится в самом расцвете своих сил как умственных, так и физических. Цитаты Базарова из романа «Отцы и дети» собраны в этом разделе нашего сайта.

В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость, да молодой задор.

Русский мужик бога слопает.

Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца.

Важно то, что дважды два четыре, а остальное все пустяки.

Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои.

Мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.

Коли может женщина получасовую беседу поддержать, это уж знак хороший.

От копеечной свечи, вы знаете, Москва сгорела.

Прошедшего не воротишь…

Я уже в клинике заметил: кто злится на свою боль – тот непременно ее победит.

Удивительное дело, как человек еще верит в слова.

Чему помочь нельзя, о том и говорить стыдно.

Нечего мешкать; мешкают одни дураки да умники.

Настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.

С тех пор как я здесь, я препакостно себя чувствую, точно начитался писем Гоголя к калужской губернаторше.

Вот что значит с феодалами пожить. Сам в феодалы попадешь и в рыцарских турнирах участвовать будешь.

А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня.

Человеку иногда полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды.

Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения. Важно то, что дважды два четыре, а остальное все пустяки.

Я препакостно себя чувствую, точно начитался писем Гоголя к калужской губернаторше.

Старая шутка смерть, а каждому внове.

Не может женщина не хитрить!

Тебе не для чего горячиться, мне ведь это совершенно все равно. Романтик сказал бы: я чувствую, что наши дороги начинают расходиться, а я просто говорю, что мы друг другу приелись.

В чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было.

Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, тогда я изменю свое мнение о самом себе.

Настоящий человек — не тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.

Нас не так мало, как вы полагаете

Аристократизм, Либерализм, прогресс, принципы – подумаешь, сколько иностранных бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны.

Порядочный химик в двадцать раз лучше всякого поэта.

Рафаэль гроша медного не стоит, да они не лучше его.

Летучие рыбы некоторое время могут подержаться в воздухе, но вскоре должны шлепнуться в воду.

Искусство наживать деньги, или нет более геморроя.

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

Я лягушку распластаю да посмотрю, что у нее там внутри делается; а так как мы с тобой те же лягушки, только что на ногах ходим, я и буду знать, что и у нас внутри делается.

Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр.

Я уже доложил вам, что ни во что не верю; и что такое наука — наука вообще? Есть науки, как есть ремесла, знания; а наука вообще не существует вовсе.

Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец.

Куда нам до Либиха! Сперва надо азбуке выучиться и потом уже взяться за книгу, а мы еще аза в глаза не видали.

Может быть, точно, всякий человек — загадка.

Человек все в состоянии понять — и как трепещет эфир и что на солнце происходит; а как человек может иначе сморкаться, чем он сам, этого он понять не в состоянии.

Воспитание Базарова

В романе «Отцы и дети» автор рисует портрет очень трудолюбивого человека. Он на пороге окончания университета, готовится держать экзамен на доктора. В Марьино, где герой гостит у Кирсановых, он целый день проводит за микроскопом, который привез с собой. Базаров считает, что не человек должен зависеть от времени, а время от него. В романе возникает вопрос о воспитании человека. Какой же ответ дает сам главный герой?

Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я, например. («Отцы и дети»).

Вероятно, под этим Евгений понимает образование и тот факт, что всего добился благодаря своему труду и усердию. Но воспитание Базарова в романе «Отцы и дети» – это еще и поведение в обществе. Очевидно, что наш герой не перенял от матери дворянских манер. Он совершенно демократичен в одежде, которая представляет собой «балахон с кистями». Это раздражает Павла Петровича, аристократа, который чувствует народный дух во всем облике молодого человека. Тот не употребляет иностранных словечек, зато в его речи присутствуют выражения «ан нет», «чай», «как бишь». Базаров воспитал себя сам, и воспитал нигилистом, однако в дальнейшем он станет жертвой этого процесса.

Внешность молодого врача

Евгению Васильевичу около 30 лет, Одинцова в разговоре с ним шутливо подмечает их года: «Мы оба уже не первой молодости, особенно я». Молодой врач вместе с Аркадием Николаевичем по плану приезжает в Марьино. Перед братьями Кирсановыми предстаёт высокий худощавый мужчина с продолговатыми жёсткими руками: «Человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями».

Сразу же бросается в глаза «особенное» лицо, так запавшее в душу Аркадию: «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

Главным украшением жилистой фигуры Базарова были кудри: «Его темно-белокурые волосы, длинные и густые…» Голос героя представляется читателю, как глубокий, размеренный: «отвечал Базаров ленивым, но мужественным голосом». Одежда Евгения ни в чём не соответствовала модным запросам того времени: он одевался по-простому и без излишеств («Базарова, облечённого в староватый фрак…»).

Образ Базарова построен на контрасте. Внешняя красота сложно сочетается с поношенными брюками, а нескладная фигура с волевым характером. Его образ подчеркнуто противоречив и неуместен в описанной эпохе, и потому несложно выделить самые запоминающиеся черты Евгения:

  1. Приятная наружность.
  2. Сильная и уверенная манера разговаривать.
  3. Большого роста.
  4. Сила, всегда сопутствовавшая личности врача.
  5. Простая и поношенная одежда.

Любимый герой автора

По ходу действия главный герой влюбляется. Объектом его страсти становится молодая вдова А. С. Одинцова. Любовь неожиданно пробуждает в нем романтика. Базаров упрекает и презирает себя за слабость. Страдая, он ищет спасения в работе.

За жесткостью и резкостью читатель видит тонко чувствующего человека, который боится обнажить свою душу. Особенно явно это раскрывается перед смертью. Базаров умирает от инфекции, которую получил во время вскрытия трупа переболевшего тифом. Его смерть довольно нелепа, ибо не оправдана стремлением спасти чью-то жизнь.

Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью. я виноват и не достиг своей цели. (И. С. Тургенев).

Образ Базарова – это образ яркого представителя молодых людей второй половины XIX века. Нигилизм тогда был очень популярен. Главный герой мыслит масштабно, будучи готовым взять на себя ответственность за страну. Автор симпатизирует ему, о чем говорят приведенные выше слова.

Евгений базаров биография. Образование и воспитание Базарова в романе «Отцы и дети»

Главный герой романа Тургенева «Отцы и дети». Нигилист, молодой разночинец, студент, будущая профессия которого — врач. Нигилизмом называют философское движение, представители которого ставили под сомнение принятые в обществе ценности. Во второй половине XIX века в России так называли молодых людей с атеистическими и материалистическими взглядами, которые хотели перемен в сложившемся государственном строе и общественном порядке и негативно относились к религии.

Образ Евгения Базарова

Этот термин встречался в критической литературе и до Тургенева, но после выхода «Отцов и детей» разошелся и стал использоваться в повседневной речи. Слово «нигилист» превратилось в характеристику молодых мужчин и женщин, чьим составным образом в литературе стал Евгений Базаров. Герой остается и в сознании нынешнего человека воплощением нигилизма как отрицания старого, включая «старые» представления о любви и человеческих отношениях.

Образование и воспитание Базарова в романе «Отцы и дети». Характеристика главного героя

Евгений Базаров – главный герой романа Тургенева «Отцы и дети». Его по праву можно считать неординарной, выдающейся личностью с трагической судьбой. Образ Базарова в романе представлен автором очень ярко, мы словно видим перед собой этого могучего, смелого, прямолинейного человека с большими красными руками. К сожалению, жизнь героя оказалась слишком коротка для его полной самореализации. Для того чтобы оценить масштаб личности этого персонажа, попробуем вспомнить, каким было его образование, воспитание, как все это могло отразиться на его характере.

История создания

Идея «Отцов и детей» начала формироваться у Тургенева в 1860 году, когда тот пребывал в Англии на острове Уайт. Прообразом Евгения Базарова стал молодой врач из провинции, случайный попутчик Тургенева, с которым писатель ехал в поезде. Поездка оказалась сложной — колею занесло снегом, поезд на сутки остановился на какой-то крошечной станции. Тургеневу удалось плотно пообщаться с новым знакомым, они проговорили ночь, и писатель оказался сильно заинтересован собеседником. Случайный знакомый писателя оказался нигилистом. Взгляды этого человека и даже его профессия легли в основу образа Базарова.

Иван Тургенев

Сам роман был создан быстро, в сравнении с тем, с какой скоростью Тургенев работал над другими произведениями. От идеи до первой публикации прошло меньше двух лет. План книги писатель составил в Париже, куда приехал осенью 1860 года. Там же Тургенев начал работать над текстом. Автор планировал закончить работу к весне того же года, чтобы привезти в Россию готовый к публикации текст, но творческий процесс застопорился. Зима ушла на то, чтобы написать первые главы, а к весне 1861-го роман был закончен только наполовину. Тургенев писал в письме:

Биография

Время действия романа «Отцы и дети» — годы непосредственно перед отменой крепостного права (которая состоялась в 1861 году), когда передовые идеи уже начинали проявляться в обществе, в особенности среди молодежи. Евгений Базаров имеет наполовину дворянское происхождение. Его отец, небогатый армейский хирург в отставке, провел жизнь в сельской среде, управляя имением жены-дворянки. Образован, но современные прогрессивные идеи обошли его стороной. Родители Евгения — люди консервативных взглядов, религиозны, однако сына любят и постарались дать тому наилучшее воспитание и образование.

Евгений Базаров

Евгений, как и отец, выбрал карьеру врача и поступил в университет, где сдружился с Аркадием Кирсановым. Базаров «наставляет» приятеля в нигилизме, заражая того собственными взглядами. Вместе с Аркадием главный герой приезжает в имение Кирсановых, где знакомится с отцом приятеля Николаем и старшим братом отца Павлом Петровичем. Противоположные взгляды на жизнь и черты характера обоих героев при столкновении приводят к конфликту.

Евгений Базаров в гостях у Кирсановых

Павел Кирсанов — гордый аристократ, приверженец либеральных идей, офицер в отставке. За плечами у героя трагическая любовь, которая приключилась с ним в годы юности. В Фенечке, дочери экономки и любовнице своего брата Николая, он видит некую княгиню Р., бывшую возлюбленную. Неприятная ситуация с Фенечкой становится поводом для дуэли между Павлом Петровичем и Базаровым. Последний, оставшись с Фенечкой один на один, целует девушку, чему Павел Кирсанов оказывается возмущенным свидетелем.

Павел Кирсанов и Николай Кирсанов

Евгений Базаров придерживается революционных и демократических взглядов, окружение либералов-Кирсановых герою идейно чуждо. С Павлом Петровичем герой постоянно спорит об искусстве, природе, человеческих отношениях, дворянстве, — персонажи ни в чем не находят общего языка. Когда Базаров влюбляется в Анну Одинцову, богатую вдову, ему приходится пересмотреть некоторые взгляды на природу человеческих чувств.

Но взаимопонимания Евгений не находит. Анна считает, что безмятежное спокойствие — главное в жизни. Волнения не нужны героине, Анна относится к Базарову с некоторой симпатией, но на признание не отвечает, чтобы не тревожиться.

Анна Одинцова

Побывав в имении Одинцовой, Базаров вместе с Аркадием на три дня едет к родителям, а оттуда назад в имение Кирсановых. Как раз в это время происходит сцена заигрывания с Фенечкой, после которой Павел Петрович и Базаров стреляются на дуэли.

После этих событий герой решает посвятить жизнь медицинской практике. Отношение к труду у Евгения было таково, что сидеть без дела он не мог. Только труд оправдывал существование. Базаров возвращается в имение матери, где принимается лечить каждого, кому необходима медицинская помощь.

Аркадий Кирсанов

Образ Базарова в романе «Отцы и дети»

Роман «Отцы и дети» написан И.С. Тургеневым в 1862 году, через год после отмены крепостного права. Действие же романа происходит в 1859 году в преддверии реформы. Вполне естественно, что главным действующим героем выступает новый герой русской литературы – революционер-нигилист, разночинец-демократ.

Происхождение Базарова

Евгений Васильевич Базаров – выходец из простой крестьянской семьи. Его дед «землю пахал», отец и мать живут скромно и просто, при этом позаботились о будущем сына – дали ему прекрасное медицинское образование. Зная о крестьянской жизни не понаслышке, Базаров прекрасно понимает, что грядут значительные перемены. В его сознании созрел план по переустройству общественного порядка, заключающийся в абсолютном разрушении прошлого и построении нового мира.

Нигилизм Базарова

Базаров – новый человек. Он – нигилист, материалист, не подчиняющийся иллюзиям, проверяющий все опытным путем. Базаров увлекается естественными науками, всеми днями он трудится, ищет что-то новое.

Личность, по мнению Базарова, — это человек, обладающий знаниями. Он уверен, что именно труд делает из человека человека. Евгений Васильевич всегда оказывается там, где его знания будут полезны. Это выгодно отл

ичает его от других героев и «лишних» людей, а также от людей новой формации.

Базаров зачастую груб и резок в высказываниях: о женщинах, о прошлом, о чувствах. Ему кажется, что все это мешает построению здорового общества будущего. Все, кто не умеет трудиться, не нужны человечеству. Во многом его можно считать неправым. Чего стоит только отрицание основных ценностей человеческого существования: любви, почтения, принципов, природы как храма, души человеческой.

Значимость героя для общества

Наверное, такие люди были необходимы российскому социуму, чтобы всколыхнуть его, заставить посмотреть на все происходящее со стороны. Новые люди появляются в обществе только в периоды исторических потрясений, они обладают особенной духовной мощью, стойкостью и непоколебимостью, умением не прятаться от правды и быть честными перед самим собой даже на пороге смерти.

Базаров-нигилист отлично понимает, что жизнь никогда не будет легкой, от любого человека нужны будут жертвы. И он готов к ним, не изменяя ни на грамм своим убеждениям. Это делает его наиболее привлекательным как для современников, так и для нынешнего читателя.

Любовь в жизни Базарова

Сила его духовности распространяется и на любовное чувство Базарова к Анне Одинцовой – женщине сильной и независимой. Его пленил ее ум, незаурядность взглядов на происходящие события. Понимая, что она не может ради него пожертвовать всем, он признается ей в своих чувствах. Безответная любовь к Анне Сергеевне словно выбивает его из привычнго уклада жизни. Но мне кажется, что если бы смерть не помешала, Базаров смог бы перебороть себя и свои несчастные чувства, которые он мнил за слабость собственной личности.

Развенчание теории Базарова

Порой странный и необычный, герой И.С. Тургенева восхищает читателей набором качеств «совершенного человека»: силой духа, целеустремленностью, стойкостью, умением убеждать и др., хотя и согласиться во всем с Базаровым невозможно. Его теория терпит крах, и герой это осознает – красота, любовь и доброта становятся неотъемлемой частью его души. И с ними он умирает, не найдя применения своим убеждениям.

Образ и экранизации

В российском кино Евгений Базаров появлялся трижды. Все три экранизации носят одно и то же название — «Отцы и дети», как и сам роман. Первая лента снята в 1958 году киностудией «Ленфильм». В роли Базарова выступил советский актер Виктор Авдюшко. Следующая экранизация вышла в 1984 году. Базаров в исполнении Владимира Богина выглядит очень самоуверенным молодым человеком.

Виктор Авдюшко в роли Евгения Базарова

Последняя по времени экранизация выпущена в 2008 году. Это четырехсерийный мини-сериал, снятый режиссером Авдотьей Смирновой, которая стала также одним из авторов сценария. В роли Базарова выступил Александр Устюгов. С идеологических распрей здесь акцент перенесен на любовные отношения и возможность обретения героями счастья. Сценаристы трактовали это тургеневское произведение как семейный роман.

Характер

Базаров – человек гордый, надменный и самоуверенный. Он уверен в своем превосходстве над аристократом Павлом Петровичем Кирсановым.

В отношении к окружающим людям Базаров вел себя развязно и небрежно. Главный герой не владел ни каплей робости, он был смел и самонадеян.

Характер и взгляды Базарова во многом стали следствием его биографии. Евгений является сыном простого лекаря и дворянки, что говорит о промежуточном положении главного героя: он не считает себя дворянином, но и не является простым мужиком.

Базаров не признавал дворянских принципов, не любил посещать мероприятия и «церемонии», не любил красиво разговаривать и никогда не танцевал. Это говорит о том, что герой не признавал праздного образа жизни.

Евгений Васильевич – сильный и трудолюбивый человек. Он не привык сидеть на месте, постоянно занимается каким-то делом. Всего в жизни Базаров достиг собственными усилиями.

Нигилизм

Рассмотрение характеристики Евгения Базарова невозможно без рассмотрения его нигилистических взглядов на жизнь. Главный герой отрицает все общепринятые явления: любовь, природу, искусство.

Природа, по мнению главного героя романа, является мастерской, в которой трудится человек-работник. Искусство, как отмечает Базаров, в отличие от науки, не приносит никакой пользы человечеству.

Дружбу Базаров воспринимает как простое товарищество. Женщин главный герой называет «бабами», а любовь объясняет только физиологическим влечением людей друг к другу.

Базаров признает лишь ценность науки, поэтому связывает свою жизнь с естественными науками, в частности с медициной. Главный герой хочет быть полезным обществу.

Евгений Базаров презирает дворянство и вступает с его представителем Павлом Петровичем Кирсановым в конфликт. Базаров уверен, что подобные Кирсанову аристократы уже давно мертвы и тащат Россию вниз.

Разоблачение нигилизма

В романе «Отцы и дети» показаны внутренние изменения Евгения Васильевича Базарова. Холодный человек, который не любит рассуждать о своих чувствах даже с самим собой, стал понимать, что его теория не прошла проверку жизнью. Отрицая любовь, Базаров влюбился, понял, что он романтик. И признание этого факта говорит о том, что Базаров признает поражение нигилизма. Пытаясь жить в соответствии с принципами нигилизма, Базаров постепенно понимает, что жизнь сложна, чтобы его убеждения были правдой. Перед смертью Базаров понимает, что он не гигант, коим себя считал, потому что умирает глупо и нелепо. Ему важно проститься с Одинцовой, любовь к которой он уже признал.

Источники:

https://www.syl.ru/article/377130/vospitanie-bazarova-v-romane-ottsyi-i-deti-i-s-turgeneva https://24smi.org/person/1069-evgenii-bazarov.html https://obrazovaka.ru/sochinenie/otcy-i-deti/bazarov.html

Быть или казаться?

Как часто мы пытаемся казаться не такими, какие мы есть на самом деле. Нам кажется, что так мы будем лучше, привлекательнее.

Базаров в глубине души – добрый и чуткий человек. Возможно, с возрастом он стал бы похож на своего заботливого отца, Василия Ивановича.

Увлекшись идеями нигилизма, Базаров надевает на себя маску циника. Он отвергает все, что не приносит практической пользы. Однако жизнь поразительным образом заставляет человека увидеть в себе те качества, которые он старается спрятать от себя и других. Отрицая любовь, Евгений тем не менее обнаруживает в себе сильное чувство к Анне Одинцовой. Стараясь избегать родителей, Базаров приходит к пониманию, что они – самые лучшие люди на Земле.

Роман заканчивается смертью главного героя. Принципы, по которым он жил, оказались несостоятельными, а новые идеалы так и не появились.

По замечанию автора, дальнейшее существование Базарова было невозможно, потому что он отрицал общечеловеческие ценности, которые позволяют нам жить.

🗹

Такие киски встречаются с доброжелательными порядочными мужчинами, проверенные шлюхи Тула, очень любят секс во всех позах. Секс для проституток – это самое любимое дело. Милые проверенные шлюхи Тула, пылкие и страстные, они такие игривые и стройные, что все твои потребности будут удовлетворены. Окунись в удовольствие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: