Сочинение: Жизнь Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов»
(406 слов) Илья Ильич Обломов – главный герой романа Гончарова – вполне реальный человек, принимающий непростые решения, сталкивающийся с различными трудностями, обладающий, как и любой из нас, противоречивым характером. Тем не менее, несмотря на осязаемую правдоподобность повествования, жизнь Ильи Ильича показательна; она представляет собой некий типизированный образ, практически символ.
Будни героя, его повседневность в тот период жизни, который застает читатель, окутаны паутиной скуки и мертвенной ленью. Обломов, давно выросший из своей детской мечты, отчаянно пытается вместить свое существование в изношенный идеал давно минувших лет. Квартира героя совсем не похожа на родной дом в Обломовке, а сам Илья Ильич давно не ребенок.
Реальная, действительная жизнь героя тускнеет день ото дня: герой не выходит из комнаты, постоянно спит, грезя о лучшей жизни, о прошлом в своих снах; квартира Обломова запущена, мебель в пыли. Слуга Захар постоянно перечит Илье Ильичу, ругает и воспитывает его. Олицетворением всего быта героя, его жизни становится старый, заношенный халат, бессменно служащий своему хозяину.
Жизнь Ильи Ильича – отражение состояния его души, его внутреннего мира, личностных характеристик. Обломов ленив, пассивен, консервативен, он не привык полагаться на себя. Однако не только отрицательные стороны мы находим в данном персонаже. Он также добр, чуток душой и сострадателен; «голубиная нежность» его сердца, простота и широта натуры вызывают симпатию у читателей. Именно эта светлая и живая часть души героя, его талант остро переживать встречу со всем прекрасным открывают для Ильи Ильича новую страницу жизни, наполненную множеством возможностей и удивительных изменений. Любовь преображает не только повседневность героя, но и вдохновляют его на внутренние свершения и достойные уважения маленькие «подвиги».
Однако любви не было предназначено окончательно изменить к лучшему жизнь Обломова; сила инерции, привычки оказывается сильнее. Герой женится на Пшеницыной, простой и доброй женщине, рачительной хозяйке, ставшей для Обломова новой матерью. Она не меняет привычек Ильи Ильича, а наоборот укореняет привычный быт, еще больше усыпляя своего мужа и успокаивая его тревожный внутренний голос.
Жизнь героя обрывается так же тихо, как день за днем проходила до его смерти. Судьба Ильи Ильича Обломова в глазах Гончарова явилась отражением тех вечных конфликтов, которые объединились временем и историей, а также волей автора в человеческой личности персонажа книги.
Могла ли жизнь Ильи Ильича сложиться иначе? Да, конечно, это возможно. Ведь Обломов — все-таки свободная личность, обладающая возможностью волевого решения и выбора. Однако как герой романа, как типизированный образ русского дворянина, отставшего от своего времени, потерявшегося в нем и спрятавшегося в своих грезах и снах от проблем и вызовов реального мира, Обломов становится символом неизбежного провала всей жизненной программы обломовщины, ее безысходности и ограниченности.
Автор: Екатерина Озаровская
Нелюбовь к труду
Обломовщина предполагает нежелание работать. Труд в данном случае становится обязанностью, с которой нужно как можно скорее справиться. Дворяне с Обломовке не привыкли работать самостоятельно, за них все делали крепостные люди. Обломов не любит трудиться, он совершенно бездеятельный человек, который не обладает способностью управлять собственным хозяйством. Все свои дела по дому он отдает Захару, а затем – Агафье Пшеницыной. С делами Обломову в его зрелом возрасте помогает друг Штольц. Фактически труд был главным противником Ильи Ильича, он всячески стремился избавиться от любых дел, либо отказавшись от их выполнения, либо переложив обязанности на чужие плечи.
В каждом из нас есть обломов. Лена живёт в каждом из нас
«Смотри всегда на сердца сограждан. Если у них найдешь спокойствие и мир, тогда сказать можешь воистину: все блаженные »А. Радищев Роман Гончарова
«Обломов» писался на стыке двух эпох, двух исторических укладов жизни — патриархального помещичьего и буржуазного. Возможно, сначала сюжет романа и задумывался как обобщенный жизнеописание бездеятельного, апатичного, уходящего в прошлое помещичьего класса на отдельном примере. Но понятие «Обломов» и «обломовщина» стали общими. Обломовщина — это апатия, апатия покорная, мирная, улыбающаяся, без стремлений выйти из бездействия. Она существовала в эпоху крепостничества, существует и в наше время, разве что с некоторыми вариациями.
Более того,
в каждом из нас живет свой Обломов, которого мы порой даже не догадываемся. Главный герой романа Илья Ильич Обломов — барин. Живет он на Гороховой улице, говорит о его принадлежности к аристократического общества. Мало соответствует, однако, понятию «аристократичность» внутреннее убранство его комнат: «По стенам … лепилась паутина, накормлен пылью, зеркала … могли бы служить … скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память». Хозяин этой квартиры — Обломов — человек «лет тридцати двух-трех. В прошлом он пытался служить, но теперь не только отошел от всяких дел, но и не способен к ним вернуться. Илья Ильич целыми днями лежит на диване. Как говорит автор, «лежание у Ильи Ильича было его нормальным состоянием. Обломов принадлежит село Обломовка, что досталось ему в наследство. Обломова обворовывают, но Обломов не занимается своим хозяйством, потому что для этого надо ехать в Обломовку, а для господина это труд непосильный. Вторая причина в том, что Обломов просто не верит, что его обворовывают, не может этому поверить. У него хорошая, чистая душа, который далекие всякая фальшь, ложь и лицемерие. Штольц говорит о нем: «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало, они редки, это жемчужины в толпе». Постепенно мы начинаем по-другому воспринимать Обломова, нас уже не раздражает его непрерывного лежания. Обломов ленивый? Да, но он умен, у него чистая душа и какой редкий покой, умиротворение, безмятежность. Он никому не делает ничего дурного, как, впрочем, и хорошего. Обломов совсем нетребователен. Ему вполне хватает его уголка и дивана. Пусть вокруг говорят, даже спорят, только бы от него не требовали ни разговоров, ни споров. Он любит спать, любит поесть, но не терпит жадности, гостеприимный, но в гости ходить не любит. Он ничего не делает и ничего не желает делать. Его желание проявляются в форме: «а хорошо бы, вот это сделалось». Но как может сделаться — не знает. Обломов любит мечтать, но его пугает любое столкновение мечты с действительностью. Тут он пытается свалить дело на кого или на «ведь».
ричину своей пассивности и апатии Обломов объясняет в разговоре с Захаром: «Ты все это знаешь, видел, что я воспитан нежно, что я ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался ». В Обломова действительно было безоблачное детство, в котором и нужно искать причины его нынешней лени. Маленький Илюша вырос в дворянской семье. Родители воспитывали его как барчонка, не допускали ни к какой работе. «Я ни разу не натянул себе чулок на ноги», — вспоминает Обломов позже. Ребенком Илюша был любознательным, но его всеми силами пытались оградить от падений, от ушибов, от простуды и вообще от жизни. Ему постоянно внушали, что делать ничего не надо, все сделают слуги. Да и как было усомниться в этой истине, если его родители и деды труд считали наибольшим наказанием и пытались от нее избавиться. В Обломовым была своя жизненная философия, сводилась к еде и сну. Гончаров очень красочно рисует этот сон, прямо не сон, а какое сонное царство, обязательное для всех. Так бесцельно проходят день за днем. По вечерам няня читала Обломов об Илье-Муромце, что просидел 33 года, ничего не делая, о Емели-дурачка, что только на печи и ездил. Этот образ жизни был заложен в Обломова с детства. Позже он дал ему идеологическое обоснование, согласно которому состояние «отдыха и покоя» вообще является «поэтическим идеалом жизни» и к нему нужно стремиться при любых условиях. И все же Обломов НЕ тупая, апатично натура. Привычка добиваться удовлетворения своих желаний не ценой собственных усилий, а за счет других развила в нем апатию. Обломов, вполне возможно, одаренный, но никто об этом не знает, в том числе и он сам. Я думаю, его не надо обвинять, скорее следует пожалеть. Возможно, получи он такое же воспитание, как Штольц, ему удалось бы многого достичь в жизни. Автор и сам жалеет своего героя. Это можно почувствовать в воспоминаниях о нем Штольца: «А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благородная, нежная, и — пропал!». Трагедия Обломова в том, что он не умеет и не хочет жить иначе. Его пробовали спасти, разбудить к жизни Штольц и Ольга, но из этого ничего не вышло. Даже любовь Ольги не сумела его возродить к жизни.
Сначала,
когда Ольга занялась Обломовым только как вверенным ее заботам больным, основное значение для него имело лечения Обломова. На первый взгляд это лечение дало положительный результат. Обломов вставал в семь утра, перестал валяться на диване, ездил из города на дачу, выполнял поручения Ольги. Но уже тогда Обломов понял, что «и в коханняи нет покоя. Потом эта игра превратилась в нечто большее, девушка влюбилась в Обломова. Здесь нужно сказать несколько слов об Ольге. Слушая рассказы Штольца о Обломова, девушка в своем воображении создала определенный идеал, которому должен был отвечать Обломов и под который она старалась его подогнать. Так, у Ильи Ильича были душевные качества, которые нравились Ольге, но этого было мало. Когда Ольга полюбила Обломова и поставила его в центр своих интересов, тогда им уже вместе необходимо было осознать неизбежность брака и подготовиться к нему. Для этого Обломова прежде всего необходимо было упорядочить свои имущественные дела. Простыми мечтами тут ничего не сделаешь, надо работать. Но привычная пассивность оказалась в облом сильнее коханняи. Он стал уклоняться от встреч с Ольгой, объясняя это необходимостью соблюдать приличия. Свое нежелание съездить на дачу он мотивирует невозможностью разлуки с любимой и тем самым обманывает девушку. Ольга прекрасно понимает все это. Она теперь уже не надеется, что Обломов «может еще жить», она понимает, что он «уже давно умер». При последней встрече с Ольгой Илья Ильич, волею автора, сам произносит это роковое слово «обломовщина». Теперь в него можно вложить и социальный и моральный смысл. Обломовщина — это пороть, что герой не в силах преодолеть. Теперь уже надежды на возрождение нет.
Обломов обречен.
ро Обломова, девушка в своем воображении создала определенный идеал, которому должен был отвечать Обломов и под который она старалась его подогнать. Так, у Ильи Ильича были душевные качества, которые нравились Ольге, но этого было мало. Когда Ольга полюбила Обломова и поставила его в центр своих интересов, тогда им уже вместе необходимо было осознать неизбежность брака и подготовиться к нему. Для этого Обломова прежде всего необходимо было упорядочить свои имущественные дела. Простыми мечтами тут ничего не сделаешь, надо работать. Но привычная пассивность оказалась в облом сильнее коханняи. Он стал уклоняться от встреч с Ольгой, объясняя это необходимостью соблюдать приличия. Свое нежелание съездить на дачу он мотивирует невозможностью разлуки с любимой и тем самым обманывает девушку. Ольга прекрасно понимает все это. Она теперь уже не надеется, что Обломов «может еще жить», она понимает, что он «уже давно умер». При последней встрече с Ольгой Илья Ильич, волею автора, сам произносит это роковое слово «обломовщина». Теперь в него можно вложить и социальный и моральный смысл. Обломовщина — это пороть, что герой не в силах преодолеть. Теперь уже надежды на возрождение нет.
Обломов обречен.
Следующее его жизнь только подтверждает это. Он поселился в мещанском домике Пшеницинои и живет под властью Тарантьева и Мухоярова. Здесь он не только возвращается к своим прежним привычкам, но и погружается в примитивный мещанский быт. Окружающие люди по-разному к нему относятся. Тарантьев и Мухояров пытаются извлечь из него побольше денег, а Пшеницина видит в нем предмет своей заботы. Обломов постепенно физически и духовно угасает. Несмотря на то что действие в романе происходит в определенный отрезок времени, сам роман надо понимать гораздо шире. Ведь обломовщина — это не только социальный уклад, это образ жизни, что в некоторой степени существует и сегодня.
«Обломов». Вернее, не перечитал, а прослушал, т.к. последние несколько лет в основном слушаю книги — по дороге на работу-с работы, в поезде, в самолете, бегая в парке и т.д. Шикарная книга. Нужно быть великим мастером, чтобы держать читателя в заинтересованном напряжении до конца объемистого романа, лишенного и намека на экшн. Описания героев, диалоги — на высочайшем уровне. Роман так и просится на театральную сцену и киноэкран. Одно слово: классика. В привычном понимании Обломов — патологически ленивый человек. Лежит всю жизнь в старом халате на диване и ничего не хочет.
Перечитав роман, я понял, что не всё так просто. У Обломова доброе сердце и чистая душа. Он большую часть жизни собирался, стремился сделать что-то полезное, нужное, например, построить школу в Обломовке. Но он слишком непрактичный, мягкий человек, всего боится. Ему легче отдать мошенникам последние деньги, чем вступить с ними в спор и попытаться доказать свою правоту. У любого человека есть планки, которые трудно преодолеть. Одни люди не обращают на них внимания, твердо шагают вперед, и планки отодвигаются всё дальше и дальше. Вторые , не желая признать поражение, и в то же время не будучи готовыми преодолеть себя и предпринять решительные действия, топчутся перед планкой. Иногда это топтание длится годами, на него затрачиваются огромные силы, но это лишь имитация движения, не приводящая к цели. Третьи признают непреодолимость планки и спокойно останавливаются на достигнутом — счастливую жизнь можно прожить не только на Рублевке или в Каннах… Есть и четвертые — те, которые признали непреодолимость планки, но это признание сжигает их изнутри завистью к тем, кто пошёл дальше. Мне симпатична позиция первых и третьих. Вторых мне жалко. Четвертые не заслуживают даже жалости. Приведу пример из повседневной жизни. Возьмём очень среднестатистическую женщину, являющуюся обладательницей очень среднестатистического целлюлита. Одни женщины будут бегать в парке хотя бы 2-3 раза в неделю, совершать длительные пешие прогулки, заниматься на тренажерах, ограничивать себя в еде. Вторые отдадут кучу денег за антицеллюлитные массажи и обертывания, возможно даже решатся, рискуя жизнью, на липосакцию, но останутся при своем. Они убедят себя в том, что делают всё возможное, но это лишь имитация, имеющая целью самообман, самоуспокоение. Третьи скажут себе: «До среднестатистической девушки с полотен Рубенса мне еще ох как далеко — так о чем переживать?» — и не будут больше париться. В конце концов у них масса других достоинств. Да и мужики, ради которых весь сыр-бор, тоже большей частью не Давиды и не Сильвестры Сталлоны. С четвертыми всё ясно без пояснений. Если говорить об Обломове, то он хороший человек, но его планка находилась на самом нижнем уровне. Ниже не бывает. Многие годы он пытался ее преодолеть (правда, лишь мысленно), занимая по моей классификации вторую позицию, но потом смирился и нашел свое счастье под планкой (третья позиция). И тем снискал моё уважение…
почему в каждом из нас сидит свой обломов? сочинение ну или высказывание и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру] Отчего же все-таки Обломов незаметно для себя приобрел те черты характера, которые одинаково присущи всем теперешним и тогдашним обломовцам?.. Уже в детстве в нем зародились,ему просто-напросто привили черты и задатки, получившие в дальнейшем название обломовщины. Мы видим, как в мальчике Илюше постепенно подавлялись любые попытки деятельности. Жизнь, с ее медленным неторопливым течением,спокойной. обстановкой, вся такая вялая, обволакивающая, наложила глубокий след на восприятие ребенком всего вокруг, на его еще не сформировавшуюся душу. С детских лет он был окружен лаской и заботой матери, здесь, в семье, мгновенно выполнялись все его малейшие прихоти. Но, как бы в противовес всем этим удовольствиям, он не смел даже шагу шагнуть без няньки, не мог вкусить полнокровной живой жизни, никогда не имел ни своего мнения, ни каких-либо обязанностей. Он привык, что все сделают за него, ибо его удел — сонная праздная жизнь дворянина-помещика.Мы видим, что Обломов с раннего детства был погружен в сонное существование. Он уже привык и не хотел отлучать себя от этого образа жизни, не хотел думать, что настанет время, когда ему самому нужно будет заботиться о себе и своем хозяйстве. Обломов вырос не способным ни к какому труду. В нем развилась разве лишь почти болезненная мечтательность. Он воображал себя то непобедимым полководцем, то мыслителем, то великим художником. Постепенно умирали в Обломове духовные потребности, становились бесплодными гуманные порывы, обращались в дремотное бормотание здравые суждения. С каждым днем ему все меньше хотелось вставать, что-то делать. С каким трудом его уговаривали написать письмо! Невеста Обломова — Ольга Ильинская в тоске спрашивала: «Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому злу…» И сам же Обломов подсказал ей ответ. «Есть, — сказал он чуть слышно, — обломовщина!» Обломов в глубине души понимает бесполезность своего существования и нередко задает себе вопрос: «Почему я такой?» Но потом все опять возвращается на круги своя. Он всякий раз обязательно находит себе оправдание, объясняет причину своего бездействия. Несмотря на это, Илья Ильич в душе очень добрый, открытый человек, далеко не глупый, не жадный и, как потом выяснилось, способный на большую бескорыстную любовь. Но вся беда в том, что обломовщина его сгубила. Илья Ильич страдает оттого, что не видит цели в жизни и не находит приложения своим силам.Он постоянно испытывает скуку и чувствует отвращение ко всякого рода деятельности. Обломов живет по принципу: «А хорошо бы, если бы это само собой как-нибудь незаметно сделалось». Он настолько привык лежать на диване в своем мягком халате, который, «как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела», что настоящим благополучием считал «не иначе как…покой и бездействие». Обломов гибнет из-за неприспособленности, неумения противостоять пошлости жизни, — гибнет от всего того, что после появления романа стало именоваться словом «обломовщина». Сам Гончаров подчеркнул в романе, что «обломовщина» сложилась и выросла на почве крепостнических отношений, на почве владения «тремястами Захарами». Мы видим, что в романе обнажается сложная связь рабства и барства. Получается, что «Обломов раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого», — пишет Добролюбов. «По крайней мере, чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится…» Оба они, господин и слуга, — дети Обломовки, показывающие на своем личном примере, как под влиянием обломовщины разрушается сущность человеческой натуры. И в наши дни мы очень часто встречаем таких вот Обломовых, мы окружены этой обломовщиной, которая, на первый взгляд, может быть не так заметна. «Нет, Обломовка есть наша прямая родина, ее владельцы — endash наши воспитатели, ее триста Захаров всегда готовы к нашим услугам», — заключает Добролюбов. «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово»
Сочинение на тему обломов во мне
Сочинение по роману «Обломов» «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необ¬ходимостью, как у больного или как у челове¬ка, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием». И. А. Гончаров. Роман “Обломов” был написан И.А.Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. “Обломов” является социально-психологическим романом, изображающим губительное влияние дворянско-помещичьей среды на человеческую личность. Автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века, которую наблюдал с самого детства. Главным героем романа является Обломов Илья Ильич – это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа – это «обломовщина» – образ жизни, жизнен¬ная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя, но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность. Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к разгадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обломовцев, и потому «обломовщину» можно назвать “господству¬ющей болезнью” того времени. Суть «обломовщины» раскры¬вается Гончаровым посредством изображения жизни Обло¬мова, большую часть которой герой проводит, лежа на ди¬ване, мечтая и строя всевозможные планы. Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формирова¬нии его характера и мировоззрения. Родился Илья Ильич в Обломовке – этом “благословенном уголке земли”, где “нет ничего грандиозно¬го, дикого и угрюмого”, нет “ни страшных бурь, ни разру¬шений”, где господствуют глубокая тишина, мир и невозму¬тимое спокойствие. В имении Обломовых традиционным был полуденный “все¬поглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти”. И маленький Илюша рос в этой атмосфере, был окружен заботой и вниманием: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка ребёнка сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться. Таким образом, Илья Ильич все больше «пропитывался обломовщиной», в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напоминающая мать – любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительно¬сти, которую он был не в состоянии принять. Но привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем нравственное рабство. К 32 годам Илья Ильич превратился в “байбака” – апатичное существо, жизнь которого ограничивается квартирой на Гороховой улице, халатом из персидской материи и лежанием на диване. Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом. Нормальным его состоянием сделалось лежание. Халат и диван заменяют ему все радости жизни. Иногда Обломов пробовал читать, но чтение утомляло его. Такое состояние убивает в Обломове положительные человеческие качества, которых в нем немало. Он честен, гуманен, умен. Писатель не раз подчеркивает в нем “голубиную кротость”. Штольц вспоминает, что когда-то, лет десять назад, у него были духовные идеалы. Он читал Руссо, Шиллера, Гете, Байрона, занимался математикой, изучал английский язык, задумывался о судьбе России, хотел служить родине. Но Обломов не нашел приме¬нения своему огромному нравственному, духовному потенци¬алу, он оказался “лишним человеком”. Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек принес бы пользу окружающим и не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, «обломовщина» его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь. Штольц, Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев – все они старались вывести Обломова из состояния мертвящего покоя, включить его в жизнь. К сожалению, из этого ничего не получилось, ибо слишком крепко прирос Илья Ильич к покою: “Прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать – будет смерть”. Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окру¬жавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Добрый, неглупый человек, Обломов, лежит на диване в удобном домашнем халате, а жизнь уходит безвозвратно. Чудесная девушка Ольга Ильинская, полюбившая Обломова и тщетно пытавшаяся спасти его, спрашивает: “Что сгубило тебя? Нет имени этому злу… – Есть… “Обломовщина”, – отвечает наш герой. Что же служит причиной этой бездеятельности? На мой взгляд, безволие и лень. Это пагубные свойства характера не позволяют Обломову служить своим идеалам, работать над собой. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни, и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим. Служил он – и не мог понять, зачем это бумаги пишутся; не понявши же, ничего лучше не нашел, как выйти в отставку и ничего не писать. Учился он – и не знал, к чему может послужить ему наука; не узнавши этого, он решил сложить книги в угол и равнодушно смотреть, как их покрывает пыль. Выезжал он в общество – и не умел себе объяснить, зачем люди в гости ходят; не объяснивши, он бросил все свои знакомства и стал по целым дням лежать у себя на диване. Все ему наскучило и опостылело, и он лежал на боку, с полным сознательным презрением к “муравьиной работе людей”, убивающихся и суетящихся бог весть из-за чего… “Обломовщина” как социально-психологическое явление не исчезло с уничтожением крепостнического строя. Пережитки ее – инертность, косность, эгоизм, паразитизм, лень, расхлябанность, разгильдяйство – продолжают жить. «Обломовщина» страшна тем, что она губит способных, талантливых людей и превращает ни во что, в жалких неудачников.
🗹Пухлые губки, милое личико, и томный взгляд, реальные проститутки в Владивостоке, встречи индивидуальные на достойном уровне - feivladivostok.ru. Девушки научат интересным трюкам и объяснят, как быстро довести партнёршу до оргазма. Сексуальные реальные проститутки в Владивостоке, пылкие и страстные, они такие игривые и стройные, что любой захочет их. Прелестницы ждут тебя.