Разработка урока русского языкаплан-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему


Однажды, теплым летним днем, мы с отцом пошли в лес по грибы. Лес был полон звуков и голосов птиц. С грибами нам в этот раз очень повезло – довольно быстро набрали полную корзину с верхом. Пора было отправляться домой. Вдоль лесной тропы росли маленькие елочки, и я случайно задел одну из них ногой. Неожиданно оттуда вспорхнула какая-то птичка. Конечно, я решил полюбопытствовать, что там, под елочкой. Наклонился, раздвинул ветки и увидел несколько яичек голубоватого цвета, лежащих в гнезде. А птичка, оказывается, не улетела далеко. Она села на дерево неподалеку и стала жалобно чирикать. Пришлось звать на помощь отца – я не знал, что делать дальше. Отце посоветовал не трогать гнезда – иначе птичка не вернется туда. Само место мы запомнили и благополучно вернулись домой. А потом, когда прошло некоторое время, решили вернуться, чтобы посмотреть, не появились ли птенцы. И в самом деле, появились! Маленькие, еще слепые и беспомощные. Мы вернулись еще раз, через неделю. На этот раз птенчиков уже не было. Наверно, мать увела их с собой, хотела защитить и уберечь.

Сочинение 2 на тему памятный день летних каникул

Как мы все ждем наступления лета, и какое оно потом оказывается до обидного короткое! Только-только вошли во вкус, тут – раз, уже и сентябрь на носу! И остается только сожалеть: то не успели, туда не съездили… Теперь, увы, до будущих каникул планы придется отложить. И только памяти у нас никто не отнимет! Жаль, конечно, что осенью природа начинает готовиться к долгому зимнему сну: и листва опадает, и трава жухнет, и солнечных дней всё меньше, а непогода, наоборот, всё чаще и чаще… Что мне запомнилось из прошлого лета? Конечно, июльская поездка вместе с мамой в Сочи. Райское место – море, солнце, чайки, нескончаемый шум волн и многое другое. Была одна поездка, которая особенно запомнилась. Есть в окрестностях Сочи такое известное место – Мацеста. Там стоит огромное здание и, кажется, что ты попадаешь в Древнюю Грецию – в таком стиле оно выполнено. Много колонн и скульптур, выполненных из мрамора. Особенно поражают своей красотой колонны, находящиеся в главном помещении. А потолок – тоже особенный, резной! Здесь можно отдохнуть и, если потребуется, то отведать минеральной воды для утоления жажды. Если верить легенде, то Мацестой звали. Ради здоровья родителей она пожертвовала личным счастьем: отдалась горному духу. Так что легенда очень красивая, трагическая и поучительная одновременно. Здесь лечат всевозможные болезни, а также рубцы и ожоги. Экскурсия сюда не могла не понравиться! Замечательно, что есть такое место и люди, обустроившие его.

Вариант 2

Лучший день лета – он такой разный.

Например, это, конечно, первый день каникул. То есть ты осознаёшь, что всё лето ещё впереди. Сплошное счастье!

И с другой стороны, это последний день лета ,когда ценишь каждую его минуту. Но завтра ещё только День знаний, ещё не учёба, а праздник – торжественная линейка, встреча с друзьями, классный час…

В середине лета тоже классно. То есть уже успокоился после школы – перестал куда-то всё время спешить, уже выспался, отъелся, но ещё половина целая лета впереди. Можно ещё сделать то, что не успел. Куда-то ещё съездить, книгу дочитать, игру пройти…

Так для меня с этим днём. Если вспоминать, то в том году был самый лучший день ,когда родители сказали, что им дают отпуск немного раньше, что мы неожиданно едем по горящей путёвке на море. Нужно было собираться срочно, но это было такой радостью. Я прыгал почти до потолка от такой новости. А ведь говорили, что никуда не поедут, что я один опять к бабушке отправлюсь.

Если мечтать, то для меня был бы лучшим день, когда лето бы продлили на один день. Вот так чудесно было бы, ведь мне всё равно, какая погода… Летом всё хорошо, хоть дождь, хоть солнце. Главное – это летние ароматы, ощущение свободы…

Лучший день в смысле погоды, так это когда градусов под тридцать, ведь лето всё-таки. Когда в обед ливень, а после – солнце. Чтоб как в джунглях… Солнце сияет в каплях, в лужах. Парит! Маме тяжело в такую погоду, а мне очень нравится. Не было б совсем жары, когда трава сохнет, всё горит на солнце. Ночью тоже жарко, когда камень отдаёт тепло. И когда холодно – дождь, тучи, холодный вечер… Лето должно быть летом. И чтобы это был день в середине лета, когда купаться у нас в центральной полосе уже можно. Мама тоже не очень любит наши пресные водоёмы, ей бы море, а мне всё равно! Лишь бы поплавать…

В общем, самый лучший день это всегда начало чего-то хорошего, это тепло и зелено. Я просто люблю лето, поэтому почти каждый день мне кажется лучшим.

Сочинение 3

За что почти все мы любим лето? Это и так понятно – каникулы, никаких тебе уроков, много свободного времени, на улице тепло, даже жарко и можно смело носить шорты, футболку и сандалии на босу ногу. Да, и купаться можно хоть до вечера – лишь бы рядом были река или пруд. Обычно мы каждое лето стараемся проводить интересно и куда-нибудь ездим. В этом году мама решила, что поедем в Крым. Место это совершенно особенное – дикие пляжи, шум прибоя, множество интересных мест и везде хочется побывать, полазить по скалам, покататься на яхтах, забраться в развалины старинных крепостей. Мне запомнились Медведь-гора, Балаклава, но в первую очередь – экскурсия на гору, которая называется Демерджи, а потом еще в Долину Привидений. Вроде, ничего особенного, но вся “фишка” этой экскурсии заключалась в том, что часть пути надо было ехать верхом. Когда автобус привез нас на ферму недалеко от горы, я увидел самых разных лошадей. Конечно, подбежал к ним поближе, чтобы лучше разглядеть. Окраса лошади были и черного, и рыжего, и по возрасту – совсем жеребята и взрослые, стройные, красивые, длинногривые. Итак, настал долгожданный момент, когда я забрался в седло. Лошадь подо мной звали Майка. Мы как-то сразу понравились друг другу и крепко подружились. Тем более, что лошадей я раньше не только видел, но и катался на них. Поэтому здесь чувствовал себя спокойно, уверенно и радостно. Майка чувствовала меня, я чувствовал ее, поэтому наши желания совпадали, и мы как-то быстро и незаметно оказались впереди всех остальных экскурсантов. Мы самыми первыми приехали к подножию горы Демерджи. Там дождались остальных. Вокруг виднелись совершенно особенные скульптуры – их выточил из камня сам ветер за многие годы и даже, скорей всего, века. Затем следующая остановка – на том месте, где снимали знаменитую советскую кинокомедию “Кавказская пленница”. Да-да, почти весь этот фильм был снят именно там, в Крыму. Только сцены с горной рекой пришлось снимать на Кавказе. Кстати, выяснилось, что крымская природа пригодилась для натурных съемок еще одного фильма – “Сердца четырех”. Фильм я тоже видел, поэтому, конечно, захотелось облазить все камни, которые показаны в фильме. Далее мы посетили место, где когда-то была деревня. Случился горный обвал – не редкость в этих местах, и ее завалило огромными валунами. В память об этой деревне остался только ключ. Вода в нем чистейшая, холодная, родниковая. И еще находится там камень “Разбитое сердце”. С ним связана одна легенда. Согласно ей, если кто-нибудь рискнет пролезть через расщелину прямо в это самое “сердце”, и при этом успеет загадать желание, то оно непременно исполнится в скором времени. Нас, мальчишек, было несколько человек. Нам не захотелось снова ползти через расщелину, и мы решили вернуться назад верхом. Конечным пунктом экскурсии была крепость Фуна, очень древняя. От нее почти ничего не осталось, время сделало свое дело. Почти все руины скрыты под землей. Обратно мы с Майкой снова далеко обогнали всех остальных. Казалось бы, далеко – а уже на татарской ферме, откуда начиналось наше путешествие. Там нас накормили ужином. Но настала пора прощаться. Очень этого не хотелось! Надеюсь, что еще будет возможность вернуться. И хотя экскурсия заняла всего один день, но этот день стоит многих дней. Я по-настоящему полюбил лошадей. Это не только самый верный друг человека, но красивое, выносливое, гордое существо. Обязательно приезжайте в Крым! Всё для учебы » Сочинения » Сочинение памятный день летних каникул, 6 класс

Лето — любимая пора школьников

У каждого из ребят существует свое отношение к временам года. Кому-то по душе зимние забавы, а кто-то любит первые весенние дни за капель и подснежники. Мечтателям и творческим личностям по душе осенний листопад. Хороши все времена года, но лето занимает в душе школьников особое место. Прежде всего благодаря теплой погоде и длинным каникулам, которые пролетают, как один день.

Летних впечатлений хватило бы ребятам на много интересных сочинений и эссе, поэтому трудностей с тем, о чем писать, не должно возникнуть. Что описывается в сочинениях в 5 классе «Самый счастливый день»:

  • соревнование в летнем лагере;
  • путешествие в поезде;
  • необычный случай;
  • посещение пляжа, аквапарка;
  • поход в горы;
  • экскурсия в обсерваторию;
  • победа в спортивном состязании;
  • примирение с другом;
  • памятный день на море (в сочинении для 5 класса);
  • неожиданная гроза;
  • сбор урожая вишен;
  • загадочный метеорит;
  • празднование дня рождения, дня Нептуна;
  • семейная поездка с родителями.

Щедрое лето дарит ребятам возможность с утра до вечера проводить время на улице. В это время многие уезжают в лагерь у моря или едут отдыхать к бабушке с дедушкой. Это всегда волнительно, но сулит массу впечатлений и приключений.

При выборе темы для школьного сочинения ученику стоит задуматься, что действительно было самым чудесным и интересным. Этим и стоит поделиться с читателями в коротком литературном труде.

Как получить связный рассказ

В рассказе про лето нужно обращать внимание на связь элементов текста между собой. Например, будет не очень гармонично, если ученик будет просто писать «в июне… в июле… в августе» и перечислять события трех месяцев. Гораздо лучше попытаться сделать это красиво, чтобы одно вытекало из другого.

Неправильно: В июне я сидел дома, потому что родители работали. В июле мы поехали на море.

Правильно: Июнь я провел в городе, поскольку мои родители продолжали работать. Я много читал и гулял в парке. В июне мне так и не удалось искупаться. Но вот в июле все было совершенно иначе. Тогда мы с семьей поехали на море.

Короткий рассказ про лето

История про один день из лета

Можно описать любые летние события, например, один день летнего времени (на пикнике, на речке) или же фрагмент, который больше всего запомнился. Дети, как правило, больше всего ждут купания или поездки за город или на море. Поэтому описание похода на озеро, поездки в отпуск будет кстати.

Можно написать также про какой-нибудь праздник, который был летом, к примеру, день рождения самого ребенка или друга, поход на пикник в парк.

Рассказ про лето для детей

Если ребенок учится в школе с уклоном на иностранный язык, то в рассказ про лето на английском можно включить историю про общение с иностранцем, поездку в языковой лагерь и т.д.

О чем писать в сочинении

Летнее время дарит огромный выбор тем, которые можно осветить в своем рассказе. Кратко их можно обозначить следующим образом:

  1. Описание природы, чудесной погоды, живописных пейзажей и т.д. Подойдет тем, кто любит растекаться мыслью по древу, описывать вещи больше, чем события.
  2. Рассказ о каком-то конкретном событии, которое больше всего запомнилось. Это как раз вариант для тех учеников, кто любит конкретику. Из 91 дня выбирается один, наиболее полюбившийся, и именно он описывается.
  3. Подробный рассказ про лето описанием событий июня, июля, августа. Это вариант для тех, кто обожает писать, у кого нет проблем с выражением мыслей и структурированием текста.

Помощь в работе

Структура любого рассказа или сочинения строится на последовательном изложении материала. Во вступлении к сочинению о памятном летнем дне ученику нужно указать место, время и участников событий. Далее следует описать момент, с которого все началось и стало развиваться. Это завязка, за которой следует кульминация — пик, наивысшее напряжение или эмоция. Здесь нужно подвести итог событий, а в заключении оставить собственные впечатления.

Сочинение «Летний день» в 5 классе следует писать с использованием опорных слов и синонимов, которые помогают детально раскрыть тему. Подбор лексических единиц зависит от темы. Для лета опорными словами могут стать:

  • море — синее, ласковое, теплое, штормящее;
  • лагерь — туристический, благоустроенный, с дружными ребятами;
  • настроение — приподнятое, бодрое, радостное;
  • жара — может запоминаться как сильная, изнуряющая, необычная;
  • ягоды — сочные, кислые, ароматные, смородина, малина;
  • велосипед — спортивный, груженый, подготовленный;
  • ручей — прохладный, быстрый, прозрачный;
  • поход — однодневный, с ночевкой, пеший;
  • медуза — огромная, жалящая, прозрачная;
  • закат — золотой, огненный, живописный, сумерки;
  • бабушка — заботливая, строгая, добрая.

Подбирать опорные слова, синонимы и прилагательные к ним следует в зависимости от события, о котором планируется написать. Важно подумать, чем запомнился именно этот летний день. Возможно, он подарил неожиданную встречу, яркие впечатления, помог научиться чему-то новому и интересному.

При работе над построением сочинения ребятам рекомендуется:

  1. Определить жанр работы (повествование с элементами описания).
  2. Отобрать из летних впечатлений самое яркое и главное.
  3. Наметить середину рассказа.
  4. Рассказать о главном очень подробно — это будет основная часть повествования.
  5. Составить начало и вступление.
  6. Подумать о концовке, которая передаст чувства и эмоции по отношению к событию.
  7. Составить план и записать работу в черновике, обратив внимание на соразмерность частей.
  8. Проверить на ошибки, пунктуацию и переписать начисто.
🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: