План-конспект урока литературы в 8 классе. И.А.Бунин, рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказеплан-конспект занятия по литературе (8 класс) по теме

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Любовь в рассказе Кавказ

Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт с тонкой душевной организацией и своими особенными взглядами на жизнь. Бунин очень многие свои рассказы посвящал теме любви. Он описывал её как некую силу, которая может полностью перевернуть жизнь. Она способна сделать человека счастливым или же причинить ему огромную боль. В рассказе «Кавказ» представлена история такой любви, в которой переплетается и счастье и горе.

В центре внимания влюбленные друг в друга. Автор называет их герой и героиня, не дав им имён. Внезапно вспыхнувшие чувства пара скрывает, потому что героиня – замужняя женщина. Она живёт в страхе: ей кажется, что муж догадывается о её связи с другим мужчиной. Однако влюблённые настолько увлечены друг другом, что мечтают о том, чтобы сбежать на море, где никто не будет препятствовать их безграничной любви. И они осуществляют задуманный побег…

Из душной многонаселённой Москвы они попадают на Кавказ, где всё цветёт и пахнет, где тишина и покой, где нет лишних глаз, где никто не тревожит их. Они счастливы, что находятся рядом друг с другом.

Однако на фоне их романтических чувств происходит ужасная трагедия. Муж героини – офицер – властный и сильный мужчина, по словам его жены. Он узнаёт обо всём происходящем и приходит в ужас. Сначала ошарашенный известием об измене он пытается отыскать свою любимую жену, а, не найдя её нигде, решает покончить жизнь самоубийством. В своём гостиничном номере он сам пускает себе пулю в голову. Это объясняется тем, что была затронута его честь, которая для него превыше всего, и он не смог пережить такого предательства со стороны своей возлюбленной. Без своей жены и любви к ней он не видел дальнейшей жизни и будущего, потому что его счастье заключалось в ней.

Бунин в своём рассказе постоянно использует контраст, тем самым производит ещё большее впечатление на читателя. Если о влюбленных он пишет много и красочно, то об офицере скупо и неярко. В сцене, когда муж провожал героиню на поезд, также показан контраст: офицер заботливо усаживает героиню в вагон, а герой, прячась, тихо сидит в купе. Счастливые влюбленные и преданный женой офицер, застреливший сам себя – тоже контраст.

Сочинение Тема любви в произведении Кавказ

Иван Алексеевич Бунин в своем рассказе «Кавказ» описывает трех человек, которые связаны между собой чувством-любовь. Есть муж с женой, мужчина офицер и для него его служба является главным в жизни. Женщина устала от того что муж постоянно на службе, она просит его уйти и быть с ней. Третье действующее лицо любовник той самой женщины.

Двое любовников скрывают свои чувства и прячутся, чтобы их не поймали и не узнали об их связи. Героиня очень сильно боится, что муж обо всем догадался и тогда их план не осуществится, и любовники не смогут сбежать. Они запланировали свой побег на кавказское побережье и хотели, чтобы их не поймали в одном поезде.

Девушка приходила тайком к любовнику и рассказывала ему о том, что муж, наверное, обо всем догадывается, о ее связи. Они долго обсуждали свой побег и мечтали о том, как они наконец-то будут жить вместе. Они очень любили друг друга и наслаждались каждой минутой проведенной вместе.

Главный герой видел, как муж провожал свою жену на поезд и ждал от нее весточку с моря, куда она отпросилась у него. После этого она отправила мужу несколько открыток с Сочи и Геленджика. Любовники отправились в то место, где они должны были провести около месяца.

Бунин описывает Московскую сырую погоду, как в ней неуютно и холодно. После того как жена не вернулась муж отправляется на ее поиски и хочет вернуть ее. Он говорил жене о том, что никогда не даст опозорить честь его мундира. Поискав жену там где она останавливалась и не найдя ее там, он решается на неотвратимые действия. Муж решает покончить с собой и доводит дело до конца. Не выдержав того что жена его бросила и таким образом опозорила его он кончает жизнь самоубийством. Офицер ложится на кровать в снятом номере отеля и выстреливает себе в голову.

Иван Алексеевич в своем рассказе пишет о любви двух людей, которые счастливы вместе. Больше читателя трогает трагедия третьего человека того самого оскорбленного мужа. В то время как любовники радуются своему счастью, в его жизни происходит переломный момент.

Вначале рассказа Бунин описывает мужа как самовлюбленного и даже жестокого человека. Он офицер, который проходит много лет службу и находится на хорошем счету у руководства. К концу рассказа мужчину становится жалко, ведь он любит свою жену и не хочет ее терять, но она сделала свой выбор не в его пользу.

Иван Алексеевич описал сильного человека, который не смерился с предательством и обманом. И любовника, который трусливо прячется и боится в открытую бороться за свою любовь. В рассказе больше говорится о трагедии человека, который не смог пережить того что жена с ним так поступила.

Для 8 класса

Любовь в рассказе Бунина «Кавказ»

(324 слова) «Кавказ» входит в цикл рассказов «Тёмные аллеи», в котором И. А. Бунин с присущим ему писательским мастерством в краткой форме описывает движения человеческих душ, тяготы и индивидуальные стремления, концентрируя внимание на самом загадочном и прекрасном чувстве — любви.

Главный герой рассказа «Кавказ» приезжает в Москву и живёт от свидания к свиданию с объектом своего обожания. Он ценит каждый момент её появления, тонкий набросок портрета героини говорит о многом — она бледна, взволнованна и прекрасна. Бунин сосредотачивает внимание на чувствах и переживаниях героев, не давая развернутого описания внешности. Влюбленных объединяет взаимное чувство и рискованный план — покинуть Москву и сбежать на Кавказ.

Замужество героини обременяет и тревожит сердца молодых людей. Любовный треугольник — частая тема в художественной литературе. Такие ситуации наглядно показывают, как сильные чувства вырывают человека из привычной ему жизни, неся непоправимые последствия. Муж героини — честолюбивый офицер, он ревнует жену и следит за каждым её шагом. Автор не уделяет внимания внутреннему миру военного, но человеческая трагедия зарождается сразу — супруг в ревности и подозрительности выражает ту же любовь, которая приобрела болезненный и разрушающий характер.

Сильные чувства невозможно загнать в рамки, их нельзя нормировать, соблюдая какие-либо правила. Любовь проявляется в человеке как необузданное стремление, сравнимое с тягой к жизни. Любовь совершает революцию в сердцах людей, она заставляет человека выйти за рамки обыденного, что и делают главные герои произведения. Невзирая на риск и опасность, они всё же уезжают из столицы на юг.

Счастье одного — несчастье другого. Офицер ищет свою жену в Геленджике, в Сочи, в Гаграх. Он понимает, что его возлюбленная пропала для него навеки. Он не может принять это, он находит единственный выход из положения — самоубийство.

Любовь непредсказуема и неукротима. Бунин в своём произведении наглядно показывает желание людей к претворению в жизнь своих душевных стремлений. Для одних это счастье и обретенная гармония, для других это трагедия и конец существования. Бунин не показывает дальнейшую судьбу главных героев, их чувства могут пройти, кто-то из них может оказаться на месте погибшего офицера. Но такова загадочная природа любви, одного из самых сильных чувств человека.

Автор: Семён Карелин
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тип урока: урок формирование новых знаний с использованием ИКТ

Цели и задачи:

Образовательная:

Расширить представления учащихся о личности и творчестве И.А.Бунина; показать особенности творческой индивидуальности писателя; раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказа “Кавказ”; совершенствовать умение проводить анализ художественного текста; формировать навыки работы с художественной и справочной литературой;

Развивающая:

Формировать умение работать с информацией; формировать исследовательские навыки учащихся; развивать монологическую речь; развивать коммуникативную компетенцию учащихся и познавательную активность через исследовательскую работу на уроке;

Воспитательная:

Повышение мотивации к познавательной и исследовательской деятельности; формировать умение работать в группах; способствовать воспитанию интереса к литературе через работу с текстом; воспитывать собственную информационную культуру;

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, портрет И.А.Бунина, раздаточный материал – таблицы для работы в группе, учебник: Литература, 8 класс. Автор Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2014. Толковый словарь С.Ожегова.

Технологии:

метод проектов, технология парного и группового обучения, исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания. Биография И.А.Бунина.

Сообщения учащихся.

Родился Иван Алексеевич Бунин 22 октября 1870 года. Его родители принадлежали к старинному дворянскому роду,

Детство Вани Бунина прошло в небольшом родовом поместье близ Ельца. Домашний учитель, человек образованный, знавший несколько языков, пробудил в маленьком Бунине страсть к стихотворству.

В 10 лет Ваню отдали в Елецкую гимназию. Но проучившись там 4 года, он оставляет её.

Дальнейшее образование Ване даёт старший брат – Юлий Алексеевич. Он прочёл своему младшему брату весь курс гимназии, а по отдельным предметам – курс университета.

Бунин продолжает писать стихи и начинает писать рассказы. В 17 лет началась его литературная деятельность: вышел сборник его рассказов.

Он знакомится со многими писателями: Короленко, Куприным, Брюсовым, Горьким. Но особенная дружба связывала его с Антоном Павловичем Чеховым.

Долгие годы Иван Бунин прожил вдали от родины. За границей Бунин написал 10 книг прозы, в том числе множество рассказов и повестей о любви. Любовь всегда была одной из главных бунинских тем. Герои и героини Бунина гибнут, изменяют любимым, теряют возлюбленных на войне, внезапно уходят в монастырь…

Он работал до самой смерти; писал рассказы, объединённые в книгу “Тёмные аллеи”. Это рассказы о любви: взаимной и прекрасной, неразделённой и мучительной, трагической.

III. Сообщение темы и цели урока.

Наш урок сегодня посвящён вечной теме в литературе и жизни

. А какой – вы скажете сами после прослушивания следующих строк:

Любовь, любовь – загадочное слово, Кто мог бы до конца его понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать?

-Какой темой

объединены эти строчки?
(Темой любви)
Тема любви одна из главных в творчестве

Ивана Алексеевича Бунина. Всю жизнь он
разгадывал вечную тайну любви
, и мы с вами сегодня
будем разгадывать эту тайну
и попытаемся вместе с Буниным понять это великое чувство.

Итак, тема урока

звучит так: « Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Кавказ».

IV. Работа по рассказу «Кавказ».

1.История создания.

Этот рассказ впервые был опубликован 12 ноября 1937 года, в парижской эмигрантской газете « Последние новости». Именно он и открывает знаменитый бунинский цикл, следуя там за рассказом «Тёмные аллеи». «Кавказ», как и многие произведения Бунина, был написан очень быстро и в тоже время предельно достоверно. Время действия – конец 19-начало 20 века.

2.Словарная работа.

— С какими незнакомыми словами вы встретились, что они обозначают? (работа с толковыми словарями)

Арба, чекалки, шартрез, духан, кизяк, чувяки, мальвы, чинаровые леса, на шкаре, топазовый свет, затворник, тахта.

3.Беседа по вопросам.

— Какой теме посвящён рассказ «Кавказ» и каким настроением он пронизан?

— Какие смысловые части в нём можно выделить? Сравните их. В чём своеобразие каждой? Что даёт это для понимания рассказа?

— Сколько действующих лиц в рассказе?

— Что такое рассказ?

-Когда и где происходит действие рассказа? (Сначала в Москве, потом на Кавказе).

-Расскажите, кто главные герои этого рассказа.

-Как вы думаете, почему автор не дает ни имен своим персонажам, ни их портретных описаний? Что для него является более важным?

(Важнее переживания героев, тонкие «переливы чувств», показ изменения настроения, для того, что­бы к концу рассказа объяснить, что это было — лю­бовь или страсть).

-Прочитайте первые два абзаца рассказа. Обратите внимание, какой эпитет выражает настроение героя? (Жил томительно

)

— Счастлив ли герой в своём томлении? (Да, он любит)

— Какой стилистический приём в словосочетаниях «была бледна прекрасной бледностью», «потрясало меня жалостью и восторгом» подчёркивает взволнованность героя, трепетность в любви и в то же время тревожность? (антитеза, оксюморон – соединение противоречивого). Этот приём писатель использует часто в своих произведениях

.

-Расскажите, как описывает свою влюблен­ность главный герой рассказа И. Бунина «Кавказ». («… Я воровски остановился в незаметных номе­рах в переулке возле Арбата и жил томительно, за­творником — от свидания до свидания с нею»; «А теперь я там буду с тобой, в горных джунглях, у тропического моря…»)

-Почему поселился в Москве «воровски»? Зна­чит, герой осознает, что совершает нечто противоза­конное? Так ли это?

(Дурной поступок — потеря душевного мира. Стремясь уехать из Москвы, герой тем самым пыта­ется «уехать» от ответственности за свои поступки).

-Кого боится герой рассказа? И почему?

-Чего боится эта влюбленная женщина?

(«…Я думаю, что он на все способен при его жес­током, самолюбивом характере (выделено на­ми. — Н. К.). Раз он мне прямо сказал: „Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь му­жа и офицера!“ Теперь он почему-то следит букваль­но за каждым моим шагом… »).

Что вы можете рассказать о муже главной ге­роини? Почему и ему автор не даёт имени?

-Так ли он был жесток, как о нём говорит же­на? Обоснуйте свой ответ.

-Значит, у мужа героини рассказа были причи­ны для того, чтобы следить за своей женой? Или муж так в ней не уверен, потому что чувствует, знает: она вышла за него замуж не по любви, а по расчёту?

-Опишите жизнь героев на Кавказе.

-От чьего имени ведётся все повествование? Как вы думаете, почему?

-На чём постоянно делает акцент герой-рас­сказчик?

(На своих мыслях, чувствах, переживаниях, дей­ствиях — даже любимая женщина в его рассказе «уходит на второй план»: «я просыпался…», «я прохо­дил…», но «мы уходили на берег…», «мы открывали окно… » — когда речь идет о чувственных наслажде­ниях от любви, от моря и солнца, от запахов и звуков, от еды. Женщина — для чувственного наслаждения.)

-Тогда какова любовь безымянного мужа геро­ини рассказа?

(С одной стороны, можно доказывать, что он так же пылает страстью, как и главные герои: «Он искал ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи…». С другой стороны, ес­ли бы это была страсть, он бы не свел счеты с жизнью. Муж героини действительно ее любит, поэтому… ее отпускает: брак в России тех лет был браком венчан­ным, церковным, разводы не допускались, следователь­но, смерть одного из супругов давала свободу другому. Однако часто другому-то эта «свобода» была не нужна.

Данный персонаж явно болезненно отно­сился и к понятию «честь», и к понятию «супруже­ская верность», поэтому не мог допустить, чтобы бы­ло опорочено имя его семьи. Он приверженец христианской морали, поэтому поступок жены его просто убил. Грех героини порождает другой грех — самоубийство её супруга).

Что значит –
дорожить своей честью
в контексте того времени (конец 19 – начало 20 века), когда жил герой?

(Кодекс чести русского дворянства и офицерства. Защита чести была святым долгом, даже с риском для жизни).

-В чём счастье и несчастье героев? (Несчастье: не могут быть вместе, смерть мужа героини….).

Итог: счастье
в любви, несчастье – тоже в любви
; но уже неразделённой, трагической.

-В какой части рассказа мы видим, что герои счастливы? (В начале)

-Всё ли так спокойно? (Нет, присутствует ощущение беды, опасности)

-Какую роль играет последний эпизод, описывающий бурю, удары грома? (Предвещает трагедию).

-Рассказ разделён на 2 части, резко отличающиеся одна от другой. Как называется такой композиционный приём в литературе? (Антитеза)

-Что противопоставлено у Бунина? (жизнь и смерть, любовь и предательство, ощущения героев в Москве и на Кавказе, цвет, свет, природа…)

— Кто виноват в смерти героя?

Групповая работа учащихся.

– Найти и сравнить описание природы и героев в 1 и 2 смысловых частях рассказа, выписав из текста необходимые определения в карточки:

1 группа – описание природы;

2 группа — описание героя – рассказчика;

3 группа – описание героини;

4 группа – описание мужа героини.

-Как пейзаж отражает настроение героев рас­сказа? Соотнесите состояние природы и пейзаж с внутренним миром персонажей рассказа.

В 1 смысловой части Во 2 смысловой части
Пейзаж

(осенняя Москва, холодная, сумрачная, мокрая)создаёт мрачное, тягостное настроение, передаёт состояние тревоги и напряжённости героев.

Описание красивой природы Кавказа, где много ослепительного солнца, моря, яркой зелени, передаёт состояние гармонии и покоя, но «злобная буря» и «удары грома» создают ощущение тревоги, угрозы чего-то страшного, рокового.
Герои-любовники

постоянно находятся в состоянии страха перед разоблачением, перед тем, что их «дерзкий» план сорвётся.

Через пейзаж можно понять состояние героини, которая иногда плакала, страшась возвращения в Москву.
Муж героини

предстаёт только в описании героев-любовников – как человек с жестоким, самолюбивым характером.

Приехав на Кавказ, он застрелился, и этим выстрелом трагически завершается рассказ.

— Как Бунин через пейзаж показывает внутреннее состояние героев?

Эпизоды рассказа Описания природы Чувства и настроение героев
Вечер в Москве перед отъездом на юг. Холод, дождь, грязь, сумрачно, улицы мокро и чёрно блестели; тёмный, отвратительный вечер. Волнение, ощущение страха, тревоги и опасности…
Место, которое нашли герои для отдыха. Солнечно, душно; место первобытное… цветущий кустарник; горячее солнце, чисто и радостно; душистый туман; предвечная белизна снежных гор; часть моря… имела цвет фиалки и лежала ровно, мирно… Природа как райский сад, герои счастливы, испытывают блаженство, безмятежное счастье.

Но: слёзы, потому что ещё две-три недели — и опять Москва!

Ночь на Кавказе. Громоздились… удивительные облака; пылали великолепно; ночи теплы и непроглядны; сверкали, светили топазовым светом огненные мухи; колокольчиками звенели лягушки; выступали звёзды; НО: страшные тучи, злобная буря; чернота лесов; удары грома… Тревога, приближение беды

— Пейзаж в произведении помогает писателю передать чувства и настроение героев. В рассказе Бунина “Кавказ” в описании природы можно найти соответствия счастливому состоянию героев.

Вывод.

Проблема рассказа “Кавказ”: любовь – это необыкновенная сила. Любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль.

Итоговое слово учителя.

Рассказ «Кавказ» трагичен. Герои словно «украли» своё счастье: они вынуждены скрываться, таиться, бежать, чтобы быть вместе. И даже когда им удалось остаться одним, в их любви было много радостного и много тревожного. Радость была омрачена неизбежностью возвращения в нелюбимый московский дом. Именно потому, что любовь оказалась « украденной», она приводит к трагедии. Бунин размышляет о том, что счастье одного может привести к трагедии другого.

V. Домашнее задание:

прочитать статью учебника-хрестоматии «Историзм Бунина» и ответить на вопрос: как проявился историзм Бунина в рассказе «Кавказ»? Какое время отражено писателем?

Вариант 2

Иван Алексеевич Бунин по праву признан самим временем одним из мастеров русской прозы. Его рассказы небольших объемов, но продолжают пользоваться сумасшедшей популярностью среди читателей даже в настоящее время. Рассказ, который носит название «Кавказ» написан этим же автором. Он считается одним из лучших творений Бунина. Вошел во всем известный сборник «Темные аллеи».

Почти все произведения Ивана Алексеевича посвящены теме любви. Любовь у него бывает разная: трагическая, несчастная, печальная. Все потому, что никогда она не заканчивается воссоединением любящих сердец на всю жизнь. Не суждено им скрепит свои отношения узами брака.

Рассказ «Кавказ» также имеет в себе любовную линию.

Главный герой произведения приезжает в столицу России. Он ждет каждой встречи со своей возлюбленной, словно какого-то праздника. Он увековечивает в своей памяти абсолютно каждое свидание с нею. Он создает наброски портрета любимой девушки. Она представляет собой создание бледное, взволнованное и прекрасное. Автор делает акцент на чувствах и страданиях главных персонажей, при этом он не характеризует их внешность до крайности подробно. Влюбленные люди объединенны неподдельными чувствами друг к дружке и общим деланием покинуть столицу России с целью побега на Кавказ.

Но этому не суждено произойти. Героиня насильно выходит замуж. Это тревожит главного героя. Образовывается любовный треугольник, прием которого распространен в искусстве слова. Данная ситуация ярко демонстрирует то, как из обыденной жизни человека могут вырвать любовные влечения.

Мужем героини представлен самодовольный офицер. При чем он постоянно ревнует свою супругу ко всем лицам мужского пола, с кем бы она не общалась. На примере данного героя Иван Бунин демонстрирует, что ревность порождает любовь разрушительную, болезненную.

Нельзя представить себя крепкие чувства, которые загоняют в какие-то ограничения. Им невозможно дать какое-то нормированное определение, заставить подчиняться каким-то правилам. Любовь есть стремление, что невозможно обуздать, словно это жажда жить. Именно она производит перевороты в человеческих сердцах и толкает людей покинуть зону комфорта. Именно этим и занимаются основные персонажи рассказа «Кавказ».

Не обращая внимания на всю опасность и риск, герои находят в себе силы, чтобы сбежать на Кавказ. Их бережет любовь.

8 класс

Другие сочинения: <- Смысл произведения Чистый понедельник? БунинАнализ произведения Роман горбуна ->

Кавказско-русская горячая любовь

Кавказцы, русские, американцы, итальянцы… В нашем мире очень много различных наций… Но уже понятно по названию и предисловию, о каких нациях я буду рассказывать. Сама я чисто русская девушка, обычная, как и все, со своими принципами, заморочками и тараканами в голове. Буквально год назад я узнала, что это за народ такой кавказцы. При одном слове “кавказцы” у некоторых появляется злоба, ужасание, негатив. У некоторых наоборот. А другие и вовсе не знают кто это такие. Если вам интересно мое мнение, я считаю что во всех нациях есть плохие и хорошие… Да, да, да сейчас меня, возможно, осудят многие, кто читает это… Но я останусь при своем мнении, нет, я ни кого не защищаю, я патриот своей нации… Но сколько людей столько мнений…

И так история моя такова, случилось это год назад в апреле по-моему 25 числа мне на тот момент было 14 лет, день рождение у меня летом и этим же летом должно было стукнуть 15, изнывая от безделья я сидела в аське, одновременно слушая музыку, играя с котом, ну как это обычно происходит когда нечем заняться и тут добавляется ко мне Он… У меня сразу проявился интерес… Как сейчас помню:

-Приветик, мы знакомы? написала сразу же я

-Привет, давай познакомимся?

-Я Ира, а ты?

-А я Мамед

После этого возникла большая пауза, так как я тогда впервые услышала такое имя… Для меня настолько было это странно

-А как твое полное имя? ответила я

-Магомед, можешь звать Магой

Честно говоря, вариант “Мага” меня тогда устраивал больше, хотя я все равно еще некоторое время нашего общения пыталась не называть его по имени… А когда все таки приходилось, то я быстро листала историю сообщений находила его имя копировала и писала… Звучит смешно… Но в тот момент я боялась обидеть его, представьте, если ваше имя исковеркают не понятно как… Мы общались дни напролет, даже сейчас и не вспомню о чем. Как я уже говорила мне было 14 лет и я как сейчас многие девчонки, которые уже в 13 а то и в 12 начинают краситься, тогда еще не знала что такое косметика и даже как пользоваться тушью… Многие сейчас посмеются надо мной, но меня действительно тогда это не интересовало… Он был из моего города точнее из небольшого поселка в 25-30 км от города, оказалось что там проживает много очень кавказских семей. Спустя два дня нашего знакомства, то есть 27 апреля, у него был День рождение но и на свой День рождение он не вылизал из Аськи… Мы договорились встретиться 9 мая… И вот наступил долгожданный день… Весь день я была на иголках, тем более встреча запланирована была на 5 или по-моему 6 часов, точно уже не помню… Я пришла к месту встречи, так как был парад утром и еще вечером я принимала участие, в каком-то построении, поэтому одета была я строго-белый верх, черный низ. Смотрю, подошел один парень кавказской национальности, так классно одет, такая прическа, весь из себя, почему то я сразу решила, что это он… Но спустя минуту, к нему подошли еще человек 5…. Аааа я готова была убежать куда-нибудь… Но мой побег не удался так как меня окликал чей-то не знакомый голос

-Ира!

Я молчу

-Ира!

Я обернулась… Да, это они звали меня

-Ира это ты? сказал какой-то паренек

-Да это я

-Ну, давай знакомиться!- И он мне представил, всех кто там находился, но на тот момент имена которые он произносил, звучали для меня в форме шипения радио – абсолютно ничего не понятно, и только имя Мамед которое он произнес, казалось уже более знакомым. «Боже, боже одна я и куча кавказцев что делать»- звучало у меня в голове. Действительно тем самым стильным красиво одетым симпатичным парнем оказался он, я тогда была до жути стеснительна и не могла выговорить слова, по-русски говоря, стояла как истукан. И вот они предложили пойти в парк.… Идем… Они оказались вполне веселыми ребятами, я пыталась запоминать, кто как к кому обращается, чтоб в нужный момент не упасть в грязь лицом. Наконец-то в парке моя участь облегчилась со мной остались только двое Мамед и его друг. «Черт, черт, черт мне же нужно бежать на построение» думала я про себя. И отослав их на стадион, где собственно проходило построение, я отправилась к своему классу. Все казалось таким медлительным, я только и делала что поглядывала на часы, и вот таки наконец то мы пришли на стадион я пыталась разглядеть их лица в толпах людей и я их нашла мы с моей подругой подошли к ним. У нас завязалась беседа. Но парням нужно было уходить на автобус, после этого мы еще долго с моей подружкой любя смеялись над их именами, пусть читатели осуждают меня, но все это было ново для меня, и тем более имя Мамед сразу у нас ассоциировалась со словом Мапед (не в обиду парням с таким именем) Ну что же на следующий день я зашла в аську и что же я вижу там Он. Ну, мы начали обсуждать все происходившее, и он предложил дружить, но а я была маленькая дурочка увидевшая красивенького хорошо одетого мальчика и согласилась, казалось я была влюблена в него. После нашей встречи он не заходил в аську днями, а то и неделями и так прошло два месяца за это время мы виделись один раз прогулялись, зашли, посидели в кафе, но и этого было достаточно, чтобы влюбиться в него всего такого милого и в тоже время строго парня, только в конце июня видимо он решил все таки избавить малютку от страданий, сказав, что у него есть девушка Света и ему глубоко плевать на меня. Первые дня три я ходила расстроенная, но со временем все прошло, улеглось, мне исполнилось 15, я повзрослела, все таки научилась пользоваться тушью и некоторыми еще косметическими приборами. Сухо и неинтересно прошел сентябрь… А у меня в Аське была его младшая сестра Сабина, и вдруг у нас с ней завязался интересный разговор, о Мамеде о его девушках, обо всем всем. Она якобы обещала, что скажет ему, чтоб он снова добавился ко мне… Алилуя…. Это произошло я была на высоте от счастья, он начал бросать мне дерзкими фразами, дабы показать, что он крутой и ему все не по чем. Но я же девушка и смогла растопить его ледяное сердце и мало того даже уломала на встречу. Мы встретились, когда я подошла, он и не узнал меня.

-Ну что привет – сказала я

-Привет, а ты кто?

-Шутишь что ли это же я Ира

-Ира? На 9 мая ты была совсем другая ( к тому времени я даже перекрасилась в блондинку)

-Ха, 9 мая было давно

И вот мы болтали, о чем только можно нам было интересно вместе, но я жутко замерзла, он же начал меня греть и так как во всех историях про любовь наши взгляды встретились и мы поцеловались, тогда я поцеловалась в первый раз, он все рассказал всю правду, что этим летом он и не вспоминал обо мне, что он не принял даже меня всерьез но теперь понял что ошибался… Естественно после этого мы начали встречаться, встречи, поцелуи, цветы, не было такой ночи чтобы мы не говорили по телефону… Это была моя первая настоящая любовь… Но Мамед очень трудный человек, и тем более кавказец… Ради того чтобы быть с ним пришлось отказаться от Аськи, от прогулок без него… Был жуткий контроль, каждую неделю он требовал, чтобы я показывала историю звонков, сообщений… просил братьев следить за мной… Я очень спокойный по натуре человек, и поэтому никогда не бунтовала, ну хочется ему посмотреть мою историю звонков да пусть смотрит на здоровье мне то, что… Мы были счастливы… но видимо его братья были против его отношений с русской, как только выпадет какая то возможность они всячески пытались выставить меня виноватой перед Мамедом и у них это получалось. Вот в чем был огромный минус, они же кавказцы, они же братья, а брат не может соврать брату, так считал мой наивный мальчик… Но я благодаря тому что я изучила Мамеда полностью и уже знала что и когда отвечать я всегда могла доказать ему что я права и от этого его братья еще больше бесились… До одной поры… пока его братья не опустились совсем низко… только за что они так меня не любили я не пойму…. Я шла в школу мимо их дома, вдруг меня остановил его двоюродный брат и говорит:

Популярные сочинения

  • Сочинение Как достойно пережить поражение
    Каждый человек когда-то проигрывал в чем-либо другим людям или самому себе. Ведь невозможно превосходить всех и во всем. Именно поэтому невероятно важной чертой человека должно являться то
  • Друга за деньги не купишь — сочинение
    Настоящего верного и преданного друга сложно найти. У многих уходят года, но они так и не находят человека, которому можно спокойно рассказать свои секреты и тайны, пообщаться на разные темы, с которым будут свои шутки и приколы.
  • Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина сочинение 7 класс
    Александр Пушкин часто обращался к историческим событиям прошлого в своих произведениях. Его поэма «Полтава» посвящена эпизоду из Северной войны, в которой воевали русские и шведы
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: