Что такое жестокость — причины возникновения, можно ли ее оправдать и как защитить себя от жестокости

Обновлено 24 июля 2021
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый человек обладает своим индивидуальным характером – пазлом, состоящим из определенного набора личностных черт.

Эти черты имеют разную выраженность у отдельных людей, поэтому каждый из нас уникален. Одной из таких характеристик является жестокость.

Жестокость к ребенку

Что это такое и как проявляется, откуда берется и какие функции выполняет – тема сегодняшней статьи.

Что такое жестокость

Жестокостью называют бесчеловечное отношение ко всему живому. Это психологическое свойство личности, выражающееся в озлобленности, зависти и грубости. Синонимом этого слова является агрессия, ее деструктивная (это какая?), то есть разрушительная форма.

Жестокий человек способен оскорбить, ударить, а иногда и убить. В нем нет сочувствия, жалости, сострадания (что это?) и осознания недопустимости такого поведения. Он сосредоточен только на себе – своих чувствах и желаниях.

В стремлении достичь цели, агрессор идет, что называется «по головам», не думая о моральном и физическом ущербе, которые он причиняет другому.

Эта характеристика может выражаться в активной и пассивной формах. Первая связана с определенными действиями, направленными против других. Так, человек в порыве злости нападает на собеседника словесно, наносит ему физические увечья руками и посторонними предметами.

Пассивная форма – ничегонеделанье – заключается в бездействии в то время, когда нужно что-то сделать. Спасти тонущего, помочь нуждающемуся. Равнодушие в такие моменты – это тоже проявление жестокости.

Сочинение Возможно ли оправдание для жестокости?

Можно ли оправдать жестокость?Даже несмотря на то, что жесткость в той или иной мере присутствует абсолютно в каждом из нас, нельзя искать для нее оправдание. Нужно учиться бороться с грубостью в словах, злобой и мстительностью – одними из составляющих частей жестокости — хотя бы для начала. Иначе человек может перестать видеть черту, через которую нельзя переступать. Тогда нравственность в его сознании начинает постепенно погибать, уступая место эгоизму и ненависти.

Жестокость порождает жестокость, поэтому случается так, что ее нельзя избежать. В своем произведении «Муму» Иван Сергеевич Тургенев показывает всю степень необратимости последствий жестокого обращения с окружающими. В руках у барыни находятся судьбы ее крепостных, и она распоряжается ими так, как хочет, не считаясь с самими крестьянами.

Барыня выдает Татьяну за Капитона, думая, что таким образом он бросит пить, но лишь рушит жизнь Татьяны и разбивает сердце Герасиму. А вскоре и самому Герасиму приказывает избавиться от последнего луча света в его жизни – собаки Муму. Герой не может ее ослушаться и топит животное. Они оба – жертвы жестокости. Но Герасиму нет оправдания за его ужасный поступок. За предательство друга.

Подобная проблема поднимается Федором Михайловичем Достоевским в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников совершает убийство. Действительно то, что никак нельзя оправдать. Его преступление было абсолютно бессмысленным. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И вскоре автор дает осознать это герою через душевные терзания. Родион все-таки находит в себе силы признаться и предстает перед судом, понимая, что его размышления о «власть имущих» и «тварях дрожащих» — вовсе не оправдание убийству, а лишь большое заблуждение. И в конце романа Достоевский демонстрирует нам победу добра над жестокостью в душе главного героя. Раскольников принял свое наказание, раскаялся и духовно очистился. Да, его поступок не оправдан и никогда не найдет оправдания, но он искуплен.

На основе этих двух примеров можно смело сказать, что какая бы причина ни послужила мотивом к плохому поступку, жестокость оправдать нельзя. Можно лишь понести наказание, слабо надеясь на прощение.

Абсолютно очевидно, что жестокость никак не оправдать, потому что она ломает жизни людей. Лишь искупление вины и раскаяние может спасти человека от падения в бездну. Только так становится возможным воскрешение добра в потемневшей душе человека. Только тогда нравственность в нем одержит победу. Единственное, что способно сделать человечество для предотвращения жестокости, – это учиться быть терпимыми друг к другу, уважать окружающих и перебарывать тьму в своем сердце. Может быть, наш мир станет хоть немного дружелюбнее.

Полезный материал по теме:

  1. Возможно ли оправдание жестокости?
  2. Есть ли оправдание трусости?
  3. Согласны ли Вы с утверждением Ницше: «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости»?
  4. Возможно ли оправдать измену?
  5. Возможно ли примирение отцов и детей?

Как она проявляется

Жестокость – это всегда причинение боли, моральной или физической.

Как она проявляется:

  1. словесная агрессия – распускание сплетен и слухов, злые шутки и ругательства, унижение, оскорбления;
  2. причинение физического вреда здоровью человека, насилие;
  3. убийства людей, животных, растений;
  4. разрушение памятников, объектов культурного наследия, домов (вандализм);
  5. гнев, нетерпимость, раздражение, ненависть по отношению к другим;
  6. намеренное крушение материальных предметов, поступки «назло»;
  7. умышленное неоказание помощи и поддержки с целью навредить еще больше.

Иногда индивид получает удовольствие от своих действий – ему становится хорошо от того, что он что-то сломал, кого-то побил или унизил. Такой феномен называется садизм, его причины лежат глубоко в психике.

Похожие материалы:

Paco Rabanne | Bvlgari | Valentino | Мужчинам | Защита | нападение | жестокость | Коллектив | Пако Рабан | Булгари | Валентино

Статьи

  • Свежо предание: мужские гели для душа 21 октября 2015, 00:00
  • Отличный тандем: парфюм и средства после бритья 17 июня 2021, 00:00
  • Все мое! Инстинкт собственника 03 сентября 2021, 00:00

Видео

  • Paco Rabanne Intro 21 мая 2009, 10:01
  • Paco Rabanne BlackXS tv spot 08 июня 2009, 00:12
  • Ultrared от Paco Rabanne 20 июня 2009, 12:38

Причины возникновения жесткости

«Все мы родом из детства», и жестокость тоже. Ведь никто не рождается злым, мы учимся этому у других либо становимся таковыми вынужденно.

В нормальной ситуации маленький ребенок может быть жестоким – отрывать бабочке крылья, тянуть кошку за хвост, щипать маму с папой. Но это происходит от незнания. Малыш просто не понимает, что другим может быть больно от его действий.

Со временем он учится, что так делать нельзя при условии, что растет и развивается в благоприятной атмосфере. Ребенок учится доброте, состраданию, эмпатии (что это?) и прекращает вредить другим.

В ситуации, когда маленький человечек растет в семье, где мама с папой дерутся и позволяют себе такое же поведение по отношению к другим, он обязательно впитает, что жестокость — это норма. Он скопирует поведение значимых взрослых и пойдет с ним в большой мир.

И еще одна причина, по которой люди становятся злыми – это унижение, избиение, оскорбление, одним словом – подавление самооценки человека в детстве. Малыш, к которому так относятся, не может ответить взрослым тем же, так как слишком мал и не имеет для этого ресурсов.

Он терпит. Внешне ничего вроде бы не происходит, но внутри формируется озлобленность на весь белый свет за свои мучения и страдания. Повзрослев, он будет мстить всему миру.

«Мне было больно, пусть будет и вам». Это и есть садизм: делая плохо кому-то, человек получает временное наслаждение, чувствует себя отомщенным.

Можно выделить несколько мотивов жестокого человека:

  1. недовольство собой, низкая самооценка (унизив другого, я становлюсь лучше и выше на его фоне);
  2. пробелы в воспитании – отсутствие этических, морально-нравственных ценностей;
  3. преувеличенный инстинкт самосохранения (я должен быть жестким, чтобы выжить);
  4. утаивание своей внутренней слабости (демонстрация жестокости как доказательство силы).

Можно ли оправдать жестокость

С первого взгляда это качество представляется как строго негативное, приносящее только страдания и боль. А теперь давайте представим такого человека, который поступает всегда «хорошо и правильно», а главное, по-доброму.

Его обижают – он прощает, унижают – терпит, бьют – молчит. Одним словом – святой великомученик. Хотели бы оказаться на его месте? Я думаю, вряд ли кто-то ответит «да» (хотя и не исключаю).

Отсюда вопрос: можно ли оправдать жестокость? Можно, если она является актом защиты себя, своих родных, близких и имущества. Необходимо развивать в себе эту черту, но, подчеркиваю – для защиты, а не для насилия.

Современный мир, к сожалению, не совсем безопасен: грабят посреди белого дня, убивают, воруют и насилуют детей, оскорбляют стариков, неуважительно относятся к женщинам. Быть белым и пушистым в такой среде – чревато нехорошими последствиями для себя же.

Жестокость можно проявлять там, где это необходимо – в ответ на чью-то агрессию. Это тонкая грань между добром и злом и нужно понимать, где что начинается и заканчивается.

Понятно, что не нужно кидаться с оскорблениями в ответ на хамское поведение кого-либо в общественном транспорте. Особенно с утра: мало ли там невыспавшихся и злых людей?

Но если есть прямая угроза вашему здоровью и жизни, то реагировать нужно незамедлительно. Если кто-то идет на вас с ножом, то глупо думать в такой момент о своей правильности и доброте.

Итоговое сочинение: Можно ли оправдать зло?

Как бы мы не любили добро и гуманизм, всегда есть соблазн поработать адвокатом дьявола. В знак протеста, ради оригинальности, во имя высшей цели — мотивов может быть множество, но результат один: зло оправдано. Можно ли допускать это? Думаю, что нет, ведь защита несправедливости и агрессии демонстрирует безнаказанность и вседозволенность тем людям, которые еще колеблются и боятся дать дорогу темной стороне своей души. В подтверждение этой мысли могут выступить многие известные авторы.

Например, А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» проанализировал и дал оценку пугачевскому восстанию. Без сомнения, его можно было бы оправдать, ведь народ был прижат со всех сторон несправедливыми притеснениями и унижениями со стороны власти. Из-за войн в стране прижился голод, и многие семьи были обречены на мучительную смерть, пока императрица строила очередную резиденцию и заказывала обед из пятидесяти блюд. Да и власть она захватила нечестно, а путем переворота. Все эти обстоятельства вполне объясняют народный гнев с моральной точки зрения. Однако можно ли его в полной мере оправдать? Автор ответил, что нет, ведь назвал то движение «бессмысленным и беспощадным», то есть осудил. Он не упустил сцены расправы над невиновными, сцены грабежа и насилия. Многие участники восстания были настоящими преступниками без идеи и принципов. Именно поэтому писатель не изобразил их народными мстителями без страха и упрека, а обличил их корысть, жестокость и несправедливость. Он не оправдал их, потому что боялся повторения тех страшных событий.

Не менее интересный взгляд на историю продемонстрировал Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». Несмотря на любовь его современников к Наполеону и уважение к его достижениям, он резко осудил действия французского императора. Нравственная оценка его походов была отрицательной, так как Наполеон больше заботился об удовлетворении собственного тщеславия, чем о состоянии армии и судьбе своего народа. Он спровоцировал затяжные войны и фактически вынудил Россию участвовать в них, ведь воздействовал на гордыню молодого русского императора. Из-за закулисных интриг и низких расчётов погибли тысячи людей, разорились десятки городов. Последствия политики Наполеона можно назвать трагическими, но никак не великими. Все достижения императора строились на крови и плоти его народа, а вот пороки «великого человека» пагубно отразились на судьбе Франции, возвысившей его. Писатель не стал оправдывать зло геополитическими соображениями и исторической логикой, потому что он не хотел повторения тех событий ни в каком виде.

Почему же нельзя оправдать зло? Потому что оно повторится вновь, если из него сделают красивую сказку, не имеющую ничего общего с реальными последствиями плохого поступка. Нельзя быть адвокатом несправедливости и агрессии, ведь их следующее появление в мире будет на совести тех, кто их защищал.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Может ли зло помочь человеку понять себя?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Может ли зло помочь человеку?

🗹

Встретят красиво, реальные индивидуалки в Нижнекамске, в чулочках, на каблучках. Услуги проституток могут быть такими, как минет, а можно без презерватива, окончание в рот; секс классический; БДСМ (Садо-Мазо); трамплинг; эротический массаж (всего тела, яичек, паховой зоны) и стриптиз. Красивые реальные индивидуалки в Нижнекамске, восхитительные и горячие, они такие изобретательные и чуткие, что все твои потребности будут удовлетворены. Не упусти свой шанс.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: