- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Уместна ли жестокость на войне?
Жестокость – это качество, которое противопоставляется доброте, ласке. Там, где жестокость, там нет мира, есть лишь оскорбления, опасность для жизни человека или других живых существ, грубость. Казалось бы, что это чувство не должно существовать на земле. Однако есть те моменты, когда без нее не обойтись.
Самыми бесчеловечными периодами во все времена являлись войны. Это те страшные мгновения, когда из жизни уходят невинные люди, которые должны были прожить много лет, но по некоторым причинам они шли в бой, подвергая себя опасности. Война по своей сущности жестокое противоборство, где все равны – нет различий полов, возраста. Отсутствие жалости, стремление причинить боль всему живому, истребить – главная цель, кто ее завязал. Поэтому, хотели бы того или нет участники боев, но жесткость во время военных действий неизбежна.
Парадоксальным кажется то, что с неистовой силой жестокость на войне способны проявлять люди, которые до этого не принести вреда ни кому и ни чему. Подобного рода состояние проявляется в ответ на жестокость враждебной стороны. Видя умирающих близких, невинный ни в чем человек из чувства мести наносит боль другому. Подобная цепная реакция на войне неизбежна, так как является своеобразным способом защиты себя и своих родных.
Ярким примером попытки совершить жестокие действия по отношению к животному является эпизод из рассказа М. А. Шолохова «Жеребенок». Главный герой произведения является участником войны. Он действует так, как диктуют правила войны. Являясь добрым человеком, он обязан застрелить жеребенка, который родился во время боя, хотя избегает этого.
Война диктует людям свои правила, которые приводят обе враждующие стороны к жестокости. Жестокость поэтому на войне уместна. Она имеет начало у зачинщиков, преследующих цель. Они безжалостны и к детям, и к старикам. У защищающихся со временем врабатывается полное равнодушие. Испытав агрессию, они становятся такими же бездушными, способными на любые действия, на жестокость.
Это коснулось даже семилетнего мальчика по имени Ваня Солнцев в рассказе В. Катаева «Сын полка», который со свойственной взрослому воину храбростью участвовал в защите родины. Наряду с жалостью к сослуживцам, он вынужден из чувства мести за смерть семьи проявлять безмерную жестокость.
Таким образом, военные конфликты в обязательном порядке основываются на беспощадных отношениях людей, равнодушном состоянии, на жестокости, которая проявляется в таких случаях в высшей степени. На войне все равны, поэтому эта жестокость распространяется на любого ее участника, загоняя в безвыходную ситуацию, в которой остается лишь на жестокость отвечать жестокостью.
В некоторых случаях это качество может быть оправдано самозащитой тех людей, кто выступил в борьбе за жизнь близких людей. Но итог этих противоборств один – люди наносят непоправимый вред здоровью, причиняют смерть. Поэтому, чтобы избежать войн, нужно уметь находить более мирные способы для разрешения конфликтов.
Уместна ли жестокость на войне? | Литерагуру
(380 слов) Вне всякого сомнения, война – это важное и масштабное событие. Никто не будет отрицать, что именно борьба сделала мир и человечество такими, какие они есть. Все согласятся и с тем, что это воистину жестокое дело.
Многие великие писатели раскрывали перед нами тему войны, невообразимые ужасы, которые творят воюющие стороны, ради того, чтобы понять нормальна ли та жестокость, или же от неё нужно избавиться, как от пережитка варварства? Русские писатели, по моему мнению, смогли глубже всего вникнуть в эту проблему и ответить на поставленный вопрос.
Исторический роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого рассказывает о войнах России против наполеоновской Франции.
Писатель во всех подробностях рисует все ужасы, с которыми сталкиваются люди в это время: пылающие города и деревни, ямы, заваленные трупами, оторванные конечности, расправы победителей над проигравшими, люди, потерявшие всё, и злодеи, нажившиеся на всём этом.
Обратите внимание
Однако, описывая всё это, Толстой остаётся совершенно бесстрастным, разумеется, его трогают страдания людей, но он смотрит гораздо глубже. Сама война, когда одни воины идут убивать других бойцов по воле королей, императоров и полководцев, является ужасным, противным человеческой природе преступлением.
Жестокость на войне происходит не из-за того, что люди — жестокие создания, а потому что сама борьба пробуждает в них самые низменные чувства, превращая их в зверей. К сожалению, война и жестокость неразлучны, одно порождает другое.
Нечто похожее мы видим и у Михаила Шолохова в романе «Тихий Дон». Писатель во всех подробностях рисует жестокость Гражданской войны в России первой половины двадцатого века.
Расправы над пленными, грабежи, террор в отношении мирных жителей и прочие военные преступления, совершаемые всеми сторонами конфликта, присутствуют на протяжении всего повествования.
Автор показывает, как рушится мирная жизнь, и исчезают многовековые устои жизни, но видит в этом не столько пример жестокости людей, сколько исторический процесс, борьбу старого и нового.
Глубоко сожалея о происходящих ужасах, Шолохов тем не менее показывает, что везде есть место и милосердию на примере старушки, спасшей красногвардейца от расправы со стороны казаков. Несмотря на жестокость истории, у человека всегда есть выбор, поэтому он лично может и отказаться от агрессии, спасая, а не убивая людей.
Таким образом, жестокость – это следствие войны, очень сложно бороться против себе подобных и не ожесточиться при этом. Поэтому эти понятия всегда будут взаимосвязаны. Но каждый человек может и должен бороться не с внешними врагами, а со своими собственными недостатками, изгоняя лишнюю агрессию из фронтового обихода. Только тогда удастся что-то изменить.
Источник: https://LiteraGuru.ru/umestna-li-zhestokost-na-vojne/
Вариант 2
Рассматривая историю человечества, можно утверждать, что войны – неотъемлемая часть взаимоотношений людей. С их помощью люди часто решают свои конфликты, которые могут возникать между государствами, народами, племенами или внутри одного какого-либо государства. Именно войны сделали современный мир таким, какой он есть в данный момент.
Война в большей степени является страшным и жестоким событием. Ведь она приносит с собой много зла и боли людям, калечит им дальнейшую жизнь, повышает смертность населения, часто разрушает семьи. Многие люди, прошедшие войну, ожесточаются и становятся злыми, даже если были добрыми.
Ответить на вопрос: «Уместна ли жестокость на войне?» достаточно трудно, так как я считаю что нужно рассматривать не всю войну в целом, а конкретные случаи, происходящие на войне. Например, нельзя оправдать людей, которые вторгаются на чужую землю, пытаясь её захватить, берут в плен мирное население и зверски издеваются над ними. Это высшая степень жестокости, которое проявляется в наслаждении от причинения любого вида насилия и страданий другому человеку. Таким поступкам нет прощения.
С другой стороны, можно понять тех людей, чьи родственники умерли на войне или прошли через все ужасы плена и чудом выжили. Они берут оружие в руки и идут воевать с врагами, чтобы отомстить им или защитить себя, свою семью и Родину от зверского отношения противника. В таком случае эта жестокость оправдана и многие люди её трактуют по-разному, например, справедливостью, местью, самозащитой.
Через Библию Бог часто говорит, что человеческая жизнь священна и никто не имеет права лишать человека жизни или каким-либо образом вредить его здоровью. Поэтому в Ветхом Завете в книге Левит 19 главе записан принцип, в рамках которого нужно законно наказывать людей, поступающих плохо по отношению к другим и пытающихся им навредить. Позже в евангелие от Матфея Иисус расширил этот принцип и включил в него «любовь к врагам». Иными словами, проявляя дружескую любовь, доброту, уважение и милосердие к другим людям и не желая никому зла, можно добиться того, что общество людей станет более миролюбивым и перестанет решать конфликты с помощью войн.
Многие русские писатели в своих произведения раскрывают тему доброты и жестокости на войне. Например, Лев Толстой в своём великом романе-эпопее «Война и мир» воссоздаёт все ужасы военного времени: разрушенные города, хаос, пожары, смерть, страдания раненых. Особенно ярко это видно в описании сцен, изображающих столкновения противников. Весьма жаль, что война и жестокость неразлучны, и порождая друг друга, пробуждают в человеке самые подлые чувства, превращая их в более низшие создания – зверей.
Похожие картины можно увидеть в романе «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Автор во всех подробностях описывает ужасы Гражданской войны в России первой половины XX века: насильственное отношение к пленным и другим мирным жителям, воровство и другие военные преступления, совершаемые всеми сторонами конфликта. Писатель описывает не только то, как рушатся мирная жизнь и многовековые традиции жизни. Он на примере старушки, которая спасла красногвардейца от наказания со стороны казаков, показывает, что везде есть место милосердию.
Другие сочинения: <- Возможна ли гармония между мечтой и реальностью?? 11 класс и ЕГЭВеликая мечта ->
Итоговое сочинение. Направление: доброта и жестокость. Уместна ли жестокость на войне?
Данная разработка поможет написать итоговое сочинение по направлению 2021 года: доброта и жестокость.
Пример итогового сочинения. Направление: доброта и жестокость. Уместна ли жестокость на войне?
Уместна ли жестокость на войне? Мне бы очень хотелось ответить на этот вопрос отрицательно. Жестокость не уместна нигде. Потому что это бесчеловечное отношение к человеку, причинение ему боли, насилие. Хотелось бы привести в пример Петю Ростова, героя романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», который жалеет юного французского барабанщика, попавшего в плен, и угощает его по-детски изюмом.
Проявляет жалость к врагу и его брат, Николай Ростов. Но, к сожалению, война противоестественна природе человека. Сущность любой войны – это жестокость и насилие. И здесь не действуют общепринятые нравственные законы. Например, «не убий», а на войне убивают каждый день. Также и проявление доброты на войне может обернуться трагедией. Попробую это доказать, приведя примеры из литературы.
Важно
В романе Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» Николай Плужников, главный герой, проявляет доброту в отношении немецкого солдата-строителя. Немец умолял о пощаде, показывал фото семьи: жены и детей.
Вместе с Миррой они отпускают его, даже радуются, что не взяли грех на душу – не убили человека. А утром немец приводит своих, указав на подвал. Немцы закидывают его гранатами. И на глазах у Плужникова сгорит тётя Христя, которая помогала Мирре. Доброта обернулась трагедией.
Потому что война диктует свои правила, жестокие и бесчеловечные.
Небольшой рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» не может оставить равнодушным, потому что заставляет задуматься над нашим вопросом. Писатель начинает рассказ с описания бала: мазурки, яркого света, красивых дам, полковника, любящего отца, и Вареньки, его дочери. Рассказчик влюблён, он счастлив.
После бала он не может заснуть и идёт гулять. Он слышит другую музыку: барабаны и флейту. Он видит, как прогоняют через строй солдата за побег. Каждый должен нанести удар железным шомполом. Вся спина несчастного – кровавое месиво. Он не держится на ногах, но его снова и снова поднимают для удара. Он умоляет: «Братцы, помилосердствуйте!».
Но полковник, который совсем недавно улыбался всем на балу, не разрешает проявлять милосердия. Он беспощаден. Рассказчик после увиденного решит навсегда порвать с военной службой и Варенькой. И мне, читателю, понятно почему.
Пусть и не розги и шомпола, но суровые методы в армии для поддержания дисциплины были всегда, и не каждый человек может смириться с ними. С насилием над человеком.
Надеюсь, я ответила на поставленный вопрос. Да, к сожалению, на войне жестокость уместна. Сама война – это жестокость. Но всё-таки очень хотелось бы, чтобы насилия было как можно меньше, а войн не было совсем.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/itogovoe_sochinenie_napravlenie_dobrota_i_zhestokost_umestna_li_zhestokost_na_vo
Сочинение 2
Многие люди задаются вопросом уместна ли жестокость на войне? Сначала разберемся, что же это такое в целом. Жестокость – грубое, бесчеловечное отношение ко всем живым существам, которое может выражаться в оскорблении, унижении и причинении вреда. В целом можно сказать, что жестокость вполне уместна на войне, но в некоторых случаях она не совсем приемлема. Разберемся же, в каких случаях жестокость уместна, а в каких – нет.
Как было сказано выше, в некоторых случаях, жестокость на войне вполне уместна. К примеру, в рядах армии нашли дезертира. Получается, он медленно, но верно захватывает в армии власть и может сорвать план обороны или атаки. Представим такую ситуацию, что один из полководцев обнаружил этого предателя за своим делом, что же делать? Можно в тихую расправиться с ним, но будет ли толк от этого? Далеко нет. Люди наоборот продолжат его дело, и в конце концов, пойдут против своих же полководцев, обеспечивая противнику свободный вход на территорию без боя. Второй путь – это при всех жестоко расправиться над этим дезертиром, тем самым показать, что будет с теми людьми, которые продолжат его дело. Таким образом, солдат смогут держать в страхе и под своей волей. Или же, в рядах армии нашли шпиона. С ним поступают аналогично, дабы показать противникам свою силу и навеять на своих солдат страх, чтобы те слушались командиров беспрекословно.
Теперь, рассмотрим случаи, в которых жестокость не совсем уместна на войне. К примеру, многие женщины, дети, старики и старухи трудятся на заводах по производству боеприпасов, оружия, техники, продуктов питания. Представим, что к ним всем относятся жестоко. Жестоко не в физическом, а в моральном плане. Их всячески унижают, оскорбляют и так далее. В первую очередь, от всего этого страдают старики и старухи. Они просто не могут противостоять такому давлению со стороны командования и умирают из-за всяческих расстройств, которые основаны на нервной и психической почве.
Во вторую очередь, страдают дети. Они не знают, как реагировать на такое отношение к ним и, в конце концов, дети вырастают с всяческими психическими расстройствами и попадают на принудительное лечение в психбольницы, или же, дети реагируют на все это агрессивно и становятся психически неустойчивыми людьми, которые могут за любое плохое отношение к ним могут убить. Такие люди попадают в тюрьму или их расстреливают. В последнюю очередь, страдают женщины. Они так же, как и старые люди не выдерживают морального давления. Все это очень сильно вредит производству во время войны, тем самым, ослабляет армию и уменьшает шансы своей страны на победу.
Из всего вышесказанного, можно вывести, что однозначно ответить на вопрос «уместна ли жестокость на войне» нельзя. Ведь в некоторых случаях, связанных с подчинением к себе солдат, жестокость может помочь, а в случаях с работающим тылом, она лишь вредит.
Доброта и жестокость. Доброта и жестокость на войне
Что такое доброта? Я думаю, что это душевное, сердечное отношение к другим людям, к животным, ко всему окружающему миру. А жестокость – это одно из проявлений зла. И то, и другое вечно существуют в нашей жизни.
Чего больше? На этот вопрос вряд ли можно ответить.
Наиболее ярко эти душевные качества людей проявляются в критических ситуациях, во время тяжёлых испытаний, бедствий, на войне, потому что именно тогда человек раскрывается, обнажаются все его хорошие и плохие черты.
Проблема доброты и жестокости во время военных действий рассматривается и в художественной литературе. Обратимся к примерам.
Не бывает войны без смертей и жестокости. А в основе произведения Гоголя «Тарас Бульба» – война украинского народа за свою независимость. Вспомним эпизоды из этой повести. Один из них – это описание того, как Тарас убивает своего младшего сына Андрия. Молодой казак изменил своей Отчизне, своим товарищам из-за любви к прекрасной паночке.
«Я тебя породил, я тебя и убью», — говорит Бульба сыну. Жестоко ли поступает Тарас по отношению к нему? Конечно, жестоко. Но, на его взгляд, справедливо. Андрий – изменник. А Тарас Бульба не только отец, но и атаман запорожских казаков, которые борются против польских панов, захвативших Украину.
Сочинение на тему жестокость войны
Что такое доброта? Я думаю, что это душевное, сердечное отношение к другим людям, к животным, ко всему окружающему миру. А жестокость – это одно из проявлений зла. И то, и другое вечно существуют в нашей жизни. Чего больше? На этот вопрос вряд ли можно ответить. Наиболее ярко эти душевные качества людей проявляются в критических ситуациях, во время тяжёлых испытаний, бедствий, на войне, потому что именно тогда человек раскрывается, обнажаются все его хорошие и плохие черты. Проблема доброты и жестокости во время военных действий рассматривается и в художественной литературе. Обратимся к примерам. Не бывает войны без смертей и жестокости. А в основе произведения Гоголя «Тарас Бульба» – война украинского народа за свою независимость. Вспомним эпизоды из этой повести. Один из них – это описание того, как Тарас убивает своего младшего сына Андрия. Молодой казак изменил своей Отчизне, своим товарищам из-за любви к прекрасной паночке. «Я тебя породил, я тебя и убью», — говорит Бульба сыну. Жестоко ли поступает Тарас по отношению к нему? Конечно, жестоко. Но, на его взгляд, справедливо. Андрий – изменник. А Тарас Бульба не только отец, но и атаман запорожских казаков, которые борются против польских панов, захвативших Украину. Поэтому он не может поступить иначе, не должен прощать сына. Беспощадной была война казаков против ляхов. Тарас со своим полком немало погубил народу в Польше. И ляхи так же сурово поступают с самим Бульбой. В конце повести автор рассказывает о смерти главного героя. Тараса сжигают на костре на высоком берегу Днестра. Всё это примеры жестокости, которая, однако, является проявлением исторических условий того времени. Но война – это не только походы и сражения. Воюют люди, и в тяжёлых военных условиях проявляются их различные качества: смелость и трусость, жадность и щедрость, жестокость и доброта. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» есть такой эпизод. Русские солдаты в ночном лесу грелись у костра. К ним вышли два француза, слабые, измученные. Да, это были враги, но те, кто не мог уже причинить зла. Солдаты проявили милосердие, доброту к несчастному противнику: согрели, накормили французов, отнесли замёрзшего офицера в избу, потому что в это время эти люди были для них уже не врагами, а теми, кому требовалась помощь. Автор хочет сказать, что даже во время тяжёлых испытаний важно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и доброту. В русской литературе о Великой Отечественной войне много примеров того, как жестоко расправлялись фашисты с нашими людьми. Пытали, вешали, сжигали их на оккупированных землях, сотнями тысяч убивали в концентрационных лагерях. Один из примеров – повесть Василя Быкова «Сотников». В конце произведения автор описывает, как пытали Сотникова, когда того вместе с Рыбаком схватили немцы. Щипцами срывали ногти, стягивали ремнями тело, избивали. От мучений Сотникова спасало только то, что он быстро терял сознание. Но пытки не сломили духа этого героя повести. Он и в последние минуты перед смертью держался достойно. Тяжело перечитывать эти сцены насилия над человеком. Война не должна оправдывать жестокостей и зверства. Такие произведения о Великой Отечественной войне учат читателя не забывать о том, каким путём досталась победа, сколько испытаний перенесли наши предки, чтобы защитить Родину от врагов. В заключение хотелось бы сказать, что доброта и жестокость существовали всегда и будут существовать. Чего будет больше в нашей жизни, зависит от нас самих. Вернуться к списку: Сочинение по литературе
Доброта и жестокость: Уместна ли жестокость на войне?
Войны так уж устроены, что врагов на них убивают, и это само по себе — жестокость. Но враги бывают разные, и методы ведения войн — тоже.
Бывает, что суровые люди, готовые горло перерезать одиозному политическому лидеру, развязавшему войну, берут в плен его солдат (особенно если те сами сдаются) — и отпускают их домой к мамам, особенно если средний возраст воюющих на одной стороне — этак 35-40, а на другой — 18-20, и у первых дома дети почти такого же возраста. Вот если этот лидер их потом шлет обратно на войну, это, конечно, ожесточает противника: не могли куда-нибудь спрятаться, эмигрировать, недоноски?
Во времена Великой Отечественной войны тоже некоторые идейные коммунисты сначала видели в армии Гитлера сборище оболваненных рабочих и крестьян, на которых надо воздействовать агитацией. Но очень скоро стало ясно: эти «пролетарии» были оболванены слишком хорошо, чтобы пытаться на них воздействовать чем-то иным, кроме оружия (или силой взяв в плен и не выпуская).
Обратите внимание
Борис Слуцкий описал это в стихах, которые можно найти по строчкам «майор кричал, что рурский металлист не враг, а друг уральским металлистам» (поскольку сочинения пишут школьники, уточню для них, что Рур — это такой город в Германии, а что такое Урал, они уже наверняка гуглили).
Илья Эренбург специально разъяснял нашим влюбленным в европейскую культуру романтикам, что культурой тут и не пахнет, что не всякая обезьяна, которая пользуется чистым туалетом и получает из Германии от невесты письма со словами «пожалуйста, пришли мне одежду, а если на ней пятна крови — ничего страшного, я отстираю», культурна и что в фашистах самое отвратительное именно то, что их надо бить, хотя пока они бездействуют — на вид люди как люди.
А бывают войны с армиями и бандформированиями, совсем непохожими на людей в представлении европейцев. У некоторых, к примеру, есть привычка прятаться от врагов под юбки женщин, прикрывшись своими же детьми (или детьми соседей), потому что они убеждены, что такие крутые мачо, как они, женщин себе всегда добудут и обзаведутся новыми детьми.
И невозможно все время давать им коридоры, чтобы вышли — мальчики отдельно, девочки отдельно. Порой их бомбят вместе с теми, за кого они прячутся (стыдливо сообщая, что женщины там все равно были похищенные насильно и жить не хотели; но чаще — молча). Или бывает, что вояки с пленными обращаются так, что их самих за это в плен не берут, добивают.
Неоправданная жестокость к мирному населению — недопустима нигде. Кроме того, человеку, ощущающему в себе силу и призвание воина, погано убивать безоружных.
Если есть за что, он по приказу это сделает, но… на гражданских или других похожих войнах, когда две стороны прекрасно понимают язык друг друга, случалось, что приказы о расстреле пленных, отдаваемые не из-за особой вины этих пленных, а для устрашения населения, чтобы другим неповадно было во вражескую армию идти, — не выполнялись.
А вообще война — это массовое временное помешательство, ведущее к массовому асоциальному поведению, и если какой-нибудь горе-политик пожелает провести войну без жестокости, у него ничего не получится (даже если лучшие психологи будут сидеть в военкоматах и запрещать потенциальным садистам вступать в армию, отправляя их вместо этого на грязные работы). Поэтому лучше бы не устраивать войн совсем.
Источник: https://borodatiyvopros.com/questions/24812/
Сочинение – жестокость войны по тексту М. А. Шолохова
Михаил Александрович Шолохов пытается рассуждать о жестокости войны. Он старается показать что происходит на войне, природу пострадавшую в результате боевых действий. Рассказывая о разрушенных городах он показывает масштабы Великой Отечественной войны. Помимо этого М. А. Шолохов не забывает упомянуть об огромном количестве «могил погибших в результате сражениях воинов». Этим он подчёркивает масштабы потерь нашего государства во время сражения с фашизмом.
Автору хочется заставить читателей задуматься о жестокости и разрушительности войны, поскольку с приходом войны множество людей перестают руководствоваться моральными принципами и положительными качествами, наружу вырывается ненависть и агрессия. Зачастую причиной войны бывает алчность, желание завладеть ресурсами другой страны, захватить новую территорию. Из–за алчных политиков страдает простой народ. Люди поневоле ожесточаются из–за боли, нанесённой врагом, возникает стремление мстить ему. Я соглашаюсь с автором: не стоит допускать повтора кровопролитных войн.
Обсуждая жестокость войны невозможно проигнорировать произведение С. Евдокимова «Стёпка, мой сын», где персонаж рассказывает о жизни разведчиков. С наступлением сумерек советские разведчики пересекали минные поля и подбирались поближе к вражескому окопу, поскольку надеялись взять в плен переводчика. Нередко они подвергались обстрелу, и тогда возвращались назад живыми не все разведчики. Погибшему солдату быстро находили замену и отряд вновь посылали на задание. Благодаря храбрости и стремлению к победе разведчики собирались духом для участия в очередной разведывательной вылазке.
В произведении Бориса Васильева «А зори здесь тихие» говорится о подвиге отряда, который состоял из и девушек зенитчиц и старшины Васькова и старался помешать врагам. Девушкам удаётся остановить фашистов, но все они погибли в ходе военных действий. Это подчёркивает безжалостность войны. Рассуждения Шолохова о жестокости войны остаются актуальными по сей день. В современном мире то и дело возникают кровопролитные войны, которые безжалостно уносят несколько сотен, а то и тысяч жизней.
Другие темы: <- Компьютер в моей жизни? На свободную темуПочему проблему отцов и детей называют вечной ->
`
Учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему: Уместна ли жестокость на войне
Люди, которые… признают войну не только неизбежной, но и полезной и потому желательной, — эти люди страшны, ужасны своей нравственной извращенностью.
Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?
…Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Сочинение на тему: «Оправдана ли жестокость на войне?»
В мире есть множество спорных явлений и ситуаций. Некоторые из них вызывают огромное количество конфликтов между людьми, потому что дать ответы на них достаточно сложно. В частности, это применимо к ситуациям, которые касаются войн и прочих вооруженных конфликтов. К примеру, речь может идти и о войне.
Война – это очень специфическое время, ведь оно фактически отменяет некоторые правила и нормы мирной жизни, тем самым трансформируя жизнь общества, делая ее совсем не такой, какой она когда-то была. В частности, одной из проблем войны является вопрос о том, оправдана ли жестокость во время нее.
Ни для кого не секрет, что во время войны люди, представляющие воюющие стороны, попросту убивают друг друга, причем делают это намеренно. Убийство само по себе является жестоким актом, человеческая жизнь, в особенности если речь идет о вражеских войсках, практически теряет любую ценность и смысл.
Война сама по себе является жестокой, и это все прекрасно понимают по умолчанию.
Впрочем, необходимо также отметить и еще один достаточно важный аспект. Он заключается в том, что войну можно вести более и менее жестоко. В частности, более жестоким ведением войны будет использование запрещенного оружия, которое наносит намного более сильное поражение и даже страдание людям.
Совет
Кроме того, безусловной жестокостью является издевательство над пленными, а также намеренное уничтожение мирного, не воюющего населения, которое не представляет никакой опасности.
Стоит отметить, что все вышеперечисленные действия запрещены нормами международного гуманитарного права, но, в то же время, неправдой было бы сказать, что все государства соблюдают эти нормы и что, в случае несоблюдения, они несут за это какую-то ответственность.
Реальная жизнь показывает, что далеко не всегда ответственность находит тех, кто действительно должен отвечать за нарушение международного гуманитарного права и чрезмерную жестокость на войне. Что касается эффективности жестокости, то, думается, эффект от нее редко бывает существенным.
Подбивая итоги и высказывая свое мнение, я могу сказать, что жестокость на войне редко бывает оправданной.
Война и так, сама по себе, жестока, зачем же увеличивать ее жестокость путем применения каких-то дополнительных мер и действий? Это вряд ли даст существенное военное преимущество, а вот последствия могут быть действительно губительными.
Впрочем, стоит отметить, что чисто теоретически жестокость оправдывается многими военными тем, что она может дать военную победу.
Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-opravdana-li-zhestokost-na-voyne/
Сочинение ЕГЭ – Проблема бесчеловечности войны по тексту В. Астафьева
Война – это ужасное преступление против человечности, она убивает в людях всю гуманность и трезвость ума. В предложенном тексте Виктора Петровича Астафьева поднимается проблема бесчеловечности войны. Демонстрируя суть данной проблемы, автор повествует об одном случае в хуторе, где остановились русские солдаты и пленные немцы. Автор пишет о том, как вдруг из оврага вышел измазанный в глине солдат в маскхалате. Один его вид говорил о том, что он крайне изнеможден и в припадке. В забытье он достал пистолет и, направляя его на немцев, попытался начать по ним стрелять, но его вовремя остановили. Война забрала всех его родных и солдат от такой большой потери потерял рассудок. В его поведении можно прочитать отчаяние и сильное горе. Затем писатель описывает дом с ранеными. Врачу было все равно немец или русский, он лечил всех без исключения: «лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки». В тексте Виктора Астафьева подробно описываются те ужасные, печальные и чудовищные последствия войны. Автор своим повествованием подводит нас к выводу о том, что война — это действительно самое пагубное явление человечества, которое принесло большие потери. Позиция автора заключается в том, что война приносит мучительные страдания, поэтому она является страшным преступлением против человечности. На войне страдают все- и те, кто защищает свою родину и те, кто должен быть врагом на чужой территории. В этом ужасной и бессмысленной борьбе погибают солдаты и мирные жители, множество людей остаются опустошёнными и искалеченными, теряют родных и близких. Невозможно не согласиться с автором. Жизнь каждого повидавшего войну никогда не станет такой же как до нее, ведь та бесчисленная и беспощадная смерть, с которой солдат сталкивается на войне отпечатывается в памяти и душе навсегда. Например, в книге Артема Генриховича Боровика «Спрятанная война» подробно описывается влияние войны на человека. В одной из частей книги автор вспоминает одного парня со странной фамилией Пепел. Ему точно было не больше двадцати. Писатель решил поддержать парня за пару жить на полную катушку Пепел удивленно посмотрел на него и ответил: “Черт дней до дембеля и отлета в Союз. На его слова о том, что теперь он сможет за побери, да я же весь седой внутри”. Молодые люди на войне взрослели по щелчку пальца, а взрослые – старели и седели. Подводя итог, следует сказать, что война беспощадна ко всем. Она оставляет самую глубокую рану на сердце каждого. Проблема отношения к пленным
🗹