- Доклады и сообщения
- Разное
- Образ Пушкина в изобразительном искусстве
Нет ни одного человека, кто бы ни разу в жизни не слышал об Александре Сергеевиче Пушкине. Творчество этого гениального, невероятно харизматичного человека оставило след не только в его произведениях (стихах, сказках, поэмах), но и в изобразительном искусстве соотечественниками поэта и последователями.
Портреты
В изобразительном искусстве в первую очередь большинство работ составляют портреты, часть из которых написана непосредственно самим гением. В его личных дневниках на полях найдены рисунки профиля поэта, а также некоторые зарисовки к сюжетам произведений. Причем костюмы, прически, фасоны соответствовали описываемому периоду времени в конкретном произведении.
Пушкин образами других творческих людей
В годы жизни поэта, помимо его автопортретов, было создано множество работ, определяющих его основные этапы жизни.
Так, на картине «Пушкин-ребенок» известного по тем временам художника Ксавье де Местр был представлен юный гений. Уже здесь ярко выражены характерные черты лица: выпуклые губы, прижатый надрез губ и и глубокая бороздка посреди подбородка. Детский образ дополняет живой заинтересованный взгляд серо-голубых глаз.
Сергей Чириков увидел в юном поэте беззаботного, неаккуратного, местами инфантильного человека, что и представил в своем портрете Пушкина, при этом отметив в его образе важные черты характера: доброту и галантность .
Ближе к зрелому возрасту были созданы портреты поэта Тропининым и Николаем Васильевичем Гоголем. Пушкин представлен галантным солидным мужчиной, с долей романтизма .
Посмертные портреты. В конце 19 века Айвазовским и Репиным представлен портрет поэта. Причем саму фигуру прорисовывал Айвазовский, а его соавтор – фон.
Дмитрий Кардовский представил взрослого Пушкина на встрече поэтов и писателей в Каменке.
Скульптуры и памятники
Скульптуры тоже не раз обращались к образу этого великого человека в своих работах. В Москве установлено 10 памятников поэту, 5 находится в Петербурге. Кроме того скульптурное изображение Пушкина распространено в более чем 33 странах мира, где поэт представлен в разных ипостасьях.
Таким образом, скульпуры и художники не прошли мимо великого литературного гения 19 века. В своих работах его соотечественники показывали романтичность и доброту нрава. А вот последователи на контрасте представляли драматичную личность, отождествляемую с протестами декабристов.
Вариант №2
Александр Сергеевич заслуженно является символом эпохи. Но прижизненных портретов великого поэта, к сожалению, не так много. Все они различные. Ведь каждый художник видел его по-своему. Кстати, воспоминания современников подтверждают, что автор был очень противоречивой личностью.
Среди портретов русского гения особенно известны работы Сергея Чирикова и Василия Тропинина. Также значима для искусства совместная работа Ивана Айвазовского и Ильи Репина, которую они написали уже после смерти поэта.
Сергей Чириков портрет Александра Сергеевича написал в 1810. Он нарисовал поэта акварельными красками. Художник считал его беспечным, шаловливым и неаккуратным. Но он отмечал также ряд положительных качеств поэта. Например, доброту, прилежность, галантность.
Василий Тропинин написал портрет А.С. Пушкина в 1827. Это один из самых известных портретов поэта. Он сам заказал его Тропинину в качестве подарка друзьям. Русский гений изображен на этой картине со слегка взъерошенной прической, в шлафроке, бланжевой рубашке, по окружности воротника которой неаккуратно наброшена смоляная шаль. Этот портрет выполнен в духе романтизма. Именно так модные молодые люди той эпохи хотели выглядеть перед потомками.
Иван Айвазовский и Илья Репин вместе написали Прощание Пушкина с морем в 1887. Иван Константинович учитывал собственные слабые места в живописи. Он попросил Репину помочь ему. Илья Ефимович нарисовал фигуру Александра Сергеевича, а руке Айвазовского принадлежит фон. Репин в ходе усердной работы интересовался у многих знатоков о телодвижениях и позах поэта. Впоследствии он скромно говорил: «Дивное море создал Айвазовский… И я удостоился чести намалевать там фигурку». Разлука поэта с морем вызвано необходимостью отъезда из Одессы. Картина была нарисована на пятидесятую годовщину гибели Пушкина.
Анализируя поэта в изобразительном искусстве, необходимо поведать и о памятниках, установленных Александру Сергеевичу в различных городах. Его бронзовая фигура есть в Москве. Под ней постоянно находятся цветы от поклонников его таланта. Создал его скульптор Опекушин Александр Михайлович.
Очень известен памятник, который создал Михаил Константинович Аникушин. Олег Константинович Комов также создал ряд изваяний поэта.
В Царском Селе есть 3 скульптуры Пушкина. Они символизируют различные этапы жизни русского гений. Именно в этом месте прошли годы юности и поэтического становления поэта. Скульптуры сделаны из бронзы и гранита.
Известная статуя Александра Сергеевича, которую выполнил Леопольд Бернштам. Ее приобрел Николай Второй.
В дальнейшем она стояла в вестибюле царскосельского лицея. Эта статуя поэта играет роль в возникновении наименования города – Пушкин. После Второй Мировой Войны памятник нуждался в глубокой реставрации. В нём было 142 выбоин от немецких выстрелов по бронзовой мишени.
Сочинение на тему я вижу пушкина именно таким
“Дар напрасный дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?” Наш мир разнообразен и непознаваем. Он никогда не устает удивлять, ужасать и радовать нас. Уроды, извращенцы, гении – кого только нет. У каждого свой путь. Но иногда природа избирает человека по неведомым нам отличиям и наделяет его всем. И он гений, “солнце” человечества. Он согревает всех. Правда, неизвестно, чем человечество отплатит ему, но это вопрос судьбы. Как правило, такие люди живут недолго, но полно, ярко и успевают оставить след в мире. Наверно, Иисус Христос был самым ярким примером такого “солнца-человека”. Трудно мне ответить на вопрос, есть бог или нет, но я уверена, что был великий, гениальный человек, давший нам так много добрых правил (заповедей), за- гадавший загадку жизни, создавший новое сознание. За это люди убили его, он умирал в мучениях. Пушкин, с одной стороны, уникальный одаренный человек, но с другой стороны, это такой же человек, как и мы все. Приятно чувствовать, что ты человек, он был человеком, Элвис Пресли был человек, Иисус Христос и Будда тоже были людьми, что мы частицы единого целого. Если человеку не дано чего-то, то обязательно должно быть дано что-то другое. Главное – найти это в себе. Пушкин любил свой дар, стихи были его жизнью. Все свои чувства и мысли он выражал в своих стихах. Обладая высоким духовным талантом, он также имел и большие плотские желания. Мне кажется, так задумано природой для равновесия. Пушкин любил женщин, любил вино, беспрестанно участвовал в дуэлях. Он любил жизнь, и жизнь любила его. Его стихи редко были политически направленными или о обыденных темах. Пушкин был “абсолютным” романтиком. Но как с таким даром создавать красоту не быть им. Такому человеку, как Пушкин, не суждено было стать политиком, советским писателем. Он был чужд этого. …Я смело чувства выражаю Языком сердца говорю… Его земной мир заключался лишь только в желаниях плоти. А свои проблемы с монархом и правительством Пушкин имел лишь из-за своего свободолюбия, остроумия и насмешки, которая жила в нем. Современная молодежь (в том числе и я) выразилась бы в этом случае – “приколист”. Пушкин был некрасив, падок на “женские ножки”, нескладен, плох в разговоре, но импульсивен, экстравагантен, эмоционален и ТАЛАНТЛИВ. За его талант люди прощают и забывают все его недостатки. Многие изображают Пушкина идеальным человеком, даже сверхчеловеком. Но самое прекрасное, как я уже говорила выше, что он обычный человеком. И за это, мне кажется, его надо уважать еще больше. Без его страсти, любвеобильности его стихи были бы пусты. Это были бы холодные стихи. Меня заинтересовало произведение Пушкина “Гавриилиада”. Прочитала я это произведение случайно, ведь в школьной программе его нет, а на изучение всего Пушкина времени нет. Просто взгляд как бы наткнулся на название и, вспомнив, что на него есть пародия в “Двенадцати стульях”, из любопытства я прочла “Гавриилиаду”. Сначала я просто не поверила, что это пушкинское произведение. То, что выбрано из произведений в школьную программу, не дает возможности узнать Пушкина хорошо, со всех сторон, возможности объективно судить о нем. Вот почему я была так поражена. Но просмотрев сборники его стихотворений и почитав о нем записки современников, я поняла, что он на это вполне способен. Хотя и не точно известно, что это его произведение, я уверена, что его. Но это нормально. Пушкин – сын природы, цветок, превратившийся в плод нашего мира. И как истинный сын своей матери, воспитавшей его с любовью к жизни, давшей бесценный талант, Пушкин хранил верность ей. И поэтому, что ждала от него природа, что дала ему, он все делал и использовал. В этом смысле Пушкин был послушным сыном. Ведь именно поэтому он был такой страстный, “натуральный”, без обмана человек. По-моему, самые прекрасные стихи Пушкина о природе и о любви. И эти темы зачастую сливаются в одну и звучат дуэтом в поэзии Пушкина. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, … … И забываю мир – и в сладкой тишине Я сладко усыплен моим воображеньем, И пробуждается поэзия во мне… …И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут. … (из “Осени”) Природа давала ему вдохновенье. Пушкин любил осень. Это многое говорит о нем. Мало кто из простых обывателей любит осень. Мы не любим ее, так как боимся увядания, смерти. Пушкин не боялся. Наверное, он знал, что будет жить вечно в сердцах людей “Я памятник воздвиг себе нерукотворный…”. Гармония и природа не знают смерти. Пушкин был частью их, он был воплощением жизни. Мне кажется, он умер насильственной смертью, так как просто не мог умереть природной, “своей” смертью. Природа, мать его, не посмела бы отнять у него жизнь. И только самое некрасивое и прекрасное в своей доброй жестокости творение ее могло это сделать. Это – человек. Пушкин, действительно, любил жизнь. Добрый совет. Давайте жить и веселиться, Давайте жизнию играть, Пусть чернь слепая суетится, Не нам безумной подражать. Пусть наша ветреная младость Потонет в неге и вине, Пусть изменяющая радость Нам улыбнется хоть во сне. Когда же юность легким дымом Умчит веселья юных дней, Тогда у старости отымем Все, что отымется у ней. Пушкин не мог постареть, он не мог стать стариком. Некоторые люди рождаются стариками, а Пушкин не смог бы стать им. Я рада, хоть это и кощунственно звучит, что Пушкин не стал старым. Какой он был бы в старости? Изменился бы он? Покорился бы человеческим законам? Я не хочу этого знать. Для меня Пушкин – вечно молодой, юный и гениальный. Гении не старятся, им чужды человеческие законы. Я удивляюсь, почему они не умеют летать. Видимо, природе хочется соблюсти хоть какие-то приличия. Мне вас не жаль, года весны моей, Протекшие в мечтах любви напрасной, ….. Придите вновь, года моей весны! …Мне дорого любви моей мученье – Пускай умру, но пусть умру любя! (“Желание”) … Едва дыша, в болезненном боренье, Скажу я вам “О други! я любил!…” И тихий дух умрет в изнеможенье… Меня просто поражает как Пушкин “серую” действительность превращает в сказку. Самая обыкновенная история в его стихах звучит словно песня, греза, мечта. Его красивый слог имеет силу преображения. Пушкин словно волшебник взмахнет пером, как волшебной палочкой, и происходит чудо – появляются прекрасные стихи, волшебные напевы, которые проникают в душу, в сердце каждого. Стихи Пушкина исцеляют, дают жизнь. Недаром Татьяна из “Евгения Онегина”, по признанию его самого, жила собственной жизнью. Ведь персонажи этого великого поэта все живые. Русский язык, наверно, самый разнообразный живой язык в мире, в стихах Пушкина становится “живой водой”. Это непередаваемо. Каждый должен почувствовать это сам. Драгоценный дар сделан русским людям. Ведь если перевести на другие языки пушкинские стихи, они все теряют. Нерусскому человеку трудно познать Пушкина. Судьбе было угодно, чтобы он был русским человеком, и это счастье для нас. Интересно, какой бы был Пушкин в наше время. Наверно, он не подвластен влиянию времени. Только бы внешняя оболочка изменилась, но она не важна. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери важно то, что нельзя увидеть глазами. Иногда я представляю себе, что на каждой звезде в небе живет какой-нибудь великий человек. Некоторые из них уже родились, некоторым только предстоит родиться. И Пушкин живет на одной из звезд. Если в безоблачную ночь посмотреть на небо, то можно представить себе его там, пишущего свои бессмертные стихи. В этот момент можно почувствовать вечность. Иногда, когда я хочу понять какого- нибудь выдающегося человека, я представляю его звезду. Ведь каждая звезда похожа на своего “жителя”. Так как я сейчас пишу о Пушкине, то в одну из мартовских ночей я посмотрела на небо и попыталась увидеть его звезду. Но это очень сложно, ведь самое важное и существенное не увидеть глазами. Так как же тогда отличить от миллиардов других звезд нужную мне звезду. Тогда я закрыла глаза и попыталась найти ее сердцем. Я нашла ее. Она была не очень ярка, но большая, светлая и очень красивая. Поскольку она была большая, то я не сразу увидела его. Я нашла Пушкина у моря. Он как раз хотел стать волной, чтобы лучше понять ее и написать о ней. На песке около моря стоял стол, заваленный бумагами. На нем также были чернила и перья. По всей звезде витали различные образы. Я увидела Руслана и Людмилу, Пророка, красивых женщин. Я поняла, что Пушкин не мог быть один, и поэтому он со всеми и среди нас. Пушкин – это волна, это шелест одежды, сладость поцелуя. Ведь прежде, чем написать о чем-то, он становился этим. Вот почему он столь прекрасный поэт, вот в чем его талант. Мне показалась звезда всего на несколько минут, но я успела понять. О чем и пишу сейчас. Я надеюсь, и вы поймете меня и посмотрите как-нибудь на безоблачное небо ночью. Я уверяю вас, вы увидите. Только смотрите сердцем, а не глазами, как советовал нам Антуан де Сент-Экзюпери. Я много чего хотела написать о А.С. Пушкине, но нельзя о нем написать все. Многое уже и так написано. Я лишь попыталась выразить некоторые отдельные мысли. Работа над этим сочинением доставила мне удовольствие. Так много хочется сказать о сказках Пушкина, о любовной поэзии, о поэмах. Аналога его сказкам нет во всем мире. Их понимают маленькие дети, а вырастая, открывают в них все новое и новое. Невозможно познать гения до конца. Но посмотрите на небо. Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина ?
Популярные темы сообщений
- Дерево Пальма
Пальма — это, пожалуй, самое теплолюбивое дерево, которое у многих ассоциируется с райскими пляжами и жаркими странами. В любых тропических и субтропических странах, у любого тёплого моря можно найти это вечнозелёное растение. - Герои нашего времени
После того, как отгремела Великая Отечественная война, унеся много жизней и сломав миллионы человеческих судеб, в послевоенное время понятие «героизм» ассоциировалось лишь с теми, кто защищал Отечество. Героями считали воинов, - Бег
Наверное, нет такого человека, который бы не знал, что такое бег и не использовал его в своей повседневной жизни. Кроме этого он еще является и самым древним. Конечно, еще существует и акробатический бег, вот только это не все виды бега, а только те,
Портреты в школьных кабинетах: художники о писателях
Портрет Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Ивана Сергеевича Тургенева также был заказан Репину Третьяковым, хотя на тот момент в его собрании уже был портрет Тургенева кисти Перова. Этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Репин писал в Париже, находясь под изрядным влиянием старых голландских мастеров, поэтому воздуха в полотне не по-репински мало, а краски лица (опять же, не по-репински) однообразны.
Третьяков находил живопись лица слишком жёлтой, да и весь портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
удачным не считал. Впрочем, Репин с ним и сам был согласен. О причинах неудачи Репин рассказал незадолго до смерти. «Первый сеанс был так удачен, что И. С. торжествовал мой успех». Но перед вторым сеансом Репин получил «длинную» и «беспокойную» записку Тургенева, в которой тот назвал подмалёвок «совсем неудачным началом» и просил художника начать портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
заново. Эта перемена мнения объясняется, как утверждал Репин, тем, что подруга Тургенева Полина Виардо, забраковала начатый портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. «И, о глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный яркий подмалевок (который не надо было трогать) головой вниз и начал с другого поворота… Увы, портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
вышел сух и скучен».
Популярные сочинения
- Актуальность повести Собачье сердце Булгакова сочинение
В Собачьем сердце автор всячески высмеивал пролетариат и, на мой взгляд, одна из наиболее очевидных и явных трактовок заключается в неспособности принять пролетариатом более высокие идеи. - Сочинение Тема народа в романе Война и мир Толстого
Л.Н.Толстой в своём романе «Война и мир» описывал дух народный как единое целое и разрозненное, он показывал его в представителях интеллигенции, партизанах, крестьянах и в других простых людях. - Влияние природы на человека — сочинение
Может ли человек существовать в полной изоляции от природы? Полностью игнорировать её негативное и положительное влияние? Ответ, конечно же, нет. Долгое время человек был неотъемлемой составляющей естества.