Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу 2, 3, 4, 5, 6 класс

  • Сочинения
  • Про времена года
  • Осень
  • Осенние каникулы и как я их провожу

Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период не нужно ходить в школу, спешить на занятия и делать домашнее задание, а просто потому, что можно получать удовольствие от всего, что происходит вокруг. Много всего можно сделать за время каникул: и почитать, и погулять, и встретиться с друзьями, и спортом позаниматься, и посмотреть хороший, добрый фильм, и помочь родителям. Но самое главное – можно хорошо отдохнуть.

Я всегда с нетерпением жду осенние каникулы, так как очень люблю осень и считаю ее прекрасным временем года. Эти каникулы намного короче, чем летнее, но они всегда проходят очень весело, интересно и радостно. Я могу много гулять по осеннему парку и наслаждаться его красотой.

Стоял солнечный, но прохладный и немного ветряный день. Вместе со своими родителями я отправился на прогулку в осенний парк. Красные, желтые, бордовые листочки засыпали все дорожки. Ветер поднимал их с земли, и они плавно, как будто маленькие балерины, танцующие вальс, опускались назад. С деревьев несся золотой дождь, это ветер срывал те листочки, которые еще не успели опасть. Мы насобирали большой букет из ярких и красочных листочков и отнесли его домой.

А на следующий день моих каникул, вместе с папой мы ходили в лес за грибами. Оделись поудобнее, вяли корзинки и отправились искать грибную поляну. Как же много там было грибов. Срезая один за другим, мы насобирали целую корзину. Немного уставшие, но веселые и радостные мы вернулись домой.

Жалко, что осенние каникулы так быстро заканчиваются, и нужно снова идти в школу. Но яркие впечатления от отлично проведенного времени помогут настроится на учебный процесс.

Сочинение на тему Мои осенние каникулы

Осенние каникулы очень коротки. Всего одна неделя. А так много планов, и хочется все успеть. А потому каждый день разнообразен и неповторим. Именно этот период приходится на мой день рождения. Всегда хочется, чтобы было весело, красиво, приятно моим гостям. А потому подготовка отнимает много времени. Но я не жалею, ведь все мои друзья тоже на каникулах и приходят ко мне на праздник.

Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.

Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.

Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.

В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.

Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам.

Вариант 2

Когда мы 1 сентября только-только приходим школу, то о каникулах и слушать не хотим. Летом у нас было достаточного времени, чтобы отдохнуть, и мы все уже сильно соскучились по школе. Но когда проходит месяц после учебы, мы устаем и снова хотим отдых. И осенние каникулы тут как тут.

Каникулы — это всегда хорошо, неважно летние или зимние. Осенние каникулы у нас длятся на неделю, но и этого достаточно. На осенних каникулах я стараюсь хорошенько отдохнуть. Чтобы со свежими силами возвратиться к учебе. Т.к каникулы длятся всего на неделю, то нет смысла поехать куда-то отдыхать. Я на осенних каникулах занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие. По утрам уже не приходится вставать рано, и поэтому я сплю до 10-11 часов. После того как я пообедал, иду гулять по парку с моими друзьями, либо мы играем во дворе. Солнце вроде светит, но уже не по-летнему, кругом листопад и это так красиво — все это описывает осень. Осень – очень красивое время года так, что прогулка осенью доставляет иное удовольствие. Конечно, на каникулах я стараюсь навести бабушку с дедушкой, и несколько дней остаюсь у них.

Каникулы – идеальное время, чтобы заняться любимыми делами. Я особое внимание обращаю на хобби. Мое любимое хобби – это спорт, а в особенности футбол. Каждый день в вечернее время я с моими друзьями играю в футбол на стадионе возле нашей школы, либо у нас во дворе. Бывают и такие дни, когда целый день я занят моей любимой игрой. Конечно же, я помимо футбола, также смотрю фильмы, слушаю музыку и т.п. Также я помогаю своим родителям по хозяйственным делам. Я очень горд, когда помогаю им в работе. Я всегда готов им помочь, я очень люблю своих родителей. Помогаю как отцу, так и матери. Еще одно мое хобби – это шахматы. Говорят, что футбол и шахматы — не совместимые друг к другу вещи, но я доказал обратное. В неделю два раза у меня есть занятия в шахматной школе, и я с большим интересом хожу туда. Когда у меня бывает свободное время, я по вечерам играю шахматы с компьютером или с дедушкой. В будущем планирую продолжить мою шахматную карьеру.

Вы думаете, что на осенних каникулах я вообще забываю об учебе? Нет, я не забываю. На самом деле, как бы ни странно не прозвучало, я люблю учиться, я люблю учебу, школу. Во время каникул, я также читаю. Я занимаюсь не школьной программой, а просто читаю литературу. Вообще-то, чтение очень полезно. И на каникулах, я как можно больше читаю книги. Читаю как русскую, так и зарубежную литературу. Из авторов мне больше всего нравится А.С. Пушкин, для меня он лучший поэт в истории.

Я очень весело провожу мои осенние каникулы и стараюсь получить максимальную выгоду, получаю достаточный отдых и с новыми силами возвращаюсь к учебе и готовлюсь к следующим — зимним каникулам..

Предварительная подготовка

Первый шаг в написании сочинения на тему «Как я провел осенние каникулы» — определение того, о чем будет в нем рассказываться. Есть несколько вариантов. Самый простой — описать общую картину, указать, куда именно ездил школьник (в лагерь, деревню к бабушке, на море или за границу, возможно, остался дома, где тоже произошли интересные события). Кроме того, могут быть выбраны следующие темы:

Сочинение на тему «Осенние каникулы»

  • памятный день осенних каникул (описание одного конкретного дня, который по каким-то причинам запомнился ученику);
  • доброе дело (написать, что именно школьнику удалось сделать хорошего, возможно, он помог дедушке или бабушке в огороде или маме, заготавливая на зиму соленья);
  • новые друзья (указать, что на каникулах ребенку удалось познакомиться с новыми людьми, которые стали его настоящими друзьями);
  • культурные мероприятия (перечислить и кратко описать выставки, спектакли, музеи, куда удалось попасть, что именно узнал подросток в этих учреждениях, чему там научился).

Важно помнить, что тематика должна быть интересной и довольно широкой, чтобы при подборе материала не столкнуться с трудностями.

Продумывание композиции

Следующий шаг в написании грамотного текста — составление плана. Первый пункт — это всегда введение, где можно кратко описать время года, которое воспевали великие русские классики. Осень — это не серый и скучный сезон, вызывающий хандру, а золотое и очень живописное время, когда деревья надевают роскошные наряды и радуют глаз яркими красками. Зной ушел в прошлое, редкое солнце временами появляется из-за туч, улучшая настроение, дожди пока не проливные, в лесах растут грибы и ягоды, поэтому многие отправляются на тихую охоту.

После краткого описания следует сделать переход, указать тематику, которая будет раскрыта в дальнейшем тексте. Например, школьник может написать так: «Эта осень запомнилась благодаря одному дню, когда произошло несколько событий». А можно и так: «Семейный фотоальбом пополнился необычными снимками. Они помогут навсегда отложить в памяти одно происшествие, о котором и будет рассказано в сочинении».

Далее составляется детализированный план всего текста в целом. Один из вариантов:

Подготовка к написанию сочинения

  1. Краткое описание события.
  2. Действующие лица.
  3. Событийный ряд, последовательность действий.
  4. Итог.
  5. Урок, который получил автор сочинения благодаря этой истории.

Составить план рассказа можно как дома самостоятельно, так и в классе при помощи учителя. При составлении следует воспользоваться следующей памяткой: пункты должны логично следовать друг за другом, нарушения временных рамок недопустимы, однако разрешается делать краткие экскурсы в прошлое. Например, писать сначала о событиях 15 ноября, а затем вспоминать о том, что произошло тремя днями раньше, неверно. Однако если школьник использует жанр рассуждения, то незначительные отходы в прошлое разрешены.

Не менее важно определиться со стилистикой текста. Это может быть художественный или публицистический стиль, а разговорный или научный при выполнении этого задания неуместен. Выбрать конкретный стиль, если учитель не дал определенного задания, можно так: когда предполагается большое количество описаний (например, рассказ будет о том, как школьник ходил в лес за грибами), то оптимальным вариантом станет художественный.

Если же в тексте мини-сочинения будут присутствовать развернутые рассуждения, то лучше всего подойдет публицистический.

Сбор материала

Важнейший шаг, помогающий грамотно и интересно написать сочинение про осень, — подбор материала, то есть определение того, о чем будет рассказывать ученик. Перед началом написания текста важно продумать не только общую тематику, но и более мелкие детали.

Осенний лес

Если в работе нужно написать, что можно делать на каникулах осенью, то сначала выбирается конкретное действие, которое будет описываться, например, поход в лес. Следующий этап — определение микротем, то есть ключевых элементов, которые должны быть раскрыты для того, чтобы полностью изложить тему, но избавиться от «воды» и словесного мусора. Микротемы для заявленной работы могут быть такими:

  1. Краткое описание красот леса, природных особенностей.
  2. Описание того, что школьник делал в лесу.
  3. Интересные вещи, которые он там увидел.
  4. Что понравилось или не понравилось.

Описывать на полстраницы дорогу до леса не стоит, поскольку этот момент не имеет непосредственного отношения к тематике текста. Собрать материал для работы помогут собственные воспоминания, фотографии, беседы с родителями.

Все это позволит воскресить в памяти интересные моменты, а затем изложить их в письменной форме.

Определение формы

В классе

Бывают случаи, когда учитель в школе дает конкретное задание, например, написать сочинение-рассуждение на заданную тему. Но иногда задается общая тематика, а в выборе форм ее раскрытия ученики свободны. Можно сделать неожиданный ход — выбрать нестандартный вариант подачи материала, написать не обычный текст, а оригинальный. Несколько вариантов, которые могут быть использованы при выполнении этого задания учащимися среднего звена, представлены в форме таблицы.

ФормаДостоинстваСложности
ПисьмоУченик словно пишет письмо учителю или воображаемому адресату. Такое сочинение поможет передать собственные эмоции и переживания, избавиться от сухого стиля. Есть возможность умеренного использования слов из молодежного сленга, обращений к воображаемому адресату, что нередко помогает более четко сформулировать мыслиПисать письмо бывает непросто, поскольку не каждый имеет возможность представить себе, что он обращается к придуманному читателю. Есть риск злоупотребления разговорными элементами и конструкциями
В стихахОчень интересная форма передачи информации, особенно для детей, которые занимаются написанием стихов. Помогает выразить свое творческое началоНаписать стихотворение по силам не каждому ученику. Да и не все преподаватели оценят такой труд, поэтому предварительно нужно уточнить, будет ли принята такая работа
БеседаТекст представляет собой диалог двух людей, которые рассказывают друг другу о том, как прошли их осенние каникулы. Форма интересна, оригинальна и свежа, дает возможность изложить сразу два сюжетаСложно писать от лица двух рассказчиков. При недостаточном владении пунктуацией можно столкнуться с трудностью грамотного оформления диалогов и прямой речи
Пост в соцсетяхСовременная необычная жанровая форма школьного сочинения. Помогает получить удовольствие от работы, ведь написание становится творческим процессом, а не нудным школьным заданием. Можно придумать необычный статус, подобрать фотографию, чтобы работа стала законченнойНе каждый ученик справится с такой работой, подойдет она только тем, кто не мыслит своей жизни без социальных сетей. Не все учителя оценят такой творческий порыв

Основная рекомендация при выборе жанра — учитывать требования учителя, а если таковых нет, тогда ориентироваться на собственные предпочтения. Работа должна приносить радость самому автору, тогда и результат будет соответствующий.

Сочинение, в которое не вложили душу, не будет радовать школьника и быстро забудется, даже если оно написано грамотно.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: