Дикой и Кабаниха в пьесе Гроза сочинение-характеристика

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Островский

Драма произведения Островского «Гроза» соткана исключительно на чертах личностей и тиранского произвола Дикого и Кабанихи. Не будь их, такими, как их описал автор или не будь они вовсе – драмы бы не случилось. Все события сплетены вокруг дикого невежества, грубости и самодурства этих ключевых героев. Все их поступки, убеждения, решения и слова приводят к необратимым для окружающих последствиям.

Дикой – богатый купец, самый влиятельный и вспыльчивый человек в Калинове – маленьком городке, стоящем на берегу Волги. Вся жизнь Савела Прокофьича – скупость, ссоры, беспросветная глупость и агрессивная необузданность характера. Савел грубит всем окружающим его людям, откровенно издевается над всеми без разумных на то причин и даже не отрицает собственного скупердяйства. Ярким примером необразованности Дикого является момент, в котором он заявил, что гроза посылается в наказание. Вместо того, чтобы выделить денег на громоотвод, он посчитал это явление промыслом божьим. Больше всего от склочной натуры и невоздержанности Дикого страдают его домашние, в особенности племянник Борис. Савел Прокофьевич развеял все надежды приехавшего племянника на наследство, фактически вынудив Бориса к жизни в кабале. Купец все время унижает парня, оскорбляя, и щедро награждая того бранью и упреками в лени вместо заслуженного жалованья.

Тем не менее, образ Кабанихи является еще более сложным, невообразимым в своей вопиющей невежественности. Марфа Игнатьевна Кабанова – купчиха, богатая и ворчливая вдова, фанатично почитающая уклад Домостроя. Она недовольна всем и вся, религиозна, властна и так же, как Дикой, невыносима для домашних. Кабаниха не даёт жизни собственному сыну, которому ничего не оставалось, как вырасти безвольным и простодушным, при ежедневном давлении и тотальном контроле со стороны матери. Инфантильный, безынициативный Тихон даже не видит необходимости понять состояние своей жены Катерины, еще больше страдающей от деспотичного характера свекрови. Поэтичная и экзальтированная Катерина не вынесла гнета установленных порядков свирепой Кабанихи, в отчаянии кинувшись сначала в объятия Бориса, а затем – в Волгу. Не смирится с материнским самодурством и Варвара, так ловко подстроившаяся под правила Кабанихи, научившаяся изворотливости и лжи. Все столпы религиозных и жизненных убеждений Кабанихи ее домашние попрали в один момент, Катерина посягнула на святое, опозорив честь и сведя счеты с жизнью, Варвара сбежала из дому с Куряшом, а Тихон посмел в открытую упрекнуть мать в гибели жены.

Образ жизни обоих самодуров схож, их объединяет чувство власти, безнаказанности и страсть к деньгам. Дурные характеры обоих вкупе с богатством развязывают им руки, дает ничем не ограниченную возможность творить произвол, устанавливать жестокие порядки и быть законодателями ужасающих нравов. Нравов беззаконных и безобразных, как и сами личности Кабанихи и Дикого.

Сочинение 2

Драма А.Н.Островского «Гроза» — уникальное произведение, показавшее на одном небольшом городишке Калинове провинциальное общество того времени, его быт и нравы. Подробно описав характеристики двух ярких городских самодуров, автор показал множество проблем морального аспекта, выявил пороки и характерные тому времени недостатки людей власть имущих.

Первое впечатление от городка – тишина, покой, умиротворение. Но заправляющие в нем самодуры превратили его в «темное царство», полное грубости, лжи, невежества. Обществом, построенным на подавление человечности, свободолюбия, подчинении и несопротивлении, заправляют два «ярких» представителя – Дикой и Кабаниха. Прозвища героев говорят сами за себя.

Дикой – человек, для которого нет большего закона, чем деньги. Они у него есть, поэтому он считает, что может бесчинствовать, устанавливать свои порядки в городе. Деньги – это власть, чтобы их добыть, все средства хороши. Дикой может обсчитать, недоплатить, присвоить, и считает себя правым в своих бесчинствах и грабежах. Для жителей Савел Прокофьевич – «ругатель», «пронзительный мужик», «воин». Обидеть человека для него проще простого. Грубость, невоспитанность, бескультурье и глупость персонажа сквозит в каждой бранной фразе. От его жестокого обращения страдает и его семья, на которой он тоже вымещает злобу, никто не смеет дать ему отпор.

Ничем не лучше и Марфа Игнатьевна Кабанова. Подлая и деспотичная, гневная и злобная Кабаниха пытается скрыть свое лицо за маской добропорядочности и отзывчивости. На людях она показывает себя с исключительно хорошей стороны, а то, что творится у нее дома – об этом стены молчат. Домашний деспот без материнских добрых чувств превращает жизнь домочадцев в ад. Контролируя и унижая сына, вырастила безвольного, всему покорного юношу, который в свою очередь становится мучителем для жены. Ханжество и лицемерие Кабанихи ужасно. Члены семьи находятся под постоянным деспотичным контролем купчихи, она «домашних заела совсем». Недовольство сыном, упреки в отсутствии мужественности приводят Тихона к выпивкам и гулянкам, Варвара, усвоив правила Кабанихи, научилась врать и изворачиваться. Суровое и злобное отношение к невестке Катерине показывает недовольство Кабанихи ее попытками отстоять свои желания, ограничить контроль между их с Тихоном взаимоотношениями.

Два отрицательных героя господствуют в городе, один страшнее другого. Драма «Гроза» — драма людских взаимоотношений, где открываются страшные проблемы общества. Богатство открывает путь к произволу, отсутствию законности и правды, унижению людей, что является актуальной темой и в наше время.

Технология урока

В чём сходство и в чём различие образов Дикого и Кабанихи? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

В значении имён Савёл Прокофьевич Дикой: имя «Савёл» ассоциируется с апостолом Павлом, который до обращения в христианство носил имя Савл и был яростным гонителем христиан. Отчество «Прокофьевич» переводится как «преуспевающий», указывая на те «земные» блага, которые накопил купец, обирая по копейке мужиков. Фамилия «Дикой» характеризует её обладателя как вспыльчивого и неуравновешенного человека, быстро приходящего в гнев. Марфа Игнатьевна Кабанова, в просторечии Кабаниха. Имя «Марфа» обозначает «владычица», подчёркивая властность натуры этой хранительницы домостроевских устоев. Фамилия «Кабанова» передаёт грубость и жестокость нрава Марфы Игнатьевны.
Фамилии героев указывают на присутствие в них «звериного» начала и дефицит человечности: доброты, жалости, милосердия, сострадания. А. Н. Островский наделил своих героев яркими «говорящими» именами, которые точно и весьма многозначительно раскрывают нравственную сущность этих самодуров.
В социальном положении Богатый купец Купеческая вдова
В появлении на сцене – («визитная карточка») О нём сообщают Кулигин и Кудряш, что он «размахивает руками» и «племянника ругает». «Нашёл где место!». Появление Дикого, резко размахивающего руками, распалившегося в гневе, на фоне привольной Волги, чудесного сельского вида, открывающегося с высокого берега реки, кажется безобразным Появляется на сцене в окружении своего семейства: сына Тихона, снохи Катерины и дочери Варвары. Общение Марфы Игнатьевны с близкими людьми оставляет тягостное впечатление. она предчувствует, что «дети» хотят жить своей волей, боится, что они уйдут из-под её власти. «Не очень-то нынче старших уважают», — ворчит Кабаниха и упрекает Тихона в том, что ему жена милее матери.
Красота природы и безобразие во взаимоотношениях людей – вот контраст, с которого начинается пьеса.
В социально-психологических типах Самодурство Дикого основано на власти денег и беззакония. Его поступками управляет своеволие. «Захочу – помилую, захочу – раздавлю», — говорит он Кулигину, когда тот просит всего десять рублей для общественной пользы, чтобы установить солнечные часы на бульваре. Кабаниха воплощает в себе патриархальный тип купечества, но она требует лишь формального исполнения традиционного уклада. Например, жена обязательно должна бояться мужа. Она делает «всё под видом благочестия». Соблюдая «букву» домостроевского закона, выбирая из него самые суровые правила, она забывает об основном христианском законе – милосердии и прощении. В этом проявляется её ханжеская сущность. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем», — говорит о Кабанихе Кулигин.
Дикой и Кабаниха представляют собой два разных социально-психологических типа.
В нравственном облике В Диком ещё брезжит тусклый свет нравственной истины, иногда проявляются проблески сознания греха, и он способен попросить прощения. Дикой способен только кричать и буйствовать Кабанова всегда уверена в своей правоте, всегда тверда и непреклонна, свою ворчливость и строгость объясняет любовью к детям. Чувства раскаяния и жалости незнакомы этой хранительнице патриархальных устоев. В Кабанихе полностью отсутствует сознание своей греховности. Кабаниха хитра и умна, в отличие от Дикого, и это делает ее более страшной.
На чём основывается власть этих хозяев города? Полная беззащитность и безответность жертв, их покорность и смирение, неспособность отстоять своё человеческое достоинство позволяют Дикому и Кабанихе безнаказанно творить бесчинства, потому что они не встречают отпора. (Однажды на перевозе гусар обругал Дикого. Из-за невозможности ответить обидчику Савёл Прокофьевич выместил своё зло на домашних).
В отношении к религии Они очень набожны и религиозны.
Отношение к семье и оружающим Не скрывает от окружающих отношений в семье. Всё скрывает.
В способности к нравственным изменениям С Диким нравственного преображения не произошло, он так и остался притеснителем бедняков. Кабаниха чувствует, что старый уклад жизни нарушается, она одна из последних его хранителей: «Так-то вот старина и выводится…Что будет, как старшие перемрут,…уж и не знаю». Это осознание придает трагизм ее фигуре. К. – не самодурка, она осуждает своего кума Дикого за самодурство и относится к нему как к слабому человеку. Она олицетворение патриархального уклада жизни, хранитель традиций предков.
Таким образом, самодурство Дикого и Кабанихи основывается на бесправии жертв. Люди не понимают, «какая красота в природе разлита». Если бы калиновцы увидели эту красоту, почувствовали бы восторг, который пятьдесят лет испытывает «антик» Кулигин, глядя за Волгу, научились бы у природы покою, тишине и гармонии. Но в патриархальном мире городка нет «благолепия»: самодуры тиранят своих жертв, а те безропотно терпят. Дикой и Кабаниха — два разных социально-психологических тип, при этом оба персонажа – самодуры, преследующие молодых, мешающие им достичь своего счастья.

Н.А.Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве». Статья – 1860 г. «Гроза», как вы знаете, представляет нам идиллию «темного царства»… Отсутствие всякого закона, всякой логики — вот закон и логика этой жизни. Это не анархия, но нечто еще гораздо худшее… …внутреннее значение самодуров гораздо ближе к своему концу, нежели влияние людей, умеющих поддерживать себя и свой принцип внешними уступками. Оттого-то так и печальна Кабанова, оттого-то так и бешен Дикой: они до последнего момента не хотели укоротить своих широких замашек и теперь находятся в положении богатого купца накануне банкротства… Кабановы и Дикие хлопочут теперь о том, чтобы только продолжалась вера в их силу. Поправить свои дела они уж и не рассчитывают; но они знают, что их своевольство еще будет иметь довольно простора до тех пор, пока все будут робеть перед ними, и вот почему они так упорны, так высокомерны, так грозны даже в последние минуты, котор положение Диких, Кабановых и всех подобных им самодуров далеко уже не так спокойно и твердо, как было некогда, в блаженные времена патриархальных нравов».

Сочинение «Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме Гроза

В пьесе А. Н. Островского» Гроза» все герои словно разделены на две группы: представители» тёмного царства» и их жертвы. Главными представителями» тёмного царства» несомненно являются помещик Дикой и госпожа Кабанова, считающие себя хозяевами жителей города Калинов. Рассмотрим обоих героев подробнее.

Савелий Прокофьевич Дикой — старый богатый помещик. Он держит в страхе не только своих домочадцев, но и весь Калинов. Сам герой — процентщик, то есть он выдаёт людям деньги под огромные проценты, на чем и наживается. Помещик унижает и оскорбляет других жителей, за счёт чего и самоутверждается. В Калинове нет человека, который мог бы его усмирить, поэтому Дикой спокойно совершает бесчинства. Его речь очень груба, наполнена различными ругательствами. Речь помещика также характеризует ощущение его превосходства над другими людьми.

Второй представительницей тёмного царства является Марфа Игнатьевна Кабанова — зажиточная купчиха, выражающая идеи тёмного царства. Она считает, что все неимущие должны подчиняться таким сильным натурам, как она сама. Кабаниха держит под своей властью всех своих домочадцев, унижает их достоинство, исключая возможность непокорности.

Интересно, что между собой оба помещика общаются очень вежливо и миролюбиво. Это можно объяснить тем, что герои чувствуют силу друг друга, поэтому и стараются вести себя спокойно.

Оба героя — воплощение людей консервативных, устаревших взглядов, негативно реагирующих на любые изменения, прогресс. Они пытаются сохранить старинные традиции и обычаи, чтобы удержать свою власть над жителями Калинова. Дикой и Кабаниха решают, что именно они являются представителями власти и создают в городе негласный устав, которому должны подчиняться все окружающие. Оба помещика совершенно уверены в том, что, совершая подобные бесчинства, они поступают абсолютно правильно. Это показывает их самодурство и деспотизм.

Таким образом, автор вводит Кабаниху и Дикого в сюжет пьесы «Гроза» для того, чтобы продемонстрировать безнравственность, пошлость, эгоизм человеческих поступков. Дикой и Кабаниха очень эгоистичны и ничтожны, они погрязли в тёмном царстве, поэтому не знают, что такое любовь, добро, честь, уважение сострадание. Герои не желают что-то менять, развиваться. Однако, в скором времени грянет «Гроза», которая в конце концов разрушит существующие устои.

Другие темы: <- История отношений Катерины и Бориса? ОстровскийХарита Огудалова в пьесе Бесприданница ->

`

Сочинение на тему кто страшнее дикой или кабаниха

Противостояние показано в “Грозе” уже в самом начале действия, где ощущается непримиримость двух разных миров, мира Кабановой и мира Катерины. Семейная сцена на бульваре, хотя и происходит не за высоким забором, погружает нас в атмосферу дома Кабановых. Первая реплика главы семейства – это приказ: “Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала”. Далее следует покорный ответ Тихона: “Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!” Семейная сцена является одной из ведущих в пьесе, но события в основном происходят на улице, на миру – Островский верно уловил и передал, что жизнь купеческого сословия, еще не порвавшего с традициями народной жизни, несмотря на высокие заборы и прочные засовы, имеет открытый характер, при котором невозможно скрыть, что происходит в том или другом семействе. Вслушаемся в реплики Кабанихи: “Не очень-то нынче старших уважают”; “Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят”; “Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю”. Кажется, ничего обидного, ничего неприятного в сетованиях Кабанихи нет. Но разговор построен драматургом так, что симпатий к Марфе Игнатьевне не возникает, сочувствия она не вызывает. Кабанова присутствует во многих сценах, ей гораздо больше, чем Дикому, отведено в произведении времени: она – одна из тех, кто активно движет действие, приближая его к трагической развязке. Она считается с тем, что принято, чего требует порядок, чтит сложившиеся в ее сословии традиции, ритуалы. По ее глубокому убеждению, жена должна покоряться мужу, жить в страхе перед ним. Кабаниха вразумляет Тихона, не понимающего, для чего Катерина должна его бояться: “Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?” Кабанова крепко держится за порядок, за соблюдение формы. Особенно наглядно это проявляется в сцене прощания с Тихоном. Мать требует, чтобы сын для порядка дал жене наказы: не грубить свекрови, не сидеть без дела, чтобы на чужих мужчин не смотрела. Дикость и нелепость такого “порядка” очевидны. Главное для Кабанихи – сказать, соблюсти ритуал. Она убеждена: если не будут соблюдаться домостроевские законы, жизнь человеческая лишится опоры, семья рухнет. Оказывается, “прекратить” Дикого не так уж трудно: он смиряется при малейшем сопротивлении; да и вся беда в том, что сопротивления он почти ни в ком не встречает. Однако эта его внутренняя слабость, эта трусость свидетельствует о том, что Дикой, как и Кабаниха, недолговечен, что владычеству Диких приходит конец. События “Грозы”, характеры, ход драматического действия не только обращены к трагическим сторонам русского патриархального быта, с его темнотой, ограниченностью, дикостью, но и открывают перспективу обновления жизни. Всем строем пьесы Островский передал, насколько накалилась душная атмосфера Калинова. Требование безропотного повиновения, абсолютного подчинения уже встречает стихийное сопротивление. Наступают иные времена, когда раздается голос протеста у слабых людей, когда иные начала проникают в мир темного царства. Кабаниха очень богата. Об этом можно судить потому, что ее торговые дела выходят за пределы Калинова (по ее поручению Тихон ездил в Москву), что ее уважает Дикой. Но дела Кабанихи мало интересуют драматурга: в пьесе ей отведена другая роль. Если в Диком показана грубая сила самодурства, то Кабаниха – это выразитель идей и принципов «темного царства». Она понимает, что одни деньги власти еще не дают, другим непременным условием является покорность тех, кто денег не имеет. И свою главную заботу она видит в том, чтобы пресекать всякую возможность непокорности. Она «поедом ест» домашних, чтобы убить в них волю, всякую способность к сопротивлению. С иезуитской изощренностью она выматывает из них душу, оскорбляет их человеческое достоинство ни на чем не основанными подозрениями. Она умело использует различные приемы .для утверждения своей воли. Кабаниха умеет говорить и доброжелательно-поучительно («Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что же делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит»), и лицемерно прибедняться («Мать стара, глупа; ну а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать»), и властно приказывать («Смотри ж, помни! На носу себе заруби!», «В ноги кланяйся!»). Кабаниха старается показать свою религиозность. Слова: «Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то!», «Только грех один!» – постоянно сопровождают ее речь. Она поддерживает суеверия и предрассудки, строго соблюдает старинные обычаи. Неизвестно, верит ли Кабаниха в нелепые сказки Феклуши и приметы горожан, сама она ничего подобного не говорит. Но она решительно пресекает всякие проявления свободомыслия. Высказывания Кулигина против предрассудков и суеверий она осуждает, а суеверные пророчества горожан, что «эта гроза даром не пройдет», поддерживает и назидательно говорит сыну: «Ты не осуждай постарше себя! Они больше твоего знают. У старых людей на все приметы есть. Старый человек на ветер слова не скажет». И в религии, и в старинных обычаях она видит главную цель: запушить человека, держать его в вечном страхе. Она понимает, что только страх может удержать людей в подчинении, продлить пошатнувшееся господство самодуров. На слова Тихона, зачем жене бояться его, Кабанова в ужасе восклицает: «Как, зачем бояться! Как, зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит?» Она защищает закон, по которому слабый должен бояться сильного, по которому у человека не должно быть своей воли. Как верный страж этого порядка, она поучает своих домашних на виду у толпы горожан. После признания Катерины она громко, с торжеством говорит Тихону: «Что, сынок! Куда воля-то ведет! Говорила я, так ты слушать не хотел. Вот и дождался!» В сыне Кабанихи, Тихоне, мы видим живое воплощение той цели, к которой стремятся властители «темного царства». Они были бы совершенно спокойны, если б могли сделать всех людей такими же забитыми и безвольными. Благодаря усилиям «маменьки» Тихон настолько пропитался страхом и покорностью, что не смеет даже думать о том, чтобы жить своим умом и своей волей. «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!» – уверяет он мать. А ведь Тихон от природы неплохой человек. Он добр, отзывчив, искренне любит и жалеет Катерину, чужд всяких корыстных стремлений. Но все человеческое подавлено в нем деспотизмом матери, он становится покорным исполнителем ее воли. Однако трагедия Катерины заставляет даже покорного Тихона поднять голос протеста. Если первые слова Тихона в пьесе: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!», то в конце ее он с отчаянием бросает в лицо матери страстное, гневное обвинение: «Вы ее погубили! Вы! Вы!» Невыносимая жизнь под гнетом Кабанихи, тоска по свободе, стремление к любви и преданности – все это, не нашедшее отзыва в Тихоне, явилось причиной зарождения чувства Катерины -к Борису. Борис не похож на остальных обитателей Калинова. Он образован и кажется человеком из другого мира. Как и Катерина, он тоже угнетен, .и этовызывает у молодой женщины надежду найти в нем родственную душу, способную ответить на ее горячее чувство. Но Катерина горько обманулась в Борисе. Борис только внешне кажется лучше Тихона, в действительности же он хуже его. Как и Тихон, Борис не имеет своей воли и безропотно подчиняется.

Популярные сочинения

  • Белый Бим Черное Ухо — сочинение (5, 6, 7 класс)
    Это душещипательная история про шотландского сеттера с черным ухом. Который, из-за болезни хозяина стал бездомным.
  • Героизм на войне — сочинение рассуждение
    Война. Какие ассоциации с этим словом сразу всплывают в нашей голове? Страх, боль, ужас, смерть – это только малая часть синонимов, которые приходят на ум. Война – это непоправимая трагедия
  • Сочинение по произведению Дубровский 6 класс
    В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей

Внешний вид, характер и повадки

Вид вепря говорит о силе, свирепости. Форма тела и крепкие ноги помогают пробираться сквозь кустарники, а острые клыки защищают от врагов.

Дикая свинья имеет:

  • вытянутую голову;
  • длинные ноги;
  • стоячие уши;
  • большие клыки;
  • жесткий мех.

Морда, хвост и туловище черного, темно-коричневого, черно-бурого цвета. Небольшие особи весят 45 кг, крупные – до 300 кг. Животные достигают до 2 метров в длину и 110 см в высоту. Самцы имеют длинные клыки, самки короткие. У потомства на туловище находятся полосы, что позволяет маскироваться от врагов. Самки живут в группах, имеющих до 50 особей, в которых лидирует опытная самка. Самцы ведут одиночное существование и посещают стадо только в брачный сезон. Ночью и днем кабаны любят отдыхать. Выходят питаться в сумерках или рано утром.

Многим интересно знать, чем питается кабан в лесу. Эти животные имеют прекрасный слух и обоняние, но слабое зрение. Клыками звери достают из земли корневища, клубни, являющиеся основной пищей.

В их рацион входят:

  • желуди;
  • ягоды;
  • орехи;
  • листья:
  • трава;
  • черви;
  • рыба;
  • лягушки, змеи;
  • яйца птиц.

Вепри отличные пловцы и запросто переплывают речку. Животные быстро бегают. В брачный сезон самцы бьются за самку. Она приносит от 2 до 12 поросят. Вепри могут противостоять волкам, леопардам и даже медведю. На кабана часто охотятся, обычно для того, чтобы показать охотничье мастерство. Верь — самый знатный трофей для охотника. Этих животных можно встретить во многих местностях.

Ареал обитания

Интересно знать, где живет кабан? Самая излюбленная среда обитания – заболоченная и лесистая местность. Представители рода обитают в Европе, Азии, Индии, Африке, Ближнем Востоке. Англии, Швеции, Северной Америке. Животные обитают в средней полосе, в Подмосковье, Красноярском крае, Иркутской области, Сибири. Животные забираются на высокогорные луга, правда невысоко, они не водятся в горах и степи. Живут в среднем — 10-12 лет. Многие задумываются: представляет ли кабан угрозу для людей.

Как избежать встречи с кабаном

Чтобы не столкнуться со зверем в лесу, необходимо соблюдать правила безопасности. Приглядывайтесь вокруг. В местах обитания животных, на земле, можно увидеть присущие кабанам следы: острые копытца. Кабаны копаются в опавших листьях, отыскивая орехи. Животные валяются в грязи, пытаясь избавиться от паразитов. При обнаружении ямы, изрытой копытцами, старайтесь быстрее покинуть это место.

О существовании в лесу вепрей могут знать население ближних сел, охотники, лесники.

В лесу нужно громко петь и передвигаться по возможности шумно. Заслышав шаги и непривычные звуки, зверь уходит, так удастся избежать встречи. Если видно много следов, слышно шум и хрюканье, лучше самим быстрее удалиться с этого места.

Отправляясь в лес за грибами или на прогулку, помните, что нужно быть готовым к встрече со зверем. Следует помнить, что дикие животные не нападают просто так. Человек либо провоцирует животное, либо это мать с выводком или раненый зверь. В любом случае помните о правилах поведения и безопасности.

Опасен ли кабан для человека

Если животное не тревожить, то кабан в лесу в привычных условиях не проявляет агрессии. Напасть может самка с потомством, решив, что выводку угрожает опасность. Однако при встрече с кабаном, особенно если он ранен, человек подвергается смертельной опасности. Разъяренный вепрь стремительно бросается в бой, и зачастую нападение заканчивается для человека гибелью или тяжелыми травмами. Нередко нападение провоцирует человек. Многие думают, что вепрь – добродушное животное. Но этот зверь – отнюдь не домашний поросенок. Поэтому увидев кабана нужно постараться скрыться от зверя. Зрение и слух у него хуже, чем у человека, поэтому зверь может не заметить присутствия людей.

Туристу не стоит привечать или прикармливать выводок, если кабанчики роются в рюкзаках в поисках пищи. В такой ситуации можно чем-то напугать их, например, постучать посудой, чтобы они убежали.

Их может напугать звонок мобильного телефона, выстрел сигнальной ракеты. Но при этом стрелять нужно вверх, но ни в коем случае не по вепрю. Подобный выстрел не повредит мощному животному, но зато может здорово разозлить его. И тогда разъяренный кабан может начать атаку.

Что делать при встрече с кабаном в лесу

Если человек встречается со зверем неожиданно, необходимо знать, как спастись от кабана в лесу. Зная поведение зверя, можно при грозящей опасности спасти жизнь. Что делать, если дороги все же пересеклись? Не ждите агрессии со стороны зверя, лезьте на дерево. Кабаны не могут прыгать и лазить по деревьям. Будет достаточно 1 метра над землей. При отсутствии деревьев с низкими ветвями, старайтесь вскарабкаться по стволу. Когда кабан уйдет, можно спуститься на землю.

Зверь может караулить человека часами, поэтому не стоит кричать на животное и бросать в него шишками, это только разозлит его еще больше.

Не следует убегать от зверя, он бегает очень быстро. Разозленное животное может пуститься в погоню за велосипедистом. Средства самообороны: дубинки, шокеры, пневматика, холодное оружие малоэффективны. Вепря может задержать только стрельба из огнестрельного оружия. При отсутствии ружья не тратьте время, пытаясь защититься, спасайтесь на дереве.

При встрече с маленькими кабанчиками нельзя брать их на руки и заигрывать, какими бы милымии забавными они вам не казались. Поблизости от малышей обычно находится их суровая кабаниха-мать, которая заметив, что кто-то трогает ее детенышей, начнет яростно защищать их. Поэтому лучше всего держаться от маленьких полосатиков подальше. Если они сами подобрались к вашему лагерю, стоит шумом отпугнуть их.

Обычно кабаны, завидев человека, скрываются в чаще. Кабаны не любят криков, свиста, шума. Можно стучать, кричать, чтобы они убежали.

При встрече с кабаном необходимо выполнять следующие действия:

  1. Заметив кабана, стараться потихоньку уйти, обойти его стороной.
  2. Если он близко, влезть на дерево.
  3. Шуметь, греметь, свистеть при появлении зверей в туристическом лагере.
  4. При наличии ракетницы стрелять в воздух.

Что делать нельзя:

  1. Приближаться с целью погладить животное, покормить и т.д.
  2. Брать на руки потомство кабана.
  3. Если он уже близко, нельзя бежать, лучше влезть на дерево.
  4. Стараться не терять секунды для самообороны, а постараться укрыться от зверя.

Нужно стараться избегать непредвиденных столкновений с кабаном.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: