В какой-то момент своей карьеры большинство веб-дизайнеров и разработчиков могут столкнуться с проблемой выхода за рамки проекта, неожиданными задержками в выполнении проекта, разрывом отношений с клиентами и неоплаченными счетами. Хорошая новость: справиться с этими ситуациями позволяет политика страхования. Ее еще называют страхованием профессиональной ответственности. Иногда она также подразумевается под фразами «профессиональная ответственность» и «страхование от ошибок».
Давайте рассмотрим, что представляет собой такая страховка и как она помогает веб-профессионалам в бизнесе. Я также затрону реальные истории, когда такая страховка стала настоящим спасением для компаний.
- Что представляет собой страхование профессиональной ответственности?
- Как страхование способно помочь мне, если я разработчик или дизайнер?
- Выход за рамки проекта
- Затягивание проекта
- Взаимоотношения с клиентом ухудшились
- От каких ситуаций позволяет защититься политика страхования профессиональной ответственности?
- Расходы на защиту
- Нарушение прав на интеллектуальную собственность
- Возмещение затрат
- Халатность
- Непреднамеренное нарушение контракта
- Некоторые практические советы по покупке страхования
- Клиентские контракты
- Типы клиентов
- Тип вашей работы
- Страхование более чем одного рода деятельности
- Страхование вашего труда по всему миру
- Ваша политика должна адаптироваться к вашим потребностям
- Страхование поможет вам построить пуленепробиваемый бизнес
Что представляет собой страхование профессиональной ответственности?
Страхование профессиональной ответственности защищает ваш бизнес от грубых просчетов и проблемных клиентов.
Допустим, клиент угрожает вам судебным иском, заявляя о потере доходов или ущербе, понесенном в связи с предоставленной вами услугой. Даже если вы действительно ошиблись, страхование профессиональной ответственности позволит вам гарантировать, что вашему бизнесу не будет нанесен серьезный урон.
Также важно понимать, что именно относится к страхованию профессиональной ответственности. В конце концов, страхование бизнеса – это общий термин. Он включает и страхование гражданской ответственности (общее страхование ответственности).
Страхование гражданской ответственности защищает вашу компанию от:
- материального ущерба для клиентов и представителей общественности;
- несчастных случаев на рабочем месте;
- ущерба имуществу третьих лиц.
Такая страховка рассчитана на компании, принимающие клиентов в своих офисах, а также на тех, кто выезжает к клиентам.
Однако в контексте данной статьи мы рассмотрим исключительно профессиональную ответственность.
Как страхование способно помочь мне, если я разработчик или дизайнер?
Страхование бизнеса не слишком часто упоминается в веб-кругах. Я считаю, это связано с тем, что страховщики больше нацелены на традиционные индустрии. Потому зачастую предлагаемая ими информация не имеет отношения к тем, кто работает в онлайн-формате.
К этому стоит добавить, что люди не связывают работу за компьютером с ущербом или высокой ответственностью. Особенно в том случае, когда клиенты подписывают контракт. В итоге дизайнеры и разработчики могут ощутить ложное чувство безопасности. Популярное возражение, которое я слышу от веб-профессионалов, когда говорю о страховании:
«Я являюсь веб-дизайнером, а потому не могу причинить никакого ущерба. Если что-то пойдет не так, у меня всегда есть пункт в контракте, который указывает, что я не несу ответственности».
Во-первых, хочу развенчать миф о том, что вам не нужно ничего страховать, если вы работаете по контракту. Контракты не освобождают вас от ответственности. Они полезны для того, чтобы заложить основу для обязанностей двух сторон, однако страховые шаги предпринимаются именно тогда, когда выполнение обязанностей ставится под сомнение.
Во всех случаях, которыми я сегодня поделюсь, было следующее:
- Контракт подписывался обеими сторонами
- Исполнитель имел многолетний опыт в своей сфере.
- Исполнитель был профессионально застрахован, но не ожидал, что ему когда-либо придется прибегнуть к этой страховке.
Ниже приведены реальные истории о том, как страхование профессиональной ответственности помогло дизайнерам и разработчикам.
Выход за рамки проекта
Разработчик создал веб-платформу для спецификации, однако клиент пожаловался на отсутствие функционала.
Разработчик согласился создать отсутствующую функциональность за дополнительную плату, но клиент посчитал, что этот функционал должен был присутствовать в базовой комплектации. Клиент не только отказался оплачивать оставшийся счет, но и начал угрожать судебным иском, если разработчик не внесет коррективы.
Наличие страхования профессиональной ответственности означало, что у разработчика всегда есть команда юристов. Эти юристы связались с клиентом разработчика, чтобы избежать эскалации проблемы.
Политика страхования профессиональной ответственности для разработчика также содержит условие о возмещении расходов. Это означает, что страховщик выплатит сумму, причитающуюся ему от клиента, которая в данном случае составляла несколько тысяч фунтов стерлингов.
Затягивание проекта
Дизайнеры и разработчики часто работают в сжатые сроки. Отсутствие дедлайнов может вызвать проблемы, особенно если проект имеет важную дату запуска.
Креативное агентство было нанято для разработки веб-сайта, но проект начал постепенно усложняться. В итоге темпы разработки замедлились.
Хотя веб-сайт был подготовлен к моменту запуска, в нем ответствовало множество крупных функций. Клиент сказал, что это не отвечает поставленной цели.
В итоге клиент отказался платить по финальным счетам. Он также понес дополнительные затраты в результате найма новых подрядчиков, чтобы доделать отсутствующие функции сайта.
Клиент угрожал привлечь адвокатов, если агентство будет требовать выплат.
Неоплаченный счет был урегулирован страховщиком в соответствии с положениями о возмещении расходов в политике профессиональной ответственности. Страховщик также предоставил агентству адвокатов, что позволило убедить клиента, что проект считается полностью завершенным.
Взаимоотношения с клиентом ухудшились
Это достаточно популярный катализатор претензий в сфере профессиональной ответственности. Даже если мы и сталкиваемся с некоторыми «звоночками» для себя, мы все равно продолжаем верить, что мы сможем наладить взаимоотношения с клиентом и запустить проект. Однако, как бы печально это не было, иногда нам приходится «сжигать мосты» с клиентом.
Дизайнер поступил именно так с клиентом, который, по его мнению, не уважал его труд. Постоянно меняющееся задание, долгое время обсуждения и низкий уровень оплаты – все это привело к тому, что деловые отношения нарушились. То, что начиналось как перспективный проект, в итоге привело к напряженному рабочему взаимодействию и стало источником стресса. Дизайнер решил отказаться от проекта.
К сожалению, это не все. Клиент захотел получить возмещение средств, которые были уже выплачены дизайнеру. Также клиент захотел возместить убытки из-за потери дохода в результате задержки запуска проекта, а также компенсацию за привлечение других подрядчиков для финализации проекта.
Страховщик привлек группу юристов для работы с клиентом дизайнера. Урегулирование произошло без суда.
От каких ситуаций позволяет защититься политика страхования профессиональной ответственности?
Страхование профессиональной ответственности – достаточно широкая политика, поэтому рассматривать все сценарии в рамках данной статьи было бы нецелесообразно. Политика призвана вернуть ваш бизнес в то же самое финансовое состояние, которое было до понесенного ущерба. Как вы можете видеть из представленных выше историй, в качестве ущерба могут выступать судебные издержки, клиентские убытки, компенсации или даже неоплаченные счета. Однако все это связано с тем, что клиент остается недовольным вашей работой.
Учитывая, что политика профессионального страхования может варьироваться, давайте все же рассмотрим некоторые ключевые функции, которые вы ожидаете получить от нее.
Расходы на защиту
Если клиент предъявляет вам претензии, ваша политика профессионального страхования позволит вам компенсировать расходы на защиту. Это касается не только ситуаций, доведенных до суда. Страховщики предпочитают решать проблемы до того, как они перейдут в ранг судебных разбирательств, а потому они предоставляют свои команды юристов, которые позволяют утрясти проблему с клиентом.
Нарушение прав на интеллектуальную собственность
Веб-дизайнеры нередко сталкиваются со спорами, связанными с нарушением авторских прав, в то время как разработчики могут вступать в споры о том, кому принадлежит данный код. Данное условие в политике профессионального страхования охватывает претензии в области нарушения авторских прав, товарных знаков, слоганов и даже доменных имен.
Возмещение затрат
Если вы прочли приведенные выше истории, то вы уже видели в них возмещение затрат, когда страховщик платил по неоплаченным счетам клиента. Если клиент недоволен вашей работой, отказался выполнять любые платежи и угрожает подать иск в суд, возмещение затрат позволит вам вернуть сумму, которая причиталась вам с клиента. Это происходит только в том случае, если страховщик верит, что он избежит претензий на большую сумму.
Халатность
Халатность охватывает широкий спектр тем. Думайте об этом как о защите от любых ошибок, совершаемых вами, что в итоге приводит к недовольному клиенту.
Непреднамеренное нарушение контракта
Нарушение контракта может принимать разные формы. К примеру, сюда можно отнести неспособность доставить проект вовремя или несоответствие ожиданиям клиента. Любое нарушение договора может дать клиенту право предъявить иск против вас.
Некоторые практические советы по покупке страхования
Первый вопрос, который задают люди, когда дело доходит до покупки страхования – на какую сумму я должен застраховать свой бизнес? Уровень страховки обычно начинается от 100,000 фунтов стерлингов и может в некоторых случаях переваливать за миллион. Ответить на этот вопрос тяжело, но есть факторы, которые позволят вам выявить разумный показатель.
Клиентские контракты
Если ваш клиентский контракт имеет страховое условие, то обычно в качестве профессиональной страховки указывают GBP1,000,000. Это базовый – и самый распространенный в бизнесе — уровень защиты.
Типы клиентов
С какими клиентами вы работаете? Это крупные корпорации со своими юридическими подразделениями или местный малый бизнес? Безусловно, более крупные компании могут нанести значительный ущерб, а потому необходимо установить для них более высокий уровень страховки. Вы также можете обнаружить, что более крупные компании укажут страховую оговорку в своем контракте.
Тип вашей работы
Разработчик, создающий платежную платформу, потенциально может столкнуться с более высоким риском, чем тот, кто проектирует вывод ресторанного меню на сайте. Ваша работа связана с конфиденциальной информацией или дорогостоящими продуктами? Зависит ли доход бизнеса от ваших услуг (применительно к этим продуктам)?
Если вы считаете, что я просто ухожу от ответа, то это лишь потому, что простого и прямого ответа здесь нет. Многие страховщики просто посоветуют вам купить то, что укладывается в ваш бюджет. Если есть сомнения, то рассмотрите базовый уровень в GBP1,000,000 и периодически изучайте собственных клиентов и тип ваших работ. Большинство страховщиков позволяют вам корректировать политику в сторону увеличения защиты.
Помимо стоимости страхования, есть и другие факторы, которые следует учитывать при покупке страховки:
Страхование более чем одного рода деятельности
Веб – многопрофильная индустрия. Вы должны выбирать для себя политику, которая позволит вам охватить разные виды деятельности. Веб-разработчик может также предлагать веб-хостинг. Дизайнер может также предлагать услуги консультирования. Если вы выходите за пределы стандартной сферы услуг, то в таком случае вы можете обратиться к брокерам или воспользоваться сервисами, позволяющими подгонять политику страхования под ваши нужды и потребности.
Страхование вашего труда по всему миру
К примеру, по умолчанию политика профессиональной ответственности в Великобритании исключает юрисдикцию США. Если вы работаете с клиентами из США по контракту, опирающемуся на американские законы, ищите страховщика, который поможет снять ограничения юрисдикции, чтобы вы были застрахованы в масштабах всего мира.
Ваша политика должна адаптироваться к вашим потребностям
Страхование может быть гибким. Не откладывайте покупку страховки просто потому, что вы ожидаете добавить новую услугу или думаете переформатироваться от индивидуального предпринимателя к компании с ограниченной ответственностью. Хорошая страховая компания поможет вам скорректировать свою политику, адаптировав ее к изменениям и росту вашего бизнеса.
Страхование поможет вам построить пуленепробиваемый бизнес
Всякий раз, когда новички просят совета по запуску своего бизнеса в веб-индустрии, появляются предложения, которые выглядят так:
- «Немедленно заведите себе бухгалтера»
- «Пусть ваши клиенты подписывают контракт»
- «Следите за своими денежными потоками»
Советы хорошие, но я редко вижу, чтобы кто-то упоминал страхование. Страховка должна быть важной частью инструментария любого профессионального дизайнера или разработчика.
Предоставление ваших профессиональных услуг клиентам сопряжено с высокой степенью риска. Вы должны снизить этот риск. Вы должны быть уверены в том, что, если что-то пойдет не так, вы сможете быстро вернуться к работе. Могут возникнуть проблемы с ошибками в вашей работе, неудачные деловые отношения, а также клиенты, которые недовольны вашим сервисом. Неважно, насколько хороши ваши услуги – такие сложности все равно всплывают время от времени.
Вот почему я и делюсь всеми этими историями, чтобы подчеркнуть важность страхования. Я хочу, чтобы профессионалы не просто думали о страховании, а понимали, зачем оно нужно.
Работайте по контракту. Контролируйте свои денежные потоки. Заведите бухгалтера. И не забудьте застраховаться.
А вы что думаете по поводу страхования? Учитываете ли вы его в своей деятельности?
Источник: https://www.smashingmagazine.com