Google решил закопать FLoC (Federated Learning of Cohorts) на кладбище заброшенных экспериментов. Предложенный FLoC механизм замены сторонних файлов cookie группирует людей и помечает их с помощью машинного обучения. Спорное нововведение привело к тому, что участники WordPress предложили заблокировать эту инициативу в ядре еще до того, как она вышла из экспериментальной стадии.
В июле 2021 года компания Google завершила эксперимент с FLoC и закрыла его фазу тестирования, выполнив анализ обратной связи. Компания не уточнила, почему она отказалась от FLoC, но и до этого заявляла о том, что отзывами о проекте она делиться не будет.
FLoC был запущен на нескольких достаточно узких рынках и получил крайне негативные отзывы от IT-компаний, в результате чего Google пришлось вести тяжелую борьбу ради получения достаточной поддержки для дальнейшего внедрения инициативы. Крупные браузеры отказались поддержать FLoC, а Amazon, GitHub, Firefox, Vivaldi, Drupal, Joomla, DuckDuckGo и другие IT-компании/проекты решили заблокировать FLoC по умолчанию.
Теперь в качестве альтернативы Google решил предложить Topics, маркетинговый подход на базе интересов, который зиждется, по словам представителей Google, на отзывах сообщества по поводу испытаний FLoC:
«При помощи Topics ваш браузер определяет набор тем, скажем, «Фитнес» или «Путешествия и переезды», которые являются вашими главными интересами на этой неделе, базируясь на вашей истории просмотров. Темы хранятся всего три недели. Старые темы удаляются. Темы отбираются полностью на вашем устройстве без привлечения сторонних серверов (в том числе и Google-серверов). Когда вы посещаете участвующий в инициативе сайт, Topics выделяет три темы, по одной теме за последние три недели, и делится ими с сайтом и его рекламными партнерами».
Google утверждает, что эта новая система даст пользователям больше контроля над рекламой. Google планирует встроить в Chrome опции для просмотра и корректировки тем, удаления ненужных, а также полного отключения этого функционала.
Topics API будет реализован на уровне браузера. Он будет исключать такие темы, как пол или раса, данные, которые могут считаться конфиденциальными.
Широкую адаптацию Topics может обеспечить весомая рыночная доля браузера Chrome. Одно из препятствий, с которым может столкнуться Google – это нежелание других крупных браузеров переходить к данной рекламной технологии.
Список предлагаемых таксономий доступен в репозитории Topics API на GitHub. Файл README содержит техническое изложение того, как будет работать этот API. В нем также отмечены преимущества Topics по сравнению с FLoС и указаны слабые места FLoC – к примеру, слишком объемный фингерпринтинг, непрозрачность API для пользователей, включение чувствительных данных и т.д.
Google планирует выпустить пробную версию Topics в Chrome, которая будет включать в себя пользовательские опции. Разработчики в рекламной индустрии смогут протестировать их. Ожидается, что техническая информация по API будет меняться по мере получения Google большей обратной связи.
Источник: wptavern.com
Как пользователь, я не против указать «набор тем», хотя и как вебмастер — тоже считаю интересной новую инициативу Google: если пользователю будет показываться то, что ему интересно, то больше шансов, что он кликнет и я заработаю свое вознаграждение.
В этом плане — да, будет более релевантная реклама.
Но Гугл любит слишком агрессивно пихать свои инициативы другим. Прямо с ноги выламывать все двери. В итоге другие компании боятся такого гегемона и блокируют все инициативы.
Есть такое. Монополистам свойственно наглеть, но в теории — эта инициатива неплохая. Посмотрим, как будет развиваться ее воплощение. Быть может Google даст явно понять, что все выиграют и у него ничего тайного не припрятано «на потом». Тогда все и поддержат (я думаю).
Возможно. Уже хорошо, что Гугл услышал мнение простых людей касательно FLoC.
Эта инициатива уже более реалистична. Даже если другие браузеры не поддержат, Гугл обеспечит себе хороший трамплин для прироста пользователей. Все равно концепция куки-файлов уже отмирает.
«…услышал мнение», — а был ли у него выбор?)
«…простых людей», — разве? Если бы крупные игроки не проигнорировали, сомневаюсь, что Google хотя бы вспомнил о простых людях :)
Трамплин, соглашусь, хороший, поэтому и обрадовала новость. Главное не сглазить :)
Ну с FLoC Гугл долго собирал обратную связь. И она была на 99% негативной. Потому и прислушался.
Гугл может ведь и самостоятельно проталкивать что-то, учитывая его рыночную долю (как поисковика, так и браузера).
Но тут, как говорится, мнение толпы стало определяющим)