Google готовится ввести новый сигнал ранжирования для поиска. Он будет основан на так называемом Page Experience (опыт взаимодействия со страницами), измеренном по показателям Core Web Vitals. Сигнал включает в себя такие факторы, как скорость загрузки страниц, интерактивность, а также стабильность контента при загрузке. Предстоящее обновление объединит эти сигналы с ранее анонсированными UX-факторами, такими как: обеспечение оптимизации для мобильных; безопасный просмотр; протокол HTTPS; отсутствие навязчивых рекламных вставок.
Google также обновляет свои требования к возможности Top Stories. Теперь она не будет ограничиваться только AMP-страницами – поддержку получит любой контент.
«В рамках обновления мы также включим показатели Page Experience в критерии ранжирования для возможности Top Stories в поиске на мобильных устройствах и удалим требование AMP для этой опции. Google продолжает поддерживать AMP, и по возможности мы продолжим ссылаться на AMP-страницы при их доступности. Мы также обновили наши инструменты разработчиков, чтобы помочь владельцам сайтов оптимизировать работу с Page Experience»
Оптимизация под мобильные устройства, HTTPS и другие сигналы UX, перечисленные в этом обновлении, уже давно включены в лучшие практики для WordPress-сайтов. Элементы Core Web Vitals – это достаточно новая область для владельцев сайтов, которым придется изучить ее с целью подготовки к новому сигналу Page Experience.
Оценивать такие штуки, как «неожиданный сдвиг макета видимого содержимого страницы» при первом взаимодействии пользователя со страницей, нелегко. В ожидании появления этого сигнала ранжирования разработчики Google также обновили инструменты Lighthouse и PageSpeed Insights, чтобы предоставить информацию и рекомендации по Core Web Vitals для сайта. Google Search Console также предлагает специальный отчет. Разработчики могут получить дополнительные сведения из Chrome DevTools, инструмента web.dev, а также расширения Web Vitals Chrome. Есть несколько плагинов WordPress, которые включают в себя некоторые из данных инструментов – к примеру, плагины Site Kit by Google и Google Pagespeed Insights.
Несмотря на предстоящее крупное изменение в ранжировании, специалисты Google отметили, что они по-прежнему будут отдавать приоритет страницам с наилучшей информацией в целом. Более высокие показатели Page Experience помогут сайту лучше ранжироваться среди нескольких страниц с похожим контентом.
Специалисты, работающие над предоставлением высококачественного опыта взаимодействия (UX), положительно отреагировали на анонс Google, поскольку это означает, что UX является ценным аспектом в ранжировании сайтов.
Разработчики Google планируют внедрить изменения в ранжировании примерно в 2021 году. Где-то за 6 месяцев до выпуска обновления они опубликуют анонс. В итоге владельцы сайтов получат необходимое время, чтобы улучшить свои показатели по разным метрикам Page Experience. Компания также планирует добавлять больше разных сигналов Page Experience на ежегодной основе.