Поисковая оптимизация – процесс достаточно сложный, состоящий из многочисленных шагов, которые направлены на продвижение сайта вверх в поисковой выдаче. Одним из таких современных шагов является покупка SSL-сертификата для своего ресурса, что позволяет не только обеспечить безопасность сайта, но и вызвать доверие у пользователей. Однако многие владельцы сайта задаются вопросом: не оказывает ли SSL-сертификат негативное воздействие на SEO? Не будет ли сайт работать медленнее от этого? Какую вообще пользу в плане SEO несет в себе покупка SSL-сертификата?
Мы ответим на эти вопросы в данной статье. Но сначала давайте посмотрим, почему в последнее время вырос спрос на SSL-сертификаты. В апреле 2014 года в блоге Google была опубликована небольшая статья, в которой было сказано, что использование SSL/HTTPS теперь учитывается в поисковом алгоритме Google. Естественно, разработчики Google сразу же предупредили веб-мастеров, что данный фактор является «слабым». Он влияет «менее чем на 1% глобальных запросов». Однако при этом разработчики Google также отметили, что HTTPS-фактор со временем «может стать более сильным»; соответственно, он будет играть более важную роль в ранжировании.
Как показал опрос, проведенный в блоге Moz, 24% веб-мастеров в ближайшее время планируют начать использование HTTPS-протокола:
В чем заключаются плюсы перехода на HTTPS
Больше различных данных HTTP referer
Трафик стандартного HTTP-сайта не является зашифрованным. Любой промежуточный сервер, через который передаются ваши данные, может сохранять эти данные для последующего анализа и изучения. Если сайт, который вы посещаете, использует HTTPS, то в таком случае все передаваемые данные шифруются, т.е. в теории только владелец сайта может видеть ваши действия, и никто другой.
Протокол HTTPS разработан таким образом, что если вы переходите с HTTPS-страницы к HTTP-странице, то все ваши данные теряются. Соответственно, если у вас имеется обычный HTTP-сайт, то трафик с HTTPS-сайта, который вы можете видеть в аналитике, будет отображаться как «прямой». И это является проблемой, поскольку вы не знаете, откуда в действительности он поступил.
Справиться с этой проблемой очень просто: достаточно перевести свой сайт на HTTPS. Вся информация, которая хранится в HTTP referer, будет передана вам в полном объеме, и вы сможете ее проанализировать.
Улучшение ранжирования
Как уже было отмечено выше, разработчики Google учитывают HTTPS в своих алгоритмах при ранжировании сайта. Однако не стоит ждать, что HTTPS с первых же минут позволит вам выбраться на лидирующие позиции. Для этого вам понадобится еще учесть массу факторов оптимизации.
Очень сложно сказать, какую роль играет HTTPS в ранжировании, поскольку этот фактор, как и многие другие, невозможно изолировать, протестировать отдельно. Но позитивное движение сайта в поисковой выдаче при переходе к SSL неоспоримо.
Безопасность и приватность
Многие пользователи считают, что HTTPS полезен лишь в том случае, если сайт использует уязвимые данные: пароли, паспортные данные и т.д. Это не совсем верно. Даже обычные контентные сайты могут извлечь выгоду из использования HTTPS/SSL-шифрования.
HTTPS помогает добиться безопасности следующим образом:
- Посетитель видит именно тот сайт, который указан в URL
- HTTPS помогает предотвратить вмешательство третьих лиц, останавливает атаки посредника (MITM-атаки), делает ваш сайт более безопасным для посетителей
- HTTPS шифрует всю коммуникацию, включая URL-адреса, что позволяет защитить историю просмотра, номера кредитных карточек и т.д.
Переключение на HTTPS является разумным шагом для любого бизнеса. Безопасность и доверие со стороны пользователей обязательно отразятся на ранжировании сайта, что оправдает вложенные средства.
Некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при переходе на HTTPS
Различные ошибки
Перенос вашего сайта на HTTPS требует учета разных факторов, которые легко можно упустить из виду.
- Важные URL-адреса заблокированы вами в robots.txt?
- Ваши канонические URL-адреса содержат устаревшие ссылки (HTTP)?
- Ваш веб-сайт выводит предупреждения в строке браузера, которые отпугивают людей?
Сегодня эти проблемы очень редки, однако они все же происходят. В большинстве случаев все эти проблемы можно легко поправить.
Наличие SSL сертификата от доверенного центра сертификации избавит от ошибки, выдаваемой браузером.
Проблемы со скоростью
Поскольку HTTPS требует дополнительного подтверждения коммуникации между серверами, он может потенциально замедлить ваш сайт – особенно это будет заметно на сайтах, которые и так работают медленно.
Добавьте к этому тот факт, что скорость – отдельный фактор, который также участвует в ранжировании.
Однако если ваш сайт был разработан с учетом лучших практик, обработка HTTPS никак не отразится на его загрузке. Такие технологии, как SPDY, позволят вам значительно ускорить ваш сайт.
Высокая цена
Многие вебмастера платят от 100$ до 200$ долларов в год за SSL-сертификаты. Для небольших сайтов это довольно высокая цена.
Однако она с лихвой компенсируется теми преимуществами, которые дает SSL.
Заключение
Сегодня все больше и больше сайтов переходят на HTTPS, однако в основном использование ограничивается страницами покупки и регистрации. Лишь небольшой процент сайтов использует HTTPS для всех страниц. В будущем количество сайтов, работающих с SSL, будет только расти. Учитывая все плюсы, которые дает SSL-шифрование, можно сделать вывод, что переход к нему оправдан, причем оправдан не только для разных интернет-магазинов, но и для простых сайтов, заботящихся о доверии пользователей.
Хостинг провайдер, на некоторых тарифах указывает, что можно будет использовать SSL(https://). Стоит ли пользоваться этой опцией? Это тоже самое, что и покупка в компаниях, которые вы указали в статье? В чём отличие?
От самого хостинга стремно брать. Неизвестно, какой SSL сертификат они продают, с какими центрами сертификации они сотрудничают. Вообще, лучше покупать самостоятельно у компании. Представители хостинга потом помогут поставить SSL-сертификат (обычно бесплатно). Также нужно иметь выделенный IP-адрес — обязательное требование для установки SSL-сертификата.
Это как с покупкой домена. Если берете у хостинга, то сильно к нему привязываетесь (и неизвестно, действительно ли он на вас его регистрирует, не возникнут ли потом проблемы, если решитесь на переезд). Когда есть домен свой, зарегистрированный самостоятельно, то и вариантов выбора хостингов больше. И если что-то не понравится, всегда можно переехать к другому. Так же и с SSL.
Спасибо! Уточнил у хостера. Оказывается, тариф позволяет бесплатно установить SSL любого центра сертификации, а не сами сертификаты.
В статье говорится про тот самый SPDY от которого сам google (являясь его разработчиком) сейчас отказался и не будет подерживать ? Что то сомневаюсь что использовать SPDY хорошая идея , да и выигрыша в производительности он почти не дает по факту
как-то жаба давит покупать сертификат для сайта-визитки, но повышения ранжирования хочется)
Классно, спасибо! Как раз сейчас нужно ставить SSL