Представьте себе, что клиент попросил вас создать веб-сайт и мобильное приложение для простой продажи обуви онлайн. Если вы в чем-то схожи со мной — закоренелым веб-разработчиком, — то в таком случае вы, скорее всего, сначала бы стали планировать, как именно получить данные по каждому отдельному товару, который будет размещен на сайте – ведь должен же иметься какой-нибудь JSON или XML API от производителей или хотя бы регулярно обновляемые файлы CSV, верно?
Это подтолкнуло бы вас к мыслям о том, как правильно импортировать эти данные к платформам электронной коммерции, которые вы могли бы использовать для создания сайта. Затем вы, скорее всего, стали бы обдумывать вопросы обработки, валидации и очистки данных, категоризации товаров по стилю, размеру, цвету, производителю… Эти мысли могут неконтролируемо разрастаться в самых разных направлениях.
Причина такого несколько запутанного мыслительного процесса состоит в том, что вы просто не создавали аналогичных сайтов ранее. Вы не знаете, чего ожидать. Все, что вы имеете – это некоторые предположения и догадки.
Позвольте мне кратко рассказать вам свою историю.
Когда Ник Свинмерн основал Zappos в 1999 году, он рассчитывал создать сайт, продающий обувь – что-то наподобие цели нашего выдуманного клиента. Ему нужно было создать сайт для электронной коммерции по продаже обуви в те времена, когда веб-разработка была еще достаточно неизведанной отраслью.
Он сделал снимки обуви, которую хотел продать, опубликовал их вручную на своем сайте – который в те времена назывался Shoesite, — после чего, как только был получен заказ, он отправлял обувь клиенту.
Суть этого примера заключается в том, что даже основатель Zappos руководствовался лишь предположениями и догадками, запуская свой проект. И у него это удалось, он добился успеха.
Как это связано с WordPress?
Здесь вы можете задуматься: а какое отношение это имеет к WordPress? Я поведал вам эту историю, поскольку зачастую при создании сайта мы обдумываем то, что именно должен делать сайт и как пользователи будут взаимодействовать с ним.
Мы формируем наши требования и затем пишем код, отталкиваясь от них. Мы оцениваем нашу работу на основе того, может ли то, что мы создали, сделать то, что мы задумывали.
Я планировал написать о различиях между созданием приложения и созданием веб-сайта; однако затем я понял, что должен сначала поговорить о практически безграничных возможностях, которые WordPress-приложения открывают нам как WordPress-разработчикам. Эти возможности во многих ситуациях остаются неисследованными, и потому мы должны руководствоваться нашими собственными предположениями. Мы должны мыслить как приложение.
Думать как приложение — значит, думать в контексте стратегии MVP (минимальный жизнеспособный продукт). Именно это и сделал Свинмерн в первые годы существования Zappos. Он создал то, что Эрик Рис назвал «Wizard of OZ MVP» в своей книге «Бережливый стартап». Свинмерн представлял себе, как должен выглядеть Zappos, однако у него не было реального опыта создания интернет-магазинов.
Проблема заключалась в том, что у него не было опыта создания магазинов, подобных Zappos, и у него имелись лишь свои предположения касательно того, что именно нужно для создания такого сайта. Таким образом, он начал с самой простой, наиболее достижимой для него версии Zappos, которую он смог создать в тот момент.
Стратегия MVP для Zappos – это не просто желание получить что-то как можно быстрее. Она касалась преобразования предположений и догадок в данные. Оказалось, что такой способ продажи обуви вполне жизнеспособен, и это помогло уже точно установить, каким именно будет дальнейший путь Zappos. Свинмерн превратил предположения в эффективные идеи по продаже обуви онлайн.
Как это может помочь мне как WordPress-разработчику?
Во мне скрыт определенный внутренний конфликт. Одна часть меня – разработчик. Он хочет все автоматизировать и считает, что он может написать условные циклы для любой ситуации.
Вторая часть меня – предприниматель, который все великолепные идеи сопровождает вопросом: «Но каким будет MVP?»
Так как я пока еще не слишком успешный предприниматель, я по-прежнему подрабатываю фрилансом. Я расширяю WordPress для достижения клиентских целей, зачастую добавляю произвольный интерфейс фронтэнда для ввода данных, покупок, создания контента и т.д. Это – удовольствие для меня.
Дискуссии по поводу таких типов сайтов могут легко упереться в рассмотрение пограничных случаев. К примеру, что будет, если кто-то захочет получить то, что мы не предусмотрели?
Благодаря мышлению в контексте MVP, я отправляю клиентов в панель администратора, где они уже все могут сделать самостоятельно. Это может выглядеть как уклонение от своих обязанностей или нежелание предлагать клиентам полностью автоматизированное решение для их бизнеса, однако я не думаю, что это так.
И вот почему.
Если это – пограничный случай, с ним можно столкнуться очень редко. Люди могут легко потратить десять минут на решение этого вопроса самостоятельно. Это может никогда не произойти, а может происходить постоянно. Если это происходит постоянно, то они получат ценное представление о своем бизнесе, что позволит им ввести новый функционал на своих сайтах.
Суть вопроса в том, что простая контактная форма (свяжитесь с нами для получения дополнительной информации) является наиболее эффективным способом решения таких проблем. Вы можете собрать аналитику по этим запросам и использовать ее в будущих решениях, чтобы понять, как разработать соответствующую функцию.
Нужно больше данных
Некоторые сайты, которые мы создаем, предназначены для уже существующих компаний, желающих открыть онлайн-представительство или обновить уже имеющийся сайт. Такие проекты уже имеют данные о том, как функционирует бизнес. Эти подтвержденные предположения способны вам помочь в процессе разработки.
Однако когда вы работаете над созданием чего-то нового, все, что вы имеете – это предположения: как клиент представляет себе свой бизнес, как разработчик представляет ожидания клиента, как ваш опыт влияет на эти предположения.
Можно просто взять и создать то, что просит клиент, однако если ваша цель заключается в том, чтобы сформировать длительное взаимодействие с клиентом, то в таком случае вы должны сделать больше, нежели просто создать то, что он хочет. Вы должны исследовать ваши предположения и предположения вашего клиента, а также провести тесты в процессе проектирования для получения данных о сайте и бизнесе.
Вне зависимости от того, с чем именно вы работаете – с сайтом сообщества, коммерческим сайтом или простым блогом, — вы должны всегда знать, как именно он будет использоваться, и как он не будет использоваться, если вы хотите долгое время развивать проект. Это позволит вам не только получить больше денег за работу, но и создать вещи, которые действительно будут эффективными.
Давайте начнем мыслить в контексте MVP
Мышление в контексте MVP позволяет добиваться прекрасных результатов.
Оно заставляет вас доводить все до конца. Написание кода – это интересный и увлекательный процесс, однако пока вы не запустите сайт или приложение, за которое отвечает этот код, вы не узнаете, работает ли он в действительности.
Такой образ мышления заставляет вас исследовать свои предположения, пробовать новые вещи, а также не бояться отказа от автоматизации в пограничных случаях. Это также позволит вам собрать данные для планирования новых функций.
Мышление с позиции MVP позволит вам лучше обслуживать ваших клиентов и строить отношения на базе доверия и взаимного успеха. Это увеличит шансы, что начальная фаза клиентского проекта будет удачной, и клиенты вновь обратятся к вам, когда им нужно будет инвестировать свои средства в новые функции.
Источник: torquemag.io