Вы наконец-то сделали это: вы создали продукт. Он великолепен. Он способен изменить жизнь людей. Он вызовет ажиотаж и принесет вам миллионы.
Но пока вы совершенно не знаете, как его назвать.
Придумать название продукта тяжело всегда, вне зависимости от того, изобрели ли вы судьбоносную технологию или просто планируете представить новый товар в вашей линейке модных аксессуаров. Постарайтесь дать правильное название, и в таком случае вы сможете войти в историю (или хотя бы получить определенную сумму). Дайте ему неподходящее название, и в таком случае вам придется приложить невероятные усилия, чтобы привлечь клиентов.
Сегодня мы приведем вам некоторые советы, которые помогут вам выбрать эффективное, понятное и запоминаемое название для вашего продукта. Продолжайте читать статью, и вы поймете, почему название продукта так важно для вашего бизнеса.
- Что в имени тебе моем: почему название продукта играет роль
- Изучите похожие продукты – и не используйте их названия
- Думайте о потенциале поискового продвижения
- Лучше быть запоминающимся, чем смешным
- Если сомневаетесь, будьте четкими
- Заключительный шаг: проявите должную юридическую осмотрительность
- Удачи вам в наименовании ваших продуктов!
Что в имени тебе моем: почему название продукта играет роль
Как показывает практика ведения бизнеса, «нейминг – это то, что легче всего возненавидеть». Как считает директор по маркетингу Landor – компании, которая занималась неймингом многих вещей, начиная от продуктов Apple и заканчивая мороженым, — клиенты зачастую оценивают качество продукта именно по его названию, и на его основе формируют свое начальное представление о бренде.
Вне зависимости от того, придумываете ли вы название для одного товара из тысячи в вашем каталоге или для базового продукта, на котором основан весь ваш бизнес, то, как вы назовете его, будет напрямую влиять на его успех.
Подумайте над этим: стали бы вы покупать продукт, не видя его, если бы он назывался «Cat Crap» («Кошачье дерьмо»)? Скорее всего, нет, хотя это в действительности очень эффективное средство очистки линз и видоискателей. Прекрасный продукт, но ужасное название.
Название также определяет то, будет ли ваш продукт действительно запоминающимся. Названия, представленные на скриншоте выше, вы вряд ли сможете забыть. Смогли бы пирожки для тостера Pop-Tarts стать настолько же успешными, если бы они назывались «Toaster Pastries» («Выпечка для тостера»)? Возможно, что они бы и стали популярными в результате своего удобства и прекрасного вкуса, однако никто бы не смог вспомнить название «Toaster Pastries».
Именно по этим причинам вы должны тщательно продумать название ваших продуктов. Конечно, нейминг требует определенных временных затрат и взвешивания вариантов – а все мы знаем, что времени у владельцев магазинов всегда в обрез, — но все же стоит потратить это время на выбор хорошего названия.
Давайте рассмотрим некоторые методы, которые позволят вам выбрать название вашего продукта.
Изучите похожие продукты – и не используйте их названия
Первое, с чего стоит начать: проведите поиск похожих продуктов. Вы сразу узнаете, какие названия следует исключить.
Если вы создали действительно революционный продукт, то в таком случае это правило, скорее всего, будет к вам неприменимо – ведь аналогов вашему решению попросту нет. Однако остальным лучше все же провести некоторое исследование, чтобы не наступать на пятки других.
Составьте список похожих решений и посмотрите, как именно они наименованы. Обратите внимание на то, какие названия сразу стоит исключить из рассмотрения. Затем задайте себе некоторые вопросы:
- Что вам нравится в этих названиях? Являются ли они понятными, прямыми, запоминающимися (за исключением аллитерации и ономатопеи)?
- Что вам не нравится в них? Могли бы они быть более понятными или краткими?
- Как названия используются в сети, на упаковке, на других материалах бренда?
- Что клиенты говорят про эти названия? Выполните поиск по Twitter’у – есть ли какие-либо негативные или позитивные отклики?
Поиск ответов на данные вопросы позволит вам точно понять, каким вы хотите видеть название своего продукта. Вы сразу сможете понять, что ваши конкуренты неудачно назвали свои продукты, и у вас появится хорошая возможность это исправить. Либо вы можете прийти к следующему выводу: «названия, которые они использовали, слишком длинные, мне лучше обойтись более короткими».
Ваш мозг к этому моменту, скорее всего, начнет активно работать, поэтому возьмите ручку и бумагу и начните кратко записывать все то, что придет на ум, вне зависимости от того, насколько глуп тот или иной вариант. Вы сможете в будущем исключить названия, которые не подошли, поэтому постарайтесь избежать редактирования на самом раннем этапе.
Небольшое замечание: постарайтесь не использовать названия, которые отсылают к названиям других компаний или просто похоже звучат. Возможно, вам покажется разумным назвать свой новый планшет «iSlate», однако вряд ли это порадует Apple, да и клиентов все равно не обманешь.
Думайте о потенциале поискового продвижения
Поверхностно изучив конкурентов, вы должны набросать свои первые идеи по поводу названия (или хоты бы исключить названия, которые точно не подойдут). Следующий шаг – это рассмотрение названий, которые будут хорошо работать онлайн.
SEO-оптимизация – важный аспект, который зачастую выпускается из рассмотрения, когда дело касается наименования продукта или введения новой линии продуктов на вашем сайте. Вы всегда можете оптимизировать страницу или ваш текст, но не ваше название. Чем больше потенциала в этом вопросе вы имеете, тем лучше, особенно если вы работаете над узнаваемостью вашего бренда.
Вот некоторые SEO-советы, которые связаны с неймингом продуктов:
- Будьте конкретными. Если девушка ищет онлайн «платье в полоску», она не найдет ваше «платье Arissa». Лучше вместо этого назовите его «платье в полоску Arissa».
- Проведите небольшой анализ. Что чаще ищут пользователи: «книжный шкаф» или «этажерка» (или что-то совсем другое?) Убедитесь в том, что ваше название использует корректную фразу или ключевое слово с максимальным трафиком или потенциалом для покупок.
- Думайте о клиентах. Если вы пытаетесь привлечь определенный тип клиентов, используйте слова, которые они могут использовать в поиске. К примеру, «компьютер для бизнеса», а не просто «компьютер», чтобы привлечь тех, кто покупает технику для своей организации.
- Если остались сомнения, будьте ясными и четкими. Мы вернемся к этому позже, однако отметим здесь, что у поисковых систем нет мозгов. Если вы не предоставите им какие-либо зацепки на странице, они не поймут, что скрывается за тем же самым «Cat Crap». Вряд ли они самостоятельно придут к выводу, что это – средство для очистки линз.
Лучше быть запоминающимся, чем смешным
Это – суровая правда жизни: клиенты будут судить о вас по вашему названию. И если они посчитают, что оно глупое, вы обязательно об этом услышите.
Естественно, пример выше несколько глуп (мы предполагаем, что Bounce позволяет вернуть одежде былой вид, а не то, что коробка с ним может буквально подпрыгивать), однако это – один из примеров того, как клиенты могут отреагировать на название. Оно может быть броским, заметным, но при этом также дезориентирующим или даже смешным.
Кроме того, обратите внимание на тенденцию некоторых модных брендов называть свою одежду какой-нибудь игрой слов. Да, довольно мило, что ModCloth назвал свое платье «All is Palm». Однако сможете ли вы вспомнить это название, если вам понадобится найти это платье снова?
Запоминаемость крайне важна, когда дело доходит до новых продуктов. В идеале ваши клиенты должны помнить название вашего продукта. Если кто-либо не может вспомнить, как назывался ваш продукт, он будет искать его в поисковой выдаче с помощью приближенных фраз; если эти фразы не дадут нужного результата, люди просто прекратят поиск.
Клиенты пытаются держать в памяти как можно больше разных вещей. Если вы назовете свой революционный продукт каким-нибудь выдуманным термином или словом, это слово вряд ли закрепится в головах клиентов без дополнительной рекламы или постоянного контакта. Поэтому постарайтесь найти что-то, что может запомниться, а не то, что вызовет у потенциальных клиентов смех.
Наконец, если вы действительно хотите использовать умные названия, обязательно предоставьте некоторый контекст для их разгадки. All is Palm работает, потому что под ним скрывается платье с соответствующим рисунком, и имеются ключевые слова на странице, чтобы направить всех, кто ищет «ModCloth palm dress», к нужной странице. Вряд ли вас будет ждать такой же успех, если вы назовете ваше платье «A Leafy Experience» и забудете упомянуть слово «palm» в текстах.
Если сомневаетесь, будьте четкими
Иногда самое лучшее название для продукта – самое очевидное из всех. Почему бы не назвать вилку… просто вилкой?
Если ваш продукт существует на протяжении длительного времени, поставляется многочисленными производителями, и ваша версия не несет в себе ничего нового, то в таком случае лучше всего назвать ваш продукт прямо и ясно. Это позволит избежать путаницы, позволяя вам пробиться в выдачу по соответствующему поисковому слову.
Вы можете, естественно, по-прежнему проявлять свою креативность. Поставщики одежды и изделий для дома постоянно делают это: платье в полоску становится «Arissa Striped Dress», элегантное зеркало превращается в «Baroque Style Mirror». Если вы говорите о том, чем является продукт, вы всегда можете удлинить его название, чтобы отделить друг от друга похожие товары.
Заключительный шаг: проявите должную юридическую осмотрительность
Как только вы сузите список подходящих имен и выберете самые подходящие по звучанию, обязательно убедитесь в том, что они свободны по закону. Даже если вы не хотите регистрировать свою торговую марку, вам нужно будет убедиться в том, что вы не нарушаете чьих-то прав, выбрав такое название.
Если вы находитесь в США, вы можете воспользоваться онлайн-сайтом Патентного ведомства, чтобы найти текущие и прошлые регистрации названий, торговых марок и т.д.
Не стоит посягать на чужие права или торговые марки. Если сомневаетесь, попробуйте поискать юридическую помощь – юрист всегда предоставит вам четкие сведения по поводу того, что можно, а что нельзя использовать, стоит или нет регистрировать название своего продукта, и т.д.
Удачи вам в наименовании ваших продуктов!
Это лишь некоторые важные аспекты, которые требуется рассмотреть при выборе названия продукта.
Пусть наименование товара станет задачей для вашей группы сотрудников. Можно провести мозговой штурм, можно спросить идеи у ваших клиентов. Вы можете даже устроить голосование за лучшие варианты, чтобы понять, что именно нравится всем.
Мы надеемся, что эти подсказки помогли вам понять, как выбрать подходяще названия для вашего продукта.
Источник: www.woothemes.com