На прошлой неделе Google анонсировали изменения, связанные с атрибутом nofollow. Ранее этот атрибут был рекомендован для идентификации ссылок, связанных с рекламой, спонсорами, а также контентом, для которого пользователи не хотят передавать вес. Атрибут nofollow больше не является единственно возможным параметром для таких случаев – Google ввел два новых значения, sponsored и ugc, что позволит поисковой системе углубленно идентифицировать предназначение ссылки:
- rel=”sponsored”: атрибут sponsored позволяет идентифицировать ссылки на сайт, созданные в рамках рекламных, спонсорских или иных партнерских соглашений.
- rel=”ugc”: атрибут ugc (User Generated Content) рекомендуется для ссылок в контенте, генерируемом пользователями (комментарии, посты на форумах и т.д.).
- rel=”nofollow”: теперь этот атрибут следует использовать в тех случаях, когда вы хотите создать ссылку на страницу, но не желаете передавать ей вес или рейтинг.
Google также переходит к использованию «модели подсказок» для интерпретации новых атрибутов ссылок:
«Изначально Google не учитывал ссылки с атрибутом Nofollow в своих поисковых алгоритмах. Теперь все изменилось. Все атрибуты ссылок — sponsored, UGC и nofollow – рассматриваются как подсказки о том, какие ссылки следует учитывать в поиске, а какие исключать из него. Мы будем использовать эти подсказки – наряду с остальными сигналами – как способ лучше понять, как правильно анализировать и использовать ссылки в нашей системе».
Анонс включает в себя несколько важных инструкций касаемо правил использования атрибутов. Все новые атрибуты работают теперь как подсказки для целей ранжирования. При этом нет никакой необходимости в том, чтобы изменить уже существующие ссылки. Для спонсорских ссылок Google рекомендует перейти к rel=”sponsored”, если это удобно. Пользователи также могут указывать несколько значений rel (к примеру, rel=”ugc sponsored”). Google планирует использовать подсказки для краулинга и индексации с 1 марта 2020 года.
Новые способы идентификации nofollow ссылок влияют не только на то, как пользователи создают ссылки на своих сайтах, но и на плагины, которые добавляют атрибуты nofollow. Авторы плагинов, скорее всего, пересмотрят опции, представленные в их продуктах.
Прогресс по добавлению nofollow в Gutenberg застопорился. В настоящее время для него не указано никаких майлстоунов. На прошлой неделе дизайнер Gutenberg Марк Урейн выразил свои сомнения по поводу добавления этой опции в редактор.
«Я сомневаюсь в ее необходимости», — рассказал Урейн. – «Это довольно давняя дискуссия, и были свои причины, почему эта опция не была добавлена в классический редактор».
«Соответствует ли эта опция правилу 80/20 в WordPress? Если мы реализуем эту опцию, выиграют ли от этого 80% пользователей WP?»
Пользователи Gutenberg продолжают настаивать на необходимости добавления опций nofollow в редактор.
«В случае с Gutenberg для добавления nofollow вам нужно переключиться к HTML-версии и вручную внести этот атрибут», — отметил Андреас де Роси. – «Это жесть. Я не знаю, как это лучше всего реализовать (я не программист), но это важный функционал, который должен иметь редактор Gutenberg».
Паал Йоахим Ромдал попросил в тикете сделать простой способ для плагинов по расширению ссылочного диалогового окна, если команда Gutenberg отклонит предложение по добавлению опций nofollow.
Остальные дискуссии по поводу реализации расширяемости ссылочных параметров можно найти в отдельном тикете в репозитории Gutenberg.
Пока не сделают обязаловкой мне кажется, что большинство все равно будет пользоваться именно nofollow
Сам Nofollow тоже никуда не денется. Пока можно и им обходиться.