На прошлой неделе Facebook начал развертывать свой новый канал Explore, который теперь доступен для пользователей как на мобильных устройствах, так и на десктопах. Новый канал Explore включает в ленту посты от людей и со страниц, на которые пользователь не подписан.
В минувшие выходные Филип Струхарик, журналист и редактор Dennik N, опубликовал данные, полученные от 60 самых крупных словацких медиа-страниц, которые столкнулись с кардинальным спадом органического охвата в результате переноса страниц Facebook из канала Новостей в канал Explore. Представители Facebook заявили о том, что это региональный тест, который компания проводит на шести небольших рынках, включая Боливию, Камбоджу, Гватемалу, Сербию, Словакию и Шри-Ланку. Основной канал News в этих странах включает только записи от друзей и спонсоров.
Струхарик поделился диаграммой, на которой видно, что словацкие медиа-страницы получили в 4 раза меньше взаимодействий (лайков, комментариев) с начала теста:
Адам Моссери, глава канала News в Facebook, подтвердил, что эксперимент ограничен четырьмя странами, и компания не планирует развертывать его глобально:
«Эксперимент не является глобальным, и у нас планов делать его таковым», — отметил Моссери. – «Люди часто говорят нам, что они хотят получать больше контента от друзей, а потому мы тестируем два канала: один для контента от друзей, а второй – для контента страниц».
На вопрос, как долго будет проходить этот эксперимент, Моссери сказал: «вероятно, месяцы, поскольку людям нужно время, чтобы адаптироваться, но мы постараемся в то же самое время улучшить и опыт взаимодействия».
Тем не менее, тестирование оказало серьезное влияние на трафик издателей на 6 рынках, где эксперимент в данный момент запущен. Тест также продемонстрировал, как может выглядеть новое требование «pay to play» для канала News в Facebook в будущем.
Ограничение основного канала News на публикацию только постов от друзей и семьи, а также перенос контента страниц в канал Explore — приятное изменение для пользователей, но плохое изменение для издателей, которые полагаются на Facebook в вопросах привлечения рефералов. Лента новостей все больше становится похожей на бесконечную кучу из кликбейт-постов и рекламы, которую пользователи должны просеять, чтобы увидеть мало-мальски значимый контент от друзей.
Страницам и издателям приходится очень активно продвигать свой контент, чтобы конкурировать с рекламой. Если эксперименты с разбиением каналов Facebook окажутся успешными, издателям, возможно, потребуется выделить больший рекламный бюджет, чтобы поддерживать тот же самый охват в социальной сети.
Источник: wptavern.com