Доменная зона .blog, управляемая дочерней компанией Automattic «Knock Knock WHOIS There» (KKWT), открылась для публичного использования в ноябре 2016 и с тех пор набрала 100,000 регистраций. В среднем регистрируется примерно 300 новых .blog доменов каждый день, и эта зона быстро набирает популярность среди регистрируемых доменов верхнего уровня. Согласно последней статистике nTLDStats, количество регистраций доменов .blog стабильно растет каждый месяц с момента запуска доменной зоны.
Компания Automattic, работающая независимо от KKWT в качестве регистратора, в настоящее время имеет самую большую долю на рынке регистраторов .blog доменов – 62.8%. Регистрации доменов .blog от других компаний также продолжают расти.
“Когда домен .blog продается через любого другого регистратора, он продолжает работать, как и все остальные домены верхнего уровня”, — отметил представитель компании Эрика Варлес. – «Это означает, что компания, в нашем случае Knock Knock WHOIS There, получает базовую сумму, ICANN получает свои комиссионные, а регистратор удерживает все остальное”.
Команда .blog начала экспериментировать с различными маркетинговыми программами, чтобы продвинуть домены среди регистраторов. В прошлом месяце были запущены первые рекламные кампании.
“Эти программы доступны любому аккредитованному регистратору .blog доменов, и благодаря такому участию регистраторы могут предлагать .blog домены своим клиентам с хорошей скидкой», — отметила Эрика. – «Программа разработана для того, чтобы проверить эластичность цен и протестировать различные маркетинговые методики, которые наилучшим образом соответствуют уникальной клиентской базе каждого регистратора».
Регистрация доменов .blog полностью интегрирована с предложениями доменов WordPress.com, однако Эрика отметила, что Knock Knock WHOIS There, являясь отдельной компанией, не располагает общими данными по поводу выпуска доменов. Дочерняя компания также не отслеживает, сколько .blog доменов работает с WordPress, поскольку доменная зона является платформо-независимой и используется в многочисленных блоговых сервисах.
Пользователями доменов .blog являются как отдельные пользователи, так и компании, включающие в себя коммерческие сайты и сообщества. Эрика отметила, что основным преимуществом приобретения домена .blog является то, что клиенты с большей вероятностью захотят получить домен вида example.blog, нежели воспользуются более сложными вариантами, как, к примеру, blog.example.com.
«Использование домена blog – отличный способ усилить взаимодействие с вашим сообществом», — говорит Эрика. – «Не только отдельные блогеры, но и крупные бренды нередко создают блоги ради общения со своими клиентами. Возьмем в качестве примера stackoverflow.blog – из названия уже ясно, какой тип контента получит клиент, как он с ним будет работать и т.д. Все это очень важно и помогает повысить ценность опыта взаимодействия онлайн».
Многие пользователи приобретают домены, чтобы затем выгодно продать их, либо использовать их не прямо сейчас, но в ближайшем будущем.
«Наша цель – стабильный долгосрочный рост с продолжающимся увеличением показателей использования», — отметила Эрика. – «Мы хотим, чтобы каждый домен .blog вел на уникальный контентный сайт или блог. Использование – важный показатель для нас. Это положительно влияет на органичное развитие и рост рынка новых доменов верхнего уровня. Это является фокусом для всех наших решений, включая маркетинговую программу, скидки для регистраторов, а также нашу dotblogger-программу, которая позволяет получить доступ ко всем .blog доменам, включая премиальные и зарезервированные домены».
В посте, посвященном 100 000 регистраций .blog доменов, цитируется статистика Pandalytics, сервиса, данные которого не являются публично доступными.
“66.5% доменов .blog ведут на уникальные сайты. В среднем это значение составляет 39.3% для новых и старых доменов верхнего уровня в сети, что показали недавние исследования Daniel Ruzzini-Mejia (соучредитель DomainsBot Srl, компании, отвечающей за сервис Pandalytics)», — отметила Эрика. – «Также Daniel обнаружил более 350 .blog доменов, которые используются с платформами электронной коммерции».
Это достаточно интересная находка в эпоху, когда многие утверждали, что блоги мертвы. Блоги могут получить новый ренессанс, они могут превратиться в островки торговли и идентичности в сети. Цифры, опубликованные применительно к доменам .blog, показывают, что концепция блогов все еще занимает важное место в интернете.