Социальная сеть Facebook растеряла всю свою исключительность и уникальность. Самое заметное имя среди средств социального общения от несвязного парвеню перешло к техническому истеблишменту, а это — стадия неизбежного падения. Самое удивительное, что компания не предпринимает практически никаких действий по решению данной проблемы.
В не так давно появившейся записи в своем блоге дизайнер Крис Бэдер утверждает, что натура Facebook как социальной сети требует того, чтобы ее рассматривали как общественное движение с четырьмя отдельными фазами: появление, интеграция, бюрократизация и спад. Это практически не отличается от классического жизненного цикла индустрии, за единственным исключением – общественное движение старается укорениться в культуре. Как только это происходит, движение становится мейнстримом и прекращает свое существование.
Бэдер пишет:
«То, что мы видим, является фундаментальным сдвигом в восприятии того, что именно Facebook значит для общества. Он стал более институционализированным. Он стал мировой площадкой сбора людей. Однако Facebook – это далеко не песочница, где сидят дети»
И он прав. Финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман подтвердил эти мысли еще в ноябре: Facebook теряет подростков по всему миру. Они переходят в другие места, используя сервисы как WeChat и Vine. Как и поколение Y . В недавней истории Mashable Facebook был назван «сигаретой 2013 года, «вредной привычкой», от которой многие пытаются отказаться». Что послужило причиной? Отношение сигнал/шум просто ужасное, и это затрагивает всех – работодателей, родителей, а также друзей.
Последняя мысль важна, и она стала очевидной в 2013 году. Facebook стал слишком крупным. Чересчур крупным, указывает Джей Яроу в статье для Business Insider Australia. Это становится спецификой социальной сети, где новостной канал вряд ли можно назвать идеальным решением. Невзирая на явное желание сделать так, чтобы пользователи все больше и больше делились информацией – что было названо законом Цукерберга в New York Times 2008 года, – новостной канал может справиться со всем этим только в случае своей эффективности. Вы можете заинтересоваться новостями, пишет Яроу, но благодаря алгоритмам новостного канала, половина ваших друзей, скорее всего, пропустит все это.
«Facebook сейчас старается втиснуть весь шаринг в пределы одного сервиса, который является слишком массивным для многих пользователей. Между тем такие компании как Snapchat, What’sApp, WeChat, Line, Twitter и Instagram (которым владеет Facebook) стараются «расщепить» варианты пользовательского шаринга, которым бы Facebook хотел завладеть».
Несмотря на то что привлечение новых пользователей никак не коррелирует с подходом Facebook, компания также умудряется демонстрировать озадачивающее безразличие к расширению в тех частях света, которые пока еще недостаточно хорошо охвачены интернетом. Как отметил Дэвид Тэлбот в своем обзоре MIT Technology Review, несмотря на то, что компания является партнером Internet.org – организации, которая занимается объединением двух третей населения мира, не имеющих доступа к интернету, — она очень мало сделала для фактического подключения тех стран, которые до сих пор не вышли в онлайн.
Означает ли все это, что Facebook скоро уйдет в небытие? Нет, скорее всего нет. Facebook как социальная сеть, вероятно, выживет. Но эра Facebook как средства социального общения может приблизиться к своему концу. Если, конечно, автоматически проигрываемые рекламные блоки не заставят всех вернуться обратно в массовом порядке.
Источник: fastcolabs.com
Ну что тут можно еще сказать? Полностью согласен со статьей. Facebook действительно умирает. Лично я использую этот сервис в основном для того, чтобы авторизовываться в большом количестве сторонних приложений и чтобы поделиться новой записью на сайте (котрую вряд ли кто-то откроет по ссылке с фейсбука).
Аналогично. Просто идет репост, но чтобы кто-то оттуда пришел — это скорее из разряда фантастики. А для авторизации — вполне подходит, как, впрочем, и контакт или твиттер.
Не знаю как на западе, но у нас в России он и не рождался.
Неудобная соцсеть. В принципе как и твиттер. Просто помойка куда все всё сваливают. Да и децентрализация моих друзей в свое время выгнала меня из аськи в соцсети. И теперь уже во многих соцсетях я есть. Но пользы на самом деле от них никакой. Иногда пройдусь по ним последить за своими знакомыми пролистывая их фотки.
Для меня это абсолютно бесполезная и неудобная соц.сеть. Я не люблю в ней продвигаться и общаться, только изредка захожу ради некоторых людей. Почему она такая неудобная для пользователя, мало возможностей и оформление тоже не очень?! Думаю, она скоро у нас начнет вымирать, ведь все больше людей предпочитают контакт.
У меня еще был вопрос: почему во всех фильмах, которые я смотрел недавно, упоминается именно фейсбук? Взять хотя бы Елки 3 — почему в фильме, рассчитанном на русского зрителя, отсылки именно к фейсбуку? Мне лично это непонятно. Почему в шутках во всяких юмористических передачах тоже упоминается фейсбук? лишь в редких случаях упоминается вконтакте, и это наводит на определенные размышления…
А его использую только тогда, когда необходимо зарегистрироваться на буржуйных сайтах) через форму входа. А так лично себя я как нехотел регистрировать, так и не собираюсь!