Главные герои рассказа «Ионыч» Чехова и их описание

Ионыч
Чехов. Черновик рассказа «Ионыч». 1898
ЖанрРассказ
АвторА. П. Чехов
Язык оригиналарусский
Дата написания1898
Дата первой публикации1898
Текст произведения в Викитеке
Цитаты в Викицитатнике

«Ионыч»
— рассказ Антона Павловича Чехова, написанный в 1898 году. Впервые опубликован в «Ежемесячных литературных приложениях» к журналу «Нива» (1898, № 9).

В 1966 году рассказ был экранизирован на киностудии «Ленфильм» и вышел под названием «В городе С.» (режиссёр — Иосиф Хейфиц).

Замысел[ | ]

Мелихово. Рабочий стол Чехова
В мае 1898 года, пройдя курс лечения на юге Франции, Чехов вернулся в Мелихово. Рассказ «Ионыч» был написан в перерывах между строительными заботами, открытием новой школы и приёмом гостей[1].

В своей записной книжке Чехов обозначил контур сюжета, в центре которого, по предварительным задумкам, была семья Филимоновых (в итоговой редакции фамилия изменена на Туркиных)[2]:

Он — чиновник, играет на сцене, поёт, показывает фокусы, острит («здравствуйте, пожалуйста»); она пишет либеральные повести, имитирует: «Я в вас влюблена… ах, увидит муж!» — это говорит она всем на свете при муже. Мальчик в передней: умри, несчастная! В первый раз, в самом деле, всё в этом скучном сером городе показалось забавно и талантливо.

Литературовед Зиновий Паперный, исследуя записные книжки Чехова, пришёл к выводу, что по мере создания рассказа авторский замысел видоизменялся: если изначально писатель хотел развенчать только семью Филимоновых, то в окончательном варианте тот мысленный вердикт, что доктор Старцев выносит Туркиным («если самые талантливые люди во всём городе так бездарны, то каков же должен быть город»

), оборачивается приговором Ионыча самому себе[3].

Второстепенные персонажи

Лакей Павлуша

Лакей, служит в семье Туркиных. Среди слуг он выделяется только благодаря тому, что по просьбе хозяина с особой интонацией говорит: «Умри, несчастная», чем ежедневно веселит гостей. Проходит время, а уже немолодой Павлуша исполняет одну и ту же роль в доме Туркиных.

Кучер Пантелеймон

Работник Старцева, образ которого меняется вместе с образом самого хозяина. Стареют и полнеют оба персонажа параллельно. Пантелеймон, как отражение Ионыча, плывёт по течению, превращаясь в обывателя.

В рассказе «Ионыч» герои живут спокойной устоявшийся жизнью, Чехов мастерски изображает абсурд и однообразие их существования. Только главный персонаж меняется, причём в худшую сторону. Автор показывает, что только человек, исполняющий своё призвание, развивается и живёт полноценной жизнью. Всё остальное – серое и унылое существование, прожигание жизни впустую. В таблице характеристики героев образ Старцева – единственный, претерпевающий изменения, остальные герои как бы застывают в развитии, что усиливает эффект их деградации.

Сюжет[ | ]

В губернском городе С. семья Туркиных считалась такой же достопримечательностью, как библиотека, театр или клуб. Глава семьи, Иван Петрович, устраивал любительские спектакли. Его жена, Вера Иосифовна, писала романы и повести. Дочь, Екатерина Ивановна, имевшая домашнее прозвище Котик, играла на рояле. Даже лакей Павлуша обладал актёрским талантом.

Когда земский доктор Дмитрий Ионович Старцев поселился в Дялиже неподалёку от С., он был представлен Ивану Петровичу и приглашён в гости. Вечер, проведённый в доме Туркиных, прошёл душевно: пили чай, Вера Иосифовна читала вслух свой роман, начинавшийся словами «Мороз крепчал», Екатерина Ивановна музицировала. Все присутствовавшие восторгались игрой девушки, в том числе и Старцев, который «слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни». Дмитрий Ионович покинул Туркиных в хорошем расположении духа и без всякой усталости прошёл пешком девять вёрст до дому.

Следующий визит Старцева в гостеприимный дом состоялся через много месяцев. Он заехал обследовать Веру Иосифовну, страдающую мигренями, и с тех пор стал наведываться к Туркиным при первой возможности. Его по-настоящему увлекла Екатерина Ивановна; они подолгу беседовали о литературе и искусстве; неделя, проведённая без Котика, казалась Дмитрию Ионовичу вечностью. В один из дней девушка назначила ему свидание на кладбище. Старцев понимал, что это шутка, но всё равно в полночь приехал к памятнику Деметти и долго бродил в одиночестве меж могил. Назавтра он сделал Екатерине Ивановне предложение и получил отказ: девушка объяснила, что жизнь в городе С. для неё невыносима, она хочет стать артисткой, посвятить себя искусству. Старцев переживал дня три, но потом узнал, что Котик уехала поступать в московскую консерваторию, и успокоился.

Через четыре года у Дмитрия Ионовича была уже большая практика; теперь он не ходил пешком, а ездил на тройке с бубенцами. Ему становится тяжелее выдерживать духовную неразвитость местного населения, а одним из развлечений становится перебирание по вечерам заработанных купюр, которые потом относит в общество взаимного кредита. Однажды ему принесли письмо-приглашение от Туркиных; в их доме Старцев встретил Екатерину Ивановну. Она призналась, что великой пианистки из неё не получилось, зато Старцев в её глазах остаётся «лучшим из людей». Всё было как прежде: пили чай, Вера Иосифовна читала очередной роман. Этот визит к Туркиным оказался для Дмитрия Ионовича последним; больше они не встречались.

Спустя несколько лет у раздобревшего, погрузневшего доктора Старцева появились два дома и имение. Он стал легко раздражаться, в том числе на пациентов. По вечерам Дмитрий Ионович ходил в клуб, ужинал в одиночестве, играл в винт. В жизни Туркиных ничего не изменилось: Иван Петрович был моложав и остроумен, Вера Иосифовна, как и раньше, писала романы. Постаревшую Екатерину Ивановну, которая по-прежнему музицировала, одолевали болезни, и она вместе с матерью ежегодно ездила лечиться в Крым.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 10
    К какому литературному жанру относится произведение «Ионыч»?
    • Новелла;
    • Рассказ;

  2. Повесть;
  3. Зарисовка.

(новая вкладка)Скачать:

  • Краткое содержание рассказа «Ионыч» по главам Антона Павловича Чехова

Драматическое произведение от начала до конца пропитано грустью и душевным одиночеством. У каждого персонажа были свои мечты, планы, но суровая действительность помешала их осуществлению. В большей мере виноваты в происшедшем сами люди, не сумевшие противостоять жизненным обстоятельствам. Главные герои рассказа «Ионыч» взаимодействуют друг с другом на протяжении всего произведения. На примере героев автор показывает, как собственными руками можно погубить свою жизнь, если не предпринимать попыток изменить ее в лучшую сторону.

Отзывы и рецензии[ | ]

Одним из первых на рассказ «Ионыч» откликнулся литературовед Дмитрий Овсянико-Куликовский, который, отдав должное «оригинальности и силе дарования Чехова», одновременно о, с помощью которых автор показывает, почему главный герой — человек с изначально возвышенными и благородными намерениями — не протестует против давящей среды, не вступает на борьбу с нею, а, напротив, постепенно врастает в неё[4].

Тему «обыденщины», которая засасывает лучших людей, превращая их в «заправских провинциальных обывателей», развил в своей книге «Очерки о Чехове» (1903) литературный критик Александр Сергеевич Глинка: по его мнению, тот «жизненный футляр», в который попал доктор Старцев, не оставил герою шансов для выбора[5]:

Старцев растворился без остатка в обывательщине, и раствор получился самый чистый. Типичность чеховской картины невольно наводит читателя на размышление, сколько ещё таких Ионычей выбрасывает лаборатория провинциальной российской обывательщины.

Достаточно жёсткую оценку «страдающе-ноющим интеллигентам господина Чехова» дал критик Евгений Александрович Ляцкий, который в рецензии журнала «Вестник Европы» назвал их «подлинными детищами „толстовско-катковской“ ложно-классической системы», не имеющими ни веры, ни идеалов. Сам рассказ показался критику растянутым и скучноватым; финал вызвал вопросы: радоваться ли за то, что Ионыч остался жить, или же сокрушаться из-за его судьбы? Кроме того, критик отметил недостаточную проработанность образов Ивана Петровича, Веры Иосифовны и их дочери, «личность» которой «намечена самыми общими штрихами»[6].

Из более поздних отзывов выделяются заметки Александра Солженицына; по мнению писателя, рассказ «Ионыч» — очень жизненный, с плотной динамикой. Характеризуя доктора Старцева как человека «с духовным ожирением», а Котика — как «самоуверенную провинциальную девицу», Солженицын задаётся вопросом: действительно ли автор не видел в России деятельных, толковых людей, или же это восприятие жизни возникло у Чехова под влиянием «вождей общества и предшествующих литераторов»? Особо выделяется эпизод, в котором доктор Старцев отправляется на кладбище[7]:

Но! — кладбище при луне, это отдельная поэма, высочайшего класса, своей яркостью и силой даже выпадает из этого унылого рассказа. Из лучших кусков чеховской прозы.

Эта же сцена произвела большое впечатление на писателя Руслана Киреева: по его мнению, в эпизоде несостоявшегося свидания Ионыча и Котика отразились переживания самого автора, знавшего о своей болезни, внутренне готовившегося к уходу и незадолго до этого побывавшего на русском кладбище в Ницце; поэтичность описаний не самоцельна — в них содержится «одно из самых главных откровений Чехова, объясняющее — вероятно, с наиболее возможной для него полнотой — его, сугубо чеховское, отношение к смерти»[8].

Авторская позиция

Писатель специально не описывает Ионыча в начале произведения старцем, чтобы показать читателю, как быстро может угаснуть и превратиться в неинтересную личность молодой человек, полный энергии и трудолюбия. Через образ Ионыча автор раскрывает следующие темы:

  • проблема дружбы;
  • проблема невзаимной любви.

Дмитрий Старцев в старости

Чехов затрагивает тему того, почему любовь важна в жизни каждого. Очень важно иметь любимого человека и стремиться к созданию общего семейного счастья. Ведь от этого зависит будущее всего общества.

Краткий анализ характеристики образа героя Дмитрия Старцева в произведении Антона Павловича Чехова «Ионыч» поможет при написании сочинения. Основным аргументом для него может послужить проблема любви в жизни человека.

Художественные особенности[ | ]

Композиция[ | ]

Рассказ построен методом пунктира: сначала идёт знакомство с доктором Старцевым и Туркиными; затем автор повествует об ухаживаниях Ионыча за Котиком и посещении им кладбища; третья условная глава — это финал недолгой любовной истории; четвёртая часть — новый визит к Туркиным и очередная встреча с Екатериной Ивановной; наконец, в пятой короткой главке Чехов описывает жизнь героев такой, какой она «окончательно определилась ещё на несколько лет»[1].

Развивая сюжет, Чехов сохраняет ровный, сдержанный тон; ни один из героев не получает от автора каких бы то ни было оценок. В то же время за счёт повтора одних и тех же деталей писатель добивается «нарочитого сгущения красок»: это касается шуток Ивана Петровича; романов, читаемых гостям Верой Иосифовной; музицирования Котика; реплики лакея Павы, который, провожая визитёров, неизменно «становится в позу» и произносит: «Умри, несчастная!»[9].

Тот же повествовательный принцип (акцент на определённой детали) используется при разработке образа доктора Старцева. Эволюция героя показана через тонкости: сначала он ходит пешком, позже у него появляется пара лошадей, затем тройка с бубенцами и кучером Пантелеймоном; наконец, в финале Чехов рисует «внушительную картину», когда «кажется, что едет не человек, а языческий бог»[9].

Герои[ | ]

Ионыч впервые посещает Туркиных праздничным весенним днём. Настроение молодого, доброжелательного, наивного земского врача приподнятое, и эта праздничность

идёт изнутри, чувствуется в нём самом: герой упивается молодостью, весной, уютом в доме Туркиных и радостью от того, что после долгой работы ему, наконец, выпали часы отдыха[10].

Пора влюблённости молодого доктора опять-таки выпадает на праздничный день. В душе героя «переливаются и играют томление, желание уединиться с Екатериной Ивановной, трепетное ожидание свидания». В то же время в атмосфере праздника звучат лёгкие, еле уловимые нотки увядания: Чехов напоминает о приближении осени, о ранних сумерках. Вечером, бродя в клубе около столов, Дмитрий Иванович начинает терзаться сомнениями: «К чему поведёт этот роман? Что скажут товарищи, когда узнают?

»; эта по-беликовски «опасливая оглядка» неожиданно пресекается меркантильными соображениями («
А приданого они дадут, должно быть, немало
»)[11].

Старцев, по утверждению Овсянико-Куликовского, вызывает неоднозначное впечатление: с одной стороны, он — «человек рутины», с другой — обладатель «просвещённого ума»[4]:

Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких то ни было нравственных связей с людьми, жизнь очерствевшего и озлобленного эгоиста, целиком построенная на какой-нибудь низменной страсти, — вот жестокий удел таких натур, как Старцев.

Екатерина Ивановна, по мнению литературоведа В. А. Михельсона, относится к светлым образам рассказа. Своим страстным желанием убежать из города С., свободолюбивыми исканиями она напоминает сестёр Прозоровых. Если рассматривать её музицирование в контексте времени, то можно обнаружить, что она, вероятно, тяготела к творчеству раннего Метнера, Скрябина и Рахманинова — композиторам, которые были непонятны ни доктору Старцеву, ни родителям девушки[12].

Вернувшись домой после краха артистической карьеры, Екатерина Ивановна с теплотой вспоминает о Старцеве — человеке, которым она из-за юношеского эгоизма когда-то пренебрегла[13]:

Это уже не балованный Котик, а женщина, испившая «слёз из чаши бытия», если вспомнить наивный романс, который пел молодой Старцев. Но он уже не способен оценить происшедшей с Екатериной Ивановной перемены, расслышать и почувствовать драму, разыгравшуюся по соседству.

История несостоявшейся любви строится, по замечанию чеховеда Владимира Катаева, так же, как в «Евгении Онегине»: вокруг двух признаний. Отличие заключается в том, что «вначале он

признается ей в любви и не встречает взаимности, а спустя несколько лет
она
, поняв, что лучшего человека в её жизни не было, говорит ему о своей любви — и с тем же отрицательным результатом». Ещё одно сравнение — с комедией «Горе от ума» — литературовед приводит, когда поясняет, что Дмитрий Ионович, подобно Чацкому, влюбился в девушку из другого круга; при этом их разделяет не духовный, а «материальный барьер». Получив отказ, Старцев не отправился, как Чацкий, по свету, а по инерции остался жить в Дялиже[14].

Город[ | ]

Немало страниц в исследованиях посвящено образу города С. Так, драму доктора Старцева литературовед В. П. Рынкевич напрямую связывает с «тотальным провинциализмом, исполнившим до краёв жизнь уездной и губернской России». Эта тема является сквозной в творчестве Чехова: она прослеживается и в письмах, посвящённых родному Таганрогу, и в таких произведениях, как «Огни», «Моя жизнь», «Человеке в футляре», «Невеста». При этом, подчёркивает литературовед, Чехов ведёт речь не только о географическом, но и о духовном провинциализме — том, «от которого не убежишь на поезде»[15]:

Однако упрекать одну лишь среду в том, что она способствует перерождению личности, неправильно, убеждён Владимир Катаев. Духовный распад доктора Старцева связан со многими факторами: это и сила времени, и самопоглощённость, и неумение человека угадать то мгновение, которое «решает всю его дальнейшую судьбу»[14].

«Ионыч» — рассказ о том, как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким ему следует быть. Рассказ о соотношении иллюзий и подлинной (страшной в своей обыденности) жизни, о реальных, не иллюзорных трудностях бытия.

Любовь в жизни героя

Писатель показывает читателю, насколько важна роль любви в жизни каждого человека. В начале произведения Дмитрий Старцев был безумно влюблён. Он являлся благородным и вдохновлённым человеком. Герой был безумно увлечён своей работой и не находил ни одной свободной минуты, которую мог бы посвятить безделью. Со своей возлюбленной Екатериной он был счастлив и мог поговорить на любую тему, которая только придёт в голову.

Однако, когда Старцев делает предложение девушке, то чего-то боится. Так и непонятно, что именно так пугает героя: неуверенность в своих чувствах или боязнь того, что любимая откажет ему. Чехов описывает любовь героя как нечто возвышенное, но к концу повествования от этого ничего не остаётся.

Автор приводит пример того, как погибшая любовь может привести к духовному угасанию. Старцев очерствел, стал жадным до денег врачом, которого совершенно перестала интересовать профессия. Однако он рад, что в своё время не связал свою судьбу с Екатериной.

Главный герой выбрал свой жизненный путь, который побудил его превратиться в скупого и неинтересного человека.

Примечания[ | ]

  1. ? 12
    Бердников, 1974, с. 395.
  2. Чехов А. П.
    Собрание сочинений в восьми томах. — М.: Правда, 1970. — Т. 6. — С. 482. — (Библиотека «Огонёк»).
  3. Паперный З. С.
    Записные книжки Чехова. — М.: Советский писатель, 1976. — С. 52. — 389 с.
  4. ? 12Овсянико-Куликовский Д. Н.
    Наши писатели // Журнал для всех. — 1899. — № 2/3. Архивировано 8 января 2015 года.
  5. Глинка А. С.
    Очерки о Чехове. — СПб., 1903. — С. 85—88.
  6. Ляцкий Е. А.
    А. П. Чехов и его рассказы // Вестник Европы. — 1904. — № 1. — С. 138—140. Архивировано 8 января 2015 года.
  7. Солженицын А. И.
    Окунаясь в Чехова // Новый мир. — 1998. — № 10. Архивировано 8 января 2015 года.
  8. Киреев Р. Т.
    Из книги «Семь великих смертей» // Библиотека журнала «Новый мир». Архивировано 8 января 2015 года.
  9. ? 12
    Бердников, 1974, с. 396—397.
  10. Турков, 1984, с. 354.
  11. Турков, 1984, с. 355.
  12. Михельсон В. А.
    О романах Веры Иосифовны, водевилях Ивана Петровича и пассажах Екатерины Ивановны Туркиных // Литературная учёба. — 1981. — № 5. — С. 189—198. Архивировано 8 января 2015 года.
  13. Турков, 1984, с. 356—357.
  14. ? 12Катаев В. Б.
    Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова. — М.: Издательство МГУ. — С. 13—22. — 112 с. — ISBN 5-211-04565-3. Архивированная копия
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 января 2015. Архивировано 8 января 2015 года.
  15. Рынкевич В. П.
    Путешествие к домк с мезонином. — М.: Художественная литература, 1990. — С. 292—298. — 320 с. — ISBN 5-280-01039-1.

Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Ионыч» подробно по главам

Глава 1. Знакомство с семьёй Туркиных

Проезжим город С казался наискучнейшим местом на земле. Иного мнения были его аборигены, считавшие местный театр, библиотеку и игорные забегаловки весьма сносными для проведения досуга местами. Встречались в этом городке и неординарные личности. Как, например, семья Туркиных — во всех отношениях милые и интересные люди.

Отец семейства, Туркин Иван Петрович, умело поддерживал любой разговор и обладал редким чувством юмора. Его супруга, Туркина Вера Иосифовна, читала вслух романы собственного сочинения. А дочь, Екатерина Ивановна, иначе Котик, талантливо играла на рояле. И все без исключения члены семьи любили принимать гостей.

Однажды таким гостем стал главный герой рассказа земский врач Дмитрий Ионович Старцев. Он был любезно принят в этом доме. Слушал роман хозяйки, вёл беседы с хозяином, но впечатлён был более всего красотою Екатерины Ивановны. Девушка запала ему в душу, и после, возвращаясь домой, он не заметил долгого пути в мыслях о юной красавице.

Глава 2. Не состоявшееся свидание

Дмитрию Ионовичу хотелось вновь побывать в гостеприимном доме Туркиных и увидеть Котика, но долгое время этого ему не позволяла работа. Прошёл год. Он получил письмо от Веры Иосифовны, которую мучили головные боли непонятной этимологии. Она надеялась, что талант земского доктора поможет ей поправиться.

Старцев регулярно навещает свою новую пациентку и всё больше влюбляется в её дочь. Затем Котик передаёт герою записку, в которой назначает свидание на кладбище. Несмотря на то, что Дмитрий Ионович весьма возмущён выбранным избалованной девушкой местом для встречи, он спешит с ней увидеться. Однако Екатерина Ивановна не приходит в назначенный час. Старцеву остаётся лишь бродить в одиночестве по кладбищу и придаваться философским мыслям.

Глава 3. Не удачное объяснение в любви

На следующий день Старцев едет к Туркиным с визитом. Он решился сделать предложение Котику. В его голове роятся мысли: о проведенной на кладбище ночи, о приданом за Екатерину Туркину, о любви к ней и даже о том, что, возможно, она ему не пара… Последнюю мысль доктор гонит прочь.

Дмитрий Ионович вызывается сопроводить Екатерину Ивановну в клуб и по дороге объясняется с ней. Девушка очень сухо реагирует на признания

доктора и отказывает ему. У неё совсем другие планы на жизнь, она намерена стать артисткой в столице, а не женой деревенского врача. Старцев разочарован таким исходом событий. Он три дня не может прийти в себя. Но после вновь принимается за работу. А отказавшая ему возлюбленная уезжает в Москву. Доктор вспоминает о ней и даже рад, что не женился.

Глава 4. Разочарование

Миновало 4 года. Земской врач набрался опыта. Среди его пациентов уже были не только сельчане, но и многие горожане. Он заметно разбогател и изменился внешне и внутренне — пополнел и стал раздражительным. Он больше не любит пеших прогулок. Его не устраивает окружающее его общество. Старцеву скучно. Не находя общих тем для разговора с местными, доктор всё больше погружался в себя. Окружающие прозвали его «надутым поляком» за излишнюю молчаливость и злой вид.

Не раздражали доктора лишь вечерняя игра в винт и деньги, которых у него становилось всё больше. Однажды в привычные будни героя ворвалось послание от Веры Иосифовны, которая приглашала его в гости. Старцев вновь встретился со своей любовью. Она похудела и утратила детскую невинность в чертах лица. Она оставалась очень симпатичной, но старых чувств в докторе не вызывала. Он подумал про себя, что рад несостоявшемуся браку. Кроме того, семья, что так нравилась ему когда-то теперь раздражала земского врача.

Котик призналась, что думала о Старцеве в Москве и союз с ним ей более не кажется глупым. Она разочаровалась в своём таланте. Теперь ей интересна жизнь бывшего ухажера, но Старцев спешит покинуть гостеприимный дом.

Спустя некоторое время лакей Туркиных приносит Старцеву письмо от Екатерины Ивановны, в котором она выражает свои надежды на встречу. Но доктор оставляет послание без ответа.

Глава 5. «Ионыч»

Минуло ещё несколько лет. Герой рассказа совсем растолстел, теперь ему уже тяжело ходить пешком даже на небольшие расстояния. Он стал намного богаче. И хотя времени и сил на всех пациентов ему не хватает, практику земского врача он не бросает из жадности. Местные зовут доктора просто «Ионыч», а он частенько злится и покрикивает на своих пациентов.

Старцев превратился в обывателя, которому ничего кроме наживы не важно. С потерей чувства к Котику, он потерял всё светлое, что в нём было.

В семье Туркиных ничего не изменилось. Отец семейства острит, мать читает вслух романы, а дочь их, постарела, часто болеет и продолжает музицировать.

Экранизация

Авторские сборники

  • Шалость
  • Сказки Мельпомены
  • В сумерках
  • Детвора
  • Памяти В. М. Гаршина
  • Пёстрые рассказы
  • Повести и рассказы
  • Святая простота
  • Хмурые люди
  • Человек в футляре

Категория Эта страница в последний раз была отредактирована 16 сентября 2021 в 17:08. Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/ionych/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1391-ionych-glavnye-geroi.html
  • https://faktrus.ru/герои-рассказа-ионыч/
  • https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/chekhov/ionych
  • https://wiki2.org/ru/ионыч
🗹

Такие милашки встречаются с достойными мужчинами для секса в интимной обстановке, проверенные феи Дзержинск, девушки без комплексов. Просто позвонить понравившейся девочке представленных на сайте. Милые проверенные феи Дзержинск, сладкие и ухоженные, они такие активные и раскрепощённые, что у любого появится желание. Не отказывай себе в удовольствии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: