Истории мальчиков из рассказа Бежин луг (рассказы мальчиков)

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Истории мальчиков из рассказа Бежин луг

Рассмотрим темы историй мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются

1. Ильюша — рассказ о домовом

Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса.

2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку.

Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притомился и лег поспать. Проснулся и увидел русалку. Смотрит на него и надсмехается. Гаврила был так напуган, что перекрестился. Русалка в отчаянии заплакала и сообщила ему, что охватит невероятная тоска. С той поры плотник постоянно тоскливый.

3 Ильюша — Тема о Ермиле, как тот увидел белого барашка

Мальчик повествует о том, как в местной окрестности, у плотины, постоянно наблюдают нечистей. В этом месте затонул человек и его захоронили где-то поблизости. В один прекрасный день местный работяга Ермил проезжал через пруд, увидел на могиле белого барашка. И решил увести его, но барашек оскалился и стал что-то говорить, тем самым напугал до полусмерти пьяного крестьянина.

4. Ильюша — Тема про барина у плотины

Мальчик рассказал про признак покойного барина. Люди постоянно видят нечистую силу у плотины

5. Ильюша — Тема про призраки у церквушки

Мальчик рассказал о том, что крестьяне постоянно хотят узнать кому и что приготовила судьба – умереть. Существует легенда, что если поздней ночью к церквушке в специальный для этого день, то можно разглядеть нечистую силу, людей, которые должны скоро помереть. Зачастую это сбывается, а иногда и нет.

6. Павлуша — история про солнечное затмение

Мальчик повествует о том, что в его деревушке случилось солнечное затмение. Это явление очень напугало народ.

7. Ильюша — Тема про Тришку

Мальчик повествует о Тришке – таинственном существе, которое должно явиться во время наступления завершения света.

8. Павлуша — Про Тришку и Вавилу

Все верят в Тришку. Во время наблюдения за чудом (солнечного затмения), его даже спутали с местным крестьяниным.

9. Костя и Павлуша — Про стон, который раздавался в яме

Они сообщили, как услышали жалостливый голос в яме. Он спросил у друга что это, а тот сообщил, что это Аким, который затонул. Существует поверье, что стонет его душа.

10. Ильюша — Про крестьянина, который увидел лешего

Крестьянин наткнулся в лесу на лешего и сильно испугался. Сам Илюша верит в него.

11. Ильюша — Тема про водяного и Акулина

Павел решил искупаться в речке ночью. А Ильюша предупредил его, что там живет водяной. Однажды местная женщина Акулина тоже подобным образом затонула.

12. Костя — Тема про Васю и речку

Мальчик рассказал про Вас, который затонул в речке. Его мама всегда переживала за сына, когда тот плавал.

13 Павлуша — Тема про Васю

Мальчик рассказал, как другие дети периодически слышат, как зовет их Вася. И даже он звал Павлушу. А Ильюша отметил, что это нехороший признак. И Павел вскоре погибает, упав с коня.

Ребята делятся друг с другом интересными историями – страшилками о разных нечистях Мальчики с твердостью заверяют, что нечистая сила есть в реальной жизни.

Быличка как жанр устного народного творчества

Встреча с лешим

Происхождение и эволюционное развитие жанра

Происхождение былички таится где-то в глубинах истории Руси. Слово было заимствовано у крестьян Белозерья (один из северных районов Вологодчины) и стало употребляться фольклористами в практике исследовательской работы.

Само название «быличка» утверждает правдивость истории, реальность событий, которые случились с людьми, хорошо известными рассказчику. Возможна и передача повествования знакомых, ставших очевидцами.

В любом случае жанр подразумевает искреннюю веру в реальность произошедшего. События былички обязательно происходят в обычной жизни. Место действия – территория хорошо известная рассказчику и его слушателям. Это дополнительный способ придания правдивости истории.

Изначально целью этого вида устного народного творчества было предостережение от каких-то поступков. Например, ходить ночью на кладбище (мертвеца встретишь) или не наклоняться близко к воде в реке (водяной утащит). С другой стороны, просто череда праздных историй о встречах с мифическими персонажами во время общения группы лиц на отдыхе.

Лесовики не любят вторжения на их территорию

В начале ХIХ века набирает обороты интерес исследователей к этим произведениям. Начинается сбор и публикация их в общих сборниках наряду со сказками и другими устными жанрами. Многие писатели включают их в канву своих произведений как часть повествования.

Во второй половине 20 века быличка оформилась как официальный жанр, когда началось её детальное изучение и разграничение с другими видами устного народного творчества.

Былички или страшилки в литературе

Использовали былички в своих произведениях и многие писатели, делая их основой сюжета или художественно вплетая в канву повествования. Часто элементы встречаются у Гоголя и Пушкина. Примером такого использования может служить рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг».

«Бежин луг» – яркий пример страшных историй

'Иллюстрация к рассказу И.С.Тургенева

Всего быличек в рассказе 13, они повествуют о ряде мифических персонажей, с которыми сталкивались земляки ребят в окрестных землях. Это домовой, русалка, оборотень под видом белого барашка, барин-покойник, леший, небесные предвиденья и многое другое.

Провоцируют возникновение тематики ночь и костёр, за светлым кругом которого прячется этот таинственный мир. Рассказывая поочерёдно страшилки, мальчишки коротают время в ожидании утра, набираются знаний правильного общения и поведения с окружающими их духами.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: