Кнопки и ссылки сосуществуют в течение довольно долгого времени. Все споры относительно того, что лучше — кнопки или ссылки, представляют собой не способ выяснить первенство какого-либо одного элемента, а, скорее, возможность понять и сделать вывод, какой из них лучше всего подходит для каждой конкретной ситуации.
Если мы бросим поверхностный взгляд на общую массу интернет-сайтов, то легко сможем отметить для себя, что ссылки по своей численности в несколько раз превосходят кнопки. Причина этого заключается в том, что:
- ссылки легко создать
- ссылки просты и самодостаточны
- ссылки не отвлекают от контента
Кнопки же выступают прямой противоположностью ссылок:
- создание кнопок требует больше времени и усилий
- кнопки могут обладать различными размерами, цветами и стилями
- кнопки могут иногда отвлекать от контента
Представленные отличия кнопок — это, по своей сути, их сильные места. Вы всегда можете разработать кнопку, которая будет обладать трехмерным видом, позволяющим передать физические характеристики реальной кнопки, что спровоцирует акт нажатия по ней. Кнопка может обладать различными размерами и цветами, формирующими ее уникальность и самостоятельность. Все это позволяет сделать кнопку примечательной и удобной для нажатия, в отличие от ссылок. Если кнопка находится в изолированном положении, она обязательно заинтригует посетителей и привлечет их любопытство, что может повлиять на увеличение количества щелчков по ней.
Кнопка является гораздо более мощным аффордансом, чем ссылка, что означает, что она должна использоваться очень и очень экономно. Злоупотребление кнопками может поставить под угрозу ваш процент кликов, поэтому перед тем как размещать кнопки на странице, важно проверить, какие действия для вас действительно важны и заслуживают реализации в виде кнопок. В числе важных действий можно отметить регистрацию, подписку, покупку, отправление, сохранение и поиск. Все они отражают интерес посетителя к веб-сайту.
Чтобы усилить действие ваших кнопок, вы должны тщательно продумать их расположение. Если ваша кнопка находится в области с большим количеством окружающих объектов, это может значительно ухудшить ее потенциал. В идеале кнопка должна приковывать к себе внимание, поэтому лучше всего ее располагать в разреженной области, с минимальным числом стоящих рядом объектов.
Цвет кнопок также очень важен. Если на странице расположено несколько кнопок, то наиболее важная из них должна получить отличное от других цветовое представление. Если все они обладают одинаковым цветом, то и выразительность, а значит, и вес, у них одинаковые. Но если одна из кнопок имеет отличающийся цвет, то эта кнопка будет обладать большим визуальным весом, чем другие. Появляется призыв к действию, который достоин повышенного числа щелчков.
Корректное использование кнопок позволяет оказывать повышенное воздействие на пользователей: вы можете мягко направить их внимание на тот элемент, который вам требуется. Вопрос, который вы должны задать себе самостоятельно в процессе разработки ресурса: когда использовать ссылки, а когда — кнопки?
Источник: http://uxmovement.com/buttons/the-button-vs-link-debate/
Прошелся на страницу оригинала, поглядеть о чем буржуи в своем кругу толкуют.. Там ссылочка в коментах есть, на страницу какого-то авторитета в ихних кругах, видать. Так вот, там дядя очень правильно сказал, что суть ссылки в продолжении демонстрации какого-то контента, в то время как кнопка должна изменять состояние чего либо, и иметь в себе скрытый функционал обработки данных, запускаемый при ее активации.
И вот тут как раз я сумел для себя сформулировать — почему мне не нравятся сайты с заточкой на web 2.0. Кнопки кругом. Меню — кнопки. Переходы — кнопки. Все на кнопках. Пожалуй это и вызывает внутренний дискомфорт..
Враги, из-за маркетинга, при помощи аффордансов своих (офигенное словечко, жаль не запомню ;) ) скоро веб превратят в разукрашенные тоталкоммандеры.
Кнопки — если отправляется какая-либо информация. Ссылки — показ информации.
Вот, в общем суть всей статьи в двух словах: "кнопки — для действий, ссылки — для переходов".
Немного хотел поговорить про веб-два-нольность. Для информативных сайтов она нахрен не нужна — это как обертка от конфеты: чем она ярче, тем больше покупателей клюнут на нее. Когда сайт нацелен на продажи или просто хочет вызвать "вау-эффект", то этих свистелок можно запихать сколько угодно, и тошноты это у клиентов не вызовет. В жизни часто срабатывает правило "если нечем выделиться — попробуй внешностью". Я думаю, в сети оно работает аналогично.
Самый большой вау-эффект у меня вызывают флеш-сайты, но только один раз. Я не держу мэйнфрейм дома для серфинга, чтоб неоптимизированный флеш обсчитаывать. Вчера заходил на блог одного чеха, у него в шапке флеш, что-то типа буквочек из матрицы. А я случайно ад-блок вырубил. Мой двухядерник кулерами и зажжужжал, как потерпевший..
Меня вот эти обертки иногда смешат. Если я не доверяю сайту, я фиг разрешу скрипты на странице.. ;) Ну и адблок включен. Иногда зайдешь, а ничего нет. Покрутился, и ушел. :) Конечно, это все должно быть, если это возможно. Но дизайн ради дизайна? Не, не интерсно.
Буквы черные, лист белый, картинки запретить, образы передавать телепатически. ;) Мечта..
А меня, наоборот, флеш не впечатляет, а заставляет материться. Особенно если ты зашел на сайт какого-нибудь одежно-обувного магазина, а там все время что-то грузится, какая-то музыка откуда-то играет, случайно мышку не туда навел — опять что-то грузиться стало. И причем обычной html версии нет, поэтому либо терпишь это безобразие, либо посылаешь все далеко и надолго.
Такое ощущение, что чем дальше идут технологии, тем неудобнее они становятся.
Я говорил про флеш как искусство, а не как функционал. Если нет ХТМЛ, то мне ну очень должен быть нужен ресурс. Даже не представляю на сколько, потому что не случалось такого.. А так, когда свистелки кругом — ну и пусть свистят себе, без меня.
Я иногда не понимаю, как некоторые по вебу ходят. Зайдешь на страницу, и смотришь, что у меня заблокировано. Видео, звук, анимация какая-то. Мне трафика не жалко оно откроется быстро, но мне ждать все равно облом.
Иногда взвешиваю особенно веселые сайты. 4 метра главная где-то попадалась. Орлы!