Тест по литературе на тему «Барышня-крестьянка» (А.С. Пушкин)


Тест с ответами: “Барышня-крестьянка” А.С.Пушкин

1. Берестов читает это периодическое издание: а) Сенатские ведомости + б) Московские ведомости в) Губернские ведомости

2. По политическим убеждениям отставной гвардеец Берестов считает себя: а) либералом б) консерватором + в) демократом

3. Сын Берестова, Алексей: а) служит драгуном б) помогает отцу по имению в) учится в университете +

4. При встрече с Алексеем Лиза выдает себя за: а) дочь кузнеца + б) дочь конюха в) дочь служанки

5. На Лизу в роще напал(а): а) волк б) лиса в) собака +

6. Григорий Муромский увлечен этой страной: а) Германия б) Англия + в) Франция

7. Подружку Лизы зовут: а) Полина б) Акулина в) Настя +

8. Молодой Берестов при встрече с Лизой притворился: а) камердинером + б) лесничим в) конюхом

9. Имение Берестовых называлось: а) Аксаково б) Киреево в) Тугилово +

10. Муромского и Берестова примирило: а) ранение Муромского на охоте б) падение с лошади Муромского + в) падение с лошади Берестова

11. Какое произведение читала по слогам Акулина уже на третьем уроке: а) «Наталья, боярская дочь» + б) «Слово о полку Игореве» в) «Бедная Лиза»

12. Воспитательницу Лизы звали: а) мисс Кларксон б) мисс Жаксон + в) мисс Масьен

13. Чем намеревался заниматься Алексей: а) поступить на военную службу + б) заниматься хозяйством в) продолжить учёбу

14. Чему принялся обучать Акулину Алексей: а) французскому языку б) стрельбе из ружья в) грамоте +

15. Что заставило Алексея укрепиться в своём решении просить руки Акулины: а) сообщение отца о решении его женить на Лизе Му­ромской + б) предстоящая свадьба Акулины в) предстоящий отъезд Алексея

16. Как на английский манер называл Лизу отец: а) Бетти б) Бетси + в) Тутси

17. Что похитила Лиза из «арсенала» своей воспитательницы, чтобы предстать перед Алексеем в новой роли же­манницы: а) краски и сурьму б) белила и пеньку в) белила и сурьму +

18. Произведение «Барышня-крестьянка» вошло в этот цикл: а) «Проза Пушкина» б) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» + в) «Повести Пушкина»

19. О ком эти слова: «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал»: а) о Григории Ивановиче Муромском б) о Владимире Берестове в) об Иване Петровиче Берестове +

20. О ком эти слова: «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде»: а) о Трофиме б) о Григории Ивановиче Муромском + в) о Алексее Берестове

21. Дочь Муромского звали: а) Лиза + б) Акулина в) Настя

22. Дочери Муромского было столько лет: а) 18 б) 17 + в) 16

23. «Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России» -это: а) Настя б) Лиза в) мисс Жаксон +

24. Имение Муромских называлось: а) Отрадное б) Прилучино + в) Лысые Горы

25. Выберите верное толкование слова «горелки» в ниже представленном предложении: «Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился». а) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов б) прыжки через горящий костёр в) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами +

26. О ком идет речь в ниже представленном предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку…» а) кузнец Василий б) Алексей Берестов + в) Иван Петрович Берестов

27. На кольце, которое носил Алексей Берестов, было изображено: а) мёртвая голова + б) жёлтый тюльпан в) красная роза

28. Кто сшил Лизе лапти: а) Алексей Берестов б) кузнец Василий в) Трофим +

29. Какого цвета был сарафан у Лизы: а) синий + б) коричневый в) красный

30. Где первый раз встретились Лиза и Алексей: а) в доме Муромского б) в роще + в) в доме Берестова

История создания

Многие исследователи считают, что сюжет повести во многом повторяет другое известное произведение, написанное пушкинским современником – Н. М. Карамзиным. «Бедная Лиза» — одно из первых произведений сентиментализма в русской литературе. Написанная в 1792 году, повесть вызвала споры в литературных и общественных кругах. Трагическая история любви крестьянки Лизы к молодому дворянину Эрасту была восторженно встречена читателями и позже неоднократно интерпретировалась другими авторами.

Однако многие сюжеты пушкинского цикла перекочевывали на страницы книги из жизни. Воспоминания и житейские истории, услышанные и подмеченные писателем, легли в основу «Выстрела», «Метели» и других повестей. Но «Барышня-Крестьянка» в большей степени связна с преломлением в сознании Пушкина существовавших литературных традиций, которые писатель видоизменил, согласно своему авторскому замыслу.

Впервые «Повести Белкина» были опубликованы в 1931 году в сборнике «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.».

Жанр, направление

«Повести Белкина» — первое прозаическое произведение Пушкина, увидевшее свет ещё при жизни автора. Пять новелл из уст вымышленного рассказчика Ивана Петровича Белкина, записывавшего истории, услышанные им от разных людей, формально представляют собой отдельные сюжеты, но внутренне связанные, образующие единое целое. Каждая повесть идейно дополняет другую, усиливая влияние каждой последующей.

«Повести Белкина» — яркий образец реалистической прозы. От лица условного рассказчика Пушкин делится с читателем чередой невыдуманных историй, персонажи которых лишены статичности, они жизненны и правдоподобны. Не случайно в предисловии отмечен факт необразованности Белкина, его непричастности к литературному творчеству. Такой подход убеждает читателя в достоверности изображаемых событий. Устаревшие, плотно укоренившиеся в литературе романтические ситуации и характеры проигрывают очевидной простоте и незатейливости пушкинских сюжетов, герои которых помещены в необычные, но вполне вероятные жизненные обстоятельства, которые по-настоящему отражают жизнь.

«Барышня-Крестьянка» — повесть, несколько отличная от остальных, поскольку в ней больше озорного и комического. Отвергая романтический шаблон с его трагической концовкой, Пушкин разрешает любовную коллизию счастливо, словно предлагая свою версию традиционного в литературе сюжета о неравной любви. В отличие от истории бедной Лизы, социальные барьеры между любящими сердцами Лизы и Алексея разрушены, что создает простор для счастливой, хоть и заведомо обывательской жизни героев.

Чему учит?

А. С. Пушкин заложил в повести определенную мораль. Человеку необходимо оставаться самим собой, а не примирять на себя маски, которые навязывает общество. Только тогда люди начнут ценить не социальное положение, не уровень достатка, а саму личность. Так и произошло с главными героями, которые выбирали друг друга, а не навешанные на них ярлыки.

Вывод автора прост: людям необходимо равенство, чтобы лучше узнать друг друга. Очевидно, что все конфликты происходят от незнания, ведь даже соседи могут годами не общаться друг с другом, а значит, и не знать истинного положения вещей. Только после нормального человеческого разговора отцы помирились, осознав, как глупо было осуждать того, кого ты даже не знаешь. А их дети доказали, что крестьянам и дворянам тоже не хватает равного общения. Только беседа может сплотить их, уничтожить все недомолвки и взаимные обиды. Но людям не хватает мужества отринуть социальные ярлыки, которые препятствуют объединению. Таким образом, автор осуждает социальное неравенство в России, которое делит единый народ на элиту и холопов. В его рассуждениях слышится протест против крепостного права.

Источник

Составьте пожалуйста 10 вопросов к рассказу Барышня-Крестьянка

условность назва- ний вещей. Сравните русские и английские имена одних и тех же предметов. 3. Определите значение и смысл двух следующих предложений: Автор романа «Евгений Онегин» был ранен на дуэли. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке» был ранен на дуэли. 4. Скажите, какое из двух приведенных ниже предложений пост- роено не по правилам грамматики: Дети любят мороженое с орехами. Дети мороженое с любят орехами. Сравните правила грамматики русского и английского языков. 5. Сравните два приведенных ниже предложения и скажите, какое из них обладает значением и какое ценностной установкой: Арвидас Сабонис выше Майкла Джордана. Арвидас Сабонис — лучший баскетболист НБА. 6. Какая философия языка понадобится для понимания смысла предложения: «Самый красивый город мира — Москва»? 7. Какой язык вы используете чаще всего в качестве метаязыка, т.е. для интерпретации услышанного вами? 8. Выше мы приводили три строки из стихотворения Ф.И. Тютче- ва «Молчание». Четвертая строка гласит: Мысль изреченная есть ложь. Почему, на ваш взгляд, поэт выразился так странно?
Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка» Художник Д. Шмаринов

Повесть «Барышня-крестьянка» входит в состав знаменитого цикла «Повести Белкина» А. С. Пушкина. В этой статье представлен тест на знание текста повести «Барышня-крестьянка» в вопросах и ответах (викторина). Правильные ответы смотрите в конце теста. Смотрите: — Краткое содержание повести — Все материалы по «Барышне-крестьянке»

Тест по повести «Барышня-крестьянка» Пушкина в вопросах и ответах (викторина)

1. Какова фамилия главной героини повести — Лизы?

  1. Муромская
  2. Шишкина
  3. Ростовцева
  4. Суздальская

2. Кто занимается воспитанием Лизы? Назовите имя ее гувернера/гувернантки:

  1. месье Бопре
  2. месье Леон
  3. мисс Жаксон
  4. мисс Роз

3. Чтобы познакомиться с Алексеем, Лиза притворяется крестьянкой по имени:

  1. Серафима
  2. Мария
  3. Акулина
  4. Наталья

4. Назовите фамилию главного героя повести — Алексея:

  1. Дубровин
  2. Ярославлев
  3. Шишкин
  4. Берестов

5. В начале повести отцы Алексея и Лизы:

  1. состоят в ссоре
  2. подают в суд друг против друга
  3. являются лучшими друзьями
  4. не знакомы друг с другом

6. Любимую собаку Алексея зовут:

  1. Трезор
  2. Сбогар
  3. Любим
  4. Султан

7. Кто из героев/героинь помогает Лизе подготовиться к знакомству с Алексеем?

  1. повар
  2. служанка
  3. отец
  4. бабушка

8. В какую игру Алексей однажды играет с крестьянскими девушками?

  1. в горелки
  2. в шахматы
  3. в лапту
  4. в крестики-нолики

9. Где Лиза и Алексей впервые лично беседуют?

  1. на балу
  2. в церкви
  3. в роще
  4. на ярмарке

10. Что заказывает служанка у пастуха Трофима специально для Лизы?

  1. сумку
  2. шляпу
  3. веер
  4. лапти

11. После званого обеда этот герой/героиня очень обижается на Лизу:

  1. отец Лизы
  2. мисс Жаксон
  3. Алексей
  4. служанка Настя

12. О ком из героев эта фраза: «за девушками слишком любит гоняться»?

  1. об отце Лизы
  2. о брате Лизы
  3. об отце Алексея
  4. об Алексее

13. Во время тайных свиданий Алексей учит «крестьянку» Лизу:

  1. читать ноты и сочинять музыку
  2. писать и читать
  3. сочинять стихи
  4. английскому языку

14. Отец Лизы обычно зовет ее по-иностранному:

  1. Бетси
  2. Элли
  3. Эльза
  4. Лиз

15. Как реагирует отец Лизы на ее проказы и шалости?

  1. Он злится и заставляет убирать весь дом
  2. Он сердится и запрещает ездить на балы
  3. Он сердится и не позволяет есть пирожные
  4. Он прощает ей проказы и шалости

Правильные ответы к тесту 1. ответ (1) Муромская 2. ответ (3) мисс Жаксон 3. ответ (3) Акулина 4. ответ (4) Берестов 5. ответ (1) состоят в ссоре 6. ответ (2) Сбогар 7. ответ (2) служанка 8. ответ (1) в горелки 9. ответ (3) в роще 10. ответ (4) лапти 11. ответ (2) мисс Жаксон 12. ответ (4) об Алексее 13. ответ (2) писать и читать 14. ответ (1) Бетси 15. ответ (4) Он прощает ей проказы Это был тест на знание текста повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина в вопросах и ответах (викторина по произведению). Смотрите: — Краткое содержание повести — Все материалы по «Барышне-крестьянке»

Темы и проблемы

Основная тема повести, конечно, любовная

. Любовь становится основной движущей силой развития действия. Перед взаимной склонностью героев меркнут все внешние обстоятельства.

Юмор

. Кроме того, в «Барышне-Крестьянке» читатель обнаружит и очевидный комизм ситуации. Но юмор повести добрый и светлый, заставляющий улыбнуться счастливой абсурдности происходящих событий, в центре которых оказываются герои. Например, Пушкин весьма иронично рисует и образ Муромского в его стремлении строить быт на английский манерах. Англомания – тоже своеобразное проявление стереотипности дворянской жизни.

Проблематика

«Барышни-Крестьянки» тесно связана и с отрицанием предрассудков общества, в данном случае уездного. Стереотипы и условности среды проявляются и в жизни героев: дворянский статус обязывает их вести ту жизнь, которая им не по душе, вступать в брак против собственной воли.

Конфликт

. Для того чтобы быть по-настоящему искренними, герои вынуждены постоянно вступать в борьбу с тем укладом жизни, который царит вокруг. Сами герои, Лиза и Алексей – персонажи весьма тривиальные, их не миновал отпечаток пошлости уездной жизни, однако они оба способны на смелые и решительные поступки во имя любви, что бесспорно заслуживает уважения.

Смысл названия

Название повести тесно связано с её сюжетом. Под Барышней-Крестьянкой подразумевается главная героиня повести – Лизавета Григорьевна, дочь уездного помещика Муромского.

Переодевшись крестьянкой, Лиза выдает себя за дочь местного кузнеца. Таким образом, деревенская девушка Акулина, встреченная Алексеем Берестовым в лесу, и барышня Лиза – одно и то же действующее лицо.

Основные события повести разворачиваются вокруг двух дворянских семей – Берестовых и Муромских, живущих по соседству. Отцы семейств не ладят между собой, поскольку консервативный Берестов осуждает англоманию своего соседа. Дочь Муромского, Лиза хочет познакомиться с Алексеем Берестовым, но ссора отцов создает препятствие к встрече.

Переодевшись крестьянкой, Лиза встречает Алексея в лесу и представляется Акулиной, дочерью деревенского кузнеца. Воодушевленный знакомством Алексей учит необразованную девушку грамоте, удивляясь быстроте, с которой та учится. Тем временем Берестов-отец во время охоты не справляется с лошадью и случайно попадает в дом к Муромским. В результате отцы обстоятельно знакомятся и мирятся.

Тест на тему «Барышня-Крестьянка»

1.В названии повести:

Слова-антонимы В.Слова-синонимы. С. Олицетворение

В XVIII веке. В. В XIX веке. С.В наши дни

3.Берестов и Муромский были:

Соседями. В. Однополчанами. С. Служили на одной фабрике

Были очень дружны. В.Только познакомились. С. Были в ссоре

Это ее второе имя. В. Это ее шутливое прозвище. С.Так звал ее отец на английский манер

любила Алексея давно В.ненавидела его. С. заинтересовалась и захотела с ним познакомиться

8.Алексей полюбил Лизу за:

Искренность и простоту. В.За красоту. С. За безграмотность

9.Муромский и Берестов:

Помирились в конце концов. В. Так и остались врагами. С. Стали родственниками

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: