Внешние атрибуты уникального бизнеса
Успешный бизнес — это не только продукция и менеджмент. Создание фирменного стиля и удачный нейминг — визитная карточка компании. Они должны быть уникальными, легко запоминаться и вызывать позитивные ассоциации. В условиях изобилия предложений возможность выделиться среди общей массы — первый шаг к успеху.
Что такое нейминг
Рядовые потребители не вникают в тонкости внутренней политики и технологии бизнеса. При первом контакте в первую очередь покупательская аудитория имеет дело с названием компании, бренда или продукции. Процесс создания привлекательных наименований называется нейминг. Основная задача, чтобы наименование оставалось в памяти, и вызывало положительные эмоции. Для правильного выбора названия требуется хорошая фантазия, грамотный анализ, критический подход.
Профессиональный нейминг учитывает, что названия должно:
- соответствовать по стилю общему имиджу компании и требованиям потенциальных покупателей;
- быть пригодным для использования в рекламе;
- иметь привлекательные варианты визуального изображения;
- быть привлекательным на слух и ассоциироваться с приятными эмоциями.
Работа над названием включает анализ уникальности названия и патентно-правовой проверку. Прорабатывается технические варианты написания наименования, включая разработку цвета, шрифтов.
Заключительный этап нейминга — проведение тестирования названия в фокус-группе.
Что входит в понятие фирменный стиль
С первых дней существования бизнеса необходимо работать на создание фирменного стиля компании. В это понятие входит значительный ряд элементов, которые должны соответствовать и дополнять друг друга.
Основные части фирменного стиля:
- зарегистрированный товарный знак;
- логотип в виде закодированного названия;
- слоган, отражающий цели компании;
- цветовая гамма, используемая в любой атрибутике, включая логотип, форменную одежду, оформление здания.
Фирменный стиль соблюдается на бланках, упаковке, витринах, рекламе, зданиях, транспорте. Он должен быть легко узнаваем, чтобы сразу ассоциировался с определенным бизнесом. С развитием компании стиль может развиваться, слегка меняться, но продолжать ранее заявленные тенденции.
Подготовка нового бизнеса к выходу на рынок должна включать решение таких задач, как нейминг и создание фирменного стиля. Это подтверждение серьезных намерений компании в ее борьбе за покупателя.