Gift: Дэвид, откуда берется твоя лирика?
Дэвид: Лирика создается спонтанно, она является плодом моих размышлений на различные темы. Скажем, текст «Horse» появился тогда, когда я сидел в одном из баров в Токио, пьяный в стельку, и думал о бывшей подруге, у которой была героиновая зависимость (с англ. Horse – героин). Я просто записываю все мысли, которые приходят мне в голову. То же самое можно сказать и про песню «A Song For Douglas P., When He is Dead». Я представил себе, что Дуглас вдруг умер, и это вызвало во мне глубокую скорбь. Я решил записать свои ощущения.
Gift: Какую роль в твоем творчестве играют символы: (к примеру, Noddies, свастика)?
Дэвид: Меня быстро увлекают различные вещи, что и произошло в случае с Noddy. Я помню, что у меня было видение распятого Noddy на небе, и на следующий день я отправился скупать все, что только смог с ним найти. Таким образом, у меня появилась обширная коллекция, куда входит чайный сервиз, а также занавески с Noddy. Это не шутка, я действительно люблю Noddy и различные детские сказки. Теперь про свастику. Мне нравится свастика, поскольку она представляет собой буддийский символ счастья. Я знаю, что здесь, в Германии, многие считают меня фашистом. Мне наплевать на это. Я бесплатно раздаю свои диски для тибетских беженцев, и выступаю против опытов над животными. Если кто-то до сих пор считает, что я фашист – пожалуйста, меня это не волнует. Свастика существовала на протяжении двух тысячелетий до того, как Гитлер решил извратить этот символ.
Gift: Мешает ли тебе то, что некоторые люди считают тебя фашистом?
Дэвид: Мне это действительно безразлично. Красота свастики от признания ее провокационным символом ничуть не пострадала. Альбом Swastikas For Noddy пронизан гениальными, спутанными мыслями. Политика меня не интересует – я одинаково ненавижу как левых, так и правых. Я – буддист, и я разделяю людей не по политическим воззрениям. Лично для меня гораздо важнее то, симпатичен ли мне человек или нет.
Gift: По некоторым сведениям, ты сейчас работаешь над написанием книги. Не мог бы ты прояснить этот вопрос?
Дэвид: После того как я закончу работу над своими будущими проектами (3 LP от Current, совместный альбом со Steven Stapleton из Nurse With Wound, а также совместный альбом с HOH), я выпущу книгу. Она содержит в себе многие из моих апокалипсических видений и несколько переведенных тибетских народных песен.
Gift: Творчество Current 93 отличается высокой плодотворностью. Некоторые группы выпускают всего по одной пластинке в год. Откуда ты черпаешь такое богатое вдохновение?
Дэвид: Я никогда подолгу не раздумываю. Как только у меня появляется идея в голове, я сразу же звоню Дугласу и стараюсь как-то напеть ему мелодию, которая меня заинтересовала. Сам я не умею играть на музыкальных инструментах, поэтому прошу Дугласа или кого-то другого о том, чтобы он приехал ко мне и помог реализовать мои задумки. Я всегда ношу с собой записную книжку, куда отправляю свои мысли. Они могут нагрянуть в любой момент, поэтому в моем творчестве всегда чувствуется спонтанность, стихийность. Все мои альбомы отличались сырым звучанием […]
Gift: А теперь порядком тебе надоевший, я думаю, вопрос: что связывает Current 93, Дэвида Тибета и Алистера Кроули?
Дэвид: На данный момент — ничего. Когда я приехал в 1983 в Лондон, я хотел стать членом Ordo Templi Orientalis. В конце концов, я увлекся Кроули, когда мне было всего десять лет. Многие мои друзья, такие как Hilmar из Исландии, являются приверженцами Кроули. В коллекции Hilmar’а можно найти не только магический жезл, но и некоторые картины Кроули. На тот момент я тесно сотрудничал с Genesis P. Orridge.
Gift: Что ты о нем думаешь?
Дэвид: Мне он очень близок. Хоть я и покинул его Temple Of Psychick Youth, потому что не разделяю его методы, он по-прежнему остается для меня дорогим человеком. Он особо не заботится о паблисити и при этом пользуется вниманием общественности, как и я. Мне не нужны эти крупные заголовки в желтой прессе. Мне не нравится ни танцевальная музыка, ни Acid-House, ни Hip-Hop.
Gift: Что ты можешь сказать о своей публике?
Дэвид: Когда мы выступаем здесь, в Германии, к нам на концерты приходят самые разные люди, среди которых много готов. По большей части эти люди — индивидуалисты…
Gift: Ты сотрудничаешь с разными людьми из разных музыкальных групп. Что это: попытка избежать изоляции на музыкальном рынке? Или вы просто являетесь друзьями?
Дэвид: Собственно, мы являемся хорошими друзьями. Тут ничего не попишешь – когда люди увлекаются тем же самым, они непременно знакомятся между собой, дружат и поддерживают связи. Я сотрудничаю то с Douglas P. из Death In June, то с Steven из NWW, то с Hilmar.
До своего переезда в Лондон я увлекался музыкой, в частности, у меня было несколько любимых музыкальных групп: Crisis, Crash, Nurse With Wound и Throbbing Gristle. Мне всегда было приятно работать с ними, и я продолжаю это делать…